Перейти к основному содержанию

Auto Bild: Тест полусликовых шин размера 225/45 R18 (2013)

Шесть полусликов, созданных в первую очередь для сухого асфальта, доказывают свою состоятельность, в том числе, и на мокрой поверхности

Весь смысл существования полусликов в том, чтобы обеспечивать максимальное тяговое усилие и боковое сцепление на сухом асфальте. Первоначально разработанные исключительно для использования в любительском автоспорте, в новом тысячелетии они стали считаться экзотическим выбором для таких породистых спорткаров, как BMW M3 CSL, Porsche GT3 RS или Ferrari 360 CS. Теперь же они постепенно находят дорогу и в нормальный повседневный трафик.


Список протестированных шин:

В отличие от «лысых» гоночных сликов, нелегальных для использования на обычных дорогах, полуслики являются чем-то средним между ними и стандартными уличными покрышками, то есть у них все же есть канавки, чей объем, впрочем, очень ограничен. Они также отличаются очень низким профилем, который уменьшает деформации протектора и делает шины устойчивее и маневреннее. Если добавить сюда «липкую» мягкую резиновую смесь, то любители спортивного стиля вождения могут получить то, что им нужно. Как пишет Auto Bild, их Golf GTI, использовавшийся в тестах, после замены покрышек «просто мутировал». Точность реакций в поворотах, информативность и боковое сцепление заметно улучшились. Оптимальный уровень давления устанавливается в соответствии с рекомендациями производителя (примерно на 0,5 бар ниже, чем у стандартных шин), и после этого уличным шинам за суперсликами будет не угнаться.

Лучшую управляемость продемонстрировали Dunlop и Michelin, которые даже от профессиональных гоночных шин отстают всего на несколько долей секунды. Auto Bild при этом напоминает, что эти покрышки обладают настолько молниеносными реакциями даже на незначительные повороты руля, что это оказывает дополнительные нагрузки на шасси. Таким образом, если кто-то хочет использовать весь потенциал полусликов, ему будет необходимо установить спортивную подвеску.

Кроме этого, всегда необходимо помнить о том, что определенную опасность может представлять и погода. Как только с неба начинают падать капли дождя, и вода собирается в лужи, возникает серьезный риск аквапланирования. Автомобиль при этом резко теряет контакт с дорогой и в лучшем случае скользит передними колесами. В то же время для любого классического спортивного автомобиля с задним приводом критично, когда корма внезапно выходит из-под контроля. Даже при торможении на мокрой дороге это уже может быть опасно, так как из-за аквапланирования шины теряют контакт с поверхностью.


Торможение на сухой поверхности

Против полусликов в этой дисциплине у обычных шин шансов нет. С большой глубиной протектора и высоким коэффициентом пустотности они могут остановиться только на три метра дальше. Toyo с максимально большим пятном контакта тормозят почти так же, как слики. Michelin, Pirelli и Continental в числе отстающих.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Круг на время на сухой поверхности

На сликах Golf GTI идет, «как по рельсам», а ближе всего приблизиться к ним благодаря высокой точности реакций на повороты руля смогли Dunlop и Michelin.

Круг на время на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Устойчивость к продольному аквапланированию

Здесь слики теряют свои преимущества, и на слое воды они теряют сцепление уже при 58,6 км/ч. Стандартные шины и Continental лучше всех справляются с отводом воды в стороны, а Toyo и Kumho делают это с большим трудом.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Управляемость на мокрой поверхности

Когда идет дождь, а на машине стоят полуслики, первое правило гласит – ногу с педали газа, риск аквапланирования. Как показал тест, это особенно справедливо в отношении Kumho и Toyo.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Прохождение кругового трека на мокрой поверхности

Опять же, шины могут удерживать сцепление пока нет аквапланирования. Kumho и Toyo позволяют передним колесам скользить неудовлетворительно рано. Самое хорошее сцепление продемонстрировали Pirelli.

Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
(Среднее время круга, с)


Торможение на мокрой поверхности

Какие из этих так боящихся аквапланирования шин могут эффективно и быстро остановиться на мокрой дороге? Ни одни. Только Continental и Pirelli еще могут сравниться с обычными шинами.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Michelin
Pilot Sport Cup



Тесты % Оценка
Сухая поверхность
Круг на время 25 1
Управляемость 25 1

Реакции на повороты руля

25 1-
Торможение 25 2
Общая оценка (80%)   1-
Мокрая поверхность

Устойчивость к аквапланированию

25 3

Управляемость

25 2-

Боковое сцепление

25 2

Торможение

25 2-
Общая оценка (20%)   2-


+ Самые спортивные из протестированных
+ Отличное боковое сцепление и безупречная управляемость на сухой поверхности
+ Не самые впечатляющие ездовые качества на мокрой поверхности, но серьезная угроза безопасности отсутствует


- Слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Образцово
2


Dunlop
Direzza 03G



Тесты % Оценка
Сухая поверхность
Круг на время 25 2+
Управляемость 25 2+

Реакции на повороты руля

25 2+
Торможение 25 1-
Общая оценка (80%)   2+
Мокрая поверхность

Устойчивость к аквапланированию

25 3

Управляемость

25 2

Боковое сцепление

25 2

Торможение

25 2-
Общая оценка (20%)   2-


+ Образцовое поведение на сухой поверхности
+ Очень быстрые реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Достаточно сбалансированное и безопасное поведение на мокрой поверхности


- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Очень громкий шум

Auto Bild: Образцово
3


Pirelli
PZero Trofeo



Тесты % Оценка
Сухая поверхность
Круг на время 25 2
Управляемость 25 2

Реакции на повороты руля

25 2-
Торможение 25 2-
Общая оценка (80%)   2
Мокрая поверхность

Устойчивость к аквапланированию

25 3

Управляемость

25 1-

Боковое сцепление

25 1

Торможение

25 1-
Общая оценка (20%)   2+


+ Хорошая управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности делает Pirelli практически универсальными
+ Из-за быстрых реакций на повороты руля наблюдается избыточная поворачиваемость, которую, впрочем, легко контролировать


- Слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Образцово
4


Continental
ContiForceContact



Тесты % Оценка
Сухая поверхность
Круг на время 25 2-
Управляемость 25 2-

Реакции на повороты руля

25 3
Торможение 25 2-
Общая оценка (80%)   2-
Мокрая поверхность

Устойчивость к аквапланированию

25 2

Управляемость

25 2+

Боковое сцепление

25 2+

Торможение

25 1
Общая оценка (20%)   2+


+ Сбалансированные шины с хорошими результатами на мокрой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию


- Несколько замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
5


Kumho
Ecsta V70A



Тесты % Оценка
Сухая поверхность
Круг на время 25 2-
Управляемость 25 2-

Реакции на повороты руля

25 3
Торможение 25 1-
Общая оценка (80%)   2-
Мокрая поверхность

Устойчивость к аквапланированию

25 4

Управляемость

25 3

Боковое сцепление

25 3

Торможение

25 3+
Общая оценка (20%)   3


+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности


- Замедленные реакции на повороты руля и ограниченная информативность на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Удовлетворительно
6


Toyo
Proxes R888



Тесты % Оценка
Сухая поверхность
Круг на время 25 3+
Управляемость 25 3

Реакции на повороты руля

25 3
Торможение 25 1
Общая оценка (80%)   2-
Мокрая поверхность

Устойчивость к аквапланированию

25 4

Управляемость

25 3-

Боковое сцепление

25 3-

Торможение

25 4+
Общая оценка (20%)   4+


+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Боковое сцепление на сухой поверхности лучше, чем у обычных шин


- Уже старая модель, которая слишком медленно реагирует на повороты руля
- Высокая громкость шума
- Ненадежное поведение на мокрой поверхности

Auto Bild: Неудовлетворительно

Гость (аноним)

Срд, 07.08.2013 - 13:00


Что то по R888 не совсем корректная оценка!
Если оценивать как шины для трека, то их место должно быть выше.

Гость (аноним)

Срд, 07.08.2013 - 13:43


жалко 14 ые с таким рисунком не делают 205.70-14 ..я бы купил


Где же кама с кордиантом?

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

Гость (аноним)

пн, 19.08.2013 - 23:22


Тойо 888 работает первые 2 круга , а потом плывет
Мишлин кап и данлоп 3ж начинают работать только после 1-2 кругов
так что думаю сравнения некорректны ))

Гость (аноним)

пт, 23.08.2013 - 23:57


сколько смотрю немецкие тесты - оценки они чушь ставят. всеспортсмены на спринты тою возят, одевают побездают снимают и домой на ханкуке.

а так писать - "неудовлетворительно" это просто не профессионально.

да и азиатские шины немцы впринципе пытаются обо... оболгать.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Лёха_67 (аноним) в 11:25 - 23.08.19
Форум - Камера в бескамерную? Постоянно спускает... Хватит слушать теоретиков и экспердов. Я пять лет ездил на…

Станислав. (аноним) в 02:20 - 23.08.19
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Подскажите пожалуйста. Самосвал 4 оси Хово. Задняя ось…

Теор (аноним) в 10:49 - 22.08.19
Форум - Разница 5 мм ет? Ничего диск не компенсирует, колесо уйдет во внутрь авто на…

Xpomou (аноним) в 10:20 - 22.08.19
Форум - Разница 5 мм ет? Можно ставить, и дело тут не совсем в вылете, ваш…

Форум