В рамках презентации новых шин Nokian Hakka Black финская компания разрешила изданию «Автоцентр» сравнить их c несколькими конкурирующими моделями в размере 225/45 R17 и даже сама организовала испытания на испанском полигоне Idiada. Текст: Юрий Дацык.
Список протестированных шин:
Производители шин по-разному подходят к премьере своей продукции. Компания Nokian Tyres сделала беспрецедентный шаг – предложила нам самостоятельно выбрать конкурентов для их новой высокоскоростной летней покрышки Hakka Black и организовала боевой тест этих шин на одном из лучших европейских автополигонов – Applus Idiada в Испании.
В качестве конкурентов Nokian Hakka Black мы выбрали три шины (в размере 225/45 R17) разных ценовых диапазонов – дорогую премиальную Continentаl ContiSportContact 5, более доступную корейского производителя, который также стремится в премиум-сегмент, – Hankook Ventus V12 EVO, и покрышку медиум-класса Tiger SyneriS. Причем, за исключением шины ContiSportContact 5 с индексом скорости W (до 270 км/ч), все имели скоростной предел 300 км/ч (индекс скорости Y).
Характеристики участников теста-презентации шины Nokian Hakka Black
Изначально хотелось провести тест новинки точь-в-точь, как мы делаем полноценные сравнительные тесты. Однако из-за закрытия на полигоне Applus Idiada на ремонт трассы для проверки тормозных свойств на мокром асфальте сделать мы этого не смогли. Но нам хватило и 90% трасс, чтобы понять, что собой представляет новинка Hakka Black.
Итак, управляемость на мокром покрытии. Здесь новинка от Nokian демонстрирует стабильное поведение. Шина цепко держится за асфальт, а в случае начала сноса автомобиль очень быстро стабилизируется при сбросе газа. Конкурент ContiSportContact 5 также доставляет удовольствие от езды, и несмотря на чуть большие сносы, машина также хорошо стабилизируется, а скорость прохождения трассы немного выше. Hankook Ventus V12 EVO на мокрой трассе скользит заметно больше, чем вышеупомянутые соперники. Управлять автомобилем в шинах Tiger SyneriS в таких условиях еще сложнее, так как после сноса колес передней оси при сбросе газа начинают скользить и колеса задней оси, а машина вся уходит в боковое скольжение.
Результаты тестов на мокром покрытии
На сухом асфальте Hakka Black также обеспечивает легкость управления – хорошо слушается руля, а в случае превышения разумного скоростного предела легкий снос колес передней оси быстро устраняется сбросом газа. Как и на мокром асфальте, поведение у ContiSportContact 5 схожее с шиной Nokian, но немецкая покрышка все же проходит высокоскоростную извилистую трассу быстрее. Соответствующим тесту на мокром асфальте оказалось и поведение двух других шин – Hankook Ventus V12 EVO и Tiger SyneriS на сухом покрытии. Причем корейская покрышка в поворотах демонстрирует склонность к заносу, который усиливается при сбросе газа. А вот Tiger на сухом асфальте ведет себя намного лучше, чем на мокром. Здесь она значительно стабильнее и не демонстрирует избыточную поворачиваемость, т. е. меньше склонна к заносам. Но в целом распределение мест по скоростным возможностям на сухом покрытии такое же, как и на мокром. В итоге можно сделать вывод, что финские конструкторы поработали хорошо. Их новая высокоскоростная Hakka Black намного лучше шин бюджетного и медиум-сегментов и практически догнала одну из лучших покрышек премиум-сегмента.
Результаты тестов на сухом покрытии
Участники
- Анонимв 17:04 23.04.2013
"В рамках презентации новых шин Nokian Hakka Black финская компания разрешила изданию «Автоцентр» сравнить их несколькими конкурирующими моделями в размере 225/45 R17 и даже сама организовала испытания на испанском полигоне Idiada."
Дальше читать не стал, догадываюсь что победила хака ))) - Анонимв 20:04 23.04.2013
А вот в некоторых тестах Hankook Ventus повыше чем Hakka Black стоит
"Изначально хотелось провести тест новинки точь-в-точь, как мы делаем полноценные сравнительные тесты. Однако из-за закрытия на полигоне Applus Idiada на ремонт трассы для проверки тормозных свойств на мокром асфальте сделать мы этого не смогли." - улыбнули... Видимо это и есть самое слабое место Хакки Блек...
Это товарисч не так, кама стоит дешевле всех конкурентов, едет лучше как минимум 2/3 из них, а потоки грязи и стонов льются непрерывно. Так что если нокиан упадет по цене начнутся стоны: "они настолько позорные шины делают, что цены ставят на уровне ханкука".
- Анонимв 15:04 24.04.2013
ОТЛИЧНЫХ они выбрали КОНКУРЕНТОВ! Ханкук и Тигар!!! Смешно!!! Почему не сравнили помимо Контика с реальными конкурентами:
- Гудиер Игл 2
- Мишлен Пилот Спорт 3
- Данлоп СпортМакс ТТ (ну или Бридж S_002)....
А то , что они сделали, и по ценам видно ... А я считаю что правильно выбрали. Взяли 1 премиум и 2 побюджетний. Чтобы люди видели разницу в характеристиках за которую они переплачивают. Если не учитывать что данные по характеристикам шин довольно скудные, то тест понравился. Тигар сайнерис для меня считается хорошей шиной (хорошие люди поделились впечатлениями после покупки) и в этом тесте считаю что она достойно держалась против именитых соперников
- Анонимв 20:05 13.05.2013
Бугага, сравнивают с Tigar Syneris. Упал под стол, пишу от туда. Они бы еще с Кордиантом сравнили....
Взять прямого конкурента Michelin Pilot Sport 3 заочковали? - Анонимв 20:05 13.05.2013
Причем судя из сравнения Tigar не сильно уступил,а по цене в 2 раза дешевле
- Анонимв 12:04 21.04.2014
В этом тесте молодец Тигар, лучшее соотношение цена/качество. Правда в сезоне 2014 Мишлен цену на них повысил, и уже это не такой смартбай, как раньше.
Комментарии: (24)