Алонсо выиграл гра-при Испании после спринтерской стратегии с четырьмя пит-стопами
  13.05.2013

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо одержал победу на своем домашнем гран-при, реализовав стратегию с четырьмя пит-стопами и опередив пилота Lotus Кими Райкконена, который трижды побывал в боксах.

Эта победа стала для Алонсо 32-й в карьере и 2-й на гран-при Испании, а его напарник по команде Фелипе Масса (Felipe Massa) смог впервые в текущем сезоне подняться на подиум, несмотря на старт с девятого места решетки после наложения штрафа.
Алонсо также удалось установить новый рекорд: он стал первым пилотом, у которого получилось выиграть гра-при Испании с пятого места стартовой решетки. Райкконен, который применял совершенно иную стратегию с меньшим количеством пит-стопов, тем не менее, преследовал Алонсо очень плотно, уступив ему на финише всего лишь 10 секунд. Финн был единственным пилотом, который проехал три первых отрезка на шинах Pirelli PZero White средней жесткости и последний отрезок на жестких шинах Pirelli PZero Orange.

После испанского этапа борьба за чемпионский титул существенно обострилась: первая тройка пилотов находится в диапазоне всего лишь 17-ти очков.

Алонсо выиграл гра-при Испании после спринтерской стратегии с четырьмя пит-стопамиПодиум гран-при Испании

Подиум гран-при Испании

Все пилоты стартовали на шинах Pirelli PZero White средней жесткости. Исключением стали два пилота команды Marussia и Шарль Пик (Charles Pic) из команды Caterham, которые выбрали для первого отрезка жесткие шины Pirelli PZero Orange. Ранний пит-стоп позволил пилоту Ferrari Фернандо Алонсо обойти Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel) из команды Red Bull, и после этого испанец смог идеально спланировать стратегию, чтобы не потерять лидирующей позиции.

«Вновь стратегия сыграла ключевую роль на гран-при Испании, который, как обычно, из-за неповторимых характеристик трассы оказался очень сложным с точки зрения шин, - отметил директор Pirelli по автоспорту Пол Хембери (Paul Hembery). - Именно поэтому мы увидели значительное снижение характеристик, которое уже не будет столь существенным в оставшейся части сезона. Наша цель состоит в обеспечении 2-3 пит-стопов в каждой гонке, поэтому очевидно, что четыре остановки – это чересчур: раньше такое случалось лишь один раз, и было это в Турции в первый год после нашего возвращения в спорт. Мы продумаем вариант изменения шин к этапу в Сильверстоуне, чтобы поддерживать поставленную цель и быстро решать возникающие проблемы. Поздравляем Фернандо Алонсо и команду Ferrari, которые активно боролись от старта и до финиша, чтобы обернуть себе на пользу стратегию с четырьмя пит-стопами и одержать значимую победу на этой трассе. Они планировали эту стратегию с самого начала гоночного уик-энда и продуманно использовали шины во время квалификации, что позволило им совершить несколько восхитительных обгонов».

Алонсо выиграл гра-при Испании после спринтерской стратегии с четырьмя пит-стопамиАлонсо использовал стратегия с четырьмя пит-стопами

Алонсо использовал стратегия с четырьмя пит-стопами

«Мы предсказывали стратегию с тремя остановками в боксах, но Алонсо выбрал спринтерскую стратегию с четырьмя пит-стопами. Первый раз он заехал в боксы за жесткими шинами на 9-м круге, на 21-м на его болид поставили вновь жесткие шины, после пит-стопа на 36-м круге он ехал на шинах средней жесткости, а гонку завершал на комплекте жестких шин, которые он получил на 49-м круге. Его напарник по команде Фелипе Масса выбрал аналогичную стратегию», - добавил Пол Хембери.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя