Перейти к основному содержанию

Motor: Тест «зеленых» шин размера 205/55 R16 (2013)

Эксперты польского журнала Motor выясняют, не придется ли покупателям топливосберегающих шин пожертвовать ради этого другими важнейшими характеристиками покрышек

Популярность шин со сниженным сопротивлением качению началась с появления Michelin Energy Saver первого поколения десять лет назад, когда Michelin доказала, что такие шины необязательно должны постоянно скользить и быть твердыми как камень. Теперь же любой уважающий себя производитель премиум-класса имеет в своей линейке энергосберегающие шины, которые благодаря снижению энергопотерь способны в некоторых случаях сократить расход топлива на 0,2л/100км.

В последнем тесте Motor сравниваются четыре шины этой категории от ведущих мировых производителей, и, как отметили эксперты, по результатам этих испытаний можно понять, насколько далеко ушли вперед главные игроки рынка – их «зеленые» покрышки на сухой поверхности почти не уступают традиционным шинам.


Список протестированных шин:

Впрочем, самый большой сюрприз оказался в том, что некоторые из протестированных шин смогли преуспеть и в тестах на мокрой поверхности – сцепление в таких условиях традиционно является слабым местом всех энергоэффективных шин. Есть среди шин и определенные различия. На мокром покрытии прекрасно выступили Continental, но в плане устойчивости аквапланирования немецкие шины все же уступают Goodyear, а на сухой поверхности никто не смог сравниться с Michelin. В целом же результаты говорят о том, что современные эко-шины от главных производителей мира вполне сравнимы с обычными покрышками в плане ездовых качеств.


Результаты тестов


Торможение на сухой поверхности

В этой дисциплине никто не смог сравниться с Michelin, а тормозной путь Bridgestone на длину автомобиля больше.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на сухой поверхности

Еще один тест, в котором Michelin демонстрируют свои спортивные качества на сухом асфальте. Пройти трассу длиной 2 158 метров меньше чем за 67 секунд – это отличный результат.

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)


Ездовые качества на сухой поверхности

Здесь пилот оценивал поведение шин на пределе сцепления, курсовую устойчивость и скорость и точность реакций на повороты руля. Michelin в итоге были названы «феноменальными».

Ездовые качества на сухой поверхности
(Субъективная оценка, баллы)


Комфорт

Goodyear отчетливо шумят на неровной поверхности, Michelin оказались довольно жесткими, Bridgestone издают неприятный звук, а к Continental никаких претензий нет.

Комфорт
(Субъективная оценка, баллы)


Шумность

Отличия между результатами всех шин оказались чисто символическими, так как разницу в один децибел услышать невозможно.

Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)


Торможение на мокрой поверхности

В плане безопасности это важнейший параметр покрышек, и, если три лучшие шины продемонстрировали примерно одинаковую эффективность торможения, то Bridgestone явно отстают.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Лучше всего с лужами в поворотах будут справляться Goodyear, которые дольше всего сохраняют сцепление с дорогой.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Устойчивость к продольному аквапланированию

Резкое попадание в лужу на большой скорости при езде по прямой также создает риск скольжения, и здесь Goodyear снова оказываются лучшими – они способны разрезать слой воды на скоростях почти до 80 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Боковое сцепление на мокрой поверхности

Автомобиль разгонялся по круговому треку, и дольше всего боковые нагрузки смогли выдержать Continental.

Боковое сцепление на мокрой поверхности
(Боковые нагрузки, g)


Управляемость на мокрой поверхности

Здесь шинам требовалось не только продольное и поперечное сцепление, но и хорошие реакции на повороты руля, высокая эффективность торможения и ускорения и т.д. В итоге лучшее время показали Michelin, а худшими оказались Bridgestone.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Сопротивление качению

Если у обычных шин коэффициент сопротивления качению, как правило, находится в интервале 0,8-1,1, то у «зеленых» покрышек он будет составлять от 0,7 до 0,9. Эту разницу можно представить как снижение расхода топлива на 0,2-0,4л/100км в зависимости от модели автомобиля. В этом тесте Michelin, Bridgestone и Continental показали себя отлично, а результат Goodyear немного хуже.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)



Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)

VNF

вс, 14.07.2013 - 12:09


…Если у обычных шин коэффициент сопротивления качению, как правило, находится в интервале 0,8-11, то у «зеленых» покрышек он будет составлять от 0,7 до 0,9. Эту разницу можно представить как снижение расхода топлива на 0,2-0,4л/100км в зависимости от модели автомобиля… Несколько смущают приведенные в этом тесте табличные данные по сопротивлению качения шин.

Как известно, величина силы сопротивления качению (обозначим Рк) может быть определена по формуле:

Pк = Gf ,

где:
– сила сопротивления качению в кг;
G – вес автомобиля в кг;
fкоэффициент сопротивления качению, который учитывает действие сил деформации шин и грунта, а также трение между ними в различных дорожных условиях.

Коэффициент сопротивления качению f обычно определяется опытным путем.

Его значения для некоторых дорожных условий приведены в таблице. Из нее видно, что наибольшее значение коэффициента сопротивления качению – на сыпучих песках и наименьшее – на дороге с асфальтовым покрытием…

http://zerkalo-zemli.ru/arhiv/index.php?option=com_content&task=view&id=947

Гость (аноним)

Срд, 17.07.2013 - 11:22


"Отличия между результатами всех шин оказались чисто символическими, так как разницу в один децибел услышать невозможно."
Откроем учебник: "Разница уровней в 1 дБ соответствует минимальной величине различимой слухом, при этом интенсивность звука изменяется в 1,26 раза или на 26%."
Т.е. прирост на четверть! "Чисто символические" 26%...

VNF

пт, 26.07.2013 - 02:14


Температурные условия, соответствующие приведенным табличным данным по торможению на мокром асфальте в этом тесте, оказались очень своеобразно подобранными экспертами польского журнала Motor  ( http://colesa.ru/news/19232 ):

Continental ContiEcoContact 5 – Smo* = 63,3м; (63,26 м); Т = +18ºС; (300 баллов);

Michelin Energy Saver+             – Smo* = 64,3м; (64,36 м);  Т = +25ºС; (295,2 балла);

Goodyear EfficientGrip               – Smo* = 64,5м; (64,45 м);  Т = +25ºС; (294,3 балла).  

При совершенно одинаковой температуре полигонных измерений  (Т = +25ºС),  табличные результаты в этом упражнении, как показали исследования, будут выглядеть так:

Continental ContiEcoContact 5 – Smo* = 65,5м; (65,55 м); Т = +25ºС.

В связи с этим, итоговый результат за упражнение на торможение на мокром асфальте для этой модели шин должен составлять не 300 баллов, как приведено в материалах теста, а только 289,8 балла!

Почувствуйте разницу…

 P.S. Скоростной интервал торможения в этом упражнении на мокром асфальте, как показали исследования, составлял V=100-5 км/час, масса тест-авто – 1351 кг, а коэффициент сцепления покрытия – 0,46.

VNF

пт, 26.07.2013 - 17:52


P.S. Скоростной интервал торможения в этом упражнении на мокром асфальте, как показали исследования, составлял V=100-5 км/час, масса тест-авто – 1351 кг, а коэффициент сцепления покрытия – 0,46. В качестве тест-авто в данном упражнении на торможение на мокром асфальте, скорее всего, был использован автомобиль модели Volkswagen Golf VI 2.0 TDI (140 л.с.) со снаряженной массой m=1351 кг,  вып. c 2008 г.  по настоящее время: http://www.autowe.ru/car/volkswagen/golf/volkswagen_golf_20_tdi_14/

VNF

пт, 26.07.2013 - 20:23


P.S. Скоростной интервал торможения в этом упражнении на мокром асфальте, как показали исследования, составлял V=100-5 км/час, масса тест-авто – 1351 кг, а коэффициент сцепления покрытия – 0,46

В качестве тест-авто в данном упражнении на торможение на мокром асфальте, скорее всего, был использован автомобиль модели Volkswagen Golf VI 2.0 TDI (140 л.с.) со снаряженной массой m=1351 кг,  вып. c 2008 г.  по настоящее время: http://www.autowe.ru/car/volkswagen/golf/volkswagen_golf_20_tdi_14/ 

Температурные условия, соответствующие табличным данным по торможению на сухом асфальте, приведенные в этом же тесте Motor  ( http://colesa.ru/news/19232 ), оказались также небезынтересными:

Michelin Energy Saver+              – So* = 36,3м; (36,25 м); Т = +15ºС(200,0 балла);

Goodyear EfficientGrip               – So* = 38,3м; (38,20 м);  Т = +25ºС; (190,4 балла);

Continental ContiEcoContact 5 – So* = 38,9м; (38,95 м);  Т = +30ºС; (187,6 баллов).

При совершенно одинаковой температуре полигонных измерений  (Т = +25ºС),  табличные данные в этом упражнении на сухом асфальте, как показали исследования и экспертный анализ, будут выглядеть несколько иначе, в том числе, изменятся и итоговые результаты (в баллах), присвоенные в тесте моделям шин за выполнение упражнения на торможение на сухом асфальте:

Michelin Energy Saver+              – So* = 38,0м; (37,98 м);  Т = +25ºС; (191,8 балла);

Goodyear EfficientGrip               – So* = 38,2м; (38,20 м);  Т = +25ºС; (190,9 балла);

Continental ContiEcoContact 5 – So* = 38,3м; (38,33 м);  Т = +25ºС; (190,7 баллов).

Таким образом, при идентичных условиях проведения полигонных испытаний этих моделей «зеленых» шин в типоразмере (205/55R16), как видно из приведенных выше экспертных данных, результаты в торможении на сухом асфальте оказались весьма близкими...

Чего не скажешь о тестовых табличных данных, которые были представлены «экспертами» польского журнала Motor  ( http://colesa.ru/news/19232 ).

P.S. Скоростной интервал торможения в упражнении на сухом асфальте, как показали исследования, составлял в данном тестовом упражнении V=100-5 км/час, а коэффициент сцепления сухого покрытия – Fi*=0,66.

В качестве тест-авто в данном упражнении на торможение на сухом асфальте, скорее всего, был использован автомобиль модели VW Touran 1,6 TDI (105 л.с.) со снаряженной массой m=1557  кг,  вып. с мая 2010 г. по настоящее время:  http://www.autonet.ru/catalog/auto/detail/295513.aspx

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Michaelkix (аноним) в 00:40 - 20.09.21
Форум - Помогите пожалуста <a href=https://dublikatnomera.com/>эротические…

Владимир 34. 134 (аноним) в 20:33 - 17.09.21
Форум - Помогите советом диски TG RACING Китай Здравствуйте, катал на приоре 2011-2013 год. Пробег 95…

Аноним (аноним) в 16:02 - 15.09.21
Энциклопедия - Маркировка шин Допускается эксплуатация до -5*

Гость в 21:33 - 14.09.21
Тесты шин - Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 195/55 R16 (2021) Шины для мягкой зимы и плюсовой температуры, на льду обычно…

Форум