Перейти к основному содержанию

Auto Bild Беларусь: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2013)

Эксперты белорусского Auto Bild провели свои собственные испытания летних шин размера 225/45R17. Автор текста: Евгений Дударев.

Список протестированных шин:

Если у вас мощная прыткая машина, одаренная азартной управляемостью, вам наверняка хочется, чтобы она не растеряла свои таланты и была способна сполна реализовать их. И тут очень важно правильно подойти к выбору шин. Покрышка должна подходить не только по размеру, но и по характеристикам. Часть этих характеристик написана на боковине покрышки: например, индекс W означает, что покрышка способна выдерживать скорость движения в 270 км/ч, а индексом Y маркируются покрышки, выдерживающие темп в 300 км/ч.

Такая характеристика выглядит многообещающе. Она создает впечатление, что такая шина подходит для очень быстрых машин. А это автоматически значит, что управляемость и тормозной путь у таких шин выдающийся. Однако, так ли это на самом деле? Есть ли реальная связь между индексом скорости и характеристиками скоростной шины?

Мы решили получить ответ на этот вопрос. Мы выбрали шины с индексами скорости W и Y, которые реально купить в Беларуси. Цены на выбранные модели отличаются почти вдвое. Причем мы не выбирали шины, которые настоятельно рекомендованы владельцам Porsche, Lamborghini и Ferrari.

Нам удалось раздобыть новинку этого сезона – финскую шину Nokian Hakka Black, адресованную владельцам мощных проворных машин. Также наше внимание привлекла шина Sava Intensa UHP. UHP расшифровывается как Ultra High Performance, что дословно переводится как «сверхвысокие характеристики». На тест попали шины Pirelli Cinturato P7. Они выпускаются уже не один сезон и успели победить во многих тестах летних шин, проведенных европейскими и российскими журналистами. На эту шину мы возлагаем особые надежды, учитывая ее славу и… стоимость. Также в наш тест попали скоростные шины от Nexen и Hankook. Они пользуются стабильным спросом в виду невысокой цены. Надо сказать, съездив «родные» шины именитой марки владельцы недешевых машин нередко делают выбор именно в сторону китайских или корейских шин. Но справедлив ли этот выбор? Ответы на эти вопросы подробно изложены в таблицах с результатами измерений и итоге.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом и мокром асфальте

Управляемость на сухой и мокрой трассе

Слалом на сухом асфальте (слева) и Сопротивление качению

Устойчивость к аквапланированию

Итоговые результаты


ИТОГ

Еще никогда результаты тестов не были столь провокационными. Pirell Cinturato P7 оказались не более чем середнячком, хотя они не раз завоевывали первые места в шинных тестах. Правда, размерность там была поменьше, да и тестовые машины попроще. Nexen и Hankook не обнадежили: шинникам с востока остро не достает опыта, и они заметно отстают от европейских конкурентов. Очень порадовала новая шина Nokian Hakka Black. Во-первых, еще никогда не видел столь короткого тормозного пути, а во-вторых, она способна преобразить и улучшить характеристики прекрасно настроенного шасси. Очень удивили покрышки Sava Intensa UHP: при минимальной цене среди протестированных шин они на голову превосходят многие высокоскоростные покрышки и прекрасно дополняют шасси спортивной машины.


Мнения экспертов Auto Bild Беларусь о каждой шине представлены ниже:

1 место. Nokian Hakka Black
Итоговая оценка: 776,9 баллов

Индексы: 94Y
Вес: 9,75 кг
Страна производства: Финляндия
Минимальная цена: 250 долларов

Рекордно короткий тормозной путь на сухом асфальте, отличный тормозной путь на мокром асфальте. Выдающиеся характеристики сцепления с сухим и мокрым асфальтом. С Hakka Black можно сполна реализовать потенциал скоростного автомобиля и даже улучшить характеристики его управляемости, ничуть не жертвуя при этом безопасностью. На сухом и на мокром асфальте Hakka Black держит до последнего: скорее не выдержит вестибулярный аппарат водителя, чем финская шина начнет терять сцепление. Впрочем, если это и произойдет – ничего страшного не случится. Скольжение начнется мягко, без тенденции к развитию заноса. Немного сбросив скорость, шина вновь «зацепится» и машина вернется на курс. Причем, управляемость остается безопасной и при полностью отключенной системе ESP. Также Hakka Black обладает наименьшим сопротивлением качению, выделяется неплохой плавностью хода и низким шумом качения, что немаловажно для будничной езды. Но за все эти блага и характеристики придется дорого заплатить: цена Hakka Black высока.

2 место. Sava Intensa UHP
Итоговая оценка: 726,6 баллов

Индексы: 94Y
Вес: 10,3 кг
Страна производства: Словения
Минимальная цена: 145 долларов

Самая дешевая покрышка продемонстрировала прекрасные результаты и заняла второе место. Наименьшая цена – ее самое сильное, но не единственное достоинство. Sava полностью оправдывает аббревиатуру UHP в своем названии: с ней автомобиль приобретает острую, точную и безопасную управляемость. Спортивный автомобиль остается достаточно безопасным на трассе сухой управляемости и на мокром асфальте в том числе с отключенной ESP. Эта шина способна улучшить управляемость спортивного автомобиля. Но стоит обратить внимание на то, что тормозной путь на сухом асфальте останется на нормальном уровне, но немного ухудшится на мокром. Вообще, явных недостатков или провалов характеристик шины Sava Intensa UHP мы не обнаружили. За исключением явного ухудшения плавности хода и повышенного шума качения.

3 место. Pirelli Cinturato P7
Итоговая оценка: 720,7 баллов

Индексы: 94W
Вес: 9,95 кг
Страна производства: Италия
Минимальная цена: 280 долларов

Характеристики шины Pirell Cinturato P7 оказались очень средними. Тормозной путь ничуть не впечатляет: он на 3,5 метра хуже, чем у лучшей в этом тесте шины. Хороший уровень управляемости и цепкости наблюдается на сухом асфальте. Здесь шина Cinturato P7 позволяет нормально использовать потенциал мощного автомобиля. Однако на мокром асфальте следует быть осторожнее: управляемость явно ухудшается, машина раньше скользит передком, причем скольжения достаточно затяжные. Также шины Cinturato P7 плохо отводят воду из пятна контакта: в дождь следует быть особенно осторожным. Плавность хода на шинах Pirelli нормальная, правда поперечные стыки или трещины на 60 км/ч они проходят особенно гулко. Неприятно удивляет стоимость шин, с такими характеристиками цена сильно завышена.

4 место. Hankook Ventus S1 evo2 K117
Итоговая оценка: 695,7 баллов

Индексы: 94Y
Вес: 10,0 кг
Страна производства: Венгрия
Минимальная цена: 210 долларов

В последние годы шины марки Hankook демонстрируют хороший прогресс. Ventus S1 EVO2 прекрасно тормозят как на сухом, так и на мокром асфальте. Однако в динамике их цепкость снижается: машина рано начинает скользить, сначала передком, а затем и задней осью. Особенно «скользко» эти шины ведут себя на мокром асфальте: в поворотах машина не может ехать уверенно и быстро, часто норовит резко сорваться в занос. С отключенной ESP ездить не рекомендуем. Вообще, сохраняя достаточную информативность рулевого управления и острые реакции спортивного автомобиля первоначально шины Hankook Ventus S1 EVO2 производят благоприятное впечатления. Однако попытки найти предел их резервов сцепления с асфальтом дают понять, что, во-первых, они не высоки, а во-вторых, из-за этих покрышек ухудшается управляемость автомобиля. Да и плавность и тишина качения этих шин оставляет желать лучшего.

5 место. Nexen N8000
Итоговая оценка: 683,5 балла

Индексы: 94W
Вес: 10,39 кг
Страна производства: Китай
Минимальная цена: 180 долларов

Китайские покрышки провалили все испытания: их результаты худшие. Лишь в сопротивлении аквапланированию они неожиданно оказались лучшими, за что стоит благодарить 4 широченные продольные канавки протектора. Наверное, отчасти из-за минимальной площади пятна контакта эти шины обладают крайне низкими сцепными характеристиками. Предел сцепления обнаруживается достаточно рано. В скольжения машина срывается резко, причем за сносом передней оси следует занос (и это при правильном и хладнокровном пилотировании автомобиля). Особенно небезопасно поведение автомобиля с шинами Nexen N8000 на мокром асфальте: в повороты следует входить степенным ходом, иначе будьте готовы «ловить» машину, сорвавшуюся с траектории и стремящуюся развернуться. Отключать ESP крайне не рекомендуем. В целом, шины Nexen N8000 явно ухудшают не только эффективность тормозов автомобиля, но и его управляемость: пропадает нормальный баланс. Плавность хода также страдает: проезд неровностей на скоростях 40-60 км/ч сопровождается ударом и последующей тряской (парой вторичных колебаний). Шум качения покрышек хорошо различим.

Гость (аноним)

чт, 30.05.2013 - 21:18


Люблю белорусов, за неожиданность результатов, начиная со второго места )))

Гость (аноним)

пт, 31.05.2013 - 12:13


Вот мне интересно куда смотрит батька! В белорусском тесте нет флагмана шинного производства Белшины, одни басурмане! А на ниве отечественных упорная борьба ведется между Белшиной, Росавой и Камой!

VNF

пт, 31.05.2013 - 13:01


Интересно, почему в этом белорусском тесте отсутствовала  известная модель шин  Continental SportContact 5 в таком же типоразмере?

А теперь сравните минимальные цены в интернет-магазинах Москвы на  эти две модели шин и все станет ясно:

1. Nokian Hakka Black (225/45R17 94Y)              –  от 6520 руб. ($205);

2. Continental SportContact 5 (225/45R17 91Y)  – от 5520 руб. ($174).

Модель №1 оказалась дороже на 18%...


А то что небыло шин Goodyear,Michelin и Bridgestone вас не удивляет? Взяли заведомо безпроигрышный вариант и всё.

VNF

пт, 31.05.2013 - 18:25


   А то, что не было шин Goodyear, Michelin и Bridgestone вас не удивляет? Взяли заведомо безпроигрышный вариант и всё. Нисколько не удивляет!

Кто бы сомневался, что именно такой подбор моделей  шин был сделан намеренно …

Обычный "маркетинговый" тест шин!

P.S. По-моему,  значительно более объективным является следующий тест (в этом же типоразмере):

Авторевю: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2013)

http://colesa.ru/forum/17458

Гость (аноним)

чт, 06.06.2013 - 17:16


Да сразу заметна неподкупность , нокиан 100% почти во всех дисциплинах...


Больше удивляет позиция нокиан, в Беларуси 80% населения если не больше ездят на белшине, росаве каме, амтеле и не потому что они лучше ;)

Гость (аноним)

вт, 16.07.2013 - 09:54


Некорректное сравнение, хотя бы в срезе Nokian - Pirelli. Hakka black и Cinturato P7 - шины разного класса. Нужно было сравнивать Black и P Zero, или брать Hakka Z... ну и в целом, тест из двух премиум брендов и трех брендов второй линии, а также подавляющее преимущество одного производителя наводит на соответствующие выводы о предвзятости "теста".

Гость (аноним)

вт, 05.11.2013 - 12:20


С каких пор Nexen стал китайской покрышкой??? О каком тесте может идти речь, когда на лицо явная неграмотность?


А разве Nexen не может иметь завод в Китае?

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

AlexandroB в 19:37 - 17.04.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Здравствуйте. Пожалуйста помогите определить марку и…

Рома0629 (аноним) в 14:46 - 16.04.21
Форум - допустимые нормы по ЕТ Ваз 21099 стояли р13 175-70 ЕТ38 , сейчас поставил р14 185-…

Profile picture for user ToMaToS

ToMaToS в 13:43 - 16.04.21
Новости - Тест-драйв новых летних шин Nordman S2 SUV Спасибо. У РГ похоже в тексте опечатка. По фото видно, что…

Сергей З (аноним) в 13:05 - 16.04.21
Новости - Тест-драйв новых летних шин Nordman S2 SUV Статья- враньё! "Nokian Nordman S2 SUV размерностью…

Форум