Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013)
  12.03.2013

Эксперты финской организации Test World протестировали 13 моделей летних шин популярной размерности 205/55 R16 V.

Как отмечают финны, главным параметром во время проведения последнего теста летних шин снова стало сцепление на мокрой дороге. Длина тормозного пути на поверхности с низким коэффициентом сцепления дает достаточно хорошее представление о том, насколько хорошо у производителя получилось сформулировать состав резиновой смеси, спроектировать конструкцию и усовершенствовать рисунок протектора.

Список протестированных шин:

Различия между лучшими шинами в этом тесте довольно небольшие, и при торможении с 80 км/ч их результаты уложились всего в нескольких метрах. Таким образом, хотя тормозной путь на мокрой поверхности является хорошим индикатором общего качества шин, стоит отметить, что в случае с лидерами этого теста различия были минимальны.

Еще один наглядный способ понять, насколько хороши те или шины, состоит в определении остаточной скорости на мокрой поверхности. К примеру, в этом тесте там, где Continental, Dunlop и Pirelli уже остановили VW Golf с 80 км/ч, скорость машины на Bridgestone или Nankang все еще равнялась 30 км/ч. Если подсчитать, какими будут показатели при торможении со 120 км/ч, отличия станут еще более существенными, и здесь остаточная скорость худших шин составит уже порядка 50 км/ч.

Сцепление на мокрой поверхности, равно как сопротивление качению и уровень шума, с ноября прошлого года отображается в новой маркировке ЕС, призванной информировать покупателя об этих трех важных характеристиках автомобильных шинах. Как отметили в Test World, тесты этого года были проведены в соответствии со стандартной методикой, принятой в Евросоюзе, после чего результаты сравнили с оценками шин, поставленными производителями. В итоге оказалось, что результаты тестов и оценки самих компаний несколько отличались, но не более чем на одно деление шкалы, а подобные различия можно считать находящимися в пределах допусков, так как небольшая вариативность условий тестирования все же присутствует.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухой и мокрой поверхности

Тесты на эффективность торможения на мокрой поверхности проводились в соответствии с нормативами ЕС, по которым шинам выставляются оценки по новой системе маркировки. Учитывается, в частности, коэффициент сцепления и шероховатость асфальта, характеристики автомобиля и грузоподъемность шин.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности

Испытания на управляемость проводились на орошаемом треке, включающем в себя повороты различных типов, то есть шинам необходимо было продемонстрировать эффективность торможение и ускорения, а также устойчивость к аквапланированию.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, с)

Устойчивость к аквапланированию

Оценивалась скорость, при которой начиналось проскальзывание колес, прекращалось ускорение, и автомобиль выходил из-под контроля.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Ездовые качества на мокрой и сухой поверхности

Оценивалось поведение шин в различных ситуациях, в том числе во время экстренного объезда препятствий. Самыми важными критериями для получения хорошей оценки были высокий уровень безопасности и предсказуемость реакций на повороты руля.

Ездовые качества на мокрой поверхности
(Оценка, баллы)

Ездовые качества на сухой поверхности
(Оценка, баллы)

Уровень шума

Уровень шума в этот раз оценивался субъективно. Автомобиль разгоняли до 100 км/ч, после чего выключали двигатель. Пилоты ставили оценки за громкость шума и за то, насколько он может быть раздражительным. Оценивался шум как на передних, так и на задних сиденьях.

Уровень шума
(Оценка, баллы)

Комфорт

Тест проводился на неровной поверхности с кочками и выбоинами. Оценивалась комфортность хода и для водителя, и для пассажиров, сидящих сзади.

Комфорт
(Оценка, баллы)

Сопротивление качению

Испытания осуществлялись в лабораторных условиях в соответствии со стандартами ЕС. После проведения тестов при помощи компьютера определялось влияние на потребление топлива.

Сопротивление качению
(Увеличение расхода топлива, %)

Итоговая таблица

МестоШинаМнения экспертов
1

Оценка: 9,1

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:63/2012
Страна-производитель:Германия

Goodyear получили первое место за то, что «подняли планку на новый уровень в отношении совмещения низкого сопротивления качению и высокого сцепления на мокрой поверхности». Шины отлично выступили во всех дисциплинах – у них хорошая управляемость и скорость на мокром асфальте, достойные ездовые качества на сухом покрытии, и они хорошо справляются с резкими маневрами. Возможно, единственным недостатком можно считать только относительно слабую устойчивость к аквапланированию.

Goodyear
EfficientGrip Performance

+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

2

Оценка: 9,0

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:39/2012
Страна-производитель:Франция

Continental заслужили похвалу за легкость в управлении и логичность реакций во время экстренных маневров, но финны отметили, что при резкой переставке на сухом асфальте шины на задней оси все же демонстрируют склонность к потере сцепления. Continental также заняли первое место в испытаниях на противостояние аквапланированию, и у этих шин очень тихий и комфортный ход. Сопротивление качению достаточно низкое, но не как у лучших шин, а единственный существенный недостаток – длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Continental
ContiPremiumContact 5

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

2

Оценка: 9,0

Индекс нагрузки/скорости:94V
Дата производства:38/2012
Страна-производитель:Финляндия

Nokian отлично справились с этим тестами и отстали от лидера всего на одну десятую балла, разделив второе место с Continental. Финские шины охарактеризовали как на удивление предсказуемые и сбалансированные покрышки, которые никогда не преподнесут водителю неприятного сюрприза. Nokian также эффективно тормозят и борются с аквапланированием, но в этих дисциплинах они все же уступили лидерам. Качество хода, уровень шума и сопротивление качению – средние.

Nokian
Hakka Blue

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

4

Оценка: 8,9

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:37/2012
Страна-производитель:Германия

У Dunlop очень короткий тормозной путь, а также хорошая контролируемость как на сухом, так и на мокром асфальте. В то же время при увеличении нагрузки – в первую очередь на сухом асфальте – шины могут неприятно удивить резкой потерей сцепления на задней оси. Dunlop также не будут утомлять высоким уровнем шума и у них хорошая устойчивость к аквапланированию.

Dunlop
Sport BluResponse

+ Высокая эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
- Недостаточно надежное сцепление в резких маневрах на сухой поверхности

5

Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:41/2012
Страна-производитель:Италия

Pirelli продемонстрировали прекрасное сцепление на мокрой поверхности и отличную устойчивость к аквапланированию. В то же время они отличаются некоторой непредсказуемостью, и в экстремальной ситуации на мокрой дороге сцепление может потеряться слишком легко. На сухой поверхности Pirelli напротив очень точно и быстро реагируют во время резкой переставки, обеспечивая оптимальный уровень безопасности. С комфортом и уровнем шума тоже все нормально, но вот сопротивление качению могло бы быть и ниже.

Pirelli
Cinturato P7

+ Высокая эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
- Высокое сопротивление качению

5

Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:38/2012
Страна-производитель:Нидерланды

Шины от Vredestein быстрее всего прошли дистанцию по мокрому треку благодаря высокому поперечному сцеплению и отличной маневренности. Эффективность торможения, правда, уже не такая впечатляющая, и плюс к этому Vredestein слишком быстро поддаются аквапланированию. На сухой поверхности шины уверенно удерживают сцепление в резких поворотах и не теряют его даже в самой экстремальной ситуации. Комфорт и экономичность – средние.

Vredestein
Sportrac 5

+ Отличная управляемость на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

7

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:02/2013
Страна-производитель:Индия

Apollo впервые участвуют в испытаниях Test World, и их дебют получился вполне успешным – возможно, после покупки Vredestein компания получила новые разработки, которые удачно использовала в производстве шин под собственным брендом. У Apollo короткий тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности, так что в этих дисциплинах они даже смогли сравниться с шинами намного более известных марок. В плане управляемости Apollo слишком вяло реагируют на повороты руля и легко теряют сцепление, но при этом у них очень высокая комфортность хода. В целом неплохая попытка, но недостатки все же имеются, и к тому же у Apollo очень высокое сопротивление качению.

Apollo
Alnac 4G

+ Неплохое сцепление в любых условиях
+ Высокий уровень комфорта
- Высокое сопротивление качению

7

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:50/2012
Страна-производитель:Венгрия

Hankook хорошо сопротивляются аквапланированию, и у них достойная эффективность торможения на мокрой поверхности. В тесте на управляемость шины все же не смогли показать хороший результат из-за слабого поперечного сцепления – они очень легко теряют контакт с дорогой, особенно во время торможения в повороте. В дополнение к этому у Hankook самое высокое сопротивление качению среди протестированных шин, и эти шины слабо справляются с задачей поглощения неровностей.

Hankook
Ventus Prime2 K115

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению

7

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:48/2012
Страна-производитель:Германия

Michelin продемонстрировали недостаточную управляемость на мокрой поверхности, из-за которой сложнее осуществлять резкие маневры. Устойчивость к аквапланированию также одна из самых слабых среди протестированных шин, а сцепление на передней оси теряется крайне быстро, что отразилось на времени прохождения дистанции. На сухой поверхности Michelin ведут себя более уверенно и надежно, но у них только средний уровень комфорта, и плюс к этому среднее сопротивление качению.

Michelin
Primacy 3

- Низкая устойчивость к аквапланированию

10

Оценка: 8,1

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:51/2012
Страна-производитель:Германия

У Barum приемлемые результаты на мокрой поверхности, так как благодаря предсказуемости реакций и сбалансированности поведения они позволяют показывать быстрое время круга. Впрочем, в экстренной ситуации эти шины ведут себя нервозно и могут резко потерять сцепление на задней оси. Если же осуществлять быстрый маневр на сухом асфальте, Barum откликаются слишком заторможенно, а их тормозной путь в таких условиях один из самых длинных в тесте. Barum также охотно информируют водителя о неровностях дороги, и в плане сопротивления качению эти шины также не смогли сравниться с лидерами.

Barum
Bravuris 2

< - Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Низкий уровень комфорта

11

Оценка: 7,9

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:44/2012
Страна-производитель:Польша

Результаты Bridgestone стали главным разочарованием этого теста. У этих шин явно недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности для продукта такого крупного производителя, а ситуация на сухом асфальте вряд ли намного лучше. Bridgestone медленно реагируют на повороты руля и могут резко потерять сцепление, из-за чего управление автомобиля требует повышенного внимания. Среди достоинств – отличная устойчивость к аквапланированию и низкий уровень шума.

Bridgestone
Turanza T001

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта

12

Оценка: 7,3

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:48/2012
Страна-производитель:Япония

Эти шины явно не любят дождливую погоду. У Toyo длинный тормозной путь и слабое сцепление на мокрой поверхности, и они легко поддаются аквапланированию. Впрочем, хотя Toyo и быстро теряют контакт с дорогой, они делают это достаточно предсказуемо. На сухом асфальте Toyo ведут себя спокойно и надежно, но им не хватает информативности во время экстренных маневров. Среди достоинств – хорошее качество хода и достаточно низкое сопротивление качению.

Toyo
Proxes CF2

+ Высокий уровень комфорта
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Слабое сцепление на мокрой поверхности

13

Оценка: 6,7

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:33/2012
Страна-производитель:Тайвань

Главное достоинство Nankang – это очень низкий уровень шума. К сожалению, это также их единственное достоинство, поскольку во всех остальных дисциплинах эти шины продемонстрировали очень слабые результаты, и, как отметили финны, такие сцепление и управляемость уже не приемлемы для современных шин. Nankang быстро теряют сцепление в поворотах и делают управление автомобилем в экстренной ситуации очень непростым занятием. Nankang также быстро поддаются аквапланированию, и у них высокое сопротивление качению. В целом Nankang требуют немедленного усовершенствования, и эти шины не могут соперничать с остальными, каким бы дешевыми не были эти тайваньские шины.

Nankang
Econex ECO-2

+ Низкий уровень шума
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию


Участники

Комментарии: (33)

  • в 19:03 12.03.2013

    Впервые вижу в тесте ADAC конкретные результаты полигонных измерений длины тормозного пути на сухом и мокром асфальте, и не в условных единицах (баллах), как было ранее!
    А также конкретные результаты испытаний моделей летних шин на устойчивость к аквапланированию.
    Это радует…

  • Аноним
    в 08:03 13.03.2013
    #43373   ответ на   #43332

    Ув. VNF, вы путаете. Это TestWorld - они всегда делают с цифрами...

  • в 21:03 12.03.2013

    " Мишка, Мишка, где твоя улыбка..." (С)

  • в 07:03 13.03.2013

    Сопротивление качение Мишлен 4.2 "и плюс к этому высокое сопротивление качению" Сопротивление качению Контик 4.1 "Сопротивление качению достаточно низкое"Нужели 0.1 балла решил?

  • Аноним
    в 08:03 13.03.2013
    #43375   ответ на   #43372

    Видимо "трудности перевода". Этот же тест напечатан в журнале Автоцентр, там по тексту эти шины имеют "приемлимые" и "средние" показатели по сопротивлению качению..

  • Аноним
    в 08:03 13.03.2013

    Nankang ECO-2 Green Sport
    Страна-производитель:Германия
    "каким бы дешевыми не были эти тайваньские шины."
    не стыковки...

  • Аноним
    в 09:03 13.03.2013

    еще бы ударопрочность боковины протестили ..актуально для рашенских весенних ям

  • в 09:03 13.03.2013
    #43378   ответ на   #43377

    Врятли будет такой тест объективным. Слишком много разных факторов, скорость, давление в шине (я думаю играет роль) И что за яма будет бывает просто как кратер с плавными углами, а бывает тупо дыра в асфальте с острыми выступами асфальта.

  • Аноним
    в 10:03 13.03.2013
    #43379   ответ на   #43377

    такой тест проводился правда точно не скажу кем

  • в 10:03 13.03.2013
    #43382   ответ на   #43379

    Авторевю проводило. Самой надежной оказалась кама 129, пробило её где-то на 55-60км\ч. самыми слабыми оказалось Pirelli и Мишлен 30км\ч.

  • Аноним
    в 16:02 07.02.2014
    #53503   ответ на   #43382

    а вот и нет!
    Мишлена два там было, и хуже всех Конти и ГудьИр
    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=121747&SECTION_ID=6837

  • Аноним
    в 10:03 13.03.2013

    Где те кто нокию ненавидят))))

  • в 10:03 13.03.2013


    Вначале в заголовке было написано ADAC…
    В результате экспресс-анализа выяснилось, что данные по торможению на мокром асфальте были получены при следующих температурах полигонных измерений (V=80-5 км/час):

    Continental ContiPremiumContact 5 – Sm*= 30,2м; Т = +10º С;
    Nokian Hakka Blue – Sm*= 32,0м; Т = +30º С;
    Pirelli Cinturato P7 – Sm*= 31,3м; Т = +19º С;
    Dunlop Sport BluResponse – Sm*= 30,9м; Т = +10º С…
    Примерно такая же скверная ситуация складывается с табличными данными на сухом асфальте!
    ТestWorld в своём репертуаре…

  • в 13:03 13.03.2013

    Continental ContiPremiumContact 5:
    + Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
    + Отличная устойчивость к аквапланированию
    - Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности…
    Nokian Hakka Blue:
    + Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
    + Низкий уровень шума
    - Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности…
    https://motorshef.ru/news/17238#comment-41080
    Это странное заявление в тесте об …“относительно длинном тормозном пути на сухой поверхности”… - есть полная глупость и неправда!
    Continental ContiPremiumContact 5 - 40,4м; Т = +15ºС;
    Nokian Hakka Blue - 40,7м; Т = +15ºС.
    Табличные данные по торможению на сухом асфальте для остальных моделей летних шин, как показали экспертный анализ, исследования и расчёты, получены и соответствуют совершенно другим, значительно более благоприятным полигонным условиям проведения измерений длины тормозного пути на сухом асфальте!
    Фактически, в таблице данных по торможению на сухом асфальте использовались результаты из двух, но совершенно разных по условиям измерений, тестовых испытаний летних шин…

  • Аноним
    в 13:03 13.03.2013
    #43399   ответ на   #43397

    А по п7 что скажите?

  • Аноним
    в 16:03 13.03.2013
    #43410   ответ на   #43397

    А кто где когда и на основе каких данных этот экспертный анализ проводил?

  • Аноним
    в 16:03 13.03.2013
    #43411   ответ на   #43397

    Ну так в итоге, вы можете проанализировать тест и расставить шины по реально занятым местам? Или только "бла-бла"?

  • Аноним
    в 09:03 15.03.2013
    #43512   ответ на   #43397

    Это чтоже случилось с финами, что в тормозили при температуре +15 вместе с конти, главных их конкурентом как они считают (т.к. ни один здравомыслящий и разбирающийся в шинах человек этого не сделает)? Может потому что после +25 нокиан плавиться )))) и вообще не тормозит

  • в 13:03 13.03.2013

    По конкретнее сформулируйте Ваш вопрос...

  • Аноним
    в 15:03 13.03.2013

    какие показатели были при такой же температуре

  • в 17:03 13.03.2013

    Ну, так в итоге, вы можете проанализировать тест и расставить шины по реально занятым местам? Или только "бла-бла"? Приведу только ещё один достаточно показательный пример.

    В условиях полигонных измерений торможения на сухом асфальте, соответствующих для этих двух моделей летних шин ContiPremiumContact 5 и Nokian Hakka Blue, длина тормозного пути на сухом асфальте для шин Michelin Primacy 3 показала бы второй результат в этом упражнении в тесте:

    Michelin Primacy 3 - 40,62 м; Т = +15ºС.
    А шины модели Pirelli Cinturato P7 – ровно такой же результат, как и шины Nokian Hakka Blue:
    Pirelli Cinturato P7 - 40,70 м;Т = +15ºС.
    Возможно достаточно скоро представлю более подробный анализ материалов и данных из этого теста...

  • Аноним
    в 17:03 13.03.2013

    Учитывается ли температура самой покрышки интересно

  • Аноним
    в 18:03 13.03.2013

    Что я вижу Хака блу на 2м месте, что за бред? Что там они вытворяли на мокрой и сухой поверхности, что только ей дали 10 баллов и там, и там? Ездил я на ней очень средняя резина?

  • Аноним
    в 09:03 14.03.2013

    Все эти тесты - филькина грамота. А смешные первых 3 места только показывают, как производители хотят протолкнуть пошатнувшийся сбыт. Нашего водителя интересует, а сколько пройдет шина и после этих результатов нокия опуститься на последнее место. И еще нашего водителя стало интересовать а какого года шины, может они не 2013 а конец 2012, а это уже катастрофа. Машина то 2001 года производства а прокладка между сиденьем и рулем вообще за 30 лет, но вот вопрос какая неделя в шине - как это важно. А вспомните мишлен 10 лет назад , так эти шины по 100 тыс ходили. Так может чем старше шина тем лучше?

  • Аноним
    в 11:03 14.03.2013

    Мне кажется или данное издание круто поругалось с Мишлен, рядышком есть тест АДАС, там примаси 3-Первая, здесь видимо совесть не позволила поставить за китайцами. Еще по моему есть тест этого же "коллектива" там Пилот Спорт3 тоже выпихнули по самое не балуйся...

  • Аноним
    в 11:03 14.03.2013
    #43454   ответ на   #43453

    напутал не примаси первая, енерджи сэйвер, обойдя многих из этого теста, что априори странно, или в Мишлен- идиоты, в чем сомневаюсь ))

  • Аноним
    в 13:03 18.03.2013

    В конце видеоролика указана дата 5/2013!! Май вроде еще не наступил!?

  • в 13:03 18.03.2013
    #43612   ответ на   #43611

    это не месяц, а номер журнала TM.

  • в 13:04 14.04.2013

    [quote=”VNF”] …Возможно достаточно скоро представлю более подробный анализ материалов и данных из этого теста... Результаты анализа табличных данных по торможению на мокром асфальте для некоторых моделей летних шин из этого теста:

  • Аноним
    в 15:04 30.04.2013

    шняга какая то. мишлен примаси 3 и пилот спорт - лучшие

  • Аноним
    в 00:05 05.05.2013

    А куда мои вчерашние, комментарии делись?! Кто их удалил???!

  • в 11:05 05.05.2013
    #45551   ответ на   #45547

    Комментарии удаляются только в нескольких случаях: голимая реклама, оскорбления и тому подобное. Может Вы отвечали на чей-то комментарий? Тогда ваше сообщение находится сразу за ним. Как сейчас мое находится сразу за вашим.

  • Аноним
    в 19:03 10.03.2014

    ПРАВДЫ наверное нет. сейчас встал перед выбором резины на фокус 2 2.0 так вот везде одни противоречия и я уже не знаю что выбрать одни говорят мишку примаси 3 другие нокию хака блю кто что скажет форумов куча и везде одни противоречия. езжу как все где как.езжу на нокии зимней но вот стал вопрос по летнию переходить что покупать???????

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя