Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/45 R17 (2012)
  25.12.2012

Немецкий журнал Sport Auto тестирует пять шин премиум-класса на снегу, мокром и сухом асфальте.

Не так давно считавшиеся в Европе очень низкопрофильными шины размера 225/45 R17 стали уже обычным делом для автомобилей гольф-класса, поэтому свою серию тестов зимних шин Sport Auto решил начать с них. Шины такого размера также отлично подходят для BMW 3-Series, поэтому этот автомобиль и взяли для того, чтобы узнать, какие из шин премиум-брендов покажут лучшие результаты на сухом и мокром асфальте, а также на снегу.

Список протестированных шин:

В тестах также должны были принять участие Continental ContiWinterContact TS830P, но компания-производитель отозвала их до начала тестов.

В первой серии испытаний, проведенной на сухой поверхности, претенденты выступили практически одинаково, и с небольшим преимуществом лучшими стали Michelin. У шин французской компании отметили очень точные реакции на повороты руля и сбалансированное поведение с легкой тягой к недостаточной поворачиваемости. Goodyear и Dunlop от одного производителя показали достойные результаты во всех тестах, и только Pirelli позволили себе немного отстать от остальных. Особенно это заметно по длине тормозного пути, который на два метра больше, чем у Nokian.

На мокром покрытии неприятно удивляют результаты финских Nokian, которые не только медленнее всего проходят дистанцию, но и, как отметили эксперты, ведут себя нестабильнее всех, резко переходя от недостаточной поворачиваемости к избыточной, из-за чего пилоту приходится постоянно следить за удерживанием траектории движения. В плане эффективности торможения и устойчивости к аквапланированию разработчикам Nokian также определенно есть над чем поработать.

Лучшими же на мокром асфальте стали Pirelli и Michelin - у первых шин очень надежное безопасное поведение, а Michelin более быстро и по-спортивному реагируют на повороты руля. Dunlop не смогли показать хороший результат из-за длинного тормозного пути, а лучше всего замедляют автомобиль Goodyear, которые плюс к этому очень гармонично и безопасно ведут себя на мокрой трассе.

Не менее сбалансированно Goodyear ведут себя и на снегу, где они заслужили похвалы за плавные и точные реакции, позволяющие очень быстро и уверенно проходить повороты. Goodyear также обогнали «родственные» Dunlop в тесте на тяговое усилие, но при этом Dunlop лучше показали себя в испытаниях на длину тормозного пути, где у Goodyear слабый результат, как и у Pirelli. Даже Michelin эффективнее тормозят на снегу, хотя на такой поверхности эти шины чувствуют себя неважно. У них слабое тяговое усилие, а в тесте на управляемость все оказалось еще хуже. Michelin на целых пять секунд отстали от группы лидеров. Пилоты заявили, что с Michelin очень сложно проходить повороты из-за крайне слабого сцепления на передней оси. Лучших субъективных оценок в этом тесте удостоились Dunlop, которые вели себя очень надежно и уверенно.

Но как бы хорошо ни выступили Goodyear и Dunlop, они не смогли догнать Nokian, которые на снегу просто не оставили никому шансов. Nokian впечатляюще эффективно тормозят, и у них самое высокое тяговое усилие. Благодаря таким результатам в этих испытаниях, Nokian - пусть и демонстрирующие слабости на мокром асфальте - занимают первое место в общем зачете.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Nokian
78,5
Dunlop
79,6
Goodyear
80,6
Pirelli
82,0
Michelin
83,9

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Nokian
3208
Goodyear
3120
Michelin
3075
Dunlop
3016
Pirelli
2990

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)

Nokian
27,9
Dunlop
28,2
Michelin
28,3
Pirelli
29,0
Goodyear
29,1

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Pirelli
88,8
Dunlop
89,1
Goodyear
89,2
Michelin
89,5
Nokian
91,0

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Goodyear
56,0
Michelin
57,1
Nokian
57,9
Pirelli
58,0
Dunlop
59,4

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Nokian
55,6
Dunlop
55,7
Pirelli
55,8
Goodyear
55,9
Michelin
56,0

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)

Nokian
43,6
Michelin
44,4
Goodyear
45,1
Dunlop
45,2
Pirelli
45,9

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

МестоШинаПолученные баллы
1



Nokian
WR D3


ТестыMAX*Баллы
Снег
Управляемость3030
Ездовые свойства2019
Тяговое усилие2020
Торможение3030
Общая оценка10099
Мокрая поверхность
Управляемость3027
Ездовые свойства2014
Реакция на повороты руля2016
Торможение2017
Продольное аквапланирование107
Общая оценка10081
Сухая поверхность
Управляемость2020
Ездовые свойства2019
Реакция на повороты руля109
Торможение2020
Общая оценка7068
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ270248

+ Отличные результаты на снегу
- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности из-за склонности к резкому переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной

2



Dunlop
SP Winter Sport 4D


ТестыMAX*Баллы
Снег
Управляемость3028
Ездовые свойства2020
Тяговое усилие2014
Торможение3028
Общая оценка10090
Мокрая поверхность
Управляемость3030
Ездовые свойства2019
Реакция на повороты руля2019
Торможение2014
Продольное аквапланирование108
Общая оценка10090
Сухая поверхность
Управляемость2020
Ездовые свойства2018
Реакция на повороты руля109
Торможение2016
Общая оценка7063
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ270243

+ Надежное и уверенное поведение в любых условиях
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Относительно слабое тяговое усилие на снегу

3



Michelin
Alpin A4


ТестыMAX*Баллы
Снег
Управляемость3020
Ездовые свойства2016
Тяговое усилие2016
Торможение3028
Общая оценка10080
Мокрая поверхность
Управляемость3029
Ездовые свойства2020
Реакция на повороты руля2020
Торможение2018
Продольное аквапланирование108
Общая оценка10095
Сухая поверхность
Управляемость2019
Ездовые свойства2020
Реакция на повороты руля1010
Торможение2018
Общая оценка7067
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ270242

+ Отличные результаты на мокрой поверхности
+ Самые точные и быстрые реакции на повороты руля

4



Goodyear
UltraGrip Performance 2


ТестыMAX*Баллы
Снег
Управляемость3026
Ездовые свойства2019
Тяговое усилие2017
Торможение3024
Общая оценка10088
Мокрая поверхность
Управляемость3029
Ездовые свойства2017
Реакция на повороты руля2018
Торможение2020
Продольное аквапланирование108
Общая оценка10092
Сухая поверхность
Управляемость2019
Ездовые свойства2018
Реакция на повороты руля108
Торможение2017
Общая оценка7062
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ270240

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на снегу

5



Pirelli
Winter SottoZero Serie II


ТестыMAX*Баллы
Снег
Управляемость3024
Ездовые свойства2017
Тяговое усилие2013
Торможение3024
Общая оценка10078
Мокрая поверхность
Управляемость3030
Ездовые свойства2018
Реакция на повороты руля2019
Торможение2017
Продольное аквапланирование1010
Общая оценка10094
Сухая поверхность
Управляемость2020
Ездовые свойства2017
Реакция на повороты руля108
Торможение2015
Общая оценка7060
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ270232

+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности и снегу
- Слабое тяговое усилие на снегу


Участники

Комментарии: (5)

  • Аноним
    в 14:12 26.12.2012

    Nokian на первом месте, но почему-то все молчат, обычно взахлёб вопят что тест купленый.

  • в 14:12 26.12.2012
    #40794   ответ на   #40793

    Иммунитет уже у всех)))

  • Аноним
    в 17:12 26.12.2012
    #40797   ответ на   #40794

    Нет, Nokian уже всех купила...

  • в 11:12 30.12.2012
    #40887   ответ на   #40797

    Меня тоже купила. Nokian лучше всех))))

  • Аноним
    в 20:09 10.09.2013

    Nokian отстой, больше рекламы чем качества, не берите...

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя