Нирадж Канвар: Не понимаю, откуда весь этот шум вокруг покупки Cooper
  09.08.2013

Нирадж Канвар, 41-летний сын председателя Apollo Tyres Онкара Канвара, рассказывает о том, как его компания готовится к завершению сделки по покупке Cooper

Говоря о целесообразности покупки американской Cooper, г-н Канвар, являющийся вице-председателем и управляющим директором Apollo, отмечает, что его компания больше не может оставаться «предприятием одного бренда, одной страны» и должна усиливать свое присутствие на крупных развитых рынках, чтобы стать глобальным игроком.

Г-н Канвар начал свою карьеру в Apollo в 1994 году, когда компания выпускала только один продукт (грузовые шины) и работала только в одной стране (Индии). Сейчас все совсем по-другому. «Для нас это новая волна, - говорит г-н Канвар. – Apollo осуществила органическое и неорганическое развитие и получила доступ к иностранным рынкам при помощи таких брендов, как Vredestein».

По его словам, новая волна началась не только для Apollo, но и для всей шинной индустрии. «Если посмотреть на шинную промышленность 90-х годов, по всему миру проходила консолидация, - говорит он. – Небольшой этап консолидации был и в Индии. Потом наступила эпоха, когда быстро начали набирать силу китайцы и корейцы. Это потребовало от шинников покупать и/или строить заводы и распределительные центры в Китае и юго-восточной Азии, чтобы доминировать на крупных развивающихся рынках при помощи создания низкозатратной глобальной производственной схемы».

Соперники Apollo сейчас агрессивно наращивают свои производственные мощности и улучшают цепочки поставок, чтобы укрепить свои позиции в Северной Америке, Китае и других больших рынках. А конкурировать Apollo приходится с такими брендами, как Bridgestone, Michelin, Yokohama и Pirelli.

Годовой оборот Cooper в 2012 году составил 4,2 миллиарда долларов, а выручка Apollo в прошедшем финансовом году равнялась только 2,3 миллиарда. На вопрос о том, почему было выбрано именно поглощение, г-н Канвар отвечает, что Apollo остается верна своей стратегии роста за счет приобретений других компаний. «Совместные предприятия – это не наш стиль», - говорит он.

«Сегодня экономики стран мира очень динамичны, особенно в нашей стране – учитывая экономическую и политическую ситуацию – и поэтому для компаний очень важно снизить риски, связанные со сфокусированностью на одной экономике, одной стране», - отмечает он.

Сейчас на китайском заводе Cooper Chengshan продолжается забастовка рабочих, протестующих против сделки с Apollo. Однако, по словам г-на Канвара, «все идет по графику, и никаких причин для беспокойства нет – к середине октября сделка будет завершена».

«Совет согласился, долгосрочные инвесторы согласили, так откуда весь этот шум? – спрашивает он. – Инвесторы и участники американского рынка поняли структуру сделки. Откуда берется все это беспокойство? 85 процентов долга будут взяты по международным стандартам, у таких ссуд исторически сложившиеся низкие ставки и нет амортизации».

«Мы очень много над этим думали, - продолжает г-н Канвар. – Первые переговоры с Cooper о стратегическом объединении начались в 2006 году, но тогда это ничем не кончилось. В 2011 году переговоры возобновились».

За американскую компанию Apollo собирается заплатить 2,5 миллиарда долларов. Это должно стать крупнейшей сделкой для индийской автомобильной индустрии – Tata заплатила за Jaguar только 2,3 миллиарда.

Цели Apollo вполне ясны. Компания покупает прибыльный крупный бизнес и получает доступ на стратегически важные рынки, то есть в Северную Америку и Китай. И плюс к этому новые продукты и брендов, а также снижение зависимости от индийского рынка.

Против сделки с Apollo высказываются не только китайские рабочие, но и сотрудники американских заводов Cooper. Г-н Канвар подчеркивает, что «после завершения сделки никаких увольнений не будет, так как квалифицированная рабочая сила – это ресурс».

Сделка должна помочь Apollo создать объединенную сеть распределения продукции в Европе, чтобы продавать шины под брендами Vredestein, Cooper и Apollo. В дополнение к этому компания сможет выйти на новые для себя рынки, где уже представлена Cooper – в Латинскую Америку, восточную Азию и Россию.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя