Шведы из Vi Vilagare протестировали восемь летних шин, попутно сравнив результаты своих испытаний с оценками покрышек по новой системе маркировки.
Введение в Евросоюзе новой шинной маркировки, информирующей о сцеплении на мокрой поверхности, сопротивлении качению и уровне шума, уже изменила облик мировой шинной индустрию, а все журналы, проводящие в этом году свои тесты летних шин, обращают внимание и на соответствие оценок на этикетках результатам испытаний. Шведы из Vi Bilagare также не стали исключением, и хотя некоторые несоответствия снова были, стоит отметить, что очень многое зависит от условий, в которых проводились испытания.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Michelin Energy Saver+
- Nokian Hakka Blue
- Pirelli Cinturato P7
- Vredestein Sportrac 5
- Yokohama BluEarth AE-01
Свой новый тест Vi Bilagare провел в ноябре 2012 года на полигоне в Ювалде, Техас. Все испытания проводились при температуре 20-25°С с использованием VW Golf GTI VI, Audi A3 и Audi A4. Все системы помощи водителю, такие как ABS и ESP, оставались включенными.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на мокрой поверхности
Пилот проходил круг на максимально возможной скорости, попутно оценивая характеристики покрышек. Эксперты отметили, что такой минимальной разницы в результатах шин еще никогда не было в тестах Vi Bilagare, и отличие в показателях первых шести шин составило всего 1,9%. Bridgestone и Michelin выступили уже несколько хуже, а «зеленые» Yokohama явно отстают от остальных.
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на мокрой поверхности
Эффективнее всего останавливают автомобиль Continental, за которыми следуют Goodyear, Nokian и Pirelli. Тормозной путь Dunlop и Vredestein на несколько метров длиннее, а Michelin и Yokohama, которые обе позиционируются как шины с низким сопротивлением качению, хуже остальных справились с этим тестом – причем следует отметить, что тормозная дистанция Yokohama уже опасно длинная.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Устойчивость к аквапланированию
Continental и Pirelli могут выдерживать самую большую скорость на мокром покрытии, за ними следует большая группа «середнячков», а эко-шины от Michelin и Yokohama снова на последних местах.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на сухой поверхности
Лучшие шины снова показали практически одинаковое время круга, и результаты первых семи уложились в одну секунду. Все эти шины обеспечивают хорошую управляемость и маневренность, но эксперты отметили, что между ними существуют значительные отличия в плане точности реакций на повороты руля, информативности и т.д.
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)
Расход топлива
Пилот ехал по большому овальному треку на постоянной скорости (90 км/ч), а потребление топлива определялось на прямых при помощи расходомера. Vi Bilagare отмечает, что даже небольшой ветер мог влиять на результаты, но общее представление о том, какие шины самые экономичные, такие испытания дают.
Расход топлива
(л/100 км)
Торможение на сухой поверхности
Лучшие шины тормозят на сухом асфальте практически одинаково, а первыми стали Dunlop. Goodyear, Michelin, Continental, Vredestein, Pirelli и Nokian, чьи результаты уложились в один метр. Yokohama занимают последнюю строчку, но их показатели также можно признать приемлемыми.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Сопротивление качению
Тесты проводились в соответствии с нормативами ЕС, причем Yokohama вопреки ожиданиям даже не попали в первую тройку.
Сопротивление качению
(кг/т)
Поперечное сцепление на мокрой поверхности
Пилот плавно разгонялся и пытался максимально быстро пройти круговой трек диаметром 55 метров. Быстрее всего это позволяют сделать Continental, но все остальные отстали всего на несколько десятых секунды. Исключением стали Yokohama.
Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Комфорт
Тест на уровень комфорта был поделен на две части. В первой измерялся уровень шума в салоне на нескольких скоростях (сначала на гладком, а потом на шероховатом асфальте), а во второй оценивалась способность шин поглощать удары при езде по неровной дороге с выбоинами, стыками покрытий и т.д. Самыми комфортными признали Continental, Bridgestone и Goodyear.
Комфорт
(Уровень шума и субъективные оценки)
Участники
- MoJIo4Koв 16:03 22.03.2013
Вот вам и Йока, даже не знаю что сказать по её результатам, слов нет)
- Анонимв 19:03 22.03.2013
Из-за обильного наличия разных тестов, авторитетность ВСЕХ ставится под сомнение.
Nokian Hakka Blue одна из самых тихих шин на моей памяти. Поэтому даже не знаю что сказать - Анонимв 09:03 23.03.2013
ПолнОстью согласен. Yokohama новинка из экологических шин сделанная из из масла апельсиновой шкорки а все остальное из спортивного отряда. Кроме мишика. Так давайте yokohamu V103 тестировать или ой они за тест не заплатили?
Из приведенных шин только разве Данлоп тянет на спортивность. Все остальные - экологичные или "зеленые" шины.
Пирелли Чинтурато - зеленая шина (спортивная пирелли - ПиЗиро).
ЭфишентГрип - гражданская зеленая шина (спортивный гудиер - серия Ф1).
Спортивный Мишлен - Пайлот спорт, а не это Г...
У конти спорт шина - СпортКонтакт серия.
Нокия ваще дрянь! У них в принципе нет спорта.
итд
ПС Для скептиков оговорюсь: все, что я назвал "спортивными" шинам - гражданские или "стандартные" со спортивным уклоном.- Анонимв 13:03 24.03.2013
Как и все предыдущие тесты лето 2013 прочитанные мною - полнейший бред. Снова кто-то платит кто-то нет. Шины разного класса. Да и не смотря на это показатели очень сомнительны. Шведы из Vi Vilagare - кто это? 5 никому не известных шведов которым дали бабосы или кто? Если очередной журнал за рулем только шведского производства, то комент тот же - журнал на помойку Кто писал туда же
- Анонимв 01:03 25.03.2013
Традиционно европейцы слили Японские продукты. Это уже система. Какие бы шины не подбирали для тестов, немецкие или скандинавские тестеры всегда сливают японцев будь то Бридж, Йока или Тойо. Данлоп выпадает из команды лузеров так как он принадлежит Гудиеру.
а что у япов есть? в этом же классе? бридж ер300 деревянный тяжелый? Второй сезон при общем пробега 25 тыс и уже всплывает в лужах! Отличная резина ))))) причем брал именно японского производства! Йока С драйв2 ? Тихий ужас, точнее громкий комфорта опять нет ни какого. На тойо не довелось поездить, ну и ладно ни чего страшного! Про европейские мишлен энерджи и конти премиум контакт 2 только положительные впечатления!!!
- Анонимв 11:03 25.03.2013
интересно что япы пишут в своем журнале про шины ..бридж первыи иока вторая ..конти предпоследний
- Анонимв 14:03 25.03.2013
Согласен, в данном тесте логичней бысмотрелась Yoko C.Drive. Но тем тест и хорош что позволяет сравнить новую AE-01 формально относящуюся к бюджетному классу с шинами среднего класса типа Energy Saver, PC5 с шинами заточенными на более спортивную езду -Sportrac5, Dunlop. Тест интересный, результаты - разочаровывают (
- Анонимв 11:03 26.03.2013
еще один бредовый тест, скоро на них вообще не будут обращать внимание!
- Анонимв 16:03 26.03.2013
О да, Бридж сделанный во Франции. Еще бы польский взяли, или Нокиан Российскую.. тоже было бы весело. И кстати Контик и Бридж ну не сколько не зеленые шины. И те и другие премиум сегмент и стираются за 20-30тыс. В отличии от Йоки и Мишлена на которы 60тыс это в среднем.
- Анонимв 11:03 29.03.2013
Кстати посмотрел на вес и понял что, что то не так Вес конти стоит аж 9,12 кг. Себе брал зимой вес 195/55Р15 8,25 на моих весах и по накладной из ПЭКа тоже. не думаю что 10% профиля весят 870 грамм. Да и в тестах других Была цифра 205/55Р16 в 8,5-8,7 кг.
- Анонимв 06:04 01.04.2013
это не профиль а ширина, она шире на 10мм примерно 5% + профиль немного вышеи того около 6-8%, и в том числе есть разброс по массе у каждой шины одной модели
- Анонимв 20:04 02.04.2013
ширина одинаковая 195/55 у меня 8.25 кг и в данном тесте 195/65 9.12 кг. все в 15 радиусе. а ссылки привел на 205/55 Р16 т.к. даже они получаются легче!
- Анонимв 20:04 02.04.2013
упсс обшибся. Но тогда вес гудка и данлопа очень мал для данного размера. Разница более кг
- Анонимв 14:02 18.02.2014
Оболдеть, собрался брать Бричстоун, а его тут залошили...незнаю прям что и делать...
Экспертной анализ и расшифровки табличных данных по торможению на мокром асфальте для шин из этого теста Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013) успешно завершены!
Как показали проведенные исследования, для всех девяти моделей летних шин, подвергнутых испытаниям в этом тесте на торможение на мокром асфальте, было использовано одно и то же полигонное покрытие с одинаковым коэффициентом сцепления (Fi*= 0,52).
Однако, как показал анализ представленных табличных данных по длине тормозного пути на мокром асфальте из этого теста, для проведения полигонных измерений в этом упражнении было использовано3 (три) разных тест-авто марки Audi A3.Итак, в результате проведенных исследований было установлено, что представленные в тесте Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013)
табличные данные по длине тормозного пути на мокром асфальте были получены для разных моделей летних шин на покрытии с одинаковым коэффициентом сцеплении (Fi*= 0,52), однако, для проведения полигонных измерений были использованы три совершенно разных модели тест-авто AudiA3, значительно отличающихся снаряженной массой: m=1295 кг, m=1320 кг и m=1420 кг.
Кроме этого, в результате экспертного анализа было также установлено, что представленные в тесте табличные данные по торможению на мокром асфальте (Smo*) для разных моделей шин соответствуют и различным температурам воздуха (асфальта) при проведении полигонных измерений!
Вот какими они были в действительности (V=100-0 км/час):
1. Continental ContiPremiumContact 5 - Smo*=52,0м; (52,00м); Т = +20ºС; m=1295 кг;
2. Goodyear EfficientGrip Performance - Smo*=53,9м; (53,84м); Т = +21ºС; m=1295 кг;
3. Dunlop Sport BluResponse - Smo*=55,0м; (54,90м); Т = +25ºС; m=1295 кг;
4. Nokian Hakka Blue - Smo*=54,3м; (54,34м); Т = +25ºС; m=1320 кг;
5. Pirelli Cinturato P7 - Smo*=54,5м; (54,50м); Т = +25ºС; m=1320 кг;
6. Vredestein Sporttrac 5 - Smo*=55,8м; (55,80м); Т = +25ºС; m=1320 кг;
7. Michelin Energy Saver+ - Smo*=58,7м; (58,69м); Т = +20ºС; m=1420 кг;
8. Bridgestone Turanza T001 - Smo*=60,6м; (60,64м); Т = +25ºС; m=1420 кг;
9. Yokohama BluEarth AE-01 - Smo*= 63,5м; (63,50м); Т = +30ºС; m=1420 кг;
https://motorshef.ru/forum/6182?page=29#comment-46204
Продолжение следует…Как показал анализ представленных в шведском тесте Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013) https://motorshef.ru/news/17334#comment-53638 табличных данных по длине тормозного пути на сухом асфальте, для проведения этих полигонных измерений был использован только один тест-авто модели Audi A3 2.0 TDI, со снаряженной массойm*= 1356 кг… (http://www.autonet.ru/Auto/Ttx/Audi/A3/299365).
Однако, тестовых покрытий, на которых и были получены приведенные в этом тесте летних шин табличные данныепо длине тормозного пути на сухом асфальте, оказалось, к моему удивлению, аж два разных полигонных покрытия, с коэффициентами сцепления Fi=0,52 и Fi=0,56.
Тестовое полигонное покрытие с наибольшим коэффициентом сцепления (Fi=0,56), как показали исследования, было использовано для проведенияизмерений длины тормозного пути на сухом асфальте,толькодля трех моделей летних шин (V=100-0 км/час):
1. Dunlop Sport BluResponse - So*= 38,4 м; m*= 1356 кг; 3 итоговое место в тесте;
2. Goodyear EfficientGrip Performance - So*= 39,6 м; m*= 1356 кг; 1 итоговое место в тесте;
3. Michelin Energy Saver+ - So*= 39,7 м; m*= 1356 кг; 7 итоговое место в тесте.
Для испытаний в этом упражнении на сухом асфальтеостальных 6 моделей летних шин было использовано для измерений совсем другое тестовое полигонное покрытие, имевшее коэффициент сцепления Fi=0,52 (V=100-0 км/час):
4. Continental ContiPremiumContact 5 - So*= 40,2 м; m*= 1356 кг; 1 итоговое место в тесте;
5. Vredestein Sporttrac 5 - So*= 40,2 м; m*= 1356 кг; 5 итоговое место в тесте;
6. Pirelli Cinturato P7 - So*= 40,3 м; m*= 1356 кг; 4 итоговое место в тесте;
7. Bridgestone Turanza T001 - So*= 40,5 м; m*= 1356 кг; 8 итоговое место в тесте;
8. Nokian Hakka Blue - So*= 40,7 м; m*= 1356 кг; 6 итоговое место в тесте;
9. Yokohama BluEarth AE-01 - So*= 41,5 м; m*= 1356 кг; 9 итоговое место в тесте.
В результате экспертного анализа было также установлено, что представленные в этом тесте табличные данные по торможению на сухом асфальте (So*) для разных моделей шин соответствуют и различным температурам воздуха (асфальта) при проведении полигонных измерений…
()Продолжение анализа теста Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013) https://motorshef.ru/news/17334#comment-53638
…В результате экспертного анализа было также установлено, что представленные в этом шведском тесте табличные данные по торможению на сухом асфальте (So*) для разных моделей шин соответствуют и различным температурам воздуха (асфальта) при проведении полигонных измерений…
Вот какими оказались полигонные температурные условия измерений при торможении на сухом асфальте в действительности (V=100-0 км/час):
1. Dunlop Sport BluResponse - So*= 38,4 м; Т = +20ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,56;
2. Goodyear EfficientGrip Performance - So*= 39,6 м; Т = +26ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,56;
3. Michelin Energy Saver+ - So*= 39,7 м; Т = +30ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,56.
Атакже:
4. Continental ContiPremiumContact 5 - So*= 40,2 м; Т = +20ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,52;
5. Vredestein Sporttrac 5 - So*= 40,2 м; Т = +10ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,52;
6. Pirelli Cinturato P7 - So*= 40,3 м; Т = +18ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,52;
7. Bridgestone Turanza T001 - So*= 40,5 м; Т = +17ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,52;
8. Nokian Hakka Blue - So*= 40,7 м; Т = +20ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,52;
9. Yokohama BluEarth AE-01 - So*= 41,5 м; Т = +20ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,52.
"Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным"... (Марк, 4, 22; Лука, 8, 17)
P.S. Теперь, пожалуй, уже можно подвести некоторые итоги, а также сделать определенные выводы…
()- Анонимв 10:08 28.08.2016
Из этого всего был бриджстоун туранза, на неё пересел с кордиант комфорт. Комфорт в разы лучше по шумке.
Комментарии: (32)