ADAC: Тест шин Run-Flat (2013)
  23.04.2013

Всегерманский автомобильный клуб (ADAC) выясняет, есть ли у современных шин Run-Flat недостатки в сравнении с обычными покрышками.

Главное преимущество шин Run-Flat очевидно - в случае потери давления они позволяют продолжать движение, пусть и на ограниченной скорости. Специалисты ADAC решили выяснить, есть ли у них другие преимущества или, что самое главное, недостатки в сравнении с традиционными шинами.

Для этого были взяты шины Run-Flat, одобренные для первичной комплектации автомобилей BMW (нынешнего и предыдущего поколения), летние шины, предназначенные для вторичного рынка, и зимние покрышки, также прошедшие омологацию BMW. Все шины были протестированы в нескольких дисциплинах: торможение и управляемость на сухой и мокрой дороге, прохождение кругового трека на мокрой поверхности, комфортность хода и расход топлива, а также «возможности в спущенном состоянии». Зимние шины были дополнительно протестированы на снегу (торможение, тяговое усилие, «змейка», управляемость) и льду (торможение). Оценки ставятся по такой же системе, как в обычных тестах ADAC.

Список протестированных шин:

После испытаний эксперты ADAC признали, что разработчики шин Run-Flat не теряют времени даром, и шины этой категории действительно становятся все совершеннее. Если сравнивать Bridgestone нынешнего и предыдущего поколения, новые покрышки стали существенно лучше в плане комфорта и сопротивления качению. Настолько, что по этим параметрам они почти сравнимы с шинами без специально усиленных боковин.

Обе модели последнего поколения для BMW (летние и зимние) были ощутимо жестче стандартных шин, но дистанция между ними сокращается. Кроме этого, новые Run-Flat обладают достаточно низким сопротивлением качению, влияющим на расход топлива. Проблема здесь в том, что Run-Flat, несмотря на оптимизированный профиль, всегда тяжелее обычных шин – примерно на 0,3 кг – из-за чего для их вращения требуется больше энергии. Впрочем, шины последнего поколения вряд ли будут повышать расход топлива.

Что касается ездовых качеств на сухой и мокрой поверхности, а в случае с зимними шинами еще и на снегу и льду, отличия, по словам экспертов, также оказались минимальными. В этих тестах Run-Flat не продемонстрировали никаких существенных недостатков, а некоторые из них оказались даже лучше обычных шин в нескольких тестах на мокром покрытии.

Как бы то ни было, есть еще один момент, который нельзя обойти стороной, и это цена. Шины Run-Flat значительно дороже традиционных покрышек, особенно если говорить о зимней резине. По этой причине многие автовладельцы, вероятно, захотят сменить Run-Flat из заводской комплектации своего авто на обычные шины, и в этом случае им не стоит забывать о том, что ремонтный комплект, скорее всего, придется покупать тоже, чтобы не оказаться в крайне неприятной ситуации на дороге.

Для тестов были выбраны шины Bridgestone, поскольку эта компания предлагает широкий ассортимент покрышек этой категории, и кроме того сравнение шин одного бренда было предпочтительнее, потому что разница в технологиях различных производителей не оказывает влияния на результаты.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя