Tire Rack: Тест летних шин класса Extreme Performance размера 245/40 R18 (2013)
  15.07.2013

Эксперты Tire Rack сравнивают четыре новые шины, призванные обеспечивать максимальное сцепление на сухом гоночном треке

BFGoodrich дала начало развитию категории Extreme Performance около десяти лет назад, когда были выпущены шины BFGoodrich g-Force T/A KD. Эти «Кей-Ди», как их быстро стали называть в Америке, обеспечивали на сухом асфальте сцепление и управляемость, почти такие же, как у шин с гоночным компаундом того времени, но при этом оставались достаточно комфортны, чтобы можно было использовать их в повседневной жизни. Желая вернуть себе лидерство в этом сегменте, компания не так давно представила новые шины – BFgoodrich g-Force Rival, которые в соответствии со своим названием – Rival означает «соперник» - призваны победить своих конкурентов в сегменте Extreme Performance. И конкуренты теперь действительно имеются. BFGoodrich уже давно не единственный бренд в этом сегменте рынка, и другие компании предлагают широкий выбор шин с максимально высоким сцеплением на сухой поверхности. Более того, почти одновременно с BFGoodrich свои новые шины этого класса выпустили сразу три других производителя. Bridgestone представила Bridgestone Potenza RE-11A второго поколения, отличающиеся модифицированным компаундом протектора, способным увеличивать сцепление и улучшать время круга; Sumitomo с чистого листа разработала модель Dunlop Direzza ZII; а Yokohama представила эволюционировавшие покрышки Yokohama ADVAN Neova AD08 R.

Протестированные шины:

летние, Extreme Performance, 245/40 R18 93W

  • Достоинства: Впечатляющее продольное и поперечное сцепление на сухой поверхности
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности
  • Вердикт: Прекрасная управляемость на сухой трассе, открывающая множество возможностей для любителей трековых гонок и автокросса

летние, Extreme Performance, 245/40 R18 93W

  • Достоинства: На удивление хороший комфорт на обычных дорогах и отличное сцепление на мокрой поверхности (для шин этой категории)
  • Недостатки: Сцепление на сухой поверхности могло быть и выше
  • Вердикт: Хорошо сбалансированные шины класса Extreme Performance

летние, Extreme Performance, 245/40 R18 93W

  • Достоинства: Молниеносные реакции на повороты руля и отличная маневренность
  • Недостатки: Относительно жесткий ход и высокий уровень шума
  • Вердикт: Великолепные шины для трека

летние, Extreme Performance, 245/40 R18 93W

  • Достоинства: Впечатляющая
  • Недостатки: Относительно
  • Вердикт: Отличные

Чтобы узнать, какие из них могут считаться лучшими в своем классе, Tire Rack провел свои стандартные тесты в условиях обычных дорого и гоночного трека. В испытаниях использовались седаны BMW F30 328i 2012 года. Все шины были взяты с полной глубиной протектора в размере 245/40 R18.

Общий рейтинг протестированных шин

Дорожный тест

Дорожный трек длиной 6,6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

Все четыре шины справляются с ездой в обычном повседневном режиме без особых трудностей и демонстрируют хорошие реакции на повороты руля и управляемость. Эксперты Tire Rack особо отметили сбалансированное поведение и устойчивость в поворотах шин BFGoodrich. Очень близки к ним обладающие схожими характеристиками Bridgestone, которые обеспечивают отличную информативность. Dunlop реагируют на действия водителя быстрее всех остальных, но некоторые из пилотов отметили, что шины слишком охотно стремятся изменить направление движения при небольших коррекциях рулем (как при сохранении своей полосы в трафике, или когда необходимо немного подстроиться к боковому ветру). Yokohama стали последними, но на самом деле все шины финишировали очень плотно, и у Yokohama также очень хорошие управляемость и чувствительность к поворотам руля.

Все четыре шины также не особенно отличаются друг от друга в плане комфортности хода и уровня шума. Как и предыдущая модель, Bridgestone устанавливают планку в этой дисциплине, так как у них самое высокое качество хода и низкий шум при ударах (они, впрочем, все равно жестче и громче, чем шины категорий Max- и Ultra-High Performance). Далее следуют BFGoodrich, которые, несмотря на свой кажущийся грубым асимметричный рисунок, издают лишь негромкий шум. Yokohama способны обеспечивать приемлемый комфорт при езде по мелким неровностям, но становятся немного жесткими при попадании в более крупные выбоины. Что касается Dunlop, они оказались самыми жесткими, что, вероятно, является платой за максимально быстрые реакции на повороты руля. Dunlop также издают различимый шум, слышимый на любой скорости свыше 30 км/ч, и кроме этого слух режут необычные свистящие звуки, когда автомобиль проезжает по гудронным полоскам, закрывающим трещины в асфальте.

Тест на гоночном треке

Тестовый трек (длина одного круга - 0,5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.

Среди экспертов, которых на этот раз было очень много, возникли разногласия по поводу того, какие шины лучше всего ведут себя на пределе сцепления на сухом треке. Вполне возможно, что все зависит от стиля вождения, и если шины ему соответствуют, они нравятся водителю больше. Сравнение субъективных оценок со средним временем круга подтвердило еще одну общеизвестную истину – шины, которые, по ощущениям, лучше всего, необязательно будут самыми быстрыми.

Tire Rack собрал почти 100 мнений о протестированных шинах, и больше всего пилотам понравились BFGoodrich, которые получили высокие оценки за общую устойчивость, уверенность в сохранении сцепления на передней оси во время рывка к апексу и отличную контролируемость при езде на пределе сцепления – или немного за ним. Второе место за свои быстрые и точные реакции на повороты руля получили Dunlop, которые позволяют быстро проходить слалом, а также не испытывают трудностей во время прохождения 180-градусного виража. Компетентность шин в этих двух отношениях помогла им записать на свой счет лучшее среднее время круга. Очень близко к Dunlop в плане времени круга подобрались Yokohama, обладающие впечатляющей общей управляемостью и отличной эффективностью торможения (Yokohama установили новый рекорд длины тормозного пути на сухой поверхности). Bridgestone оказались на последнем месте, так как у них более мягкие реакции на повороты руля. Благодаря этому Bridgestone прощают пилоту мелкие ошибки, и поэтому некоторым было комфортнее проходить дистанцию именно на этих шинах.

После появления на треке воды лучшее время круга продемонстрировали Yokohama, сразу за которыми следуют Bridgestone. Обе шины также понравились пилотам за свои контролируемость и предсказуемость на пределе сцепления, и субъективные оценки Bridgestone были немного выше, хотя быстрее были Yokohama. Третью строчку заняли Dunlop, которые со своими фирменными резкими реакциями на повороты руля все же не показали такой же уверенности на пределе сцепления, как две первые шины. BFGoodrich обладают приемлемым сцеплением, но оно может потеряться слишком неожиданно, и чтобы его восстановить в случае заноса или пробуксовки шинам нужно немного больше времени, чем остальным.

Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости - 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось. Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и скорость ветра.

Шинал/100кмрасход в литрах за год (24,000 км)отношение к самым экономичным шинам в тесте
BFGoodrich g-Force Rival8,141 964---
Bridgestone Potenza RE-11A8,21 968-0,7%
Dunlop Direzza ZII8,281 987-1,8%
Yokohama ADVAN Neova AD08 R8,281 987-1,8%

Вердикт:

Если надо максимально улучшить управляемость своего автомобиля, то установка любых из этих шин класса Extreme Performance будет самым простым способом к этому приблизиться. Bridgestone цивилизованно ведут себя на дороге и обладают отличной управляемостью на треке, особенно на мокром; BFGoodrich помогают своему бренду восстановить позиции в сегменте Extreme Performance благодаря впечатляющим показателям на сухом треке; Yokohama выступили не менее впечатляюще, и у них очень удачная комбинация сцепления на сухой и мокрой поверхности; а Dunlop тоже заслуживают внимания, хотя их очень быстрые реакции на повороты руля и отличное сцепление на треке сочетаются с относительной жесткостью хода на обычных дорогах.

Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Время прохождения слаломной секции (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч

Среднее боковое ускорение (g)
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)


Участники

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 07:07 24.07.2013

    расход в литрах за год (24,000 км), Странно как- то посчитано , вроде пробег 24000 за год , BFGoodrich g-Force Rival - потратят больше все за этот период 2016 литров против остальных в 1987л, и в итоге получается саммыми экономичными 8.14л на 100 км , хотя если правильно посчитать получается 8.4л на 100 км

  • Аноним
    в 07:07 24.07.2013

    POTENZA RE-11 Radial All sizes A A 140/180
    DIREZZA ZII Radial All A A 200
    Yokohama ADVAN Neova Radial AA A 180
    Последне число treadwear , BFGoodrich - вообще не зарегистрированно на http://www.safercar.gov

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя