Немецкий журнал Sport Auto тестирует пять шин премиум-класса на снегу, мокром и сухом асфальте.
Не так давно считавшиеся в Европе очень низкопрофильными шины размера 225/45 R17 стали уже обычным делом для автомобилей гольф-класса, поэтому свою серию тестов зимних шин Sport Auto решил начать с них. Шины такого размера также отлично подходят для BMW 3-Series, поэтому этот автомобиль и взяли для того, чтобы узнать, какие из шин премиум-брендов покажут лучшие результаты на сухом и мокром асфальте, а также на снегу.
Список протестированных шин:
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip Performance 2
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli Winter SottoZero Serie II
В тестах также должны были принять участие Continental ContiWinterContact TS830P, но компания-производитель отозвала их до начала тестов.
В первой серии испытаний, проведенной на сухой поверхности, претенденты выступили практически одинаково, и с небольшим преимуществом лучшими стали Michelin. У шин французской компании отметили очень точные реакции на повороты руля и сбалансированное поведение с легкой тягой к недостаточной поворачиваемости. Goodyear и Dunlop от одного производителя показали достойные результаты во всех тестах, и только Pirelli позволили себе немного отстать от остальных. Особенно это заметно по длине тормозного пути, который на два метра больше, чем у Nokian.
На мокром покрытии неприятно удивляют результаты финских Nokian, которые не только медленнее всего проходят дистанцию, но и, как отметили эксперты, ведут себя нестабильнее всех, резко переходя от недостаточной поворачиваемости к избыточной, из-за чего пилоту приходится постоянно следить за удерживанием траектории движения. В плане эффективности торможения и устойчивости к аквапланированию разработчикам Nokian также определенно есть над чем поработать.
Лучшими же на мокром асфальте стали Pirelli и Michelin - у первых шин очень надежное безопасное поведение, а Michelin более быстро и по-спортивному реагируют на повороты руля. Dunlop не смогли показать хороший результат из-за длинного тормозного пути, а лучше всего замедляют автомобиль Goodyear, которые плюс к этому очень гармонично и безопасно ведут себя на мокрой трассе.
Не менее сбалансированно Goodyear ведут себя и на снегу, где они заслужили похвалы за плавные и точные реакции, позволяющие очень быстро и уверенно проходить повороты. Goodyear также обогнали «родственные» Dunlop в тесте на тяговое усилие, но при этом Dunlop лучше показали себя в испытаниях на длину тормозного пути, где у Goodyear слабый результат, как и у Pirelli. Даже Michelin эффективнее тормозят на снегу, хотя на такой поверхности эти шины чувствуют себя неважно. У них слабое тяговое усилие, а в тесте на управляемость все оказалось еще хуже. Michelin на целых пять секунд отстали от группы лидеров. Пилоты заявили, что с Michelin очень сложно проходить повороты из-за крайне слабого сцепления на передней оси. Лучших субъективных оценок в этом тесте удостоились Dunlop, которые вели себя очень надежно и уверенно.
Но как бы хорошо ни выступили Goodyear и Dunlop, они не смогли догнать Nokian, которые на снегу просто не оставили никому шансов. Nokian впечатляюще эффективно тормозят, и у них самое высокое тяговое усилие. Благодаря таким результатам в этих испытаниях, Nokian - пусть и демонстрирующие слабости на мокром асфальте - занимают первое место в общем зачете.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на снегу
(Время круга, с)
Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов
Место | Шина | Полученные баллы | ||
---|---|---|---|---|
1 | Тесты | MAX* | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20 | ||
Торможение | 30 | 30 | ||
Общая оценка | 100 | 99 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 27 | ||
Ездовые свойства | 20 | 14 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 16 | ||
Торможение | 20 | 17 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 81 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 9 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 70 | 68 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 248 | ||
+ Отличные результаты на снегу | ||||
2 | Тесты | MAX* | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 28 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Тяговое усилие | 20 | 14 | ||
Торможение | 30 | 28 | ||
Общая оценка | 100 | 90 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 19 | ||
Торможение | 20 | 14 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 90 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 9 | ||
Торможение | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 70 | 63 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 243 | ||
+ Надежное и уверенное поведение в любых условиях | ||||
3 | Тесты | MAX* | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 20 | ||
Ездовые свойства | 20 | 16 | ||
Тяговое усилие | 20 | 16 | ||
Торможение | 30 | 28 | ||
Общая оценка | 100 | 80 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 29 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 20 | ||
Торможение | 20 | 18 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 95 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 10 | ||
Торможение | 20 | 18 | ||
Общая оценка | 70 | 67 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 242 | ||
+ Отличные результаты на мокрой поверхности | ||||
4 | Тесты | MAX* | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 26 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Тяговое усилие | 20 | 17 | ||
Торможение | 30 | 24 | ||
Общая оценка | 100 | 88 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 29 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 18 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 92 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | ||
Торможение | 20 | 17 | ||
Общая оценка | 70 | 62 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 240 | ||
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности | ||||
5 | Тесты | MAX* | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 24 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Тяговое усилие | 20 | 13 | ||
Торможение | 30 | 24 | ||
Общая оценка | 100 | 78 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 19 | ||
Торможение | 20 | 17 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 94 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | ||
Торможение | 20 | 15 | ||
Общая оценка | 70 | 60 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 232 | ||
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности |
Комментарии: (5)