Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013)
  22.03.2013

Шведы из Vi Vilagare протестировали восемь летних шин, попутно сравнив результаты своих испытаний с оценками покрышек по новой системе маркировки.

Введение в Евросоюзе новой шинной маркировки, информирующей о сцеплении на мокрой поверхности, сопротивлении качению и уровне шума, уже изменила облик мировой шинной индустрию, а все журналы, проводящие в этом году свои тесты летних шин, обращают внимание и на соответствие оценок на этикетках результатам испытаний. Шведы из Vi Bilagare также не стали исключением, и хотя некоторые несоответствия снова были, стоит отметить, что очень многое зависит от условий, в которых проводились испытания.

Список протестированных шин:

Свой новый тест Vi Bilagare провел в ноябре 2012 года на полигоне в Ювалде, Техас. Все испытания проводились при температуре 20-25°С с использованием VW Golf GTI VI, Audi A3 и Audi A4. Все системы помощи водителю, такие как ABS и ESP, оставались включенными.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на мокрой поверхности

Пилот проходил круг на максимально возможной скорости, попутно оценивая характеристики покрышек. Эксперты отметили, что такой минимальной разницы в результатах шин еще никогда не было в тестах Vi Bilagare, и отличие в показателях первых шести шин составило всего 1,9%. Bridgestone и Michelin выступили уже несколько хуже, а «зеленые» Yokohama явно отстают от остальных.

Pirelli
69,35
Dunlop
69,90
Vredestein
69,91
Goodyear
69,94
Nokian
70,34
Continental
70,67
Bridgestone
73,13
Michelin
73,52
Yokohama
76,64

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Торможение на мокрой поверхности

Эффективнее всего останавливают автомобиль Continental, за которыми следуют Goodyear, Nokian и Pirelli. Тормозной путь Dunlop и Vredestein на несколько метров длиннее, а Michelin и Yokohama, которые обе позиционируются как шины с низким сопротивлением качению, хуже остальных справились с этим тестом – причем следует отметить, что тормозная дистанция Yokohama уже опасно длинная.

Continental
52,0
Goodyear
53,9
Nokian
54,3
Pirelli
54,5
Dunlop
55,0
Vredestein
55,8
Michelin
58,7
Bridgestone
60,6
Yokohama
63,5

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Устойчивость к аквапланированию

Continental и Pirelli могут выдерживать самую большую скорость на мокром покрытии, за ними следует большая группа «середнячков», а эко-шины от Michelin и Yokohama снова на последних местах.

Continental
79,8
Pirelli
79,4
Goodyear
77,1
Vredestein
76,9
Dunlop
76,7
Bridgestone
75,9
Nokian
75,3
Michelin
73,6
Yokohama
73,1

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности

Лучшие шины снова показали практически одинаковое время круга, и результаты первых семи уложились в одну секунду. Все эти шины обеспечивают хорошую управляемость и маневренность, но эксперты отметили, что между ними существуют значительные отличия в плане точности реакций на повороты руля, информативности и т.д.

Goodyear
51,04
Pirelli
51,45
Vredestein
51,47
Dunlop
51,47
Michelin
51,53
Nokian
51,69
Continental
52,03
Briidgestone
52,32
Yokohama
53,52

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)

Расход топлива

Пилот ехал по большому овальному треку на постоянной скорости (90 км/ч), а потребление топлива определялось на прямых при помощи расходомера. Vi Bilagare отмечает, что даже небольшой ветер мог влиять на результаты, но общее представление о том, какие шины самые экономичные, такие испытания дают.

Dunlop
6,33
Bridgestone
6,43
Michelin
6,44
Vredestein
6,50
Goodyear
6,53
Pirelli
6,53
Continental
6,54
Yokohama
6,54
Nokian
6,59

Расход топлива
(л/100 км)

Торможение на сухой поверхности

Лучшие шины тормозят на сухом асфальте практически одинаково, а первыми стали Dunlop. Goodyear, Michelin, Continental, Vredestein, Pirelli и Nokian, чьи результаты уложились в один метр. Yokohama занимают последнюю строчку, но их показатели также можно признать приемлемыми.

Dunlop
38,4
Goodyear
39,6
Michelin
39,7
Vredestein
40,2
Continental
40,2
Pirelli
40,3
Bridgestone
40,5
Nokian
40,7
Yokohama
41,5

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Сопротивление качению

Тесты проводились в соответствии с нормативами ЕС, причем Yokohama вопреки ожиданиям даже не попали в первую тройку.

Michelin
7,12
Goodyear
7,26
Dunlop
7,35
Bridgestone
8,15
Yokohama
8,52
Vredestein
8,70
Continental
8,70
Nokian
9,10
Pirelli
9,24

Сопротивление качению
(кг/т)

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

Пилот плавно разгонялся и пытался максимально быстро пройти круговой трек диаметром 55 метров. Быстрее всего это позволяют сделать Continental, но все остальные отстали всего на несколько десятых секунды. Исключением стали Yokohama.

Continental
11,56
Nokian
11,70
Vredestein
11,74
Pirelli
11,79
Dunlop
11,82
Michelin
11,87
Goodyear
11,90
Bridgestone
12,00
Yokohama
12,42

Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Комфорт

Тест на уровень комфорта был поделен на две части. В первой измерялся уровень шума в салоне на нескольких скоростях (сначала на гладком, а потом на шероховатом асфальте), а во второй оценивалась способность шин поглощать удары при езде по неровной дороге с выбоинами, стыками покрытий и т.д. Самыми комфортными признали Continental, Bridgestone и Goodyear.

Комфорт
(Уровень шума и субъективные оценки)


Участники

Комментарии: (32)

  • в 16:03 22.03.2013

    Вот вам и Йока, даже не знаю что сказать по её результатам, слов нет)

  • Аноним
    в 19:03 22.03.2013

    Из-за обильного наличия разных тестов, авторитетность ВСЕХ ставится под сомнение.
    Nokian Hakka Blue одна из самых тихих шин на моей памяти. Поэтому даже не знаю что сказать

  • в 20:03 22.03.2013

    Что за дурная привычка понахватывать шины АБСОЛЮТНО РАЗНЫХ КЛАССОВ, а потом расставлять оценки?

  • Аноним
    в 09:03 23.03.2013

    ПолнОстью согласен. Yokohama новинка из экологических шин сделанная из из масла апельсиновой шкорки а все остальное из спортивного отряда. Кроме мишика. Так давайте yokohamu V103 тестировать или ой они за тест не заплатили?

  • Аноним
    в 10:03 23.03.2013
    #43909   ответ на   #43907

    Каким образом EfficientGrip Performance и Conti стали вдруг спортивными?

  • Аноним
    в 16:03 25.03.2013
    #43976   ответ на   #43909

    Из приведенных шин только разве Данлоп тянет на спортивность. Все остальные - экологичные или "зеленые" шины.
    Пирелли Чинтурато - зеленая шина (спортивная пирелли - ПиЗиро).
    ЭфишентГрип - гражданская зеленая шина (спортивный гудиер - серия Ф1).
    Спортивный Мишлен - Пайлот спорт, а не это Г...
    У конти спорт шина - СпортКонтакт серия.
    Нокия ваще дрянь! У них в принципе нет спорта.
    итд
    ПС Для скептиков оговорюсь: все, что я назвал "спортивными" шинам - гражданские или "стандартные" со спортивным уклоном.

  • Аноним
    в 06:03 26.03.2013
    #43990   ответ на   #43976

    Бантом та же зеленая, точнее голубая, но смысл тот же.

  • Аноним
    в 06:03 26.03.2013
    #43991   ответ на   #43990

    Данлоп имел ввиду, долбаный Т9

  • Аноним
    в 09:03 26.03.2013
    #44025   ответ на   #43976

    Ну раз все эти шины зелёные, тогда сравнение Yoki адекватно. А вот то, что они не могут сделать зелёную шину чтоб она ещё и рулилась хорошо - это их проблема.

  • Аноним
    в 13:03 24.03.2013

    Как и все предыдущие тесты лето 2013 прочитанные мною - полнейший бред. Снова кто-то платит кто-то нет. Шины разного класса. Да и не смотря на это показатели очень сомнительны. Шведы из Vi Vilagare - кто это? 5 никому не известных шведов которым дали бабосы или кто? Если очередной журнал за рулем только шведского производства, то комент тот же - журнал на помойку Кто писал туда же

  • Аноним
    в 01:03 25.03.2013

    Традиционно европейцы слили Японские продукты. Это уже система. Какие бы шины не подбирали для тестов, немецкие или скандинавские тестеры всегда сливают японцев будь то Бридж, Йока или Тойо. Данлоп выпадает из команды лузеров так как он принадлежит Гудиеру.

  • Аноним
    в 07:03 26.03.2013
    #43992   ответ на   #43958

    а что у япов есть? в этом же классе? бридж ер300 деревянный тяжелый? Второй сезон при общем пробега 25 тыс и уже всплывает в лужах! Отличная резина ))))) причем брал именно японского производства! Йока С драйв2 ? Тихий ужас, точнее громкий комфорта опять нет ни какого. На тойо не довелось поездить, ну и ладно ни чего страшного! Про европейские мишлен энерджи и конти премиум контакт 2 только положительные впечатления!!!

  • Аноним
    в 11:03 25.03.2013

    интересно что япы пишут в своем журнале про шины ..бридж первыи иока вторая ..конти предпоследний

  • Аноним
    в 14:03 25.03.2013

    Согласен, в данном тесте логичней бысмотрелась Yoko C.Drive. Но тем тест и хорош что позволяет сравнить новую AE-01 формально относящуюся к бюджетному классу с шинами среднего класса типа Energy Saver, PC5 с шинами заточенными на более спортивную езду -Sportrac5, Dunlop. Тест интересный, результаты - разочаровывают (

  • в 11:03 26.03.2013

    Если уж тут "экошины" собрались тестировать, тогда почему не взяли Continental EcoContact, Nokian Hakka Green, Bridgestone Ecopia и т.д.?

  • Аноним
    в 11:03 29.03.2013
    #44159   ответ на   #44028

    Видимо потому что Эко контакт их уделает всех ))))
    Боковина вот только слабая. А так был тест подобный.

  • Аноним
    в 11:03 26.03.2013

    еще один бредовый тест, скоро на них вообще не будут обращать внимание!

  • Аноним
    в 16:03 26.03.2013

    О да, Бридж сделанный во Франции. Еще бы польский взяли, или Нокиан Российскую.. тоже было бы весело. И кстати Контик и Бридж ну не сколько не зеленые шины. И те и другие премиум сегмент и стираются за 20-30тыс. В отличии от Йоки и Мишлена на которы 60тыс это в среднем.

  • Аноним
    в 09:03 27.03.2013
    #44083   ответ на   #44051

    20-30??? Где и как вы ездиете? И та и другая шина без проблем выезжает за полтос.

  • Аноним
    в 11:03 29.03.2013

    Кстати посмотрел на вес и понял что, что то не так Вес конти стоит аж 9,12 кг. Себе брал зимой вес 195/55Р15 8,25 на моих весах и по накладной из ПЭКа тоже. не думаю что 10% профиля весят 870 грамм. Да и в тестах других Была цифра 205/55Р16 в 8,5-8,7 кг.

  • Аноним
    в 11:03 29.03.2013
    #44161   ответ на   #44160

    так и есть
    https://motorshef.ru/news/13069 8,7
    https://motorshef.ru/news/12826 8,8
    https://motorshef.ru/news/12820 8,7
    и это 205/55Р16 причем 2 теста этойже конторы )))))

  • Аноним
    в 06:04 01.04.2013

    это не профиль а ширина, она шире на 10мм примерно 5% + профиль немного вышеи того около 6-8%, и в том числе есть разброс по массе у каждой шины одной модели

  • Аноним
    в 20:04 02.04.2013

    ширина одинаковая 195/55 у меня 8.25 кг и в данном тесте 195/65 9.12 кг. все в 15 радиусе. а ссылки привел на 205/55 Р16 т.к. даже они получаются легче!

  • Аноним
    в 20:04 02.04.2013

    упсс обшибся. Но тогда вес гудка и данлопа очень мал для данного размера. Разница более кг

  • в 12:04 19.04.2013

    [quote=”Гость“] в 13:09, 24.03.2013 …Шведы из Vi Bilagare - кто это? 5 никому не известных шведов, которым дали бабосы или кто? Если очередной журнал за рулём, только шведского производства… По-моему, очень справедливо и точно подмечено…
    У меня примерно такое же мнение!

  • в 01:06 24.06.2013

    Только сейчас совершенно случайно обнаружил, что оценка евромаркировки по торможению на мокром асфальте для шин Pirelli Cinturato P7 в этом тестеснижена до категории"B"!
    В других известных тестах - "А"…
    И как это понимать?

  • Аноним
    в 14:02 18.02.2014

    Оболдеть, собрался брать Бричстоун, а его тут залошили...незнаю прям что и делать...

  • в 21:02 19.02.2014

    Экспертной анализ и расшифровки табличных данных по торможению на мокром асфальте для шин из этого теста Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013) успешно завершены!
    Как показали проведенные исследования, для всех девяти моделей летних шин, подвергнутых испытаниям в этом тесте на торможение на мокром асфальте, было использовано одно и то же полигонное покрытие с одинаковым коэффициентом сцепления (Fi*= 0,52).
    Однако, как показал анализ представленных табличных данных по длине тормозного пути на мокром асфальте из этого теста, для проведения полигонных измерений в этом упражнении было использовано3 (три) разных тест-авто марки Audi A3.

  • в 21:02 19.02.2014

    Итак, в результате проведенных исследований было установлено, что представленные в тесте Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013)
    табличные данные по длине тормозного пути на мокром асфальте были получены для разных моделей летних шин на покрытии с одинаковым коэффициентом сцеплении (Fi*= 0,52), однако, для проведения полигонных измерений были использованы три совершенно разных модели тест-авто AudiA3, значительно отличающихся снаряженной массой: m=1295 кг, m=1320 кг и m=1420 кг.
    Кроме этого, в результате экспертного анализа было также установлено, что представленные в тесте табличные данные по торможению на мокром асфальте (Smo*) для разных моделей шин соответствуют и различным температурам воздуха (асфальта) при проведении полигонных измерений!
    Вот какими они были в действительности (V=100-0 км/час):
    1. Continental ContiPremiumContact 5 - Smo*=52,0м; (52,00м); Т = +20ºС; m=1295 кг;
    2. Goodyear EfficientGrip Performance - Smo*=53,9м; (53,84м); Т = +21ºС; m=1295 кг;
    3. Dunlop Sport BluResponse - Smo*=55,0м; (54,90м); Т = +25ºС; m=1295 кг;

    4. Nokian Hakka Blue - Smo*=54,3м; (54,34м); Т = +25ºС; m=1320 кг;
    5. Pirelli Cinturato P7 - Smo*=54,5м; (54,50м); Т = +25ºС; m=1320 кг;
    6. Vredestein Sporttrac 5 - Smo*=55,8м; (55,80м); Т = +25ºС; m=1320 кг;

    7. Michelin Energy Saver+ - Smo*=58,7м; (58,69м); Т = +20ºС; m=1420 кг;
    8. Bridgestone Turanza T001 - Smo*=60,6м; (60,64м); Т = +25ºС; m=1420 кг;
    9. Yokohama BluEarth AE-01 - Smo*= 63,5м; (63,50м); Т = +30ºС; m=1420 кг;
    https://motorshef.ru/forum/6182?page=29#comment-46204
    Продолжение следует…

  • в 09:02 25.02.2014

    Как показал анализ представленных в шведском тесте Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013) https://motorshef.ru/news/17334#comment-53638 табличных данных по длине тормозного пути на сухом асфальте, для проведения этих полигонных измерений был использован только один тест-авто модели Audi A3 2.0 TDI, со снаряженной массойm*= 1356 кг(http://www.autonet.ru/Auto/Ttx/Audi/A3/299365).
    Однако, тестовых покрытий, на которых и были получены приведенные в этом тесте летних шин табличные данныепо длине тормозного пути на сухом асфальте, оказалось, к моему удивлению, аж два разных полигонных покрытия, с коэффициентами сцепления Fi=0,52 и Fi=0,56.
    Тестовое полигонное покрытие с наибольшим коэффициентом сцепления (Fi=0,56), как показали исследования, было использовано для проведенияизмерений длины тормозного пути на сухом асфальте,толькодля трех моделей летних шин (V=100-0 км/час):
    1. Dunlop Sport BluResponse - So*= 38,4 м; m*= 1356 кг; 3 итоговое место в тесте;
    2. Goodyear EfficientGrip Performance - So*= 39,6 м; m*= 1356 кг; 1 итоговое место в тесте;
    3. Michelin Energy Saver+ - So*= 39,7 м; m*= 1356 кг; 7 итоговое место в тесте.
    Для испытаний в этом упражнении на сухом асфальтеостальных 6 моделей летних шин было использовано для измерений совсем другое тестовое полигонное покрытие, имевшее коэффициент сцепления Fi=0,52 (V=100-0 км/час):
    4. Continental ContiPremiumContact 5 - So*= 40,2 м; m*= 1356 кг; 1 итоговое место в тесте;
    5. Vredestein Sporttrac 5 - So*= 40,2 м; m*= 1356 кг; 5 итоговое место в тесте;
    6. Pirelli Cinturato P7 - So*= 40,3 м; m*= 1356 кг; 4 итоговое место в тесте;
    7. Bridgestone Turanza T001 - So*= 40,5 м; m*= 1356 кг; 8 итоговое место в тесте;
    8. Nokian Hakka Blue - So*= 40,7 м; m*= 1356 кг; 6 итоговое место в тесте;
    9. Yokohama BluEarth AE-01 - So*= 41,5 м; m*= 1356 кг; 9 итоговое место в тесте.
    В результате экспертного анализа было также установлено, что представленные в этом тесте табличные данные по торможению на сухом асфальте (So*) для разных моделей шин соответствуют и различным температурам воздуха (асфальта) при проведении полигонных измерений…
    ()

  • в 09:02 25.02.2014

    Продолжение анализа теста Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013) https://motorshef.ru/news/17334#comment-53638
    …В результате экспертного анализа было также установлено, что представленные в этом шведском тесте табличные данные по торможению на сухом асфальте (So*) для разных моделей шин соответствуют и различным температурам воздуха (асфальта) при проведении полигонных измерений… Вот какими оказались полигонные температурные условия измерений при торможении на сухом асфальте в действительности (V=100-0 км/час):
    1. Dunlop Sport BluResponse - So*= 38,4 м; Т = +20ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,56;
    2. Goodyear EfficientGrip Performance - So*= 39,6 м; Т = +26ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,56;
    3. Michelin Energy Saver+ - So*= 39,7 м; Т = +30ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,56.
    Атакже:
    4. Continental ContiPremiumContact 5 - So*= 40,2 м; Т = +20ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,52;
    5. Vredestein Sporttrac 5 - So*= 40,2 м; Т = +10ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,52;
    6. Pirelli Cinturato P7 - So*= 40,3 м; Т = +18ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,52;
    7. Bridgestone Turanza T001 - So*= 40,5 м; Т = +17ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,52;
    8. Nokian Hakka Blue - So*= 40,7 м; Т = +20ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,52;
    9. Yokohama BluEarth AE-01 - So*= 41,5 м; Т = +20ºС; m*= 1356 кг; Fi=0,52.
    "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным"... (Марк, 4, 22; Лука, 8, 17)
    P.S. Теперь, пожалуй, уже можно подвести некоторые итоги, а также сделать определенные выводы…
    ()

  • Аноним
    в 10:08 28.08.2016

    Из этого всего был бриджстоун туранза, на неё пересел с кордиант комфорт. Комфорт в разы лучше по шумке.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя