«Госдума и Совфед стремятся всех наказать, как будто страну населяют глупые люди»
  15.01.2013

Автор законопроекта об обязательной сезонной смене резины Вадим Тюльпанов обсудил с «эсером» Валерием Зубовым свою инициативу на радио «Коммерсантъ-FM».

С инициативой штрафовать за летние шины зимой выступил член Совета федерации Вадим Тюльпанов. Сенатор предложил ввести штраф за несоответствующую сезону шины в 5 тысяч рублей и четко установить зимний период — с 1 декабря по 1 марта. Г-н Тюльпанов и член комитета Госдумы по транспорту, «эсер» Валерий Зубов обсудили ситуацию c ведущим «Коммерсантъ-FM» Андреем Норкиным.

Для регионов даты могут менять, уточняется в законопроекте. Инициатива, уверен автор, должна снизить аварийность зимой и предупредить пробки на дорогах.

Вадим Альбертович, вы считаете это достаточным для того, чтобы решить проблему? Мы все столкнулись, по крайней мере, в Москве, с ужасными пробками в конце ноября, когда из-за снегопада и отсутствия зимней резины были гигантские пробки, или что-то еще может потребоваться?

В.Т.: Возможно, эта мера недостаточна, но, на мой взгляд, необходима. Я могу привести пример, особенно это касается южных районов, как ни странно, в Астрахани количество ДТП за декабрь увеличилось на 50%. Это связано с тем, в первую очередь, что водители не перешли на зимнюю резину. Про другие районы я не говорю, просто в Санкт-Петербурге и Москве традиционно на 50%-60% увеличивается количество ДТП.

Валерий Михайлович, вы как относитесь к предложению господина Тюльпанова?

В.З.: С одной стороны, с иронией. А с другой стороны, со страхом.

Почему? Поясните, пожалуйста.

В.З.: Потому что я сижу лично за рулем автомобиля, пользуюсь служебным транспортом только, когда еду в командировку в аэропорт, и то не всегда, и я не знаю, зачем мне этот закон. Я сам, добровольно, без всякого принуждения меняю резину осенью и весной. Это первое. И второе, здесь же, вы знаете, нет аварий в основном не из-за того, какая резина одета. Зимняя резина помогает выехать на склончике, на поворотике, но если вы резко затормозите, то она еще круче, быстрее будет ехать, это же как коньки будут. Поэтому к аварийности это имеет мало отношения.

По поводу страха поясните.

В.З.: А страх такой: у меня весь 2012 год прошел под флагом, по крайней мере, законодательного органа – и Госдумы, и Совета федерации, «напугать, оштрафовать, запретить», как будто страну населяют маленькие, глупые и ничего не понимающие люди, их только можно силой заставлять делать разумные вещи, они сами не понимают.

У меня вопрос к господину Тюльпанову. Я понимаю, что сейчас до 13-го нужно как-то дотянуть, чтобы окончательно закончить с 2012 годом и его традицией, но я боюсь, что в это время поступит закон о регулировании наших семейных внутренних, личных отношений по вечерам и ночам. Вот что нас пугает, что и сюда они полезут.

Валерий Михайлович, чтобы не отходить все-таки от резины, хотя регулирование определенных отношений в семье без резины тоже невозможно, тут я с вами согласен, ответьте, пожалуйста, господину Зубову в его опасениях. Пока шинами давайте ограничимся.

В.Т.: Существует, конечно, и, причем, это многочисленная группа граждан, которые переобувают машины в зимнюю резину в зимнее время. Это, кстати, достаточно большое количество граждан, и среди моих знакомых подавляющее количество. Есть такое количество граждан, которое вообще зимой отказывается от вождения и ставит машину на прикол.

Но есть, к сожалению, и очень большая группа граждан, которая не переобувается, не ставит на прикол и продолжает ездить на летней резине. И чтобы там ни говорили, и Валерий Михайлович какие бы доводы ни приводил, к сожалению, количество ДТП именно из-за этого увеличивается почти на 50%. Поэтому, на мой взгляд, было бы разумно ввести штрафы.

Тем более, что такое штраф? Это превентивная мера. Если водитель, обыватель, будет знать, что за то, что он не переобует в зимнее время резину, он может быть оштрафован, поверьте, это будет побудительным мотивом для того, чтобы это сделать.

Валерий Михайлович, удовлетворены вы ответом?

В.З.: Нет, конечно, что вы, наивность какая-то. Неужели водителя больше пугает штраф, чем оказаться в аварии и рискнуть жизнью? Мы, когда проект закона поступит в Госдуму, если он поступил, на нашем комитете очень внимательно отнесемся к той цифре, которую мой коллега из верхней палаты привел — на 50% аварийность увеличивается. Мы проверим эту статистику. На мой взгляд, я, как водитель, практически не видел аварий по этой причине. Это напоминает мне разговоры в правительстве о том, что надо перейти на зимнюю резину фурам. Как будто водители там не понимают, что на них не переходят вообще.

В.Т.: В декабре, вы не помните, что было на трассе М-10, когда в течение практически трех суток там был полный транспортный коллапс на протяжении почти 200 км?

В.З.: Конечно, помню. И я помню, что никакого отношения к этому коллапсу качество резины не имело.

В.Т.: Хорошо. Тем не менее, я совершенно точно знаю, и у меня многие мои знакомые работают водителями и в то время находились на трассе, и именно поэтому там был такой коллапс и скопление транспортных средств, что привело к такой трехдневной задержке движения по этой трассе.

Комментарии: (12)

  • в 08:01 16.01.2013

     Разговор глухого со слепым... Вам не кажется?

  • в 08:01 16.01.2013

    Зубов ваще валенок, сам говорит что ездит на зимней резина и защищает тех кто на лете катается. Так нафига он тогда переобувается? Утверждать что лето тормозит лучше чем зима, что за бред? Пусть по горке скатится в армейских ботинках, а потом в домашних тапочках, а затем сравнивает что лучше скользит

  • в 14:01 16.01.2013

     Зимняя резина помогает выехать на склончике, на поворотике, но если вы резко затормозите, то она еще круче, быстрее будет ехать, это же как коньки будут. Поэтому к аварийности это имеет мало отношения.
    Когда кухарки по интелекту, перестанут работать на гос службе........

  • в 14:01 16.01.2013

    А ведь эти люди управляют страной! Такой позор((((

  • в 14:01 16.01.2013

    No comments... 

  • в 14:01 16.01.2013

    [quote=”MoJIo4Ko”] А ведь эти люди управляют страной! Такой позор(((( И уже более 20 лет: Зубов, Валерий Михайлович
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%F3%E1%EE%E2%2C_%C2%E0%EB%E5%F0%E8%E9_%CC%E8%F5%E0%E9%EB%EE%E2%E8%F7

  • в 15:01 16.01.2013
    #41226   ответ на   #41223

    Помню был такой закон, что на одном посту не мог сидеть один человек больше 5-ти лет (где-то так) А щас сидят как вкопаные, за них не голосуешь, а всё равно на месте. Интересно будет ли в магазинах ожиотаж в последнии дни окончания сроков переобувки?

  • в 14:01 16.01.2013

     Ой млин... он еще и Справедливоросс... 
    После этого вообще no comments...

  • в 10:01 18.01.2013

     Соглашусь с тем, что главное на дороге не шины, а голова.  Безопаснее зимой на  летних шинах ехать по сухому асфальту держа безопасную скорость дистанцию. Чем лететь весной по гололеду на зимних шинах с превышением скорости не соблюдая безопасные интервал-дистанцию.
    пусть депутаты закон примут по которому бы снег шел только по расписанию, согласованному со сменой шин в России. И штрафуют Господа Бога за неположенный снег.
    Хотя с коммерческой точки зрения для шиноторговцев  этот закон в радость. Но глупый закон.

  • Аноним
    в 11:01 18.01.2013

    Технологии, электроника, конструктивные решения применяемые в современных автомобилях и автошинах как раз направлены на то, что бы главной на дороге не была "ГОЛОВА", ещё это называют "защитой от дурака". Автомобиль должен быть современным, а потому безопасный. Шины по сезону - только они могут обеспечить контроль за автомобилем. Шиноторговец.

  • в 12:01 18.01.2013

    …Автомобиль должен быть современным, а потому безопасный. Шины по сезону - только они могут обеспечить контроль за автомобилем. Шиноторговец… Совершенно верно…

  • в 05:01 19.01.2013

      дай дураку зимние шины, он и машину разобьет, и руки  о шипы поцарапает.
     Только толковая прокладка между рулем и сиденьем может обеспечить контроль над авто.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя