Шведы сравнивают шины, которые именитые компании выпускают под своими бюджетными брендами
На сегодняшнем рынке помимо самых премиальных и самых бюджетных брендов, можно часто встретить торговые марки, которые принадлежат известным производителям высшего класса, но при этом под ними выпускаются шины не такой высокой ценовой категории. Подобные бренды второго порядка есть практически у всех главных производителей, которые используют их наравне со своими основными торговыми марками. Такая мультибрендовая стратегия во многом оправдана, так как одна и та же компания может предложить не только самые дорогие шины, но и более дешевую альтернативу, то есть охват аудитории будет заметно больше. И при этом то, что недорогие шины выпускаются известным производителем премиум-уровня, делает их привлекательнее в глазах покупателя. Кроме того, компания может купить бренд, известный в какой-либо стране, и таким образом увеличить свои продажи на местном рынке.
Список протестированных шин:
- BFGoodrich g-Grip
- Continental ContiPremiumContact 5
- Firestone TZ300α
- Gislaved Ultra*Speed
- Kumho Solus KH17
- Maxxis MA-P1
- Nokian Nordman SX
- Sava Intensa HP
- Неназванные зимние шины
В этом году шведский журнал Vi Bilagare решил провести интересный эксперимент и сравнить в тесте именно шины таких бюджетных брендов от ведущих игроков – Gislaved (от компании Continental), Firestone (Bridgestone), BFGoodrich (Michelin), Sava (Goodyear) и Nordman (Nokian). Для сравнения к этим шинам были добавлены Kumho и Maxxis, которые так же, как и остальные шины в этом тесте, считаются недорогой альтернативой продукции высшего ценового сегмента.
Вдобавок к этому шведы решили в очередной раз напомнить о разнице между летними и зимними шинами, добавив в список одну модель фрикционных зимних покрышек. Чтобы наглядно показать и отличия бюджетных шин от премиальных покрышек, были также взяты Continental, которые участвуют в тесте вне зачета.
Испытания проводились на полигоне Continental в Техасе в ноябре 2012 года при температуре от 20 до 25 градусов по Цельсию. В субъективных тестах использовался VW Golf GTI VI, а в некоторых дисциплинах, где учитывались показания прибором, использовали Audi A4 или A3. Все шины были взяты в самом популярном в Швеции размере 205/55 R16.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на мокрой поверхности
Sava обеспечивают отличное сцепление на мокрой поверхности, Gislaved ведут себя более нервно и управлять автомобилем на них труднее, BFGoodrich порадовали стабильностью поведения, Nokian хорошо откликаются на повороты руля, но могут потерять сцепление на задней оси, Firestone вынуждают сбавлять скорость, а Maxxis удерживают контакт с дорогой только лучше Kumho, очень склонных к скольжению.
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на мокрой поверхности
Gislaved тормозят почти так же эффективно, как дорогие Continental, а Sava и Nokian также демонстрируют хорошие результаты. В то же время тормозная дистанция Maxxis, BFGoodrich и Firestone уже на девять метров длиннее, а показатель Kumho и вовсе следует считать неприемлемым.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Устойчивость к аквапланированию
Автомобиль ускоряли по треку, покрытому 9-миллиметровым слоем воды, пока уровень проскальзывания колес не достигал 15%. На удивление устойчивыми на высокой скорости оказались шины Sava, которые лучше всего рассеивают воду из пятна контакта. Остальные шины, впрочем, тоже неплохо справились с задачей.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на сухой поверхности
После этого теста стало понятно, что если на мокрой поверхности лучшими будут Sava, на сухом асфальте лидерами следует считать BFGoodrich. Эти шины на сухой трассе смогли даже немного обогнать Continental, в то время как Sava, так хорошо удерживавшие сцепление на слое воды, в этих испытаниях выбыли из группы лучших.
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на сухой поверхности
BFGoodrich снова чуть-чуть, но обгоняют Continental, в Maxxis, Gislaved и Firestone требуется всего на два метра больше, чтобы остановить машину. Результат Nokian, Sava и Kumho еще на метр хуже, а зимние шины с этой дисциплиной не справляются.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Экономичность
Измерить расход топлива на трассе само по себе просто, но есть слишком много влияющих факторов, таких как влажность, ветер, температура и т.д. Как бы то ни было, эти результаты тоже можно принимать во внимание, пусть и с известными оговорками. Кроме того, можно сравнить их с показателями шин в следующем тесте, где оценивается сопротивление качению.
Экономичность
(Расход топлива, л/100 км)
Сопротивление качению
Премиальные шины катятся легче всего, но отрыв от других лидеров на самом деле не так уж существенен. Зато если говорить о Maxxis, чей результат на 37% хуже, чем у Continental, эти шины способны существенно увеличить расход топлива.
Сопротивление качению
(Сопротивление качению, кг/т)
Боковой увод на мокрой поверхности
В этой дисциплине пилот должен был как можно быстрее ехать по круговому треку диаметром 55 метров. Стоит отметить, что несколько шин выбранных бюджетных брендов действительно хорошо справились с этим испытанием, однако Kumho скользят уже значительно заметнее.
Боковой увод на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Комфорт
Оценивается как уровень шума, так и субъективные оценки плавности хода.
Комфорт
(Уровень шума и субъективные оценки)
Зимние шины
Участники
- Анонимв 01:05 24.05.2013
Вот почему нордман SX попадает в иностранный тест, а наши доблестные кама евро 129 или кордиант комфорт нет ((
- Анонимв 22:05 28.05.2013
Странно, всегда и во всех самых авторитетных тестах (ADAC и все немецкие журналы, и даже Авторевю и ЗР) именно Kumho KY17 были лучшими на мокром, причём не только среди бюджетных моделей, а Sava Intensa на мокром были самыми худшими и по управляемости и по торможению, да и на сухом Сава реагировала на управляющие действия с заметными опозданиями. У шведов явно свои герои. Leve Sverige, но Саву я не куплю. А корейцев В КОТОРЫЙ УЖ РАЗ куплю.
Комментарии: (9)