GIA: Драйвером роста шинного рынка будут экологические инновации
  18.02.2013

Компания Global Industry Analysts, Inc., (GIA) опубликовала очень мрачный прогноз для мировой шинной отрасли, но отметила, что неослабевающее стремление компаний к инновациям все же внушает оптимизм.

Как отмечает GIA, шинный рынок находится в сильной зависимости от общего здоровья глобальной автомобильной индустрии, которая, в свою очередь, является барометром общего состояния экономики различных стран. В то же время изменения объемов автомобильного производства оказывают влияние на рынок первичной комплектации, а увеличение цикла замены шин влияет и на вторичный рынок. По этой причине существующая экономическая нестабильность в Соединенных Штатах, углубляющийся финансовый кризис в Европе и замедление роста экономик развивающихся стран, в первую очередь Китая, снижают спрос на шины на большинстве региональных рынков по всему миру. Слабый спрос со стороны производителей четырех- и двухколесного транспорта, а также снижение спроса на вторичном рынке, обусловленное тем, что потребители откладывают замену шин, в своей совокупности приводят к общему ослаблению глобального шинного рынка. Вторичный рынок испытывает также дополнительное давление, вызванное сокращением автопарков, которое, в свою очередь, обусловлено снижением государственных затрат на инфраструктуру и стремлением к экономии со стороны частного бизнеса.

В частности, в Европе чрезвычайно нестабильное состояние экономики и все более негативные перспективы для автомобильной отрасли привели к тому, что шинных компаний в ближайшее время ждет особенно дискомфортный сценарий на рынке легковых и грузовых шин. При этом, вероятнее всего, следует ожидать дальнейшего ухудшения прогнозов для автоиндустрии, учитывая 8-процентное сокращение числа зарегистрированных авто в первой половине 2012 года и наличие излишних производственных мощностей.

В Соединенных Штатах отмена налоговых льгот, являвшаяся одной из причин, вызвавшей опасность так называемого «финансового обрыва», приведет к увеличению налогов и снижению потребительской способности в 2013 году. При этом рост налогов произойдет, несмотря на продление действия программы Буша о льготах для среднего класса. Нежелание потребителей тратить средства, скорее всего, создаст новые сложности для американской автомобильной и, следовательно, шинной промышленности.

Замедление роста ВВП в Китае уже начинает оказывать негативный эффект и уменьшать возможности для местной индустрии. Реальный спрос на внутреннем рынке начинает слабеть. Сокращение шинного экспорта в Европу и США влияет на деловую активность внутри страны. Сценарий также ухудшается из-за планов китайского правительства по ограничению автомобильного трафика за счет лимитирования продаж авто и ограничения выпуска номерных знаков, из-за которого они стали астрономически дорогими, а автомобили оказались вне досягаемости для людей со средним и низким достатком. Помимо этого, правительственный запрет на использование мотоциклов на магистралях в нескольких провинциях также ударил по производителям двухколесной техники.

Как бы то ни было, добавляет GIA, несмотря на все сложности, неослабевающее стремление шинных компаний внедрять экологические инновации и разрабатывать новые продукты продолжает вселять оптимизм по отношению к состоянию шинной отрасли. Сейчас производителям следует в первую очередь сосредоточиться на шинах, разработанных в соответствии с экологическими стандартами и позволяющих сокращать расходы. Шины категорий High/Ultra High Performance также будут пользоваться значительным спросом в кратко- и среднесрочной перспективе. Еще одна инновационная концепция – самоподкачивающиеся шины (Self Inflatable Tires, STI) – по прогнозам экспертов, в будущем отвоюют существенную долю шинного рынка. Преимущество этих шин в том, что они используют атмосферный воздух, чтобы автоматически подкачиваться во время движения. Использование нанотехнологий в шинной отрасли также заметно растет.

По прогнозу GIA, емкость глобального шинного рынка к 2018 году составит 2 миллиарда штук, чему будет способствовать, в том числе, автомобилизация населения в развивающихся странах.

Комментарии: (1)

  • в 16:02 18.02.2013

    ...в Европе чрезвычайно нестабильное состояние экономики и все более негативные перспективы для автомобильной отрасли привели к тому, чтошинные компании в ближайшее время ждет особенно дискомфортный сценарий на рынке легковых и грузовых шин.
    При этом, вероятнее всего, следует ожидать дальнейшего ухудшения прогнозов для автоиндустрии, учитывая 8-процентное сокращение числа зарегистрированных авто в первой половине 2012 года и наличие излишних производственных мощностей...
    Куда пойдут излишки выпускаемой в ЕС продукции? Скорее всего - хлынут в Россию...

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя