Немцы Auto Motor und Sport тестируют 13 летних шин на сухом и мокром асфальте, причем иногда с неожиданными результатами.
Современные шины – это уже не просто черные и круглые куски резины. Разработчики используются самые современные технологии и засекреченные ингредиенты, чтобы создать действительно универсальный продукт с повышенными характеристиками во всех областях. С ноября же прошлого года в Европе была введена новая маркировка, которая должна дать покупателю визуальный инструмент, для того чтобы понять, какими качествами обладают похожие внешне автомобильные шины.
Список протестированных шин:
- Apollo Alnac 4G
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Falken Ziex ZE914 EcoRun
- Fulda EcoControl HP
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Michelin Energy Saver+
- Nokian Line
- Pirelli Cinturato P7
- Toyo Proxes CF2
- Vredestein Sportrac 5
Не стоит, впрочем, забывать, что на ярких этикетках указываются только три параметра – сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению и уровень шума – тогда как на самом деле у каждой шины еще множество важных характеристик, и поэтому получить полное представление о том, какие шины лучше вам подходят, можно только из тестов, проводимых независимыми изданиями. При этом все журналисты проводят тесты и по параметрам, указанным в маркировке, что дает отличную возможность посмотреть, насколько эти оценки соответствуют действительности. (Стоит, впрочем, отметить, что производители классифицируют свои шины с использованием установленных стандартов ЕС, в том числе в плане атмосферной температуры и характеристик дорожного покрытия. AMS же свои тесты провел в других условиях, но при одинаковой температуре (+12°С) и на одинаковых участках трека).
Первыми шинами, которые не смогли подтвердить свой рейтинг по системе ЕС, стали Michelin, которые на мокром асфальте остановили VW Golf со 100 км/ч только через 53 метра. При этом они обладают оценкой “A” – такой же, как у Nokian, чей результат составил 47,3 метра. Новые Dunlop и Fulda также доказали, что достойны высшего рейтинга, а вот тормозной путь индийских Apollo и японских Falken мог бы быть и короче. Этим двум шинам явно не хватало сцепления на орошаемой трассе, из-за чего страдала контролируемость. На сухом асфальте они также не смогли набрать большое количество баллов, и кроме того у них высокое сопротивление качению, но оно хотя бы соответствует их оценке “C” на этикетке.
Лучшими же во всех тестах на мокрой поверхности стали шины Continental, которые получили 91 балл из 100 возможных за то, что отлично справляются с отводом воды и обеспечением безопасности в сложных условиях. То же самое будет справедливо и по отношению к Nokian (90 баллов), которые слегка оступились только в испытаниях на устойчивость к аквапланированию. Далее следуют Bridgestone, которые на 7-миллиметровом слое воды выдерживают скорость почти 100 км/ч и только ближе к этой отметке начинают терять сцепление – очень хороший результат.
Высокий уровень безопасности в дождливую погоду могут обеспечить Pirelli, Goodyear и Dunlop от одного производителя, а также Fulda. При этом Fulda все же скатываются в низ рейтинга в испытаниях на сухом асфальте, где они выступили так же, как Falken. Обе эти шины расплывчато реагируют на повороты руля, проявляют склонность к недостаточной поворачиваемости и не могут достаточно эффективно остановить автомобиль.
Совершенно другими в таких условиях показали себя Michelin, которые стали одними из лучших на сухой трассе. У Michelin очень точные реакции на действия водителя, и к тому же их сниженное сопротивление качению сокращает расход топлива.
Michelin, впрочем, не смогли совместить экономичность с высоким сцеплением на мокрой поверхности, тогда как у нескольких других шин это все-таки получилось. Это целый квартет, включающий в себя шины Continental, Nokian, Bridgestone и Pirelli, которые все отлично справились с мокрым асфальтом, а потом продемонстрировали сниженное сопротивление качению. Стоит, правда, отметить, что безопасность всегда будет приоритетнее экономии горючего, а Continental и Bridgestone слабо показали себя в тесте на эффективность торможения на сухой поверхности.
Если говорить о недорогих шинах, которые хотя и не блеснули ни в одной дисциплине, но показали приемлемые результаты во всех испытаниях, в этот раз их будет две от одной компании. Это Apollo и Vredestein, которые могут считаться бюджетной альтернативой премиум-шинам. Между ними и лидерами теста разместилась группа «крепких середнячков», в которую вошли Fulda, Toyo и Hankook, а нерекомендованными в этом году стали только Falken.
Рейтинг «Особо рекомендовано» в этом году получают три шины. Goodyear отлично справились с тестами на сухой поверхности, и у них низкое сопротивление качению, Nokian превосходно показали себя в испытаниях на мокром асфальте, а ставшие лучшими Dunlop хорошо выступили во всех дисциплинах, а их расход топлива был самым низким в тесте.
Как проводились тесты
Каждый тест проводился несколько раз для получения возобновляемого результата. Лучшая шина получает максимально высокую оценку. Помимо данных, полученных при помощи оборудования, учитывалось субъективное мнение пилота, оценивавшего управляемость и комфорт. Резкая потеря контроля на пределе сцепления приводит к ухудшению оценки. Сопротивление качению определялось в лаборатории на испытательном стенде в соответствии со стандартами ЕС на скорости 80 км/ч.
Результаты тестов
Слева: Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухой поверхности (Время прохождения дистанции длиной 3 000 м, с)
Слева: Сопротивление качению (Коэффициент сопротивления качению)
Справа: Шумность (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Слева: Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на мокрой поверхности (Время прохождения дистанции длиной 1 700 м, с)
Слева: Боковая устойчивость на мокрой поверхности (Время прохождения кругового трека диаметром 80 м, с)
Справа: Устойчивость к аквапланированию (Скорость, при которой уровень проскальзывания достигает 15%, км/ч)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
| Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 12 | ||
Общая оценка | 100 | 86 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 15 | ||
Торможение | 30 | 28 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Сопротивление качению | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 100 | 93 | ||
Итоговая оценка | 200 | 179 | ||
+ Высокое сцепление и эффективность торможения в любых условиях | ||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
2 |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
| Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 90 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 28 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 12 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Итоговая оценка | 200 | 175 | ||
+ Гармоничное поведение, высокое сцепление и короткий тормозной путь в любых условиях | ||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
3 | Goodyear
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
| Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 12 | ||
Общая оценка | 100 | 83 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 26 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Сопротивление качению | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 100 | 89 | ||
Итоговая оценка | 200 | 172 | ||
+ Отличная маневренность на сухой поверхности | ||||
auto motor und sport: Особо рекомендовано | ||||
4 | Continental
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
| Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 17 | ||
Общая оценка | 100 | 91 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 12 | ||
Торможение | 30 | 24 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Сопротивление качению | 20 | 13 | ||
Общая оценка | 100 | 77 | ||
Итоговая оценка | 200 | 168 | ||
+ Очень высокое сцепление на мокрой поверхности | ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
5 |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
| Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 12 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 31 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 100 | 87 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 15 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 79 | ||
Итоговая оценка | 200 | 166 | ||
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности | ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
6 |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
| Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 12 | ||
Общая оценка | 100 | 86 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 29 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Сопротивление качению | 20 | 6 | ||
Общая оценка | 100 | 78 | ||
Итоговая оценка | 200 | 164 | ||
+ Высокий уровень безопасности на мокрой поверхности | ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
7 |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
| Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 12 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 13 | ||
Общая оценка | 100 | 81 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 28 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Сопротивление качению | 20 | 5 | ||
Общая оценка | 100 | 79 | ||
Итоговая оценка | 200 | 160 | ||
+ Высокий уровень комфорта | ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
8 |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
| Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 12 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 13 | ||
Общая оценка | 100 | 80 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 11 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 20 | 12 | ||
Общая оценка | 100 | 79 | ||
Итоговая оценка | 200 | 159 | ||
+ Низкий уровень шума | ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
9 |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
| Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 36 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 13 | ||
Общая оценка | 100 | 84 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 12 | ||
Торможение | 30 | 22 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Сопротивление качению | 20 | 11 | ||
Общая оценка | 100 | 74 | ||
Итоговая оценка | 200 | 158 | ||
+ Безопасное поведение и хорошее торможение на мокрой поверхности | ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
10 |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
| Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 31 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 12 | ||
Общая оценка | 100 | 78 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 24 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Сопротивление качению | 20 | 11 | ||
Общая оценка | 100 | 78 | ||
Итоговая оценка | 200 | 156 | ||
+ Хорошая управляемость в любых условиях | ||||
auto motor und sport: Рекомендовано | ||||
11 |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
| Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 11 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 28 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 14 | ||
Общая оценка | 100 | 76 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 11 | ||
Торможение | 30 | 24 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 75 | ||
Итоговая оценка | 200 | 151 | ||
+ Хорошая комфортность хода и низкий уровень шума | ||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано | ||||
12 |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
| Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 11 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 15 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 50 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 30 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Шум | 10 | 4 | ||
Сопротивление качению | 20 | 19 | ||
Общая оценка | 100 | 89 | ||
Итоговая оценка | 200 | 139 | ||
+ Низкое сопротивление качению | ||||
auto motor und sport: Условно рекомендовано | ||||
13 |
Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
| Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 11 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 15 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 11 | ||
Общая оценка | 100 | 55 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость (общ.) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 12 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 73 | ||
Итоговая оценка | 200 | 128 | ||
+ Высокий уровень комфорта | ||||
auto motor und sport: Нерекомендовано |
Участники
- Анонимв 15:05 07.05.2013
фигасе тест у немцев с 100 км -ч в пол тормозили наверно и дым был
..а мож мишка с 40 ка короче всех показывает Если бы нокиан заняла первое место подумал бы что это тест ЗР
Так и есть: шины NokianLine в торможении на мокром асфальте (47,3 м) заняли 1 место , а шины Michelin Energy Saver+ по какой-то неизвестной причине - предпоследнее 11 место с провальным результатом 53,3м , уступив шинам Nokian«всего» 6 метров, т.е. 12,7%.
И чем данное немецкое издание Auto Motor und Sport отличается от российского журнала ЗР?- Анонимв 05:05 08.05.2013
В этот раз тоже Нокиан немцем платит? На вотчине Континенталь, в Германии. Все проплачено? Насколько люди упрямы в своем невежестве.
- Анонимв 08:05 08.05.2013
да что вы все нокиан прицепились, считаете сэйвер+ лучше?
Обоснования, примеры! - Анонимв 09:05 08.05.2013
Если я ничего не путаю Сейвер обычная комплектационная шина в линейках Мишлена - так что от нее ждать хорошего результата сложно. У меня на Мегане 3 стоит Сайвер (правда не Плюс, а просто Сайвер) - шумный - просто ужас...
Гость в 05:28, 08.05.2013
В этот раз тоже Нокиан немцем платит? На вотчине Континенталь, в Германии. Все проплачено?Насколько люди упрямы в своем невежестве.
Пожалуй, с Вашим упрямством можно согласиться! Может быть, объясните участникам форума, каким образом появляются в абсолютно “независимых“ тестах шин подобные диаметрально противоположные выводы о тормозных свойствах на мокром асфальте протестированных шин!
Например, сравните результаты тестирования только одной модели шин в этих двух тестах: Test World (2013) и Auto Motor und Sport (2013)…Test World (2013):
…У Apollo короткий тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности, так что в этих дисциплинах они даже смогли сравниться с шинами намного более известных марок...https://motorshef.ru/news/17238#comment-41080Auto Motor und Sport (2013):
Apollo Alnac 4G
+ Хорошая комфортность хода и низкий уровень шума
- Высокое сопротивление качению
- Слабая эффективность торможения и нестабильность поведения на мокрой поверхности
https://motorshef.ru/news/17790#comment-41080
Где здесь правда, и где - ложь?- Анонимв 15:05 08.05.2013
интересно а есть разница в торможении если на однои шине гонять по кругу 60 а потом набрать сто и дать по тормозам
а на другои гонять сто и дать по тормозам
Комментарии: (16)