Перейти к основному содержанию

ADAC: Тест шин Run-Flat (2013)

Всегерманский автомобильный клуб (ADAC) выясняет, есть ли у современных шин Run-Flat недостатки в сравнении с обычными покрышками.

Главное преимущество шин Run-Flat очевидно - в случае потери давления они позволяют продолжать движение, пусть и на ограниченной скорости. Специалисты ADAC решили выяснить, есть ли у них другие преимущества или, что самое главное, недостатки в сравнении с традиционными шинами.

Для этого были взяты шины Run-Flat, одобренные для первичной комплектации автомобилей BMW (нынешнего и предыдущего поколения), летние шины, предназначенные для вторичного рынка, и зимние покрышки, также прошедшие омологацию BMW. Все шины были протестированы в нескольких дисциплинах: торможение и управляемость на сухой и мокрой дороге, прохождение кругового трека на мокрой поверхности, комфортность хода и расход топлива, а также «возможности в спущенном состоянии». Зимние шины были дополнительно протестированы на снегу (торможение, тяговое усилие, «змейка», управляемость) и льду (торможение). Оценки ставятся по такой же системе, как в обычных тестах ADAC.


Список протестированных шин:

После испытаний эксперты ADAC признали, что разработчики шин Run-Flat не теряют времени даром, и шины этой категории действительно становятся все совершеннее. Если сравнивать Bridgestone нынешнего и предыдущего поколения, новые покрышки стали существенно лучше в плане комфорта и сопротивления качению. Настолько, что по этим параметрам они почти сравнимы с шинами без специально усиленных боковин.

Обе модели последнего поколения для BMW (летние и зимние) были ощутимо жестче стандартных шин, но дистанция между ними сокращается. Кроме этого, новые Run-Flat обладают достаточно низким сопротивлением качению, влияющим на расход топлива. Проблема здесь в том, что Run-Flat, несмотря на оптимизированный профиль, всегда тяжелее обычных шин – примерно на 0,3 кг – из-за чего для их вращения требуется больше энергии. Впрочем, шины последнего поколения вряд ли будут повышать расход топлива.

Что касается ездовых качеств на сухой и мокрой поверхности, а в случае с зимними шинами еще и на снегу и льду, отличия, по словам экспертов, также оказались минимальными. В этих тестах Run-Flat не продемонстрировали никаких существенных недостатков, а некоторые из них оказались даже лучше обычных шин в нескольких тестах на мокром покрытии.

Как бы то ни было, есть еще один момент, который нельзя обойти стороной, и это цена. Шины Run-Flat значительно дороже традиционных покрышек, особенно если говорить о зимней резине. По этой причине многие автовладельцы, вероятно, захотят сменить Run-Flat из заводской комплектации своего авто на обычные шины, и в этом случае им не стоит забывать о том, что ремонтный комплект, скорее всего, придется покупать тоже, чтобы не оказаться в крайне неприятной ситуации на дороге.

Для тестов были выбраны шины Bridgestone, поскольку эта компания предлагает широкий ассортимент покрышек этой категории, и кроме того сравнение шин одного бренда было предпочтительнее, потому что разница в технологиях различных производителей не оказывает влияния на результаты.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

... Такую расш… (аноним) в 13:40 - 04.07.20
Энциклопедия - Маркировка колесных дисков А вот эту попробуйте: J 15*6jj DOT TOPY 4 13 98 T2.8

драйвер (аноним) в 12:34 - 01.07.20
Новости - Алжирские шины Iris вышли на рынок США Уррраааа!Это не та компания,что хотела называться Мугамба…

Гость в 15:15 - 30.06.20
Новости - Nokian обвиняет “Кордиант” в копировании рисунка зимних шин фигассе ты закоментил новость четырехлетней давности

Шинница (аноним) в 15:13 - 30.06.20
Новости - Nokian представила новые спортивные зимние шины В прайсе Нокии присутствуют 2 модели: WR Snowproof и WR…

Форум