Эксперты прочат Pirelli только 2-3 процента российского рынка
  01.02.2013

По мнению экспертов, в ближайшие два года доля Pirelli на российском рынке составит только 2-3%, тогда как глава «Ростеха», одного из участников российского СП с итальянской компанией, заявлял о 16%.

30 января Pirelli Tyre Russia, совместное предприятие «Ростеха» и Pirelli, запустила на Воронежском шинном заводе вторую производственную линию «Воронеж-2» для выпуска высокотехнологичных шин. С марта компания Pirelli в лице российского представительства ООО «Э-Волюшн Тайр», а затем — ООО «Пирелли Тайр Руссия» осуществляет операционную деятельность на заводе и его модернизацию стоимостью 100 миллионов евро. Как заявляют в компании, на воронежской площадке предполагается выпуск легковых шин для комплектации автомобилей Lаnd Cruiser, Nissan, Mitsubishi Pajero, а также организация крупного логистического центра. На него будут поставляться шины премиум сегмента с других заводов Pirelli для продажи в России, странах ближнего зарубежья. Инвестиции в проект к 2012 году составили 56 м евро, еще 44 миллиона евро планируется вложить до 2015 года.

По данным «Коммерсанта», выпуск шин «Амтел» на промплощадке «Воронеж-1» планируется прекратить к 2014 году.

К 2015 году мощности СП должны вырасти до 10,5 миллиона шин, а объемы продаж планируется до 500 миллионов евро. Как заявлял генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов, «модернизация и запуск новых производственных линий позволит нам создать около 4 тысяч высококвалифицированных рабочих мест и сделать из заводов в Воронеже и Кирове производителей действительно качественных шин, которые займут до 16% российского рынка».

Таким образом, если учесть, что в 2012 году лидером рынка являлся «Кордиант» с 16% рынка, а далее следуют шинная группа «Татнефти» и Nokian с 14% и 13% соответственно (по данным «Кордианта»), Pirelli решила стать новым лидером российского шинного рынка.

Как бы то ни было, не все эксперты разделяют оптимизм директора госкорпорации. В частности, в статье «Коммерсанта» директор департамента маркетинга ОАО «Кордиант» Анна Комарова напоминает, что «в структуре основных игроков рынка ухудшила свое положение компания Amtel, оказавшись под контролем итальянской Pirelli, а в лидерах по-прежнему остаются российские производители «Нижнекамскшина», «Кордиант», а также зарубежные Nokian, Yokohama и Michelin, чьи заводы функционируют в России. Незначительно уступила свои позиции Bridgestone (–1% доли рынка)».

«В прошлом году Pirelli росла вместе с рынком, придерживаясь стратегии сохранения доли присутствия, которая составляет менее 1%. Согласно нашим ожиданиям, в связи с агрессивным ростом импорта, в том числе в условиях вступления России в ВТО, продукция компании сможет достичь в ближайшие два года доли не более чем в 2-3%», — резюмировала г-жа Комарова.

Комментарии: (4)

  • в 16:02 01.02.2013

    Ну 16% это они конечно загнули, но поровняться с другими топовыми (ипортными) брендами они могут

  • Аноним
    в 09:02 04.02.2013

    Красота, по данным «Кордианта»: Кордиант на первом месте.

  • Аноним
    в 09:02 04.02.2013

    Такого рода глубокий анализ вообще никто корме Сибура и не заказывает, все у остальных сводится к дешевым оценочным статам за копейки, а кто за копейки буде лопатить такой рынок? Хочется увидеть и у других похожие анализы рынка дороже чем за 100тыс...

  • в 19:02 05.02.2013

     "Таким образом, если учесть, что в 2012 году лидером рынка являлся «Кордиант» с 16% рынка, а далее следуют шинная группа «Татнефти» и Nokian с 14% и 13% соответственно (по данным «Кордианта»)" (С)
    А "Кордиант" у нас стал аналитической компанией? или статистической?
    По теме - не думаю, что у итальянцев такое радужное будущее. 

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя