Motor: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2013)
  17.07.2013

Публикуем результаты теста летних шин класса UHP, проведенного австралийским автомобильным журналом Motor

В начале своей статьи о шинном тесте этого года эксперты австралийского журнала Motor (не путать с одноименным польским изданием) написали, что в этом году они снова устроят «настоящие пытки покрышек». На этот раз они «засунули пальцы в тиски» одиннадцати шинам различных производителей, которых ждали пять тестовых дисциплин, «способных заставить дыбу и железную деву как детские игрушки». В качестве оружия в 2013-м году выбран Toyota 86 GTC, а после консультацией с техническим партнером, JAX Tyre, было решено тестировать шины размера 225/40 R18 - популярный выбор среди тех, кто хочет увеличить диски и сменить шины размерности 215/45 R17, стандартной для GTS.

Список протестированных шин:

В центре внимания оказались уличные премиальные шины высокого класса, стоящие в одном шаге от полусликов с гоночным R-компаундом. Все компании, которых пригласили поучаствовать, прислали асимметричные покрышки, и отказом ответили только два производителя – Falken и Yokohama. Европейцы, как правило, покупают шины для тестов в обычных магазинах, чтобы они точно были стандартными, но австралийцев этот момент, судя по всему, не заботит.

За рулем во время тестов сидел профессиональный участник V8 Supercars и гонок на выносливость Уоррен Лафф (Warren Luff), чей «самоконтроль должен был гарантировать, что результаты будут стабильными и сопоставимыми».

Было также решено использовать контрольные шины, чтобы быть уверенными в том, условия для всех шин были одинаковыми во время всех испытаний - для этого австралийское отделение Michelin прислало свежий комплект шин Michelin Primacy HP, входящих в заводскую комплектацию Toyota 86.

Методология является такой же, как у других журналов – пилот делает несколько заездов, после чего определяется среднее значение для каждой шины. Сами испытания проводились на нескольких треках – Sydney Dragway (слалом и экстренное торможение на сухой поверхности), Sydney Motorsport Park («восьмерка» на сухой поверхности) и Motorkhana (все тесты на мокрой поверхности).

Слалом на сухой поверхности

Поскольку тест проводился на дрэгстрипе, экспертам пришлось уехать подальше от стартовой линии, поскольку в начале трека машины разгоняются на специальном покрытии, повышающим тяговое усилие на старте, принципиально важное в дрэг-рейсинге. В конце же трассы находится голый битум, который позволяет имитировать условия реального мира в месте, где нет других автомобилей.

Так как целью было максимально плавно провести машину между фишек с предельной скоростью и под полным контролем, суть этой дисциплины в частых сменах движения и относительно жестких переносах массы, создающих короткие, быстрые «минитесты» на уровень сцепления.

Лафф, подъезжающий к первой фишке на скорости 40 км/ч, делал пять заездов, после чего высчитывалось среднее значение, становившееся результатом. При разнице в 0,02 секунды между первым и вторым местами Bridgestone «проливают первую кровь», с минимальным отрывом обгоняя Dunlop, а Michelin становятся третьими. Три шины, занявшие подиум, стали единственными, кто уложился в 10-секундный интервал, но при этом стоит сказать, что результаты всех участвовавших шин уложились в 0,8 секунды.

А если учесть нестабильность результатов, все становится еще запутаннее, так как разница между самым быстрым и самым медленными заездами у Michelin составила 0,2 секунды, у Bridgestone – 0,4, а у Dunlop и вовсе 0,5. Абсолютно лучшее время в одном из заездов показали Dunlop (10,6), а лучший результат Bridgestone (10,7) оказался лишь чуть-чуть лучше, чем у Michelin (10,9). Другими словами, отличия между лидерами в этой дисциплине оказались минимальными до предела. В середине списка все также расположились очень плотно, и отрыв между четвертой и восьмой строчками составил всего 0,07, а Goodyear и Pirelli и вовсе показали одинаковый результат – 11,8 с. В группе отстающих все уже немного очевиднее, и показатели трех последних шин укладываются в 0,36 с.

Чтобы удостовериться в том, что условия были идентичными для всех шин, пилот несколько раз проезжал маршрут на стандартных Michelin в начале и конце теста. Разница составила всего 0,1 секунды, а если бы результат учитывался в зачете, Michelin попали был на девятое место. Стоит также добавить, что у Лаффа в среднем после пяти попыток разница между лучшим и худшим показателями составляла менее 0,4 секунды.

Bridgestone
10,90
Dunlop
10,92
Michelin
10,98
Toyo
11,10
Continental
11,12
Maxxis
11,14
Goodyear
11,18
Pirelli
11,18
Hankook
11,34
Federal
11,56
Kumho
11,70

Слалом на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции, с)

Торможение на сухой поверхности

Как отмечает Motor, «Toyota 86 GTS, может быть, и является относительно легким автомобилем весом всего 1 275 кг, но ни с чем не сравнишь ощущения, возникающие, когда стоишь в нескольких метрах в стороне (с другой стороны бетонного барьера) и смотришь, как он тормозит со 100 км/ч до полной остановки за кратчайшее возможное время, напоминая тебе о физике, участвующей в экстренном торможении на скорости, принятой на магистралях – нос агрессивно ныряет вниз, а ABS яростно стрекочет, пока 35 метров с лишним проезжаются на покрышках, периодически срывающихся на визг в отчаянной попытке удержать сцепление. Четыре секунды могут показаться небольшим отрезком времени, но именно столько нужно, чтобы остановить эту несущуюся машину со 100 км/ч, и в определенных обстоятельствах это может быть вечностью».

В этом испытании оценивалось не последовательное торможение – жесткое, но плавное действие, направленное на снижение скорости, сохранение равновесия и контроль над массой автомобиля в повороте. Это будет оцениваться, когда Лафф будет проходить сухой трек в виде восьмерку. В этом же тесте вся суть была в том, чтобы утопить педаль в полу, и таким образом выявить способность каждый шины цепляться за дорогу и останавливать автомобиль в экстремальных условиях.

На контрольных Michelin средняя тормозная дистанция после трех заездов составила 40,19 метра; Pirelli, ставшие лучшими, остановились на 5 метров раньше; а Federal, занявшие последнее место, уехали на 6 метров дальше Pirelli. Это огромная разница, и как говорят инженеры Pirelli, тормозить их шинам помогают их непрерывные продольные ребра, увеличивающие жесткость протектора.

Шины итальянской компании стали единственными уложившимися в 35 метров, а их преимущество перед получившими серебро Toyo равняется 0,7 метра. Результат еще трех шин оказался меньше 36 метров, а следующее трио остановилось до отметки 38 метров – причем Bridgestone и Hankook отделяет один единственный сантиметр. Maxxis с трудом, но справились с задачей до 40 метров, а Kumho и Federal финишировали чуть позже этого значения. После тестов было проведено еще несколько заездов на контрольной резине, и средний показатель был всего на 10 см хуже, чем в начале.

Как можно понять, Pirelli не являются шинами, сильными только в чем-то одном, и их характеристики позволяют не только лучше всех тормозить на сухом асфальте, так что после этого теста Pirelli начинают доказывать свое доминирование в этом тесте.

Pirelli
35,40
Toyo
36,11
Goodyear
36,34
Dunlop
36,39
Michelin
36,80
Bridgestone
37,44
Hankook
37,45
Continental
37,84
Maxxis
38,99
Kumho
40,20
Federal
41,74

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

«Восьмерка» на сухой поверхности

Трек в виде восьмерки на сиднейском автодроме представляет собой 356 метров ровного покрытия, и его особенно ценят любители дрифтинга за его низкий коэффициент трения, малый радиус, поднятые обочины в поворотах и широкие, вздымающиеся и опускающиеся прямые между ними.

Но на этот раз целью был не дрифтинг, а дисциплина, вероятно, больше всего интересная для любителей трековых гонок, и Лаффу нужно было раз за разом проходить трек на пределе сцепления, чтобы показывать минимально отличающиеся результаты для каждых шин. Методика была следующей – один круг для разминки, старт с хода и два круга на время, после которых определялся средний показатель.

Вперед в итоге вырываются Pirelli, которые не только прекрасно тормозят на сухой поверхности, но и доказывают свою способность на предельной скорости проходить повороты, благодаря чему их время на 0,2 секунды лучше, чем у пришедших вторыми Goodyear, которые вместе с Pirelli стали единственными, кто финишировал менее чем за 22 секунды. Лафф также после заездов заявил, что именно эти две шины ощущались самыми жесткими, цепкими и скоростными.

Остальные, впрочем, отстали совсем незначительно, и занявшие третье место Bridgestone возглавляют группу из шести шин, чьи результаты укладываются в полсекунды, а последняя тройка только слегка выбилась из 23 секунд. При этом стоит добавить, что разница в 1,5 секунды на треке, который можно пройти за 20 секунд с небольшим, означает, что Toyota 96 на Pirelli понадобится меньше 15 кругов, чтобы на круг обогнать такую же машину, «обутую» в Federal.

Pirelli
21,70
Goodyear
21,90
Bridgestone
22,30
Michelin
22,35
Toyo
22,40
Continental
22,55
Hankook
22,70
Dunlop
22,80
Maxxis
23,10
Kumho
23,15
Federal
23,20

Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения «восьмерки», с)

Управляемость на мокрой поверхности

Скидпэд на трассе Motorkhana расположен на 9 000 квадратных метрах отполированного бетона с автоматической системой орошения, которая с максимальной равномерностью покрывает его водой. При этом для рассеивания воды в плохую погоду и грязи на бездорожье необходимы большие широкие каналы и поперечные ламели, которые является естественными врагами сцепления на сухом асфальте, из-за чего их мало у шин в этом тесте. Поэтому на первый план выходят рисунок протектора и состав резиновой смеси.

Маршрут начинается со слаломной секции с четырьмя фишками (начальная скорость – 40 км/ч), далее следует один круг по 11-метровому треку, потом снова слалом и остановка. Поскольку времени необходимо больше, было решено проводить по три заезда на каждых шинах.

Появление воды изменило расстановку сил в середине рейтинга, а два победителя такого же тестах на сухой поверхности поменялись местами, то есть Goodyear скинули Pirelli с пьедестала. Hankook, финишировавшие седьмыми на сухом асфальте, как оказалось, обладают настолько хорошим сцеплением на мокром треке, что им удалось подняться вверх сразу на четыре строчки и занять место на подиуме. Следующие шесть шин уложились в 0,4 секунды, и если Kumho и Dunlop существенно улучшили свои результаты по сравнению с тестами на сухой трассе, Bridgestone и Toyo сдвинулись в противоположную сторону. Maxxis, ставшие десятыми, больше чем на секунду отстали от Bridgestone, а время Federal было еще на полторы секунды хуже. Лафф очень жестко выразился по поводу поведения Federal на мокром покрытии, и отставание в 3,7 секунды на треке, который можно пройти за 24 секунды – это действительно существенная разница.

Контрольные Michelin показали одинаковые результаты в начале и конце сессии, и, что примечательно, стандартные шины были быстрее, чем Maxxis и Federal, что гипотетически ставит их на 10 место.

Goodyear
23,83
Pirelli
24,07
Hankook
24,20
Dunlop
24,50
Michelin
24,53
Continental
24,63
Kumho
24,66
Toyo
24,70
Bridgestone
24,90
Maxxis
25,97
Federal
27,53

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, с)

Торможение на мокрой поверхности

Motor отмечает, что поскольку по большей части движение в городских условиях осуществляется на скорости 60 км/ч, в программу этого года было решено включить тест на эффективность торможения на мокром покрытии с 60 до 0 км/ч. Для испытаний был выбран тот же трек, что и для предыдущей дисциплины, так как он обеспечивает приемлемый уровень воспроизводимости результатов. Как и на сухой поверхности, пилот не оценивал последовательность торможения и просто вдавливал педаль в пол, чтобы имитировать экстренную остановку в дождливую погоду.

Главным сюрпризом оказалось то, что Continental, занявшие в подобном тесте на сухой трассе только восьмое место, поднялись сразу на первое, а Kumho проделали еще более долгий путь по списку результатов и смогли подняться с 11-й строчку на вторую. В Continental отмечают, что такие показатели стали возможны благодаря использованию компаунда Black Chili, включающем в себя полимеры, усиленные наночастицами, а также благодаря улучшенной форме каналов между блоками, которые помогают быстрее рассеивать воду во время торможения. Судя по всему, в случае с Continental, эта часто встречающаяся маркетинговая информация, насыщенная умными терминами, является вполне правдивой, так как первое место в этом тесте подтверждает их высокую технологичность.

В отличие от первых двух шин Dunlop упали с третьего места на сухой поверхности до восьмого на мокрой, а что касается остальных то, они показали примерно такие же результаты, как и на сухом треке. Первая пятерка смогла остановить автомобиль в интервале до 15 метров, следующие пять уложились в 16 м, а Maxxis в одиночестве заняла место между 17 и 18 метрами. На целых два метра дальше остановились Federal, и их 4,43-метровое отставание от лидера примерно эквивалентно длине пешеходного перехода.

Стандартные Michelin продемонстрировали одинаковую длину тормозного пути во время контрольных заездов, и частично благодаря своему узкому протектору, более агрессивно разрезающему воду, им удалось остановить автомобиль через 15,85 метра, то есть они могли бы попасть на пятое место, отодвинув назад Dunlop.

Continental
15,32
Kumho
15,45
Pirelli
15,49
Toyo
15,73
Dunlop
16,11
Hankook
16,14
Michelin
16,37
Goodyear
14,41
Bridgestone
16,66
Maxxis
17,74
Federal
17,75

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 60 до 0 км/ч, м)

Вердикт

Финальный рейтинг составлялся путем сложения номеров строчек, на которых шины оказывались в каждом испытании, то есть чем меньше будет окончательное значение, тем лучше. Первое место по такой системе достается шинам Pirelli PZero, которые победили в двух дисциплинах, а еще в двух попали на подиум. Единственной ложкой дегтя стало неважное выступление в слаломе на сухой поверхности, но стоит отметить, что результаты шин в том испытании различались минимально, и отставание Pirelli от лидера равнялось менее 0,3 секунды.

Goodyear заслуженно занимают вторую строчку рейтинга благодаря отличной управляемости на сухой, и особенно на мокрой поверхности, и достичь такого результата им не помешал даже относительно длинный тормозной путь на мокром треке. Далее следуют Dunlop и Toyo, достаточно стабильно справившиеся со всеми испытаниями, хотя у каждой из этих шин и оказались свои собственные слабости. Особого упоминания заслуживают первое место Bridgestone в слаломе на сухом треке, и непревзойденная эффективность торможения на мокрой поверхности шин компании Continental.

Финальный рейтинг

Вывод Motor: В целом финальный рейтинг демонстрирует, что у всех шин есть свои сильные и слабые стороны, но находящиеся на вершине пирамиды Pirelli являются действительно выдающимися шинами, нынешним эталоном в классе UHP и заслуженным победителем теста 2013 года.


Участники

Комментарии: (8)

  • Аноним
    в 14:07 18.07.2013

    в австралии есть где погонять

  • Аноним
    в 15:07 22.07.2013

    разница в секунды ,а по стоимости и в полтора раза отрыв может быть

  • Аноним
    в 08:07 24.07.2013

    Так разница в секунду при общем времени в 22с это очень много, даже с 1 минуты 1 секунда это много...

  • Аноним
    в 20:08 02.08.2013

    не жалейте денег на хорошую резину . после 100 км/ч- это или жизнь или смерть.Это целая вечность.

  • Аноним
    в 22:09 21.09.2013

    Только они здесь не рассказали, что Federal самые надёжные на удар, попадание в яму или бордюр. А другие дорогие марки при скорости 30 км. в час просто рвутся.

  • в 10:09 22.09.2013
    #48509   ответ на   #48502

    Надёжней чем Bridgestone?

  • Аноним
    в 01:03 22.03.2014

    +1 чем Bridgestone????

  • Аноним
    в 15:05 12.05.2014

    имхо азиатских производителей пытаются задавить
    в тесте АДАК против летних шин выступала от федерала всесезонка Формоза фд2. - в итоге написали "плохо". нанканг тоже плохие результаты имел - хотя я ездил на таком и мне понравился (зимний тест)
    и тут имхо подбор неправильный: против мишлен пилот и контиспорт поставили федерал РПМ
    а в линейке федерала этим шинам больше соответствует федерал ЕВО и РСР
    а рпм имхо дешевая высокоскоростная шина для долгой езды (то есть с хорошей износостойкостью) то есть индекс скорости и размер - гоночные, а состав резиновой смеси -для повседнева.
    а вот у рср держак будет явно лучше и будет наравне с контиком, но износится так же быстро как контик

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя