Шины Yokohama будут улучшать аэродинамику автомобиля
  19.12.2012

Yokohama Rubber Co. разработала новую технологию, которая позволит шинам снижать аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Компания отмечает, что новая технология позволит еще больше увеличить экологичность шин с низким сопротивлением качению, так как за счет улучшения прохождения потока воздуха вокруг шин во время движения также увеличивается эффективность потребления топлива.

Шины Yokohama будут улучшать аэродинамику автомобиля«Обычная» шина (слева) и шина с «плавниками»

«Обычная» шина (слева) и шина с «плавниками»

Во время движения в колесных нишах возникают завихрения воздушного потока, часть которого потом проходит вдоль кузова, увеличивая аэродинамическое сопротивление и сокращая эффективность потребления топлива. Yokohama заявляет, что смогла справиться с этой проблемой после испытаний в аэродинамическом туннеле, а также при помощи компьютерного моделирования. Программы для имитации аэродинамического сопротивления были разработаны компанией в 2010 году, чтобы моделировать прохождение воздушного потока вокруг шин в условиях, аналогичных реальным (то есть когда шины вращаются в колесных нишах), а к этому времени система стала способна учитывать сопротивление воздуху всего автомобиля.

Шины Yokohama будут улучшать аэродинамику автомобиляУлучшение коэффициента сопротивления (Cd) по результатам компьютерного моделирования и испытаний в аэродинамической трубе (Показатель обычной шины = 0, 1 деление = 1/1000)

Улучшение коэффициента сопротивления (Cd) по результатам компьютерного моделирования и испытаний в аэродинамической трубе (Показатель обычной шины = 0, 1 деление = 1/1000)

Как говорится в заявлении Yokohama, благодаря программам моделирования и тестам в аэродинамической трубе инженерам компании удалось разработать дизайн шин, снижающий воздушное сопротивление всего автомобиля. Особенность нового дизайна (в Yokohama его назвали Fin Tire, то есть «плавниковая шина») в специальных «плавникообразных» выступах на боковинах, расположенных с внутренней стороны шин. Результаты показали, что хотя при использовании такого решения аэродинамическое сопротивление самой шины возрастает, сопротивление автомобиля в целом существенно падает. Причиной тому изменение давления в колесных нишах, вызываемое потоком воздуха, закручиваемого «плавниками» по направлению вращения шин. Yokohama уже пообещала, что продолжит анализ влияния изменения формы шин на прохождение воздушного потока, а также проведет тесты с использованием автомобилей в условиях реального мира.

Шины Yokohama будут улучшать аэродинамику автомобиляПрохождение воздушного потока через колесные ниши (анализ, сделанный при помощи программы моделирования)

Прохождение воздушного потока через колесные ниши (анализ, сделанный при помощи программы моделирования)

Свой новый проект компания представила на 26-м симпозиуме, посвященном вычислительной гидрогазодинамике, проходящем в Национальном олимпийском мемориальном молодежном центре в Токио. Ознакомиться с новой технологией смогут также посетители выставки Tire Technology Expo, которая откроет свои двери в Кельне 5 февраля 2013 года.

Шины Yokohama будут улучшать аэродинамику автомобиля

Комментарии: (3)

  • в 11:12 20.12.2012

    WTF?????? Тоеть поставил йоку на зопер и езди как на ламбо причем экономя топливо??? Со всем уважением к данному производителю.

  • в 12:12 20.12.2012

    Как вариант, что это один из маркетинговых приемов из ряда "экологических новшеств". Если шина снижает потребление топлива, то она "экологична", соответственно, будет пользоваться спросом в повернутых на экологии Европе, Японии, США и т.д.

  • в 13:12 20.12.2012
    #40552   ответ на   #40549

    Надо было втюхивать их как самые круглые из круглых.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя