В Ралли Швеции дебютируют новые шипованные шины Michelin
  06.02.2013

В преддверии Ралли Швеции этого года, где состоится премьера новых шипованных шин Michelin X-Ice North 2 для мирового чемпионата, технический директор компании Николя Губер рассказал некоторые подробности о модификациях резины для нового сезона.

Со времени создания Чемпионата мира по ралли (WRC) в 1973 году Michelin записала на свой счет столько же побед в Швеции, как в Ралли Монте-Карло - двадцать две. Шинный регламент шведской гонки за эти годы менялся несколько раз, так что шины Michelin также продолжали эволюционировать. В 1973 году шипы были запрещены вообще, но на следующий год организаторы изменили свое мнение, и Michelin привезла в Скандинавию покрышки с 600 коническими шипами, призванные обеспечивать сцепление легендарным автомобилям группы B на ледяных участках Вермланда.

Превью Ралли Швеции 2013

В 1990-х количество шипов было ограничено до 20 штук на каждые 10см поверхности, и вступили в силу ограничения по общей длине (20 мм), весу (4 г). Вследствие этого инженеры Michelin разработали специальные узкие шины для снега (GA) и льда (GE), каждая из которых была оснащена 384 шипами.

После возвращения Michelin в чемпионат в 2011 году, новые правила гласили, что разрешено использовать только шины одного типа, монтируемые на 15-дюймовые диски. Тогда французская компания и представила свои Michelin X-Ice North размера 195/65-15, которые помогли команде Ford выиграть и в 2011-м, и в следующем, 2012-м, году.

Теперь же компания проведет в Швеции премьеру Michelin X-Ice North второго поколения. У них снова будет по 384 шипа, но будет отличаться металл, из которого они сделаны – новые шипы будут еще прочнее. Каждый шип будет выступать на 6,5 мм, а весь рисунок протектора был изменен для того, чтобы лучше очищаться от свежего снега. Каркас, естественно, также был модифицирован, благодаря чему шины стали еще надежнее и устойчивее к проколам.

В Ралли Швеции дебютируют новые шипованные шины MichelinНиколя Губер
Все подробности о шинах Michelin X-Ice North 2 рассказал технический директор компании Николя Губер (Nicolas Goubert):

«Ралли Швеции – это уникальное событие в календаре WRC, так как это единственная гонка, проходящая в условиях северной зимы, - отметил он. – Я имею в виду, что проходит при чрезвычайно низких температурах на дорогах, покрытых льдом. При этом, хотя мы можем почти со стопроцентной уверенностью сказать, что столбик термометра опустится ниже 0 градусов, всегда есть несколько потенциально возможных сценариев, если говорится о дорожных условиях. В зависимости от того, сколько снега выпадет перед стартом, гравийные трассы будут либо частично, либо полностью покрыты льдом, и плюс к этому пилотов может ждать свежий слой выпавшего снега с варьирующейся глубиной.

Чтобы позволить участникам безопасно и быстро проходить такие участки, мы разработали улучшенную версию своих шин X-Ice North, которые использовались в WRC в 2011 и 2012 годах. Наша работа была сосредоточена в основном на изменении рисунка и шипов, которые играют пусть и различные, но дополняющие друг друга функции. Рисунок помогает выбрасывать свежий снег из-под машины, чтобы обеспечивать надежный контакт между шиной и нижними слоями утрамбованного снега и льда. Шипы же могут после этого вгрызаться в поверхность и гарантировать необходимое сцепление.

Во время разработки рисунка протектора мы принимали во внимание целый ряд факторов. К примеру, очень открытый рисунок позволит быстрее очищаться от снега, слишком эластичный компаунд будет негативно влиять на устойчивость автомобиля, а излишне открытый рисунок может означать, что резиновые блоки будут слишком слабоустойчивыми к попаданию в них острых камней. Наша команда разработчиков провела несколько месяцев, последовательно работая над оптимизацией всего набора характеристик, и результатом этой работы стал новый рисунок протектора, отличающийся несколько инновационными техническими решениями, касающимися коэффициента пустотности и жесткости блоков.

В Ралли Швеции дебютируют новые шипованные шины MichelinMichelin X-Ice North 2 WRC

Michelin X-Ice North 2 WRC

Как и рисунок протектора, шипы Michelin X-Ice North 2 также были модифицированы. Ошиповка создает свои собственные сложности, и главная из них связана с тем, как сильно шип будет выступать из протектора. Чем длиннее выступающая часть шипа, тем больше сцепления он будет обеспечивать на льду. Как бы то ни было, слишком сильный выступ создает опасность того, что шипы вылетят, так как каждый раз, когда они ударяются о землю, вес автомобиля их деформирует. Во время езды по долгим участкам гравия слишком длинные или сделанные из слишком мягкого металла шипы будут вылетать или приходить в негодность. Поэтому при создании Michelin X-Ice North 2 перед нами стояла задача определить лучшую длину выступа, а также найти оптимальный металл, чтобы в итоге улучшить надежность шипов без ущерба для сцепления.

Благодаря всем этим модификациям новые Michelin X-Ice North 2 выходят на существенно более высокий уровень по сравнению с предшествующей моделью. Наши разработчики также поработали над каркасом, так как правила 2013 года требуют от шин большей выносливости. Количество шин, которые можно использовать при смене, было уменьшено, и в результате этого шины проводят на трассе больше времени, и они должны быть в состоянии выдерживать более длительные нагрузки».

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 20:02 06.02.2013

    Между раллийными и серийными, как шинами, так и машинами (пусть даже с одинаковыми названиями), нет НИЧЕГО общего...

  • Сергій
    в 20:01 23.01.2020

    Где можно купить колесо мишелин шипований

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя