Pirelli: Нам нужны «правильные» поставщики
  22.04.2013

Pirelli вручила награду Suppliers Award лучшим поставщикам года, а директор по закупкам итальянкой компании объяснил, как нужно правильно подбирать партнеров.

В этот раз Pirelli, которая в 2012 году потратила на товары и услуги порядка четырех миллиардов евро, назвала девять своих лучших поставщиков, пять из которых базируются в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Как и обычно, лучших определяли на основе списка из семи основных критериев, куда входят экологичность, качество продукции, уровень услуг, скорость поставок, инновационность, а также цены и присутствие на глобальном рынке.

Pirelli: Нам нужны «правильные» поставщикиПобедители Pirelli Suppliers Award 2013

Победители Pirelli Suppliers Award 2013

В данный момент Pirelli работает с 12 000 компаний по всему миру, сотрудничеством с которыми занимаются 135 специалистов по закупкам. При этом в 2013 году во время выбора победителей Pirelli учитывала не только упомянутые факторы, но и, потенциальные риски, а также проанализировала деятельность не только самих компаний, но и их поставщиков.

Pirelli: Нам нужны «правильные» поставщикиЛуиджи Стакколи
Как заявил директор по закупкам Pirelli Луиджи Стакколи (Luigi Staccoli), «компании, получившие награду, оказались выше уровня простого соответствия стандартам, превратившись в истинных партнеров в плане качества и инноваций, и обеспечивших конкурентные преимущества на международных рынках». В интервью Reifenpresse г-н Стакколи подробнее рассказал о том, как Pirelli подбирает себе партнеров.

Насколько важно для шинного производителя работать с «правильными», а не с «обычными» поставщиками?

Стратегия Pirelli состоит в том, чтобы стать лидером рынка в сегменте «премиум». Эффективность работы поставщика может повлиять на наше качество, объемы производства и конкурентоспособность. Если мы хотим достичь поставленных стратегически важных целей, нам необходимы лучшие бизнес-партнеры, и это означает, что только те поставщики, которые могут обеспечить нам оптимальное выполнение нашей стратегии, могут претендовать на попадание в список партнеров Pirelli. Кросс-функциональные команды оценивают возможности каждой компании, после чего определяют, кто является «правильным», а кто «обычным» поставщиком.

Pirelli работает с одними и те же поставщиками по всему миру, или есть различные партнеры ваших отделений, к примеру, в Южной Америке и Китае?

Рынок постепенно глобализируется, и препятствий в плане логистики будет становиться все меньше. Поставщик, соответствующий нашим требованиям в отношении технических стандартов, качества, цен и надежности, может без проблем снабжать продукцией наши отделения в различных регионах.

Почему шинным компаниям так важно оценивать работу поставщиков и вручать им награды? Это сказывается на отношениях с партнерами и восприятии вашей компании общественностью?

Стратегия Pirelli направлена на увеличение мотивации поставщиков, на усилении их стремления внедрять инновациии, улучшать соотношение затрат и выгоды, создавать экологичные бизнес-модели. Этой наградой отмечаются поставщики, которые внесли существенный вклад в достижение наших важнейших целей. С одной стороны, это укрепляет наши связи с поставщиками, так как они понимают наши потребности и с большей охотой работают с нами над их удовлетворением. С другой стороны, это также ведет к созданию конкуренции между поставщиками, которые в следующем году могут стать новыми номинантами.

Ни один из победителей прошлого года не получил награду в этот раз. Это означает некую ротацию в распределении наград или изменение стратегии выбора поставщиков?

Нет, мы стараемся достичь максимальной стабильности в работе со своими поставщиками, и наша стратегия, как правило, заключается в укреплении сотрудничества с уже имеющимися партнерами. Причина, по которой имена победителей отличаются от списка предыдущего года, в том, что рынок продолжает улучшаться сам по себе. И именно это мы и сказали тем, кто получил награду в этом году: «Знайте, что результатов, позволивших вам победить в этот раз, в следующем году будет недостаточно». Все – и мы, и они – должны постоянно совершенствоваться.

В этом году вы добавили в список параметров оценки уровень риска и эффективность цепей поставок. Почему?

Уровень риска был добавлен к базовым параметрам по двум причинам. Во-первых, мы начали учитывать нашу внутреннюю процедуру оценки рисков, проводимую в отношении поставщиков и суб-поставщиков. Учитывая то, что мы являемся нишевым производителем премиум-продукции, а работа некоторых поставщиков напрямую влияет на существенную часть нашей выручки, мы находим необходимый баланс и оцениваем ситуацию с рисками в сетях поставок. Если мы видим, что уровень рисков слишком высок, мы обращаемся к поставщику с просьбой принять меры по их устранению.

Вторая причина, побудившая нас начать учитывать этот параметр, заключается в том, что об этом нас просили наши собственные клиенты. Поэтому мы тоже каждый год оцениваем собственные риски и принимаем определенные меры по их минимизации.

А что если ритейлеры тоже будут оценивать производителей и им присуждать им звание, например, лучшего шинного поставщика года?

Неплохая идея. Многие наши клиенты уже так делают – к примеру, в прошлом году Pirelli получила награду как лучший поставщик от Porsche. Лично я думаю, что успех компании в шинном секторе, где очень многое зависит от репутации марки среди клиентов, признание лучшим поставщиком, вероятно, улучшит образ бренда даже среди автовладельцев. Таким производителям, как Pirelli, подобные инициативы пойдут только на пользу.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя