Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 11 моделей летних в размере 185/60R14. Текст: Сергей Мишин.
На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать – очень много.
Список протестированных шин:
- Amtel Planet T-301
- Bridgestone MY-02 Sporty Style
- Continental ContiPremiumContact 5
- Contyre Megapolis
- Cordiant Sport 2
- Hankook Kinergy Eco K425
- Michelin Energy XM2
- Nokian Hakka Green
- Nokian Nordman SX
- Pirelli Cinturato P1
- Yokohama C.Drive2 AC02
Для тестирования шин самого массового в России размера (185/60R14) мы привлекли изделия всех ценовых категорий. На верхней ступеньке пьедестала расположилась «Нокиан-Хакка Грин», улучшив свой прошлогодний (второй) результат за счет модернизации смеси и конструкции в «мокром» направлении. Набрав 959 баллов, «Нокиан» прилично оторвалась от «Континенталя» с его новинкой «КонтиПремиумКонтакт 5», занявшей вторую строчку с 945 баллами. Примечательно, что в номинации «Наши замеры» обе шины набрали более 748 баллов из 750 возможных. По цене оба продукта близки, но за счет разницы в полученных нами результатах cделанный в России «Нокиан» с финскими корнями по соотношению цена/качество чуть привлекательнее немецкого «Континенталя» португальского производства.
«Пирелли-Чинтурато P1» твердо стоит на третьей позиции, которую держит еще с прошлого года. Соотношение цена/качество – 2,6; 925 баллов – достойный результат.
На четвертое место напористо прорвался корейский «Хэнкук-Кинер-джи эко». Очень амбициозная компания постоянно улучшает свой товар. Результат усилий налицо – 916 баллов, прошлогодний счет улучшен на 20 пунктов! Продолжат в том же духе –глядишь, на будущий год сдвинут «Пирелли» с третьего места.
Несколько неожиданно в первую пятерку попал младший брат «Нокиан» – бренд «Нордман» с моделью SX. От «Хэнкука» он отстает лишь на 1 балл. Высокий уровень характеристик предлагается за относительно скромные деньги: цена/качество – 2,4.
Чуть приотстав, на отметке 893 балла расположился «Бриджстоун MY-02 SS». Уровень, достигнутый в прошлом году моделью «Туранза ER 3000», остался прежним. Мы не считаем MY-02 SS выгодной покупкой: коэффициент цена/качество, равный 2,9, – как у «Континенталя», набравшего на 50 баллов больше.
Буквально в затылок дышит «Иокогама-С.драйв2» – 891 балл. Прошлогодний результат модели «A.драйв» улучшен почти на 50 пунктов. Хотя соотношение цена/качество, равное 2,8, явно завышено.
Совсем рядом наш родной «Амтел-Планет T-301» – самая старая шина в тесте (на рынке более шести лет). Видимо, родство с «Пирелли» помогло стабилизировать качество. Но, будем надеяться, в скором времени она уступит место новой модели. Тем не менее коэффициент цена/качество, равный 2,3, – самый заманчивый в тесте.
«Мишлен-Энерджи XM2» по большому счету лишь усиленная версия популярной «Энерджи Сейвер». Но, судя по нашим результатам, у этой шины что-то не заладилось со сцепными свойствами, вследствие чего она набрала лишь 879 баллов. Это на 15 баллов хуже прошлогоднего результата предыдущей модели. В результате XM2 смог дотянуться лишь до девятого места.
Лучшую десятку замыкает чисто отечественный «Кордиант-Спорт 2». По набранным баллам (872) он улучшил позицию почти на 20 баллов, но в сравнении с другими откатился назад. По соотношению цена/качество (2,4) слегка уступает «Амтелу».
Одиннадцатое место «Контайр-Мегаполис» четко показывает, сколь сложно маленькой фирме тягаться с матерыми. Однако 828 баллов – вполне достойный результат.
Участники
- Анонимв 18:03 18.03.2013
Много не состыковок с АДАСом и вообще с принципами качества шин. Не верю что пирелли и мишлен дно. Есть на сайте тест АДАСА 195/60/15 совсем другие результаты
Не тест, а дрянь
- на Kinergy Eco автомобиль ест больше, чем на деревянном Pirelli Cinturato P1?
А хлам Нордман ездит лучше, чем Bridgestone?
Ну, а Амтел лучше, чем Michelin - вообще ни в какие ворота не лезет!
Даже моя тёща не поверила бы в сказки журнала "За Рублём"... Рядом с их тестами рассказы Братьев Гримм - просто документальные хроники!- Анонимв 22:03 18.03.2013
Наш VNF уже подставляет нужные коэффициенты и скоро мы узнаем какие шины тестировали на другом более легком авто и кто виноват .
…На верхней ступеньке пьедестала расположилась «Нокиан-Хакка Грин», улучшив свой прошлогодний (второй) результат за счёт модернизации смеси и конструкции в «мокром» направлении.
Результаты предварительного экспертного анализа показали следующее:
Набрав 959 баллов, «Нокиан» прилично оторвалась от «Континенталя» с его новинкой «КонтиПремиумКонтакт 5», занявшей вторую строчку с 945 баллами.,,
1. Представленные табличные данные по торможению на сухом и мокром асфальте для шин Nokian Hakka Green отлично соответствуют аналогичным результатам на асфальте, однако только для другой финской модели Nokian Hakka Blue, при одинаковой температуре воздуха (асфальта) Т = +10ºС!
2. Табличные данные по торможению на сухом и мокром асфальте для шин ContiPremiumContact 5 соответствуют температуре их получения Т = +15ºС!
3. Табличные данные по торможению на сухом асфальте для шин Yokohama C.Drive2 AC02 соответствуют температуре полигонных измерений Т = +20ºС,а на мокром асфальте - Т = +25ºС.
4. Табличные данные по торможению на сухом асфальте для шин Hankook Kinergy Eco K425 соответствуют температуре полигонных измерений Т = +15ºС,а на мокром асфальте - Т = +10ºС…
P.S. По-моему, этого вполне достаточно, чтобы сделать соответствующие и правильные выводы!Наш VNF уже подставляет нужные коэффициенты и скоро мы узнаем какие шины тестировали на другом более легком авто и кто виноват
Не согласны с результатами моего экспертного анализа – да нет проблем!
Представьте результаты своего собственного анализа этих данных из материалов обсуждаемого теста…- Анонимв 23:03 18.03.2013
Деиствительно зачем платить за комплект 10 ку бридж иока и мишлен когда можн купить амтел.
Да в нулевых качество Амтела было нормальным но сеичас ...разговаривал с клинтом в прошлом году 8 колес амтела купил за лето -грыжи замучали .А так ели верить таблице торможения там и разница для такои скорости 100 км в час незначительная 40 метров это все равно 40 метров . - Анонимв 23:03 18.03.2013
..вообщем нае ..т нас мишлен бридж и иока ..хочет лишних пуру рублеи цапнуть ни за что
- Анонимв 07:03 19.03.2013
Все шинники знают что За рулем это проплаченый журнал, его в народе так и называют За Рублем)))! Раньше был такой юмористический журнал "Крокодил" дак вот это его современный приемник. Почитал посмеялся, и жить уже веселей кажется...)))
Вот поначитаются таких тестов а потом клиенты мозг выносят. "Чё ты мне впариваешь фуфлового мишлена за 5 тысяч, когда я могу амтел взять за 2500 который по тестам лучше!" Читал конечно разные тесты но вот за то что мишлена так "опустили" просто и охота леща отцовского выписать
- Анонимв 12:03 19.03.2013
Да емае, как так амтел взяли кордиант взяли нордман взяли, а каму забыли ((
- Анонимв 12:03 19.03.2013
И еще такой момент, а уамтела просто денег не нашлось выше чем на 8 место? Или ЗР просто мишлен сознательно опускает? Я готов поверить, что амтел на 8 месте, но с трудом верится, что он лучше мишлена.
- Анонимв 15:03 19.03.2013
Шины Contyre Megapolis вообще не соответствуют данному тесту. В этом можно убедиться если почитать отзывы реальных пользователей. Дорогу держит отлично, тем более на мокрой дороге.
- Анонимв 17:03 19.03.2013
Я только я заметил такую особенность, что хака всегда на 1м месте а нордман на 4,5? ))))
- Анонимв 17:03 19.03.2013
Читаю отчет о С.Drive, и такое ощущение что пишут об A.Drive. С каких это пор C.Drive стали тихими и мягкими?...
Удалось расшифровать табличные данные по торможению на сухом и мокром асфальте из этого теста для шин модели Nokian Nordman SX в типоразмере 185/60R14!
Для сравнения приведём также результаты ранее сделанной расшифровки для ещё одной модели шин (Hankook Kinergy Eco K425).
1. Длина тормозного пути на мокром асфальте ( Sm*) в тесте (V=80-5 км/час):
Nokian Nordman SX - Sm* = 25,8 м; Т = +15º С;
Hankook Kinergy Eco K425 - Sm* = 25,4 м; Т = +10º С;
2. Длина тормозного пути на сухом асфальте ( Sо*) в тесте (V=100-5 км/час):
Nokian Nordman SX - Sо* = 40,6 м; Т = +10º С;
Hankook Kinergy Eco K425 - Sо* = 41,5 м; Т = +15º С;
По-моему, складывается весьма странная картина!
Как можно сравнивать тормозные свойства на мокром и сухом асфальте в данном тесте для двух разных моделей шин, если они оценены в несопоставимых температурных условиях проведения испытаний?
Кстати, о которых нет ни слова в материалах данного теста…А теперь о некоторых установленных условиях проведения полигонных измерений длины тормозного пути на сухом и мокром асфальте, соответствующих представленным в этом тесте табличным данным.
Условия полигонных измерений для уже рассмотренных моделей летних шин, как показал экспертный анализ, оказались следующими:
• Скоростной интервал торможения на мокром асфальте – V=80-5 км/час, на сухом – V=100-5 км/час;
• В качестве тест-авто в этих упражнениях был использован автомобиль модели Lada Granta «Стандарт» 1.6 (84 л.с.), со снаряжённой массой m=1040 кг (вып. с 2011г.)
http://www.lada-granta-club.ru/texnicheskie-xarakteristiki-lada-granta/
http://www.autonet.ru/catalog/auto/detail/297901.aspx
• Коэффициент сцепления (Fi) полигонных асфальтобетонных покрытий в данном тесте существенно различался:
в упражнении на сухом асфальте – Fi= 0,43;
в упражнении на мокром асфальте – Fi= 0,62;
• Максимальная ошибка измерений (округлений) значений длины тормозного пути на мокром асфальте, определённая на основе анализа представленных табличных данных, не превышала 0,07м, а на сухом асфальте – 0,18м;
• Температура воздуха (асфальта), при проведении измерений длины тормозного пути, как показал экспертный анализ, была неодинаковой для разных моделей шин: Т = 10º С … 30º С.• Коэффициент сцепления (Fi) полигонных асфальтобетонных покрытий в данном тесте существенно различался:
в упражнении на сухом асфальте – Fi= 0,43;
в упражнении на мокром асфальте – Fi= 0,62;
Где-то здесь туфта или • Скоростной интервал торможения на мокром асфальте – V=80-5 км/час, не с 80 км/час ?У тебя же растет Коэффициент сцепления (Fi) в упражнении на мокром асфальте – Fi= 0,62; по сравнению в упражнении на сухом асфальте – Fi= 0,43 (на 50% ). Что же это такое, новый пористый асфальт из английского дорожного покрытия или шкурка приклеена и воду забыли подать ?
- Анонимв 15:03 21.03.2013
Нордман ханкуку 1 бал проиграл ))) Вот хотел бы я на дороге в нормальных условиях посмотреть на счасливых обладателей ханкука и нордмана и неудачников на мишке ))
- Анонимв 21:03 21.03.2013
Температура воздуха (асфальта), при проведении измерений длины тормозного пути, как показал экспертный анализ, была неодинаковой для разных моделей шин: Т = 10º С … 30º С.
это бред какой-то, честное слово))) откуда такая инфа, ведь все испытания проводятся в один день - Анонимв 20:03 22.03.2013
За рулем - никогда не куплю!!! Который год кто забашлял тот и на коне. Это ж надо написать такой бред и поставить Мишлен (причем новинку ХМ2!!!) после нордмана ханкука да еще вдобавок и амтела!!!
БРЕД!!!!!! Торгую 9 лет шиной, такую лажу впервые читаю! - Анонимв 20:03 22.03.2013
Ужас!!! Кто писал - уволить!!! Тест НИ О ЧЕМ!!!!!!!! Грустно за журнал и за нашу корумпированность!!! Просто кошмар! - люди при выборе этот тест не учитывайте!!!
- Анонимв 20:03 23.03.2013
Заметил особенность, еще лет 10 назад по Нокии, Мишлену и Бриджстоуну - шины были в лидерах "За рублем", когда в строке Производство значилась Россия. Чужеродные (особенно Англия и Япония) почАму-тА никакие. Тестам зА рУЛЕм ПРЕСТАЛ ДОВЕРЯТЬ смотрю только характеристики шин-вес и глубину.
- Анонимв 21:03 23.03.2013
да вы взгляните на мишленовской рисунок протектора, это порнуха какая-то)какая может быть устойчивость? это даже дилетанту ясно, что без жестких центральных ребер управляемость стремится к 0
Ув. VNF относится с изрядной долей скепсиса к "органолептическому методу" определения потребительских качеств шин, а тут Специалисту ВСЁ ПОНЯТНО ПО РИСУНКУ ПРОТЕКТОРА НА КАРТИНКЕ! К чему все отзывы, тесты, прочая демагогия... Спрашивайте у ГУРУ - он разберётся, порнуха или нет.
- Анонимв 22:03 23.03.2013
а мне кажется, странные теоретические методы Ув. VNF не имеют под собой никаких оснований
- Анонимв 23:03 28.03.2013
"причем новинку ХМ2"
А чего удивляться, эта новинка стоит дешевле грязи, что вы хотите от бюджетной модели для развивающихся стран. Был бы в тесте энерджи сэйвер - результат бы был другим, а так от мишлена за эту цену ничего хорошего и не ожидал - Анонимв 21:06 18.06.2013
В принципе результаты несильно отличаются друг от друга.....так что переплачивать за дорогую шину смысла нету
- Анонимв 08:06 19.06.2013
ContiPremiumContact 5 и Contyre Megapolis не сильно отличаются? Тогда надо тупо брать, китай или каму и не париться.
- Анонимв 15:02 10.02.2014
Почитал посмеялся, и жить уже веселей кажется...)))
В этом тесте ЗР, как всегда, врут и не краснеют!
Им главное – бабло срубить, а там хоть трава не расти!
Давно уже пора всем эту истину усвоить - Анонимв 15:03 09.03.2014
Хех, сколько растроеных владельцев шинных завод в комментариях собралось))
- Анонимв 20:03 09.03.2014
1шина вес 6,7 последняя 11шина вес 7,7 кг! Какие тесты - взвесить и все! Чем тяжелее калоша, тем труднее ходить.)))
- Анонимв 21:03 13.03.2014
Вот хоть что делай не верю этому тесту. Хотел купить сегодня нокия, но почитал отзывы реальных людей понял что не стоит. Всё хорошо люди пишут, но стирается моментом. И это сыграло причиной отказаться в магазине от нокии когда ещё и продавец это сказал. Добавил 300 рублей с покрышки и взял мишлен. Поездим посмотрим что за резина. До этого ездил на пирелли она вытягивается. Первая была аква какая то, потом P6 и тоже бил руль. Думал диски но на шиномонтаже сказали резина.
- Анонимв 06:06 28.06.2014
Доля правды есть в этом тесте. Пришлось поездить мне и на мишлене и на бриджах , каму и хэнкук тоже эксплуатировал. Про каму , конечно разговор отдельный , но из трех импортных шин больше всего не понравился мишлен. Никакая резина. Бридж , если на улице меньше 10 градусов теряет все свойства сцепления и грохочет, как в танке едешь. Хэнкук самый,помоему,оптимальный выбор , хотя по сравнению с бриджстоун , не такое острое управление.
- Анонимв 14:02 23.02.2015
А ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ ПРО ТО ЧТО МИШКИ И ВРИДЖИ ПОСТАВЛЯЮТ В РАСЕЮ ПОЛНЫЙ ХЛАМ?
а в ивропах там савсем другой состав ризины льют.
Хотя зарублем конечно зарублем. - Анонимв 19:02 29.02.2016
Недавно в новостях было: дословно, нокиан покупала тесты, вместо шин , которые пойдут в массы, предоставляла на тест шины этой же модели , но с лучшими характеристиками! Скандал!
- Анонимв 19:02 29.02.2016
https://motorshef.ru/news/49586
Скандал разразился после того, как финская газета Kauppalehti провела расследование — эксперты пошли в магазины, купили покрышки, а затем сравнили результаты их испытаний и теми данными, которые шины Nokian показывали во время всевозможных сравнительных тестов.
В последних случаях Nokian сама предоставляла испытателям свою продукцию, уверяя при этом, что это абсолютно стандартные колеса. «Шины были сделаны специально для тестов, они имели лучшие характеристики, чем коммерчески доступные модели. В настоящее время такие действия запрещены, и я могу гарантировать, что использование заказных шин закончилось в прошлом году»,— заявил Reuters исполнительный директор Nokian Tyres Ари Лехторанта.
Сразу же после первых сообщений о скандале, акции Nokian на бирже подешевели на 7,3%. И не исключено, что в понедельник падение продолжится.
Ситуация с Nokian невольно заставляет вспомнить про «Дизельгейт», когда Volkswagen уличили в создании специального оборудования, которое позволяло показывать отличные результаты во время тестов по измерению уровня выбросов вредных веществ. «Дизельгейт» уже привел к отставке многих топ-менеджеров, включая главу концерна Мартина Винтеркорна. И чем он в итоге закончится — пока еще неизвестно: Volkswagen все еще не знает сумму штрафа, которую ему придется выплатить. Причем страдает не только Volkswagen — обвинения в подобных махинациях часто можно услышать и по отношению к другим производителям (например, Opel, Renault, Mercedes-Benz).
Комментарии: (56)