Рой Армс: Сделка с Apollo будет выгодна всем
  18.07.2013

Рой Армс в интервью Modern Tire Dealer рассказал о том, почему совет директоров принял предложение о продаже компании, что ждет сотрудников Cooper после поглощения, и почему Apollo покупает Cooper, а не наоборот

Семь лет назад Рой Армс (Roy Armes) был старшим вице-президентом отдела по управлением проектами Whirlpool Corp., ведущего производителя бытовой техники. В этой компании он проработал 31 год, так что он вполне можно было ожидать, что его карьера там и продолжится.

Как бы то ни было, 1 сентября 2007 года он был официально назначен на должность генерального директора и президента шинной компании Cooper Tire & Rubber Co., после чего вся его жизнь изменилась. Он возглавил компанию, которая только что отчиталась о годовой выручке в 2,7 миллиарда долларов – и годовых убытках в 79 миллионов. Сегодня Cooper находится в отличной финансовой форме. В 2012-м чистая прибыль компании составила 220,3 миллиона долларов, а в первом квартале текущего года – 56 миллионов долларов. Рейтинг акций, по мнению, аналитиков еще долго будет сохраняться на уровне Buy.

Казалось бы, все будет продолжаться в таком ключе и впредь, однако ситуация снова кардинально изменилась. В этом году Cooper должна перейти под контроль индийской компании Apollo. Возможно, изначально руководство Cooper этого не хотело, но все произошло именно так. Может быть, все началось несколько лет назад, когда американцы вели с Apollo переговоры по поводу возможного off-take проекта – в то время Cooper хотела нарастить выпуск продукции. Тогда стороны также обсуждали возможность создания совместного предприятия в Восточной Европе, и Apollo помимо этого могла стать дистрибьютором шин Cooper в Южной Африке.

«Мы просто смотрели, как мы можем сотрудничать в качестве двух шинных компаний и воспользоваться преимуществами наших сильных сторон», - объясняет г-н Армс в интервью MTD.

Все изменилось, когда Apollo предложила за контрольный пакет акций Cooper цену на 40% выше рыночной, и совет директоров американской компании, чьим председателем также с 2007 года является г-н Армс, единодушно принял предложение индийцев.

«В плане цены это было очень выгодно для наших акционеров, - говорит г-н Армс. – Однако мы должны были удостовериться, что учитывая ссуды, которые они хотели взять [вся сделка стоимостью 2,5 миллиарда долларов финансируется за счет заемных средств], можно будет выплатить при помощи финансовых ресурсов, имеющихся у Apollo. В какой-то момент мы поняли, что об этом беспокоиться не стоит.

Помимо этого, нам нужно было оценить, как эта сделка скажется на нашей компании, какое влияние она будет иметь для наших людей. Нам нужно было позаботиться об этой стороне тоже».

Г-н Армс также отметил, что на самом деле сделка с Apollo будет выгодна для дилеров и сотрудников Cooper. «Если подумать, сделка приносит расширенный ассортимент продукции и новые бренды, которые позволят увеличить выбор для покупателей, - объясняет он. – Я знаю, что многие наши клиенты заняли выжидательную позицию, но я говорил с достаточным количеством наших партнеров, чтобы удостовериться в том, что они очень сильно интересуются тем, как они смогут заработать на появлении новых брендов. Они уже спрашивают нас о крупногабаритных и сельскохозяйственных шинах – продукции, которой нет в нашем ассортименте. Им также станут доступны грузовые/автобусные шины другого уровня, нежели наши.

Думаю, некоторые наши клиенты с большим энтузиазмом ждут новых для себя возможностей; они просто не узнают, какими они будут, пока мы не завершим сделку и не сможем предложить им что-то новое в плане портфеля брендов».

По словам г-на Армса, у Cooper есть возможности производить шины Apollo и/или Vredestein в Северной Америке и при этом удовлетворять спрос на продукцию под брендом Cooper: «На наших заводах в США и Мексике есть возможность увеличения выпуска продукции, да, - заявил он. - Некоторые из наших заводов мы можем расширить, установив новое оборудование. В других случаях нам потребуется строить новые площади, но мы не ожидаем, что нам будут необходимы новые заводы».

На вопрос о том, что, поскольку Cooper больше Apollo, почему тогда индийская компания покупает американскую, а не наоборот, г-н Армс ответил: «Для нас не было приоритетом пойти и купить кого-нибудь в Индии. Мы приобрели производство в Мексике, завод в Сербии, и мы наращивали мощности в Китае. Мы были более чем заняты развитием этих предприятий. Мы также занимались усилением позиций на развивающихся рынках.

И к тому же мы очень мало знали об индийском рынке. Мы как раз и хотели побольше о нем узнать через наше сотрудничество с Apollo».

Cooper активнее всего работает в Северной Америке, Восточной Европе и Китае, а Apollo – в Индии, Западной Европе (через Vredestein) и Африке, так что в этом отношении компании неплохо друг друга дополняют «Совершенно верно, - соглашается г-н Армс. – У нас почти нет “нахлестов” в географическом отношении. Наши бренды также позиционируются по-разному, и конкуренция между ними крайне ограничена. Мы очень заинтересованы в том, чтобы усилить свое присутствие в некоторых регионах, где нас пока нет».

Возвращаясь к теме того, как сделка с Apollo повлияет на судьбу сотрудников Cooper, г-н Армс отметил: «Они согласились сохранить все наши заводы и рабочие места, потому что в глобальном плане наше с ними производство достаточно рассредоточено».

Что касается его самого, г-н Армс пояснил, что сейчас это еще не определено. «Сейчас моя главная цель в том, чтобы переход был максимально плавным, - сказал он. – Я хочу быть уверенным в том, что наши люди получат возможность воспользоваться выгодой от создания объединенной компании. Если же мне предложат какую-либо должность, думаю, все будет зависеть от того, какой она будет. Пока что это неясно. Я очень много крови, пота и слез пролил ради этой компании… У нас были свои взлеты и падения. Наши люди очень много трудились над тем, чтобы сделать эту компанию такой, какая она сегодня, чтобы у нее были такие результаты, какие они сегодня, так что я очень заинтересован в ее будущем. Я хочу, чтобы она и дальше шла к процветанию».

По словам г-на Армса, пока что только одно можно сказать наверняка: до того как будет завершена сделка, в Cooper ничего меняться не будет. «Мы продолжим инвестировать в разработки продукции, в свои бренды и заводы, - говорит он. – Нет никаких планов по изменению нашего стратегического курса, и дилеры Cooper также могут ожидать от нас, что мы, как и всегда, будем делать им самые выгодные для них предложения».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя