«Автоцентр» провел допинг-тест шин Nokian
  10.09.2013

Согласно традициям, которые сложились у автомобильных СМИ, занимающихся испытаниями шин, нынешним летом «Автоцентр» провел допинг-тест покрышки, ставшей лучшей в тесте летней резины для легких внедорожников. Текст: «Автоцентр»

Напомним, победителем теста летних шин для «паркетников» стала покрышка Nokian Накка SUV, которую год назад предоставила нам финская компания Nokian Tyres. Но это была не всем известная у нас одноименная резина со вседорожным рисунком протектора, а новая разработка, которую приготовили финские шинники для нынешнего летнего сезона, причем только в одном размере. Кстати, данная новинка позаимствовала «шоссейный» рисунок протектора у легковой модели Nokian Hakka Blue.

На этапе заказа шин для испытаний мы попросили предоставить в наше распоряжение несколько комплектов покрышек для того, чтобы один из них оставить для допинг-теста. Напомним, допинг-тест - это проверка идентичности характеристик покрышек, предоставляющихся для теста производителем (зачастую это новые модели, они еще недоступны для покупателя), и шин, которые в дальнейшем поступают в розничную продажу.

Нынешним летом мы взяли из розничной сети шины Nokian Hakka SUV, для оперативности доставки «обули» в них автомобиль Renault Duster и отправились на тот же полигон во Франции, где тестировали покрышки в прошлом году. Предварительно попросили наших партнеров обкатать и ту резину, которая уже почти год ждала нас на полигоне.

На момент старта допинг-теста (на Nissan Qashqai) перед нами было два комплекта одинаковых обкатанных шин Nokian Накка SUV, которые отличались между собой лишь датой производства (33-я неделя 2012 года и 4-я неделя 2013-го) и разницей в пробеге - с Украины мы проехали около 2 600 км, а во Франции второй комплект накатал почти 1 200 км. У обеих покрышек были одинаковые глубина рисунка протектора (7,6 мм) и твердость резины по Шору (67 единиц).

В программу допинг-теста включили четыре вида испытаний - это торможение на сухой и мокрой поверхности и управляемость на сухой и мокрой трассе. Первым было торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Здесь разница тормозного пути в среднем составила 3,12 м. Более короткий тормозной путь обеспечили шины, присланные для теста компанией Nokian Тугеs. На сухом асфальте разницы в тормозном пути практически не было (имеющиеся отличия - 0,16 м - в рамках погрешности замеров).

В тесте на управляемость на мокром асфальте лидером тоже оказалась шина, предоставленная производителем для теста. Время прохождения круга лучше на 1,09 с, кроме того, покрышка, взятая в розничной продаже, чуть больше склонна к заносам. В тесте на управляемость на сухом асфальте отличий в поведении резины не обнаружено.

«Автоцентр» провел допинг-тест шин Nokian

Получив разницу в сцепных свойствах шин на мокром асфальте, мы решили изучить, есть ли отличия в конструкции покрышки. Для этого сделали поперечный разрез шин из разных партий. По количеству резиновых слоев в конструкции протектора покрышки оказались идентичными, но отличалось количество дополнительных слоев из 0,5-миллиметровой проволоки (над слоем металлокорда). У предсерийной шины их оказалось два, а у серийной - один. Чтобы поставить точку над «I», мы обратились к компании Nokian Тугеs с просьбой дать ответ на вопрос, почему шины имеют конструктивные отличия и различные сцепные свойства на мокром асфальте? Предлагаем познакомиться с ним в сокращенном виде.

«Автоцентр» провел допинг-тест шин Nokian

Разница в конструкции предсерийной и серийной шин была только одна - наличие в первой покрышке дополнительного (+1) слоя из 0,5-миллиметровой проволоки. У второй шины этот слой (над металлокордом) только один. Твердость резиновой смеси и глубина рисунка протектора у обеих покрышек одинаковы.

Йони Каинилайнен, тест-менеджер компании Nokian Tyres:

Запрос предоставить шину для теста поступил к нам, когда покрышка Hakka SUV размерностью 215/65 R16 была на стадии разработки, и соответственно, еще не поступала в розничную продажу. Мы решили в любом случае принять участие в тесте, поэтому отправили для испытаний шину, которая еще не была полностью готова к серийному производству. При этом мы знали, что если и произойдут какие-то изменения в конструкции покрышки до стадии серийного выпуска, то они будут незначительными и не повлияют на характеристики резины. Вот почему есть небольшие различия в конструкции серийной шины и предоставленной для теста. Однако согласно нашим проверкам это не влияет на характеристики покрышек. Разница в поведении шин на мокром асфальте стала для нас сюрпризом. Но это не означает, что мы предоставили для теста покрышку, которая отличается от тех, что поступают в продажу. Причина отличия в том, что два комплекта протестированных шин были обкатаны в разных условиях и на момент теста имели разный пробег - предсерийные покрышки проехали около 1 200 км, а взятые из розничной продажи – 2 600 км. У последней резины оказались более изношенными кромки ламелей, которые на мокрой дороге отвечают за снятие водяной пленки с поверхности асфальта. Этим, собственно, и объясняется разница в полученных результатах.

Шины Nokian Hakka SUV
нет в продаже

Nokian Hakka SUV

Комментарии: (30)

  • Аноним
    в 17:09 10.09.2013

    "Но это не означает, что мы предоставили для теста покрышку, которая отличается от тех, что поступают в продажу. Причина отличия в том, что два комплекта протестированных шин были обкатаны в разных условиях и на момент теста имели разный пробег - предсерийные покрышки проехали около 1 200 км, а взятые из розничной продажи – 2 600 км. У последней резины оказались более изношенными кромки ламелей, которые на мокрой дороге отвечают за снятие водяной пленки с поверхности асфальта."
    Поэтому для получения максимальных показателей мы рекомендуем менять покрышки 1 раз в 2000 км, чтобы кромки ламелей не были такими изношенными и снимали водяную пленку с поверхности асфальта, добавил Йони Каинилайнен.

  • Аноним
    в 22:09 24.09.2013
    #48619   ответ на   #47921

    Так вот в чем оказалось дело. Я то думал что у меня что то с машиной случилось когда после 4500 км стало задок в дождь носить в поворотах. У меня Рено Дастер тапками в этом же размере (хакка suv). Когда покупал эти шины - меня убеждал продавец, что производитель гарантирует большой пробег и отличный держак. А на деле - 4,5 т. км и шины меняй! Куда катится мир , если хакка ни чем не лучше китайских покрышек - одна х...я на один сезон.

  • Аноним
    в 06:09 25.09.2013
    #48621   ответ на   #48619

    еще скажите что вас не предупреждали!

  • Аноним
    в 19:09 25.09.2013
    #48668   ответ на   #48621

    Чтоб я еще раз купил эти "супер" шины - такое впечатление, что на форумах одни тролли нокианские, у которых все зае...сь(

  • Аноним
    в 19:09 25.09.2013
    #48670   ответ на   #48619

    Ну что теперь поделать, бери каму, ее тоже в России делают и она уж точно больше 4500км пройдет )))

  • Аноним
    в 15:09 30.09.2013
    #48886   ответ на   #48670

    Вопрос на самом деле серьезный: купить шину, которая сейчас самая дорогая, а в замен получить кусок резины, который показывает классный результат на первой 1000 км и уже на 5-ой тысячи превращается в опасную для жизни!

  • Аноним
    в 15:09 30.09.2013
    #48888   ответ на   #48886

    В опасную для жизни, резина превращается, когда ты в нее слишком веришь! Люди ездят на камах и амтелах многие годы и в ус не дуют, потому что соблюдают адекватный скоростной режим на разных покрытиях

  • Аноним
    в 22:10 01.10.2013
    #48968   ответ на   #48888

    Так за такие деньги хочется все таки верить в то на чем едешь. Не так ли?)

  • Аноним
    в 16:09 30.09.2013
    #48899   ответ на   #48670

    Наверное придется купить что нибудь из других брендов- там хотя бы знаешь за что платишь.

  • в 19:09 10.09.2013

    На фото шина предыдущей модели

  • в 19:09 10.09.2013
    #47925   ответ на   #47924

    не предыдущей модели, а именно Hakka SUV, а вот в размере 215/65 R16 эта модель имеет рисунок протектора, как у Hakka Blue.

    «Автоцентр» провел допинг-тест шин Nokian

  • в 20:09 10.09.2013

    Ага, понятно, но к чему такая путаница?

  • в 21:09 10.09.2013
    #47929   ответ на   #47928

    могу только процитировать представителя компании Nokian Tyres:
    Nokian Tyres, изначально в этой модели не было такого типоразмера. Но со стороны потребителей было много запросов на этот размер. Протектор Hakka Blue оказался очень удачным с точки зрения мокрых дорог. При этом этот типоразмер подходит для городских внедорожников, на которых по большей части ездят по городcих дорогам. Поэтому шина в этом типоразмере получила протектор Blue. Конструктивно- это та же шина Hakka SUV.

  • Аноним
    в 15:09 11.09.2013
    #47947   ответ на   #47929

    Мне кажется неочень нравится, что в тестах участвует и побеждает шина с протектором от блю, в то время как остальные шины данной модели с другим протектором. покупатель, кста, не понимает.

  • Аноним
    в 18:09 11.09.2013
    #47951   ответ на   #47929

    "Изначально в этой модели не было такого типоразмера. Но со стороны потребителей было много запросов на этот размер и клиенты не желали приобретать Hakka Blue в этом типоразмере т.к. считают Hakka SUV более премиальной шиной. Наша команда менеджеров предложила небольшую хитрость (ну не отказывать же потребителю, ведь спрос порождает предложение) объединив две пресс-формы. В итоге мы получили пресс-форму с протектором от Hakka Blue (протектор Hakka Blue оказался очень удачным с точки зрения мокрых дорог) и боковиной от Hakka SUV.
    Не желаете приобретать Hakka Blue, тогда приобретайте Hakka Blue с боковиной Hakka SUV... C уважением Йони Каинилайнен, тест-менеджер компании Nokian Tyres.

  • Аноним
    в 22:11 05.11.2013
    #51301   ответ на   #47951

    Добрый день!
    В процессе подготовки к зиме обнаружил, что передняя хакка сув уже умерла - внутренний слой очень сильно изжеван. монтажники сказали, что из-за низкого давления. но мой вопрос о другом...я купил их в 2012... и конечно шины несколько стерты...если я куплю новую шину не будет ли заносов из-за разницы сцепления?

  • Аноним
    в 22:11 05.11.2013
    #51303   ответ на   #51301

    Извините, забыл подписаться - С уважением, РУслан.

  • Аноним
    в 22:11 05.11.2013
    #51307   ответ на   #51301

    не будет, только на ведущую ось поставьте прошлогодние задние

  • Аноним
    в 23:11 05.11.2013
    #51310   ответ на   #51307

    ПРошу прощения, что и куда ставить? у меня три нормальных шины...

  • Аноним
    в 20:09 11.09.2013

    Уважаемый г-н Каинилайнен, все понятно что вы дали нам богатый выбор, что приобретать. Вопрос в том, что владельцы джыпов теперь хотят suv с протектором блю , например в размере 235.55.18, так как именно этот протектор победил у за рулем и автоцентра.мне им что сказать?

  • в 21:09 11.09.2013

    А мне бы хотелось каркас от Hakka Black, дизайн боковины HKPL 7, протектор Накка Z, уплотнительное кольцо борта Hakka SUV и цену Hakka i3 - не подсобите?

  • Аноним
    в 11:09 12.09.2013
    #47961   ответ на   #47955

    Конечно же наша компания занимается индивидуальными заказами, но необходимо учесть количество требуемых шин с желаемым дизайном и сопоставить со стоимостью изготовления пресс-формы.
    C уважением Йони Каинилайнен, тест-менеджер компании Nokian Tyres.

  • Аноним
    в 23:09 13.09.2013
    #48023   ответ на   #47955

    Уважаемый X-Zibit, советуем Вам скупать наши шины присланные для тестирования там примерно то о чем вы просите, с уважением... ))))

  • в 13:09 12.09.2013


  • Аноним
    в 13:09 14.09.2013

    И все так переживают, как будто это единичный случай, обычная практика, тем более, что у нокиан продажи и лояльность клиентов напрямую зависят от тестов

  • Аноним
    в 12:09 25.09.2013

    кароч из текста статьи ясно что шина начинает терять свои свойства уже с 2000 км пробега - клааааассные шины. зачет NOKIAN

  • в 20:09 25.09.2013


    ....Чтоб я еще раз купил эти "супер" шины - такое впечатление, что на форумах одни тролли нокианские, у которых все зае...сь(...



    Добро пожаловать, наши "тролли" любят Каму...

  • Аноним
    в 15:09 30.09.2013

    Если хака делается в России, для тестов дает левую резину, то проще действительно любить каму, по крайней мере знаешь, чт ждать. А по сабжу я за континенталь, последний импорт за дорого

  • Аноним
    в 16:09 30.09.2013

    Как то слишком много камы в этом обсуждении:)))

  • Аноним
    в 16:09 30.09.2013
    #48903   ответ на   #48900

    Ага, больше только нокиан )))))))))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя