Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013)
  07.05.2013

Немцы Auto Motor und Sport тестируют 13 летних шин на сухом и мокром асфальте, причем иногда с неожиданными результатами.

Современные шины – это уже не просто черные и круглые куски резины. Разработчики используются самые современные технологии и засекреченные ингредиенты, чтобы создать действительно универсальный продукт с повышенными характеристиками во всех областях. С ноября же прошлого года в Европе была введена новая маркировка, которая должна дать покупателю визуальный инструмент, для того чтобы понять, какими качествами обладают похожие внешне автомобильные шины.

Список протестированных шин:

Не стоит, впрочем, забывать, что на ярких этикетках указываются только три параметра – сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению и уровень шума – тогда как на самом деле у каждой шины еще множество важных характеристик, и поэтому получить полное представление о том, какие шины лучше вам подходят, можно только из тестов, проводимых независимыми изданиями. При этом все журналисты проводят тесты и по параметрам, указанным в маркировке, что дает отличную возможность посмотреть, насколько эти оценки соответствуют действительности. (Стоит, впрочем, отметить, что производители классифицируют свои шины с использованием установленных стандартов ЕС, в том числе в плане атмосферной температуры и характеристик дорожного покрытия. AMS же свои тесты провел в других условиях, но при одинаковой температуре (+12°С) и на одинаковых участках трека).

Первыми шинами, которые не смогли подтвердить свой рейтинг по системе ЕС, стали Michelin, которые на мокром асфальте остановили VW Golf со 100 км/ч только через 53 метра. При этом они обладают оценкой “A” – такой же, как у Nokian, чей результат составил 47,3 метра. Новые Dunlop и Fulda также доказали, что достойны высшего рейтинга, а вот тормозной путь индийских Apollo и японских Falken мог бы быть и короче. Этим двум шинам явно не хватало сцепления на орошаемой трассе, из-за чего страдала контролируемость. На сухом асфальте они также не смогли набрать большое количество баллов, и кроме того у них высокое сопротивление качению, но оно хотя бы соответствует их оценке “C” на этикетке.

Лучшими же во всех тестах на мокрой поверхности стали шины Continental, которые получили 91 балл из 100 возможных за то, что отлично справляются с отводом воды и обеспечением безопасности в сложных условиях. То же самое будет справедливо и по отношению к Nokian (90 баллов), которые слегка оступились только в испытаниях на устойчивость к аквапланированию. Далее следуют Bridgestone, которые на 7-миллиметровом слое воды выдерживают скорость почти 100 км/ч и только ближе к этой отметке начинают терять сцепление – очень хороший результат.

Высокий уровень безопасности в дождливую погоду могут обеспечить Pirelli, Goodyear и Dunlop от одного производителя, а также Fulda. При этом Fulda все же скатываются в низ рейтинга в испытаниях на сухом асфальте, где они выступили так же, как Falken. Обе эти шины расплывчато реагируют на повороты руля, проявляют склонность к недостаточной поворачиваемости и не могут достаточно эффективно остановить автомобиль.

Совершенно другими в таких условиях показали себя Michelin, которые стали одними из лучших на сухой трассе. У Michelin очень точные реакции на действия водителя, и к тому же их сниженное сопротивление качению сокращает расход топлива.

Michelin, впрочем, не смогли совместить экономичность с высоким сцеплением на мокрой поверхности, тогда как у нескольких других шин это все-таки получилось. Это целый квартет, включающий в себя шины Continental, Nokian, Bridgestone и Pirelli, которые все отлично справились с мокрым асфальтом, а потом продемонстрировали сниженное сопротивление качению. Стоит, правда, отметить, что безопасность всегда будет приоритетнее экономии горючего, а Continental и Bridgestone слабо показали себя в тесте на эффективность торможения на сухой поверхности.

Если говорить о недорогих шинах, которые хотя и не блеснули ни в одной дисциплине, но показали приемлемые результаты во всех испытаниях, в этот раз их будет две от одной компании. Это Apollo и Vredestein, которые могут считаться бюджетной альтернативой премиум-шинам. Между ними и лидерами теста разместилась группа «крепких середнячков», в которую вошли Fulda, Toyo и Hankook, а нерекомендованными в этом году стали только Falken.

Рейтинг «Особо рекомендовано» в этом году получают три шины. Goodyear отлично справились с тестами на сухой поверхности, и у них низкое сопротивление качению, Nokian превосходно показали себя в испытаниях на мокром асфальте, а ставшие лучшими Dunlop хорошо выступили во всех дисциплинах, а их расход топлива был самым низким в тесте.

Как проводились тесты

Каждый тест проводился несколько раз для получения возобновляемого результата. Лучшая шина получает максимально высокую оценку. Помимо данных, полученных при помощи оборудования, учитывалось субъективное мнение пилота, оценивавшего управляемость и комфорт. Резкая потеря контроля на пределе сцепления приводит к ухудшению оценки. Сопротивление качению определялось в лаборатории на испытательном стенде в соответствии со стандартами ЕС на скорости 80 км/ч.

Результаты тестов

Слева: Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухой поверхности (Время прохождения дистанции длиной 3 000 м, с)

Слева: Сопротивление качению (Коэффициент сопротивления качению)
Справа: Шумность (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Слева: Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на мокрой поверхности (Время прохождения дистанции длиной 1 700 м, с)

Слева: Боковая устойчивость на мокрой поверхности (Время прохождения кругового трека диаметром 80 м, с)
Справа: Устойчивость к аквапланированию (Скорость, при которой уровень проскальзывания достигает 15%, км/ч)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Dunlop
Sport BluResponse

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
B/A

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Управляемость (общ.)1514
Управляемость (субъект.)1515
Боковая устойчивость108
Торможение4037
Устойчивость к аквапланированию2012
Общая оценка10086
Сухая поверхность
Управляемость (общ.)1515
Управляемость (субъект.)1515
Торможение3028
Комфорт108
Шум107
Сопротивление качению2020
Общая оценка10093
Итоговая оценка200179

+ Высокое сцепление и эффективность торможения в любых условиях
+ Точные реакции на повороты руля
+ Сбалансированное поведение
+ Очень низкое сопротивление качению
- Относительно высокий уровень шума
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Особо рекомендовано
2

Nokian
Line

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
C/A

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Управляемость (общ.)1515
Управляемость (субъект.)1515
Боковая устойчивость1010
Торможение4040
Устойчивость к аквапланированию2010
Общая оценка10090
Сухая поверхность
Управляемость (общ.)1514
Управляемость (субъект.)1513
Торможение3028
Комфорт1010
Шум108
Сопротивление качению2012
Общая оценка10085
Итоговая оценка200175

+ Гармоничное поведение, высокое сцепление и короткий тормозной путь в любых условиях
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Относительно высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Особо рекомендовано
3

Goodyear
EfficientGrip Performance

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
B/A

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Управляемость (общ.)1514
Управляемость (субъект.)1514
Боковая устойчивость108
Торможение4035
Устойчивость к аквапланированию2012
Общая оценка10083
Сухая поверхность
Управляемость (общ.)1514
Управляемость (субъект.)1514
Торможение3026
Комфорт109
Шум106
Сопротивление качению2020
Общая оценка10089
Итоговая оценка200172

+ Отличная маневренность на сухой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению
+ Высокая эффективность торможения
- Высокий уровень шума
- Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Особо рекомендовано
4

Continental
ContiPremiumContact 5

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
C/A

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Управляемость (общ.)1514
Управляемость (субъект.)1515
Боковая устойчивость1010
Торможение4035
Устойчивость к аквапланированию2017
Общая оценка10091
Сухая поверхность
Управляемость (общ.)1513
Управляемость (субъект.)1512
Торможение3024
Комфорт109
Шум106
Сопротивление качению2013
Общая оценка10077
Итоговая оценка200168

+ Очень высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано
5

Bridgestone
Turanza T001

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/B

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Управляемость (общ.)1514
Управляемость (субъект.)1512
Боковая устойчивость1010
Торможение4031
Устойчивость к аквапланированию2020
Общая оценка10087
Сухая поверхность
Управляемость (общ.)1514
Управляемость (субъект.)1515
Торможение3023
Комфорт108
Шум109
Сопротивление качению2010
Общая оценка10079
Итоговая оценка200166

+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
- Относительно высокое сопротивление качению
- Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано
6

Pirelli
Cinturato P7

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/A

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Управляемость (общ.)1515
Управляемость (субъект.)1514
Боковая устойчивость1010
Торможение4035
Устойчивость к аквапланированию2012
Общая оценка10086
Сухая поверхность
Управляемость (общ.)1515
Управляемость (субъект.)1513
Торможение3029
Комфорт109
Шум106
Сопротивление качению206
Общая оценка10078
Итоговая оценка200164

+ Высокий уровень безопасности на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению
- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано
7

Hankook
Ventus Prime2 K115

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
E/A

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Управляемость (общ.)1513
Управляемость (субъект.)1512
Боковая устойчивость108
Торможение4035
Устойчивость к аквапланированию2013
Общая оценка10081
Сухая поверхность
Управляемость (общ.)1515
Управляемость (субъект.)1514
Торможение3028
Комфорт1010
Шум107
Сопротивление качению205
Общая оценка10079
Итоговая оценка200160

+ Высокий уровень комфорта
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
- Очень высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано
8

Toyo
Proxes CF2

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
C/B

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Управляемость (общ.)1513
Управляемость (субъект.)1512
Боковая устойчивость109
Торможение4033
Устойчивость к аквапланированию2013
Общая оценка10080
Сухая поверхность
Управляемость (общ.)1514
Управляемость (субъект.)1511
Торможение3023
Комфорт109
Шум1010
Сопротивление качению2012
Общая оценка10079
Итоговая оценка200159

+ Низкий уровень шума
- Относительно высокое сопротивление качению
- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано
9

Fulda
EcoControl HP

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
C/A

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Управляемость (общ.)1513
Управляемость (субъект.)1513
Боковая устойчивость109
Торможение4036
Устойчивость к аквапланированию2013
Общая оценка10084
Сухая поверхность
Управляемость (общ.)1514
Управляемость (субъект.)1512
Торможение3022
Комфорт109
Шум106
Сопротивление качению2011
Общая оценка10074
Итоговая оценка200158

+ Безопасное поведение и хорошее торможение на мокрой поверхности
- Повышенное сопротивление качению
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано
10

Vredestein
Sportrac 5

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
C/B

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Управляемость (общ.)1514
Управляемость (субъект.)1513
Боковая устойчивость108
Торможение4031
Устойчивость к аквапланированию2012
Общая оценка10078
Сухая поверхность
Управляемость (общ.)1515
Управляемость (субъект.)1513
Торможение3024
Комфорт108
Шум107
Сопротивление качению2011
Общая оценка10078
Итоговая оценка200156

+ Хорошая управляемость в любых условиях
- Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Повышенное сопротивление качению
- Повышенный уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано
11

Apollo
Alnac 4G

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
C/B

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Управляемость (общ.)1514
Управляемость (субъект.)1511
Боковая устойчивость109
Торможение4028
Устойчивость к аквапланированию2014
Общая оценка10076
Сухая поверхность
Управляемость (общ.)1514
Управляемость (субъект.)1511
Торможение3024
Комфорт1010
Шум108
Сопротивление качению208
Общая оценка10075
Итоговая оценка200151

+ Хорошая комфортность хода и низкий уровень шума
- Высокое сопротивление качению
- Слабая эффективность торможения и нестабильность поведения на мокрой поверхности

auto motor und sport: Условно рекомендовано
12

Michelin
Energy Saver+

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
B/A

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Управляемость (общ.)1511
Управляемость (субъект.)159
Боковая устойчивость108
Торможение4015
Устойчивость к аквапланированию207
Общая оценка10050
Сухая поверхность
Управляемость (общ.)1515
Управляемость (субъект.)1513
Торможение3030
Комфорт108
Шум104
Сопротивление качению2019
Общая оценка10089
Итоговая оценка200139

+ Низкое сопротивление качению
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности
- Слабые результаты на мокрой поверхности
- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Условно рекомендовано
13

Falken
Ziex ZE914 EcoRun

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)
C/B

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Управляемость (общ.)1511
Управляемость (субъект.)1510
Боковая устойчивость108
Торможение4015
Устойчивость к аквапланированию2011
Общая оценка10055
Сухая поверхность
Управляемость (общ.)1514
Управляемость (субъект.)1512
Торможение3023
Комфорт107
Шум108
Сопротивление качению209
Общая оценка10073
Итоговая оценка200128

+ Высокий уровень комфорта
- Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
- Повышенное сопротивление качению

auto motor und sport: Нерекомендовано

Участники

Комментарии: (16)

  • Аноним
    в 15:05 07.05.2013

    Мишка только 12й! вот это да..

  • Аноним
    в 15:05 07.05.2013

    ОПА,МИША В ПОПЕ)

  • Аноним
    в 15:05 07.05.2013

    фигасе тест у немцев с 100 км -ч в пол тормозили наверно и дым был
    ..а мож мишка с 40 ка короче всех показывает

  • в 16:05 07.05.2013

    Обыкновенный "маркетинговый тест"!
    Веселые ребята...

  • Аноним
    в 20:05 07.05.2013

    Если бы нокиан заняла первое место подумал бы что это тест ЗР

  • в 01:05 08.05.2013

    Если бы нокиан заняла первое место подумал бы что это тест ЗР
    Так и есть: шины NokianLine в торможении на мокром асфальте (47,3 м) заняли 1 место , а шины Michelin Energy Saver+ по какой-то неизвестной причине - предпоследнее 11 место с провальным результатом 53,3м , уступив шинам Nokian«всего» 6 метров, т.е. 12,7%.
    И чем данное немецкое издание Auto Motor und Sport отличается от российского журнала ЗР?

  • Аноним
    в 05:05 08.05.2013

    В этот раз тоже Нокиан немцем платит? На вотчине Континенталь, в Германии. Все проплачено? Насколько люди упрямы в своем невежестве.

  • Аноним
    в 08:05 08.05.2013

    да что вы все нокиан прицепились, считаете сэйвер+ лучше?
    Обоснования, примеры!

  • Аноним
    в 09:05 08.05.2013

    Если я ничего не путаю Сейвер обычная комплектационная шина в линейках Мишлена - так что от нее ждать хорошего результата сложно. У меня на Мегане 3 стоит Сайвер (правда не Плюс, а просто Сайвер) - шумный - просто ужас...

  • в 13:05 08.05.2013

    Гость в 05:28, 08.05.2013
    В этот раз тоже Нокиан немцем платит? На вотчине Континенталь, в Германии. Все проплачено?Насколько люди упрямы в своем невежестве.

    Пожалуй, с Вашим упрямством можно согласиться! Может быть, объясните участникам форума, каким образом появляются в абсолютно “независимых“ тестах шин подобные диаметрально противоположные выводы о тормозных свойствах на мокром асфальте протестированных шин!
    Например, сравните результаты тестирования только одной модели шин в этих двух тестах: Test World (2013) и Auto Motor und Sport (2013)…
    Test World (2013):
    …У Apollo короткий тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности, так что в этих дисциплинах они даже смогли сравниться с шинами намного более известных марок...https://motorshef.ru/news/17238#comment-41080

    Auto Motor und Sport (2013):
    Apollo Alnac 4G
    + Хорошая комфортность хода и низкий уровень шума
    - Высокое сопротивление качению
    - Слабая эффективность торможения и нестабильность поведения на мокрой поверхности
    https://motorshef.ru/news/17790#comment-41080

    Где здесь правда, и где - ложь?

  • Аноним
    в 15:05 08.05.2013
    #45680   ответ на   #45679

    И тот и другой тест шин правда !
    И если внимательно читать текст и знать теорию, то все встает на свои места.
    У Вас небольшой недостаток знаний тов.VNF поэтому Вам и кажется ,что тесты фальсифицированы.

  • Аноним
    в 15:05 08.05.2013
    #45683   ответ на   #45680

    Подробности то будут или нет? А то так можно и тесты ЗР сюда приплести и рассказать как они любят нокиан и не любят каму.

  • Аноним
    в 15:05 08.05.2013

    интересно а есть разница в торможении если на однои шине гонять по кругу 60 а потом набрать сто и дать по тормозам
    а на другои гонять сто и дать по тормозам

  • Аноним
    в 15:05 08.05.2013
    #45688   ответ на   #45685

    Сейчас нам чрезвычайно грамотный Гость ответ, если не сольется конечно

  • Аноним
    в 03:06 15.06.2014

    Что в тестах шин часто врут (ЗР и пр.)-давно уже не секрет!

  • в 00:06 24.06.2014

    Некоторые результаты исследования и анализа табличных данных по длине тормозного пути на мокром асфальте из этого теста летних шин:

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя