Венсан Лопе: Чтобы быть тест-пилотом, нужна одержимость
  25.04.2013

Тест-пилот Goodyear Венсан Лопе о дисциплине, полярной ночи и введении новой маркировки.

Путешествовать по всему миру, ездить на автомобилях всех типов от самых дорогих до обычных микролитражек по всем типам дорожной поверхности от снега и льда до идеального, только что положенного асфальта. И при этом получать деньги за то, что демонстрируешь свои водительские умения. Кто-то может подумать, что это настоящая работа мечты, но, как говорит Венсан Лопе (Vincent Lopes), работающий тест-пилотом компании Goodyear, необходима строжайшая дисциплина и почти одержимость, чтобы сделать успешную карьеру в этой области.

Венсан Лопе: Чтобы быть тест-пилотом, нужна одержимость

Венсан Лопе, уроженец Бельгии, с января 2005 года работает в Центре инноваций Goodyear в Люксембурге. «Раньше я думал, что все тест-пилоты Goodyear проводят свои испытания в Америке, однако оказалось, что в люксембургском центре числится более 900 инженеров и техников, - говорит он. – Любовь к автомобилям у меня в крови, и я хотел ездить на машинах, сколько я себя помню. Мне также всегда нравились автомобильные гонки, особенно ралли. Как бы то ни было, меня привлекал не только азарт соревнования, но и техническая сторона, поэтому я решил пройти обучение на инженера в колледже, а потом и в университете. Начал я свою карьеру как инженер-разработчик в одной промышленной компании, откуда перешел в Goodyear».

Венсан Лопе: Чтобы быть тест-пилотом, нужна одержимость

В прошлом году бельгиец накатал в общей сложности 20 тысяч километров в различных тестах, а кое-кто из его коллег успел проехать и 130 тысяч км, так как 2012 год был особым по той причине, что из-за введения новой европейской маркировки, пилоты должны были провести дополнительные испытания по установленному ЕС регламенту. Лопе является одним из 270 пилотом, инженеров и техников отдела испытаний Центра инноваций Goodyear, которые днем и ночью тестируют шины во всех условиях, которые только могут встретиться на дорогах. «Люди думают, что тест-пилоты катаются на дорогих мощных машинах в самых красивых уголках мира, - говорит Лопе. – Что ж, да, мы действительно делаем это время от времени, но это лишь небольшая часть нашей работы. Требуется жесточайшая дисциплина, которую можно обеспечить только после очень длительного обучения.

Венсан Лопе: Чтобы быть тест-пилотом, нужна одержимость

Работа начинается с «объективных результатов», которые регистрируются и анализируются с помощью компьютера. Далее следует очень тщательное изучение этих данных, в котором помогают, в том числе, более опытные коллеги, так как многие из них работают в компании 20 лет и больше. Только когда накопилось достаточно опыта в объективных тестах, можно начинать субъективные испытания, в которых, используя полученные знания, необходимо оценить поведение шин в различных условиях. Даже если вы великолепный водитель и обладаете экстраординарными навыками вождения, требуется несколько лет, чтобы стать настоящим тест-пилотом, и для этого в первую очередь необходима крайне сильная внутренняя дисциплинированность. Чтобы результаты тестов были релевантными, необходимо много раз повторить их в абсолютно одинаковых условиях. Это создает у тебя какую-то странную одержимость тем, чтобы все было сделано идеально правильно».

Еще одна особенность работы Лопе в том, что он проводит бóльшую часть года в условиях зимы. «Мы ездим по всему миру в поисках снега и льда, - говорит он. – Этим летом мы были в Новой Зеландии, куда ездим каждый год, так как в летние месяцы там можно найти нужные нам условия. Зима там, впрочем, кончается в августе, что ограничивает время для разработок новых шин. По возвращении в Европу мы провели много тестов в Финляндии и Швеции, и у нас есть достаточно много времени для испытаний в Швейцарии.

Венсан Лопе: Чтобы быть тест-пилотом, нужна одержимость

Тесты зимних шин – очень комплексная задача. У эскимосов существует множество названий для снега, и они совершенно правы, поскольку его структура варьируется в зависимости от региона и метеорологических факторов. Требуется очень опытный пилот, чтобы определять и уметь использовать различные типы снега.

Это часть моей работы, которую я люблю больше всего, но она может быть довольно утомительной. Мы можем провести три недели, не видя солнца, в середине зимы в Скандинавии. Привыкнуть к экстремальным холодам тоже бывает очень сложно. Когда мы были в Новой Зеландии, мы проводили тесты по ночам, чтобы найти лучшие условия и работать одновременно с нашими коллегами в Европе. Иногда такая работа подвергает испытаниям и твою личную жизнь. Находится далеко от своей девушки такое долгое время бывает непросто. Думаю, для тех, у кого есть дети, это даже еще сложнее».

Венсан Лопе: Чтобы быть тест-пилотом, нужна одержимость

Впрочем, примесь гламура в работе Лопе тоже имеется. Он, к примеру, с удовольствием вспоминает презентацию в Севилье, куда на премьеру шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 съехались журналисты и представители бизнеса со всей Европы. «Ездить на лучших автомобилях мира по великолепной трассе “Монтебланко” – это было потрясающе», - говорит он.

Конечно, помимо тестов на снегу и льду, на лучших трассах Goodyear в Миревале (Лангедок-Руссильон, Франция) проводится и другая работа. Первоначально задуманный пилотом Formula 1 Жан-Пьером Бельтуазом (Jean-Pierre Beltoise) как гоночный трек, это полигон был превращен Goodyear в современный испытательный комплекс для шинных тестов, включающий в себя участки для тестов на сухой и мокрой поверхности длиной 3,3 и 1,7 км соответственно. Там же можно проводить тесты на эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, уровень шума и т.д. Мягкий средиземноморский климат позволят испытывать шины в течение всего года, а некоторые тесты, условия для которых созданы в Миревале, можно осуществить лишь на немногих полигонах мира.

«Мои друзья и семья часто спрашивают меня, что именно я делаю на работе, - говорит Лопе. – Иногда бывает обидно, что люди недооценивают роль шин. Я к примеру, тестирую шины, которые могут остановиться в дождь на 18 метров раньше любых других покрышек. Это остающаяся в тени работа, о которой люди, не принадлежащие к нашей отрасли, могут просто не знать. Думаю, что введение новой маркировки позволит по-другому взглянуть на то, что делаю я и мои коллеги. При этом я бы хотел подчеркнуть, что мы оцениваем намного больше характеристик шин, чем те три, что указаны на этикетках».

Венсан Лопе: Чтобы быть тест-пилотом, нужна одержимость

Это действительно так, и Goodyear учитывает более 50 параметров новых покрышек, проводя, в том числе, тесты на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию или управляемость на мокрой поверхности.

«Наш день начинается с составления графика работы, зависящего от погоды и состояния трека, - рассказывает Лопе, говоря о своем обычным рабочем дне. - Идет ли дождь? Сухая трасса или мокрая? Какова температура воздуха? Все эти факторы влияют на то, какие именно испытания мы сможем провести за этот день.

На вопрос о том, продолжает ли он постоянно анализировать поведение покрышек, когда едет домой после работы, Лопе отвечает: «Я люблю расслабиться, когда еду куда-то, и я могу отвлечься и перестать думать обо всех этих нюансах. Еще я очень люблю включать музыку, чего я, конечно же, не могу сделать на работе».

Венсан Лопе: Чтобы быть тест-пилотом, нужна одержимость

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя