Эксперты польского журнала Motor проводят испытания летних шин размера 195/65 R15, в которых традиционно участвуют шины их местного бренда Debica
Издание Motor остается единственным, которое проводит в Польше свои собственные шинные тесты. И на этот раз среди отобранных для испытаний шин снова будут и шины польского бренда Debica – модель Debica Presto – которые в этом году будут соревноваться как с шинами премиум-брендов (Continental, Bridgestone, Nokian и Vredestein), так и с бюджетными покрышками от Barum, Infinity и Wanli.
Список протестированных шин:
- Barum Bravuris 2
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Debica Presto
- Infinity INF-040
- Nokian V
- Vredestein Sportrac 5
- Wanli S-1063
Значимость оценок была выстроена по следующей системе – 70% для баллов, заработанных на мокрой трассе, и только 25% для тестов на сухом асфальте. Обусловлено это тем, что, по мнению Motor, именно ездовые качества шин в дождливую погоду оказывают непосредственное влияние на уровень безопасности, тогда как на сухой дороге экстренные ситуации возникают в основном в результате превышения скорости, а отличия в поведении шин будут не такими значительными.
В связи с высокой популярностью на польском рынке китайских шин, на этот раз в тесте представлены сразу два продукта из Азии. Как можно видеть по результатам, их характеристики все так же довольно низкие. Причем не только в сравнении с шинами высшего рыночного сегмента – китайские покрышки проигрывают также бюджетной резине от европейских производителей. Эксперты отметили, что сейчас некоторые китайские шины стали уже не самыми дешевыми на рынке, то есть «неясно, чем они вообще привлекают клиентов».
Первое место в этом году занимают Continental, а главной неожиданностью стала вторая строчка недорогих шин Barum, опередивших Bridgestone и Nokian. Польские Debica тоже выступили вполне достойно, а вот Nokian продемонстрировали очень слабые результаты. Судя по всему, уже немолодая модель Nokian V перестает справляться с постоянно усиливающейся конкуренцией.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Боковое сцепление на мокрой поверхности
Чтобы как можно быстрее пройти круг, шины должны обеспечивать не только сцепление, но и баланс, то есть равномерно удерживать контакт с дорогой на передней и на задней оси. Лучшими становятся Continental, а китайцы начинают осваивать нижние строчки рейтинга.
Боковое сцепление на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на мокрой поверхности
Автомобиль останавливали на трассе покрытой ровным слоем воды, а для того чтобы обеспечить идеально прямое движение, его прикрепляли к специальному рельсу. Измерения осуществлялись при помощи GPS.
Разница в результатах лучших и худших шин составила 20 м, то есть остаточная скорость Infinity в месте, где Continental уже остановила машину, составит порядка 50 км/ч. Результат, достойный дисквалификации и являющийся еще одним напоминанием о том, что дешевые шины могут представлять опасность на мокрой дороге.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Пилот несколько раз проходит поворот со слоем воды глубиной 8 мм. Скорость постепенно увеличивается с 65 до 95 км/ч, и определяется момент, когда автомобиль уходит с траектории под действием центробежной силы.
Если Nokian, Debica и Continental вполне уверенно справляются с лужами в поворотах, то, к примеру, у Wanli возникли серьезные проблемы, и машину выбросило с трассы. Ездить на таких шинах в дождь на большой скорости было бы очень необдуманно.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Автомобиль разгоняли до скорости, когда колеса начинают скользить, и шина «всплывает», теряя контакт с поверхностью.
Continental и Debica без особых сложностей справляются с этой дисциплиной, а Wanli скользят так, словно это были не новые, а уже порядком стертые покрышки.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на мокрой поверхности
Пилот преодолевал дистанцию длиной 1 825 метров, делая на каждом комплекте шин по пять заездов. Для хорошего времени на мокрой трассе шинам необходимо несколько характеристик – сцепление, эффективность торможения и боковая устойчивость. Лучше всего в тесте показали себя Continental, а китайские шины не имеют никаких шансов на успех – целых 12 секунд или 250 метров отставания с круга.
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Качество хода/акустический комфорт
Тест проводился на участке с неровной поверхностью, стыками покрытий, выбоинами и т.д. Оценивалось, как шины поглощают удары, а также уровень шума внутри салона.
Barum и Continental едут тихо и податливо, Bridgestone и Nokian передают больше ударов в салон, Debica создают некое подобие эха, Infinity очень жесткие, а Wanli и жесткие, и громко шумящие одновременно.
Качество хода/акустический комфорт
(Субъективные оценки, баллы)
Шум качения
Автомобиль проезжает мимо микрофонов с выключенным двигателем, после чего фиксируется уровень шума.
Худшие шины будут в два раза громче лучших, так как увеличение звука на 3 дБ – это удвоение громкости. Следует помнить, что здесь оценивался шум снаружи автомобиля, а не в салоне.
Шум качения
(Уровень шума на скоростях 50/80 км/ч, дБ)
Торможение на сухой поверхности
На каждых шинах осуществлялось несколько торможений, после чего при помощи GPS определялась длина тормозной дистанции.
Motor отмечает, что на Bridgestone и Continental нагрузки при торможении составили порядка 1G, что эксперты назвали сенсационным результатом, поскольку такие показали обычно демонстрируют гоночные слики. Что касается китайских шин, то даже в этой относительно простой дисциплине, они так и не смогли показать себя с лучшей стороны.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Ездовые качества/безопасность на сухой поверхности
Оценка составлялась по итогам двух испытаний – в первом оценивалась управляемость и курсовая устойчивость, а во втором поведение шин на пределе сцепления. Чем выше шины находятся в рейтинге, тем более они предсказуемые, сбалансированные и, следовательно, тем выше уровень безопасности.
Ездовые качества/безопасность на сухой поверхности
(Субъективные оценки, баллы)
Сопротивление качению
Испытания проводились на специальном стенде. Энергоэффективными могут считаться шины с коэффициентом порядка 0,85, а если показатель превышает 1,0, покрышки будут увеличивать расход топлива. Разницу между Bridgestone и Infinity можно представить как 0,21л/100км.
Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)
Участники
- Анонимв 20:06 05.06.2013
О, как поляки нокиан опустили ) А барум действительно лучше бриджика? Т001 нахваливают все.
- Анонимв 08:06 06.06.2013
ну в том тесте:
https://motorshef.ru/news/17267
барум вообще то в *опе, а тут вдруг в лидеры пошел В "том тесте" Барума и близко нет. А шины вполне приличные…
Прочитайте более внимательно материалы этого теста:
Auto Bild: Большой тест летних шин размера 195/65 R15 (2013)
https://motorshef.ru/news/17267#comment-41080
Под номером 27 в первой таблице“Отборочный тур” значится модель летних шин Barum Bravuris 2 и приведены результаты тестовых измерений длины тормозного пути на сухом (35,5м +4,8м) и на мокром асфальте (42,5м +5,4м)…
Комментарии: (7)