Гонка Indianapolis 500 в очередной раз прошла на шинах Firestone
  31.05.2013

Старший инженер автоспортивного отделения Bridgestone/Firestone Дейл Харригл рассказал о том, как компания готовит шины для знаменитой гонки Indianapolis 500

По количеству смен лидера гонка Indianapolis 500 этого года стала рекордной – пилоты на первой позиции сменились 68 раз. Помимо этого, гонка, прошедшая в прошлые выходные, стала также самой скоростной в истории, а средняя скорость победителя, которым стал Тони Канаан (Tony Canaan), составила 301,6 км/ч. Такие высокие скорости создают сильные продольные и боковые нагрузки на шины болидов с открытыми колесами, а их разработкой и производством занимается компания Bridgestone, поставляющая для гонки покрышки под американской маркой Firestone.

Firestone обладает давними связями с очень любимой в США гонкой, поэтому когда в прошлом году организаторы вдруг объявили, что ищут нового шинного поставщика, компания заявила, что во что бы то ни стало хочет остаться и в итоге настояла на своем. О том, какими были шины для Indy 500 этого года рассказал старший инженер автоспортивного отделения Bridgestone и руководитель отделения по разработкам гоночных шин Дейл Харригл (Dale Harrigle).

«Мы постоянно пытаемся следовать за изменениями машин, за изменениями гоночных трасс, - говорит он. – Сама основа нашей компании – это неустанная погоня за совершенством».

Не так давно г-н Харригл и его коллега Бретт Шиллинг (Brett Schilling) получили награду BorgWarner Louis Schwitzer Award за свою работу над гоночными шинами Firestone Firehawk. Эту награду, названную в честь гонщика, инженера и основателя Schwitzer Corp., вручают за достижения в дизайне продуктов для американского автоспорта и Indianapolis 500, которую сам Луи Швитцер (Louis Schwitzer) выиграл в 1909 году.

Гонка Indianapolis 500 в очередной раз прошла на шинах FirestoneДейл Харригл и Бретт Шиллинг получают заслуженную награду

Дейл Харригл и Бретт Шиллинг получают заслуженную награду

«Шины Firestone этого года по своим характеристикам во многом идентичны тем, что использовались в гонке прошлого года, - отмечает г-н Харригл. – Команды, которые в этот раз участвуют в соревновании на машинах с новым дизайном, представленным год назад, остались полностью довольны теми покрышками. Мы больше склонны работать над постоянными небольшими изменениями. Мы не делаем ничего радикального… Но мы всегда пытаемся увеличить уровень сцепления, для чего тесно сотрудничаем с командами».

Когда в прошлом году появились сообщения о том, что Firestone уйдет из гонки, все пилоты и команды единодушно выступили против этого, и в итоге срок действия контракта с организаторами был продлен до 2018 года. Все это время компания будет единственным поставщиком шин для всех участников.

«На мой взгляд, это было фантастическое подтверждения качества наших шин, - говорит г-н Харригл. – Для нас это было очень ценной похвалой».

Разработки гоночных шин Firestone осуществляются в недавно построенном исследовательском центре в Эйкроне, где находится комплекс Firestone Park и создаются, к примеру, новые полимеры, которые, по словам г-на Харригла, являются «главными кирпичиками для строительства шины». При помощи сложных компьютерных алгоритмов и самых современных технологий инженеры также имитируют условия в гонке, чтобы понять, как будут вести себя покрышки. После этого все шины для Indy 500 изготавливаются вручную на протяжении нескольких месяцев.

Собственно изготовлением шины занимается небольшая рабочая команда, базирующаяся в старом техническом центре, расположенном на бывшем заводе Firestone, ставшим штаб-квартирой компании. «Они прекрасно выполняют свою работу и делают для нас шины мирового класса», - говорит г-н Харригл.

Каждая изготовленная вручную шина снабжена датчиком, позволяющим следить за уровнем давления. Когда шины меняют во время пит-стопа, в отработанные покрышки быстро втыкают похожий на иглу термометр, чтобы узнать их температуру, способную на поверхности достигать 93 градусов по Цельсию. Кроме этого во время практики проводятся тесты шин, а инженеры Firestone постоянно следят за состоянием шин – температурой, давлением, износом и т.д. – и во время самой гонки. Обычно шины разрабатываются для того, чтобы выдержать типичный промежуток между дозаправками – примерно 110 км, но некоторые команды могут менять шины быстрее.

Гонка Indianapolis 500 в очередной раз прошла на шинах Firestone

По словам г-на Харригла, думать о том, какими должны быть шины для следующего года, он и его коллеги начинают уже на следующий день после гонки. Помимо этого его команда также посещает другие гонки серии IndyCar, где занимается такими же мониторингом и тестами, как и во время Indianapolis 500.

Поскольку шины производятся по самым последним технологиям, их стоимость также не будет низкой - каждая шина Firestone Firehawk стоит 650 долларов. Все команды получают по 33 комплекта шин для практики и основной гонки, в которой используется по 7-10 комплектов резины. В общей сложности участники тратят на шины по 85 800 долларов.

В следующем месяце Bridgestone начнет переговоры с влиятельным профсоюзом USW, представляющим интересы и сотрудников центра в Эйкроне. При этом сейчас компания, ссылаясь на слабость рынка, сокращает свое производство в США, и, как заявил президент местного отделения USW Билл Крукс (Bill Crooks), нынешний контракт с компанией не защищает завод в Эйкроне от закрытия.

«Наши парни, члены нашего профсоюза, изготавливают шины мирового класса, которые оберегают жизни гонщиков, - сказал г-н Крукс. – И мы надеемся заниматься этим производством еще много лет в будущем».

По его словам, руководство Bridgestone уже подтвердило, что компания планирует продолжить выпускать гоночные шины в Эйкроне, поскольку контракт с Indy 500 все же был подписан. При этом г-н Крукс говорит, что «гарантий у нас нет».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя