Обязательное использование зимних шин в холодное время года может быть введено уже с 2014 года, рассчитывает автор соответствующего законопроекта, председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов.
«В Госдуме, как правило, не торопятся с принятием законопроектов. Думаю, что он пройдет, возможно, общественные слушания, потом слушания в комитетах, в частности в комитете (Госдумы) по транспорту, и только после этого он может быть вынесен на пленарное заседание. Думаю, что это должно быть до следующей зимы, а введен в действие (закон) с 1 января 2014 года», — заявил г-н Тюльпанов в четверг на пресс-конференции в РИА Новости.
10 января г-н Тюльпанов внес законопроект, согласно которому вводятся штрафы за отсутствие зимней резины на колесах автомобилей в холодный период года. Документ предлагает дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьей, согласно которой эксплуатация автомобиля в зимний период без зимних шин может повлечь за собой штраф для водителя в размере 5 тысяч рублей. Согласно тексту законопроекта, зимним периодом считается время с 1 декабря по 1 марта, однако для ряда регионов РФ правительство может установить другие временные рамки.
Сенатор напомнил, что требование об использовании зимних шин, в том числе для большегрузных автомобилей (фур), содержится в техническом регламенте Таможенного союза.
По его словам, штраф в пять тысяч рублей — «вполне логично», так как примерно соответствует стоимости одной зимней шины. Впрочем, отметил г-н Тюльпанов, размер штрафа может быть и другим.
Также он не исключил, что для реализации нормы закона придется вносить изменения в действующие правила дорожного движения.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству разработать меры по предотвращению образования автомобильных заторов на дорогах в зимний период, в том числе обязать водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей ездить на зимней резине. Поручение было дано после того, как в декабре на федеральной трассе «Россия» из-за сильных снегопадов образовались многокилометровые пробки, в которых водители провели несколько суток.
В свою очередь представители сообществ автомобильных перевозчиков неоднократно выступали против обязательной нормы использования зимних шин на фурах, так как, по их мнению, это серьезно может привести к серьезным финансовым проблемам и даже к прекращению деятельности многих транспортных компаний.
- Анонимв 15:01 28.01.2013
Что за компании такие, которые собираются закрываться, узнав о переобувании ))) Самим то не смешно?
- Анонимв 17:01 29.01.2013
Шиншинычу :в случае если я переобуваю парк грузовиков в зимние шины, уж поверьте летние грузовые я буду хранить у себе для вас бесплатно до сезона.Более того, если шины куплены у меня и переобую тоже бесплатно. Т.е. это вообще не вопрос. ЯРШИНТОРГ, г.Ярославль.
- Анонимв 16:01 30.01.2013
...бизнес, рентабельность...главное все-же - безопасность на дорогах...конечно шинникам на руку, у которых повысится спрос на зимнии шины и которые уже который год направляют свои предложения в соответствующие гос.органы по поддержанию шинной отрасли, в том числе и за счет принятия законопроекта по обязательной зимней переобувке шин.
- Анонимв 16:01 30.01.2013
Любое решение кому-то на руку, если отменят зимнюю резину на законодательном уровне, то это будет на руку похоронным бюро.
Я смотрю на проблему как рядовой автомобилист и мне кажется если обуть фуры в зимнюю резину, то мне от этого хуже точно не будет, а безопасность на дорогах наверняка улучшится. А уж во что их будут обувать в Каму вашу любимую или в Пирелли, мне глубоко плевать.
Комментарии: (12)