Акции Pirelli упали в цене, после того как компания отложила презентацию плана развития
  11.04.2013

Акции Pirelli подешевели 8 апреля на 5,8%, после того как компания объявила о том, что перенесла с мая на ноябрь презентацию своего плана развития на ближайшие четыре года.

В прошлую пятницу Pirelli объявила о том, что новый план развития на 2013-2017 годы, чья презентация была назначена на 8 мая, будет обнародован только в ноябре, потому что тогда компании будет проще делать прогнозы в отношении будущего делового климата, который ухудшается, даже если говорить о более дорогой продукции.

Рынок встретил эту новость с беспокойством, и, как отметили в своем заявлении аналитики Banca Akros, это известие следует считать негативным, так как оно подтверждает, что даже рынок шин премиум-класса страдает из-за влияния европейского кризиса.

В марте этого года продажи автомобилей в Европе снова сократились, и теперь эта тенденция добралась и до Германии, крупнейшего авторынка в регионе, где спрос упал сразу на 17%. Причиной этого считается влияние затянувшегося финансового кризиса, снизившего потребительскую способность населения и увеличившего уровень безработицы до рекордных 12%, пишет Reuters.

Источник Reuters в Pirelli заявил, что компания планирует компенсировать падение спроса в Европе за счет увеличения поставок шин на развивающиеся рынки, где продажи автомобильных шин продолжают расти. Стоит отметить, что такое же решение уже приняла итальянская автокомпания Fiat, начавшая использовать свои заводы в Италии для производства более дорогих моделей Maserati и Jeep, которые потом поставляются на иностранные рынки.

Pirelli удалось защитить свои прибыли, несмотря на рецессию, так как компания сосредоточилась на сегменте «премуим» с более высокой маржей. По прогнозам Pirelli, продажи шин премиум-класс будут расти в мире в три раза быстрее, чем в других секторах, что позволило компании подтвердить свои прогнозы на 2013 год. При этом в прошлом году Pirelli дважды снижала свою прогнозируемую годовую выручку – сначала с 6,45 до 6,15 миллиарда евро, а потом до 6,07 миллиарда евро.

«Pirelli не хочет снова промахнуться мимо своего прогноза, поэтому они, вероятно, надеются, что к будущему году неопределенностей будет меньше», - отметил Филипп Ушуа (Philippe Houchois) из UBS.

Pirelli не единственная среди шинных компаний, кто не может определиться с прогнозом на кратко- и среднесрочную перспективу. В частности, французская Michelin также заявила, что ее ждет очень непростой год в Европе, после того как прибыль компании за 2012 год оказалась несколько ниже ожидавшегося значения из-за того, что продажи специализированных шин не смогли компенсировать падение спроса на автопокрышки.

11 марта Pirelli заявила, что планирует в 2013 году получить доналоговую прибыль в размере 810-850 миллионов евро, тогда как в 2012 году с учетом затрат на реструктуризацию компания заработала 819,9 миллиона евро. Выручку компания намерена увеличить на 4-5%, до 6,3-6,4 миллиарда евро.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя