Аналитики: Приход Bridgestone в Россию в первую очередь невыгоден Nokian
  16.04.2013

Решение Bridgestone открыть новый шинный завод в России приведет к усилению конкуренции между иностранными игроками на российском рынке, и в первую очередь это коснется Nokian, считают эксперты.

Теперь, когда Bridgestone раскрыла все подробности о своем новом заводе легковых шин, который начнет выпускать продукцию в 2016 году, аналитики начали оценивать, как появление нового предприятия повлияет на сложившуюся рыночную ситуацию. Как пишет Tyres & Accessories, если оставить в стороне местные компании, такие как "Нижнекамскшина", есть две причины, по которым решение Bridgestone создаст в России еще более жесткую конкуренцию между иностранными производителями - Pirelli, Yokohama, Continental и особенно Nokian, для которой этот рынок является ключевым центром получения прибыли.

В первую очередь это вызвано появившимися опасениями по поводу будущего российского шинного рынка. По словам финансовых аналитиков Morgan Stanley, российский рынок "падает прямо в эту минуту" из-за снижения продаж автомобилей и замедления экономического роста. В то же время тот факт, что европейские шинные рынки - как об этом говорят в Европейской ассоциации производителей шин и РТИ (ETRMA) - "переживают структурные и циклические сложности", означает, что у производителей остается очень ограниченное число вариантов, где продавать свою продукцию. Особенно когда конкуренты набирают силу, а уровень товарных запасов у дистрибьюторов "определенно нельзя назвать низким".

Это, в свою очередь, может вынудить производителей, претендующих на одну и ту же долю рынка, снижать цены и, следовательно, собственную маржу прибыли. Этот фактор особенно важен именно для Nokian, которая уже порядка 40-50% своих доходов получает в России.

Как отмечают аналитики Morgan Stanley, в ближайшем будущем решение Bridgestone не будет иметь последствий для Nokian, так как у финнов есть еще несколько лет до того, как завод начнет функционировать. В то же время у Nokian явно появились новые риски в средне- и долгосрочной перспективе. Спасением для компании может стать уже имеющаяся широкая дистрибьюторская сеть в России и странах СНГ. По мнению экспертов, Nokian может избежать неприятных последствий, если "увеличит свою дистрибьюторскую сеть сверх ожидаемого и сохранит свою долю рынка и ценообразовательную способность".

Конечно, любой подобный тезис подтверждается только практикой. По данным финансовых СМИ, акции Nokian упали на 3,8% после сообщения о строительстве в России нового завода Bridgestone. Как бы то ни было, вероятно, это было вызвано не столько потенциальным усилением конкуренции, сколько тем фактом, что Bridgestone является акционером Nokian. Другими словам, те, кто надеялся, что Bridgestone все же намерена купить Nokian полностью, осознали, что такой вариант событий, скорее всего, исключен.

«Некоторые инвесторы надеялись, что Bridgestone рано или поздно купит Nokian, - заявил Reuters аналитик Саули Вилен (Sauli Vilen) из Inderes Equity Research. - Но теперь, когда они сделали выбор в пользу строительства собственного завода в России, этот сценарий стал крайне маловероятным. Еще один негативный фактор, влияющий на котировки, это, конечно, увеличение конкуренции в будущем».

Напомним, сейчас Bridgestone владеет порядка 15% акций Nokian.

Комментарии: (11)

  • Аноним
    в 12:04 16.04.2013

    И вот тут начнется...

  • в 13:04 16.04.2013

    Может наконец это сподвигнет нокианцев на снижение цен на свою продукцию. Про летнию резину и говорить нечего бридж лутше, а вот в зимнем ассортименте если бридж подтянется то будет увлекательное соперничество соотношений цена/качество.

  • Аноним
    в 20:04 16.04.2013
    #44858   ответ на   #44821

    Ничего увлекательного, нокиан придется снижать цены

  • Аноним
    в 22:04 17.04.2013
    #44894   ответ на   #44821

    Вы наверняка один из тех экспертов, которые шину только в журналах с тестами видели....?
    Это с каких пор 'шумный' летний Бридж лучше Нокиан?
    И вчем лучше?

  • в 13:04 16.04.2013

    Обострение конкуренции на российском шинном рынке - на пользу потребителя!
    И цены станут адекватнее качеству выпускаемой продукции...

  • Аноним
    в 13:04 16.04.2013

    увидим конкуренцию в чистом виде, если по зиме будут бодаться

  • в 13:04 16.04.2013

    увидим конкуренцию в чистом виде, если по зиме будут бодатьсяЕсли уровень сбалансированности потребительских свойств (по торможению, управляемости, комфорту и пр.) у новой модели шипованных шин компании Bridgestone будет достигнут, такой же, как, например, у известной модели Gislaved NordFrost 5, тогда это непременно удастся!
    Уверен, что время узкоспециализированных и плохо сбалансированных по свойствам и характеристикам шипованных шин постепенно проходит…

  • Аноним
    в 11:04 17.04.2013
    #44880   ответ на   #44825

    Хер все ложили на ваш уровень сбалансированности потребительских свойств. Народ как зомби прёт и просит Yokohama или Bridgestone, по крайней мере у нас на юге.

  • Аноним
    в 10:10 01.10.2013
    #48938   ответ на   #44880

    А чем вам близаки не нравятся.Лучшие из лучших

  • Аноним
    в 16:04 16.04.2013

    Вот это правда, маленькой финской компании придется бороться с мировым гигантом, а это тебе не каму в тестах двигать ;)

  • в 22:04 16.04.2013

    К сожалению, в основном, конкуренция в таких масштабах в РФ определяется количеством заносимого бабла в нужные инстанции. Чистой конкуренции не будет.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя