Регион: Подбор по авто

Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2013)

Эксперты финской организации Test World протестировали 13 моделей летних шин популярной размерности 205/55 R16 V.

Как отмечают финны, главным параметром во время проведения последнего теста летних шин снова стало сцепление на мокрой дороге. Длина тормозного пути на поверхности с низким коэффициентом сцепления дает достаточно хорошее представление о том, насколько хорошо у производителя получилось сформулировать состав резиновой смеси, спроектировать конструкцию и усовершенствовать рисунок протектора.

Список протестированных шин:

Различия между лучшими шинами в этом тесте довольно небольшие, и при торможении с 80 км/ч их результаты уложились всего в нескольких метрах. Таким образом, хотя тормозной путь на мокрой поверхности является хорошим индикатором общего качества шин, стоит отметить, что в случае с лидерами этого теста различия были минимальны.

Еще один наглядный способ понять, насколько хороши те или шины, состоит в определении остаточной скорости на мокрой поверхности. К примеру, в этом тесте там, где Continental, Dunlop и Pirelli уже остановили VW Golf с 80 км/ч, скорость машины на Bridgestone или Nankang все еще равнялась 30 км/ч. Если подсчитать, какими будут показатели при торможении со 120 км/ч, отличия станут еще более существенными, и здесь остаточная скорость худших шин составит уже порядка 50 км/ч.

Сцепление на мокрой поверхности, равно как сопротивление качению и уровень шума, с ноября прошлого года отображается в новой маркировке ЕС, призванной информировать покупателя об этих трех важных характеристиках автомобильных шинах. Как отметили в Test World, тесты этого года были проведены в соответствии со стандартной методикой, принятой в Евросоюзе, после чего результаты сравнили с оценками шин, поставленными производителями. В итоге оказалось, что результаты тестов и оценки самих компаний несколько отличались, но не более чем на одно деление шкалы, а подобные различия можно считать находящимися в пределах допусков, так как небольшая вариативность условий тестирования все же присутствует.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухой и мокрой поверхности

Тесты на эффективность торможения на мокрой поверхности проводились в соответствии с нормативами ЕС, по которым шинам выставляются оценки по новой системе маркировки. Учитывается, в частности, коэффициент сцепления и шероховатость асфальта, характеристики автомобиля и грузоподъемность шин.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности

Испытания на управляемость проводились на орошаемом треке, включающем в себя повороты различных типов, то есть шинам необходимо было продемонстрировать эффективность торможение и ускорения, а также устойчивость к аквапланированию.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, с)

Устойчивость к аквапланированию

Оценивалась скорость, при которой начиналось проскальзывание колес, прекращалось ускорение, и автомобиль выходил из-под контроля.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Ездовые качества на мокрой и сухой поверхности

Оценивалось поведение шин в различных ситуациях, в том числе во время экстренного объезда препятствий. Самыми важными критериями для получения хорошей оценки были высокий уровень безопасности и предсказуемость реакций на повороты руля.

Ездовые качества на мокрой поверхности
(Оценка, баллы)

Ездовые качества на сухой поверхности
(Оценка, баллы)

Уровень шума

Уровень шума в этот раз оценивался субъективно. Автомобиль разгоняли до 100 км/ч, после чего выключали двигатель. Пилоты ставили оценки за громкость шума и за то, насколько он может быть раздражительным. Оценивался шум как на передних, так и на задних сиденьях.

Уровень шума
(Оценка, баллы)

Комфорт

Тест проводился на неровной поверхности с кочками и выбоинами. Оценивалась комфортность хода и для водителя, и для пассажиров, сидящих сзади.

Комфорт
(Оценка, баллы)

Сопротивление качению

Испытания осуществлялись в лабораторных условиях в соответствии со стандартами ЕС. После проведения тестов при помощи компьютера определялось влияние на потребление топлива.

Сопротивление качению
(Увеличение расхода топлива, %)

Итоговая таблица

Место Шина Мнения экспертов
1

Оценка: 9,1

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:63/2012
Страна-производитель:Германия

Goodyear получили первое место за то, что «подняли планку на новый уровень в отношении совмещения низкого сопротивления качению и высокого сцепления на мокрой поверхности». Шины отлично выступили во всех дисциплинах – у них хорошая управляемость и скорость на мокром асфальте, достойные ездовые качества на сухом покрытии, и они хорошо справляются с резкими маневрами. Возможно, единственным недостатком можно считать только относительно слабую устойчивость к аквапланированию.

Goodyear
EfficientGrip Performance

+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

2

Оценка: 9,0

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:39/2012
Страна-производитель:Франция

Continental заслужили похвалу за легкость в управлении и логичность реакций во время экстренных маневров, но финны отметили, что при резкой переставке на сухом асфальте шины на задней оси все же демонстрируют склонность к потере сцепления. Continental также заняли первое место в испытаниях на противостояние аквапланированию, и у этих шин очень тихий и комфортный ход. Сопротивление качению достаточно низкое, но не как у лучших шин, а единственный существенный недостаток – длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Continental
ContiPremiumContact 5

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

2

Оценка: 9,0

Индекс нагрузки/скорости:94V
Дата производства:38/2012
Страна-производитель:Финляндия

Nokian отлично справились с этим тестами и отстали от лидера всего на одну десятую балла, разделив второе место с Continental. Финские шины охарактеризовали как на удивление предсказуемые и сбалансированные покрышки, которые никогда не преподнесут водителю неприятного сюрприза. Nokian также эффективно тормозят и борются с аквапланированием, но в этих дисциплинах они все же уступили лидерам. Качество хода, уровень шума и сопротивление качению – средние.

Nokian
Hakka Blue

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

4

Оценка: 8,9

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:37/2012
Страна-производитель:Германия

У Dunlop очень короткий тормозной путь, а также хорошая контролируемость как на сухом, так и на мокром асфальте. В то же время при увеличении нагрузки – в первую очередь на сухом асфальте – шины могут неприятно удивить резкой потерей сцепления на задней оси. Dunlop также не будут утомлять высоким уровнем шума и у них хорошая устойчивость к аквапланированию.

Dunlop
Sport BluResponse

+ Высокая эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
- Недостаточно надежное сцепление в резких маневрах на сухой поверхности

5

Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:41/2012
Страна-производитель:Италия

Pirelli продемонстрировали прекрасное сцепление на мокрой поверхности и отличную устойчивость к аквапланированию. В то же время они отличаются некоторой непредсказуемостью, и в экстремальной ситуации на мокрой дороге сцепление может потеряться слишком легко. На сухой поверхности Pirelli напротив очень точно и быстро реагируют во время резкой переставки, обеспечивая оптимальный уровень безопасности. С комфортом и уровнем шума тоже все нормально, но вот сопротивление качению могло бы быть и ниже.

Pirelli
Cinturato P7

+ Высокая эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
- Высокое сопротивление качению

5

Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:38/2012
Страна-производитель:Нидерланды

Шины от Vredestein быстрее всего прошли дистанцию по мокрому треку благодаря высокому поперечному сцеплению и отличной маневренности. Эффективность торможения, правда, уже не такая впечатляющая, и плюс к этому Vredestein слишком быстро поддаются аквапланированию. На сухой поверхности шины уверенно удерживают сцепление в резких поворотах и не теряют его даже в самой экстремальной ситуации. Комфорт и экономичность – средние.

Vredestein
Sportrac 5

+ Отличная управляемость на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

7

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:02/2013
Страна-производитель:Индия

Apollo впервые участвуют в испытаниях Test World, и их дебют получился вполне успешным – возможно, после покупки Vredestein компания получила новые разработки, которые удачно использовала в производстве шин под собственным брендом. У Apollo короткий тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности, так что в этих дисциплинах они даже смогли сравниться с шинами намного более известных марок. В плане управляемости Apollo слишком вяло реагируют на повороты руля и легко теряют сцепление, но при этом у них очень высокая комфортность хода. В целом неплохая попытка, но недостатки все же имеются, и к тому же у Apollo очень высокое сопротивление качению.

Apollo
Alnac 4G

+ Неплохое сцепление в любых условиях
+ Высокий уровень комфорта
- Высокое сопротивление качению

7

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:50/2012
Страна-производитель:Венгрия

Hankook хорошо сопротивляются аквапланированию, и у них достойная эффективность торможения на мокрой поверхности. В тесте на управляемость шины все же не смогли показать хороший результат из-за слабого поперечного сцепления – они очень легко теряют контакт с дорогой, особенно во время торможения в повороте. В дополнение к этому у Hankook самое высокое сопротивление качению среди протестированных шин, и эти шины слабо справляются с задачей поглощения неровностей.

Hankook
Ventus Prime2 K115

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению

7

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:48/2012
Страна-производитель:Германия

Michelin продемонстрировали недостаточную управляемость на мокрой поверхности, из-за которой сложнее осуществлять резкие маневры. Устойчивость к аквапланированию также одна из самых слабых среди протестированных шин, а сцепление на передней оси теряется крайне быстро, что отразилось на времени прохождения дистанции. На сухой поверхности Michelin ведут себя более уверенно и надежно, но у них только средний уровень комфорта, и плюс к этому среднее сопротивление качению.

Michelin
Primacy 3

- Низкая устойчивость к аквапланированию

10

Оценка: 8,1

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:51/2012
Страна-производитель:Германия

У Barum приемлемые результаты на мокрой поверхности, так как благодаря предсказуемости реакций и сбалансированности поведения они позволяют показывать быстрое время круга. Впрочем, в экстренной ситуации эти шины ведут себя нервозно и могут резко потерять сцепление на задней оси. Если же осуществлять быстрый маневр на сухом асфальте, Barum откликаются слишком заторможенно, а их тормозной путь в таких условиях один из самых длинных в тесте. Barum также охотно информируют водителя о неровностях дороги, и в плане сопротивления качению эти шины также не смогли сравниться с лидерами.

Barum
Bravuris 2

< - Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Низкий уровень комфорта

11

Оценка: 7,9

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:44/2012
Страна-производитель:Польша

Результаты Bridgestone стали главным разочарованием этого теста. У этих шин явно недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности для продукта такого крупного производителя, а ситуация на сухом асфальте вряд ли намного лучше. Bridgestone медленно реагируют на повороты руля и могут резко потерять сцепление, из-за чего управление автомобиля требует повышенного внимания. Среди достоинств – отличная устойчивость к аквапланированию и низкий уровень шума.

Bridgestone
Turanza T001

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта

12

Оценка: 7,3

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:48/2012
Страна-производитель:Япония

Эти шины явно не любят дождливую погоду. У Toyo длинный тормозной путь и слабое сцепление на мокрой поверхности, и они легко поддаются аквапланированию. Впрочем, хотя Toyo и быстро теряют контакт с дорогой, они делают это достаточно предсказуемо. На сухом асфальте Toyo ведут себя спокойно и надежно, но им не хватает информативности во время экстренных маневров. Среди достоинств – хорошее качество хода и достаточно низкое сопротивление качению.

Toyo
Proxes CF2

+ Высокий уровень комфорта
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Слабое сцепление на мокрой поверхности

13

Оценка: 6,7

Индекс нагрузки/скорости:91V
Дата производства:33/2012
Страна-производитель:Тайвань

Главное достоинство Nankang – это очень низкий уровень шума. К сожалению, это также их единственное достоинство, поскольку во всех остальных дисциплинах эти шины продемонстрировали очень слабые результаты, и, как отметили финны, такие сцепление и управляемость уже не приемлемы для современных шин. Nankang быстро теряют сцепление в поворотах и делают управление автомобилем в экстренной ситуации очень непростым занятием. Nankang также быстро поддаются аквапланированию, и у них высокое сопротивление качению. В целом Nankang требуют немедленного усовершенствования, и эти шины не могут соперничать с остальными, каким бы дешевыми не были эти тайваньские шины.

Nankang
Econex ECO-2

+ Низкий уровень шума
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию



12.03.2013

Источник: colesa.ru






Комментарии

  • VNF в 19:09, 12.03.2013

Впервые вижу в тесте ADAC конкретные результаты полигонных измерений длины тормозного пути на сухом и мокром асфальте, и не в условных единицах (баллах), как было ранее!
А также конкретные результаты испытаний  моделей летних шин на устойчивость к аквапланированию.
Это радует…
 

  • Гость в 08:37, 13.03.2013
Ув. VNF, вы путаете. Это TestWorld - они всегда делают с цифрами...
  • Shinnik Магазин в 21:31, 12.03.2013

" Мишка, Мишка, где твоя улыбка..." (С)

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90 ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru

Сопротивление качение Мишлен 4.2 "и плюс к этому высокое сопротивление качению" Сопротивление качению Контик 4.1 "Сопротивление качению достаточно низкое"Нужели 0.1 балла решил?

  • Гость в 08:43, 13.03.2013
Видимо "трудности перевода". Этот же тест напечатан в журнале Автоцентр, там по тексту эти шины имеют "приемлимые" и "средние" показатели по сопротивлению качению..
  • Гость в 08:41, 13.03.2013
Nankang ECO-2 Green Sport Страна-производитель:Германия "каким бы дешевыми не были эти тайваньские шины." не стыковки...
  • Гость в 09:36, 13.03.2013
еще бы ударопрочность боковины протестили ..актуально для рашенских весенних ям

Врятли будет такой тест объективным. Слишком много разных факторов, скорость, давление в шине (я думаю играет роль) И что за яма будет бывает просто как кратер с плавными углами, а бывает тупо дыра в асфальте с острыми выступами асфальта.

  • Гость в 10:17, 13.03.2013
такой тест проводился правда точно не скажу кем

Авторевю проводило. Самой надежной оказалась кама 129, пробило её где-то на 55-60км\ч. самыми слабыми оказалось Pirelli и Мишлен 30км\ч. 

  • Гость в 16:04, 07.02.2014
а вот и нет! Мишлена два там было, и хуже всех Конти и ГудьИр http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=121747&S...
  • Гость в 10:18, 13.03.2013
Где те кто нокию ненавидят))))
  • VNF в 10:25, 13.03.2013


Вначале в заголовке было написано ADAC…
В результате экспресс-анализа выяснилось, что данные по торможению на мокром асфальте были получены при следующих температурах полигонных измерений (V=80-5 км/час):
 

Continental ContiPremiumContact 5          – Sm*= 30,2м;    Т = +10º С;
Nokian Hakka Blue                                  – Sm*= 32,0м;    Т = +30º С;
Pirelli Cinturato P7                                   – Sm*= 31,3м;    Т = +19º С;
Dunlop Sport BluResponse                        – Sm*= 30,9м;    Т = +10º С…

Примерно такая же скверная ситуация складывается с табличными данными на сухом асфальте!

ТestWorld в своём  репертуаре…  

  • VNF в 13:00, 13.03.2013

Continental ContiPremiumContact 5:
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности…

Nokian Hakka Blue:
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности…
http://colesa.ru/news/17238  Это странное заявление в тесте об  …“относительно длинном тормозном пути на сухой поверхности”…  - есть полная глупость и неправда! 

Continental ContiPremiumContact 5    - 40,4м;  Т = +15ºС;
 Nokian Hakka Blue                           - 40,7м;  Т = +15ºС. 

Табличные данные по торможению на сухом асфальте для остальных моделей летних шин, как показали экспертный анализ, исследования и расчёты, получены и соответствуют совершенно другим, значительно более благоприятным  полигонным условиям проведения измерений длины тормозного пути на сухом асфальте! 

Фактически, в таблице данных по торможению на сухом асфальте использовались результаты из двух, но совершенно разных по условиям измерений,  тестовых испытаний летних шин… 

  • Гость в 13:32, 13.03.2013
А по п7 что скажите?
  • Гость в 16:38, 13.03.2013
А кто где когда и на основе каких данных этот экспертный анализ проводил?
  • Гость в 16:42, 13.03.2013
Ну так в итоге, вы можете проанализировать тест и расставить шины по реально занятым местам? Или только "бла-бла"?
  • Гость в 09:03, 15.03.2013
Это чтоже случилось с финами, что в тормозили при температуре +15 вместе с конти, главных их конкурентом как они считают (т.к. ни один здравомыслящий и разбирающийся в шинах человек этого не сделает)? Может потому что после +25 нокиан плавиться )))) и вообще не тормозит
  • VNF в 13:46, 13.03.2013

По конкретнее сформулируйте Ваш вопрос...

  • Гость в 15:55, 13.03.2013
какие показатели были при такой же температуре
  • VNF в 17:30, 13.03.2013

Ну, так в итоге, вы можете проанализировать тест и расставить шины по реально занятым местам? Или только "бла-бла"? Приведу только ещё один достаточно показательный пример.

В условиях полигонных измерений торможения на сухом асфальте, соответствующих для этих двух моделей летних шин  ContiPremiumContact 5 и Nokian Hakka Blue,  длина тормозного пути на сухом асфальте  для шин Michelin Primacy 3 показала бы второй результат в  этом упражнении в тесте:

Michelin Primacy 3   -      40,62 м;  Т = +15ºС.  

А шины модели  Pirelli Cinturato P7 – ровно такой же результат, как и шины Nokian Hakka Blue: 

Pirelli Cinturato P7    -      40,70 м;  Т = +15ºС

Возможно достаточно скоро представлю более подробный анализ материалов и данных  из этого теста...

  • Гость в 17:50, 13.03.2013
Учитывается ли температура самой покрышки интересно
  • Гость в 18:40, 13.03.2013
Что я вижу Хака блу на 2м месте, что за бред? Что там они вытворяли на мокрой и сухой поверхности, что только ей дали 10 баллов и там, и там? Ездил я на ней очень средняя резина?
  • Гость в 09:29, 14.03.2013
Все эти тесты - филькина грамота. А смешные первых 3 места только показывают, как производители хотят протолкнуть пошатнувшийся сбыт. Нашего водителя интересует, а сколько пройдет шина и после этих результатов нокия опуститься на последнее место. И еще нашего водителя стало интересовать а какого года шины, может они не 2013 а конец 2012, а это уже катастрофа. Машина то 2001 года производства а прокладка между сиденьем и рулем вообще за 30 лет, но вот вопрос какая неделя в шине - как это важно. А вспомните мишлен 10 лет назад , так эти шины по 100 тыс ходили. Так может чем старше шина тем лучше?
  • Гость в 11:47, 14.03.2013
Мне кажется или данное издание круто поругалось с Мишлен, рядышком есть тест АДАС, там примаси 3-Первая, здесь видимо совесть не позволила поставить за китайцами. Еще по моему есть тест этого же "коллектива" там Пилот Спорт3 тоже выпихнули по самое не балуйся...
  • Гость в 11:51, 14.03.2013
напутал не примаси первая, енерджи сэйвер, обойдя многих из этого теста, что априори странно, или в Мишлен- идиоты, в чем сомневаюсь ))
  • Гость в 13:49, 18.03.2013
В конце видеоролика указана дата 5/2013!! Май вроде еще не наступил!?
  • ToMaToS Редактор в 13:51, 18.03.2013

это не месяц, а номер журнала TM.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru
  • VNF в 13:18, 14.04.2013

[quote=”VNF”] …Возможно достаточно скоро представлю более подробный анализ материалов и данных  из этого теста...    Результаты анализа табличных данных по торможению на мокром асфальте для некоторых моделей летних шин из этого теста:  

http://colesa.ru/forum/6182?page=27#comment-44695

  • Гость в 15:18, 30.04.2013
шняга какая то. мишлен примаси 3 и пилот спорт - лучшие
  • Гость в 00:12, 05.05.2013
А куда мои вчерашние, комментарии делись?! Кто их удалил???!
  • ToMaToS Редактор в 11:50, 05.05.2013

Комментарии удаляются только в нескольких случаях: голимая реклама, оскорбления и тому подобное. Может Вы отвечали на чей-то комментарий? Тогда ваше сообщение находится сразу за ним. Как сейчас мое находится сразу за вашим.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru
  • Гость в 19:54, 10.03.2014
ПРАВДЫ наверное нет. сейчас встал перед выбором резины на фокус 2 2.0 так вот везде одни противоречия и я уже не знаю что выбрать одни говорят мишку примаси 3 другие нокию хака блю кто что скажет форумов куча и везде одни противоречия. езжу как все где как.езжу на нокии зимней но вот стал вопрос по летнию переходить что покупать???????

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

 

 

Последние комментарии

Cкиньте пожалуйста мне тоже! kate_kolmakova@mail.ru Заранее merci.

Уважаемые, а кто знает сколько нонче Тойо

Есть такой город в АДУ -

Если шины пошлши винтом, то это на

Наверх