Off-Road: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2013)
  20.09.2013

Немецкий журнал Off-Road провел собственные испытания нешипованных зимних шин

Для своих испытаний эксперты Off-Road выбрали полигон Nokian в окрестностях финского города Тампере, где при температуре -14°C были проведены все тесты на снегу и льду.

Список протестированных шин:

Начать было решено с испытаний на ускорение и торможение на заснеженной поверхности, для чего автомобиль с разогретым двигателем сначала разгоняли с места до 50 км/ч, а потом останавливали с этой же скорости до полной остановки.

В плане тягового усилия все шины показали практически одинаковые результаты, и в число немного отстающих попали только дешевые Nankang, произведенные на Тайване. В тесте на эффективность торможения только три шины смогли уложиться в 20 метров, самыми лучшими стали Nokian, а худшими – Nankang, чей тормозной путь почти на четыре метра длиннее.

Тяговое усилие на снегу
(Время разгона с 0 до 50 км/ч, с)

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

На льду, который по праву считается самой сложной поверхностью для покрышек, вперед снова вырвались Nokian, а вот Nankang переломили тенденцию. При разгоне они смогли конкурировать даже с гораздо более дорогими конкурентами, а в тесте на торможение и вовсе заняли второе место, показав такой же результат, как Michelin. Был и один неприятный сюрприз – Bridgestone на льду чувствуют себя гораздо хуже, и у них резко снизились и тяговое усилие, и эффективность торможения. В целом после серии испытаний в зимних условиях стало понятно, что все шины вполне достойно справляются и со снегом, и со льдом, а лидерами в этих условиях являются Nokian и Mchelin.

Тяговое усилие на льду
(Время разгона с 0 до 30 км/ч, с)

Торможение на льду
(Тормозной путь с 30 до 0 км/ч, м)

Вторая часть тестов прошла на асфальте, и здесь эксперты обращали внимание на еще один фактор, способный повлиять на результаты, а именно на износ. В конце каждого дня проверялось состояние протектора, а при каждом возвращении на гоночный трек специалисты следили за тем, правильное ли давление во всех шинах. За все время ни у одних шин проблем с износом не возникло. Также все шины без проблем справились с тестом на устойчивость к высоким скоростям.

В тесте на торможение на сухой поверхности особые требования предъявляются не только к шинам, но и к пилоту, который должен 10 раз подряд остановиться со 100 км/ч, причем сделать это максимально одинаково и каждый раз терпеть нагрузки. На самом деле пилот проводил не более 30 заездов подряд, чтобы дать отдохнуть желудку и охладить тормоза. На мокрой поверхности это немного более приятно.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Как бы то ни было, несмотря на сложность процедуры, ее результаты являются очень важными, а в этот раз экспертов еще и ждали сюрпризы. Michelin, которые отлично показали себя во всех дисциплинах в зимних условиях, неожиданно оказались позади всех остальных на мокром асфальте. При этом Nokian, еще одни шины с отличными результатами на снегу и льду, все же смогли удержаться в группе лидеров на асфальте, а самую высокую эффективность торможения продемонстрировали Continental.

Аквапланирование и слашплэнинг представляют серьезную угрозу для водителей, но если феномен «всплывания» шин в лужах хорошо известен, опасность, которую таит в себе слякоть, часто недооценивают. При этом на снежной каше контакт с дорогой в некоторых случаях может быть потерян уже при 30 км/ч, тогда как на водном слое – только при порядка 80 км/ч. Производители, впрочем, эту проблему воспринимают серьезно, и все шины в тесте на устойчивость к слашплэнингу показали близкие и хорошие результаты. Goodyear подтверждают право на слово UltraGrip в названии, а быстрее всего теряют сцепление при езде по слякоти Nankang.

Устойчивость к слашплэнингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Когда дело дошло до сопротивляемости аквапланированию, отличия между шинами стали более существенными, и разница между результатами Goodyear, оказавшимися самыми безопасными, и Continental, быстрее всего теряющими контакт с асфальтом, составила 9,1 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Шум
(Внешний шум измерялся в децибелах через каждые 3 км/ч в интервале от 72 до 90 км/ч)

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Победителей выбирали на основе результатов всех описанных тестов, а также с учетом субъективных оценок управляемости всех шин. Оба пилота независимо друг от друга совершили на каждых шинах по несколько заездов по льду, снегу, сухому и мокрому асфальту, после чего определили средний результат для каждых шин.

Управляемость на снегу и льду

Управляемость на мокром и сухом асфальте

На этот раз из группы претендентов выделяются две шины – Nokian и Michelin – которые не позволили себе никаких слабостей на снегу и льду. Остальные кандидаты также показали себя более чем достойно, и претензии возникают только к тайваньским Nankang, которые «в зимних условиях ведут себя совершенно непредсказуемо и теряют сцепление без всякого предупреждения». Впрочем, пилоты несколько раз вылетали с обледенелой трассы и на шинах топовых брендов.

Вердикт Off-Road: На самом деле можно порекомендовать все протестированные шины престижных марок. У всех есть свои сильные и слабые стороны, и водитель должен сам решать, какие именно характеристики для него важнее. Если вы живете в регионе с мягким климатом, вы смело можете не обращать внимания на уровень сцепления на снегу, а если вы водите автомобиль в условиях суровой зимы, то сопротивление качению вам, вероятно, будет не так важно, как управляемость на льду.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Nokian
WR SUV 3

ТестыОценка
Снег
Торможение1
Управляемость2

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

1
Общая оценка2+
Лед
Торможение1
Управляемость2
Тяговое усилие1
Общая оценка1-
Мокрый асфальт
Аквапланирование2
Торможение1

Управляемость

2
Общая оценка2+
Сухой асфальт

Торможение

1

Шум

2

Управляемость

2

Сопротивление качению

1
Общая оценка2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2+

+ Отличные результаты на всех типах поверхности
- Относительно высокий уровень шума

Off Road: Очень рекомендовано
2

Michelin
Latitude Alpin 2

ТестыОценка
Снег
Торможение2
Управляемость1

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

1
Общая оценка2+
Лед
Торможение2
Управляемость2
Тяговое усилие2
Общая оценка2
Мокрый асфальт
Аквапланирование2
Торможение3

Управляемость

2
Общая оценка2
Сухой асфальт

Торможение

3

Шум

1

Управляемость

2

Сопротивление качению

3
Общая оценка2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2

+ Отличная предсказуемость поведения и информативность в любых условиях
- Относительно слабая эффективность торможения на асфальте
- Относительно высокое сопротивление качению

Off Road: Очень рекомендовано
3

Bridgestone
Blizzak LM-80

ТестыОценка
Снег
Торможение2
Управляемость2

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

2
Общая оценка2
Лед
Торможение3
Управляемость4
Тяговое усилие3
Общая оценка3-
Мокрый асфальт
Аквапланирование2
Торможение1

Управляемость

4
Общая оценка2
Сухой асфальт

Торможение

2

Шум

3

Управляемость

3

Сопротивление качению

2
Общая оценка3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3+

+ Хорошие результаты на снегу и сухом покрытии
- Слабые результаты на льду
- Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

Off Road: Рекомендовано
3

Goodyear
Ultra Grip SUV

ТестыОценка
Снег
Торможение3
Управляемость4

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

2
Общая оценка3+
Лед
Торможение2
Управляемость4
Тяговое усилие2
Общая оценка3+
Мокрый асфальт
Аквапланирование1
Торможение2

Управляемость

3
Общая оценка2
Сухой асфальт

Торможение

2

Шум

2

Управляемость

3

Сопротивление качению

4
Общая оценка3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3+

+ Заранее предупреждают о достижении предела сцепления
- Высокое сопротивление качению

Off Road: Рекомендовано
3

Continental
ContiCrossContact Winter

ТестыОценка
Снег
Торможение3
Управляемость3

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

2
Общая оценка3+
Лед
Торможение2
Управляемость3
Тяговое усилие2
Общая оценка2-
Мокрый асфальт
Аквапланирование4
Торможение2

Управляемость

3
Общая оценка3
Сухой асфальт

Торможение

1

Шум

4

Управляемость

3

Сопротивление качению

1
Общая оценка2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3+

+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению
- Высокий уровень шума
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Off Road: Рекомендовано
6

Nankang
Winter Activa SV-2

ТестыОценка
Снег
Торможение4
Управляемость5

Слашплэнинг

3

Тяговое усилие

3
Общая оценка4
Лед
Торможение2
Управляемость5
Тяговое усилие2
Общая оценка3
Мокрый асфальт
Аквапланирование3
Торможение2

Управляемость

5
Общая оценка3-
Сухой асфальт

Торможение

2

Шум

1

Управляемость

5

Сопротивление качению

2
Общая оценка3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4+

+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению
- Неоптимальная управляемость в любых условиях

Off Road: Нерекомендовано

Участники

Комментарии: (7)

  • в 20:09 20.09.2013

    У меня открылся дар провидения - давайте угадаю победителей следующих тестов: если тестить будут в Финляндии или России - то Nokian, если в Германии или Австрии - то Continental, если во Франции - то Michelin, если в Японии() - то Bridgestone.

  • Аноним
    в 17:09 21.09.2013
    #48495   ответ на   #48466

    Нехорошо опускать россиянские марки, у нас может Кама или Кордиант какой-нибудь выиграть.

  • Аноним
    в 18:09 24.09.2013
    #48612   ответ на   #48495

    Кама и кордиант не могут выиграть у тех моделей нокиан мишлен и континенталь, которые тут тестируют ))))))

  • Аноним
    в 23:11 13.11.2013
    #51663   ответ на   #48612

    Это, смотря в чем ...

  • Аноним
    в 16:09 24.09.2013
    #48608   ответ на   #48466

    вообще-то этот тест - немецкий. А выиграла Nokian.

  • в 17:09 24.09.2013
    #48611   ответ на   #48608

    Вообще-то я писал не о том, КТО будет тест проводить, а ГДЕ...

  • Аноним
    в 21:09 20.09.2013

    Все верно))) тока я мишлена и бриджа полигонов не видел. Может их нет????)))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя