Во втором тесте ADAC 2013 года были испытаны шины размера 225/45 R17 с индексами скорости W и Y.
Европейские автопроизводитель все чаще включают в комплектацию своих среднеразмерных машин покрышки размерности 225/45 R17, и поскольку этот сегмент продолжает расти, немецкий автомобильный клуб ADAC решил протестировать шины этого типоразмера. В итоге выяснилось, что, во-первых, многие ведущие бренды выпускают шины этого размера и они все получили оценку «Хорошо», и, во-вторых, между протестированными шинами существуют очень значительные отличия.
Поскольку в Европе в ноябре прошлого года была введена новая обязательная шинная маркировка, в которой указывается, в частности, сцепление на мокрой поверхности, производители улучшили свои шины по этому параметру, и как заявили в ADAC, у большинства шин из первой семерки уровень сцепления на мокром покрытии стал выше, чем раньше.
Список протестированных шин:
- Apollo Aspire 4G
- Bridgestone Potenza S001
- Continental ContiSportContact 5
- Dunlop Sport Maxx RT
- Esa-Tecar Spirit UHP
- Falken Azenis FK453
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Hankook Ventus S1 evo2 K117
- High Performer Sport HS-2
- Kumho Ecsta LE Sport KU39
- Michelin Pilot Sport 3
- Nexen N8000
- Pirelli Cinturato P7
- Semperit Speed-Life
- Syron Race 1 Plus
- Toyo Proxes T1 Sport
- Uniroyal Rainsport 2
- Vredestein Ultrac Vorti
- Yokohama C.Drive2 AC02
Лучшими в 2013 году стали очень сбалансированные Continental с особенно высокими результатами на мокрой поверхности, а также Goodyear, превзошедшие всех на сухом асфальте. Лишь немного отстали от лидеров Dunlop и Michelin, а далее следуют шины от Vredestein, которые отлично справились с тестами на сухом треке, а также продемонстрировали повышенную износоустойчивость. Hankook и Semperit достойно выступили во всех дисциплинах, причем Semperit зарекомендовали себя как шины, особенно заметно снижающие расход топлива.
Следующие десять шин продемонстрировали слабости как минимум в одном из тестов, за что получили только «Удовлетворительно». В большинстве случаев баллы терялись в испытаниях на мокрой поверхности, и только Uniroyal снизили свой рейтинг из-за относительно слабых результатов на сухом покрытии и высокого износа. По причине низкой износоустойчивости лишились оценки «Хорошо» и шины от Nexen.
Неудовлетворительные результаты в этот раз продемонстрировали две шины – High Performer и Syron – которые обе не могут обеспечить приемлемый уровень сцепления на мокрой поверхности.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Continental | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на мокрой поверхности + Хорошие результаты на сухой поверхности + Низкий расход топлива | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
1 | Goodyear | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 1,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,8 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на сухой поверхности + Хорошие результаты на мокрой поверхности + Относительно низкий износ | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
3 | Dunlop | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 0,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,9 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности + Относительно низкий износ | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
3 | Michelin | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,9 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,7 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на мокрой поверхности + Хорошие результаты на сухой поверхности | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
3 | Vredestein | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,9 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на сухой поверхности + Хорошие результаты на мокрой поверхности + Низкий износ | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
6 | Hankook | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 1,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,9 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,7 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
6 | Semperit | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,2 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 1,4 | ||
Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Самый низкий расход топлива + Хорошие результаты на мокрой поверхности + Низкий износ | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
8 | Apollo | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 1,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,7 | |||
+ Хорошие результаты почти во всех дисциплинах - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
8 | Bridgestone | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,5 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,7 | |||
+ Отличные результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
8 | Kumho | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,9 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,7 | |||
+ Хорошие результаты почти во всех дисциплинах - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
8 | Pirelli | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,9 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 0,6 | ||
Итоговая оценка | 2,7 | |||
+ Очень низкий износ - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
8 | Yokohama | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,8 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 1,5 | ||
Итоговая оценка | 2,7 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности + Низкий износ + Низкий расход топлива - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
13 | Falken | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
13 | Uniroyal | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,0 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 20% | 2,8 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Отличные результаты на мокрой поверхности - Слабые результаты на сухой поверхности - Относительно высокий износ - Относительно высокий расход топлива | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
15 | Esa-Tecar | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,0 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 1,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,9 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,8 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 20% | 0,6 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Очень низкий износ - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
15 | Toyo | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 1,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 2,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
17 | Nexen | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,0 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,8 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 3,3 | ||
Итоговая оценка | 3,3 | |||
+ Отличные результаты на мокрой поверхности - Очень высокий износ | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
18 | High Performer | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,3 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,8 | ||
Торможение | 30% | 4,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 4,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,3 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
Изностойкость | 20% | 2,8 | ||
Итоговая оценка | 3,8 | |||
+ Низкий расход топлива - Слабые результаты на мокрой поверхности - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Посредственно | ||||
19 | Syron | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,2 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,9 | ||
Торможение | 30% | 4,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 4,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,3 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 3,9 | |||
- Слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Посредственно |
Комментарии: (4)