Автоцентр: Тест шипованных зимних шин размера 185/65 R14 (2012)
  19.12.2012

Эксперты «Автоцентра» протестировали 5 моделей шипованных зимних шин размерностью 185/65 R14. Текст: Юрий Дацык.

В предыдущем номере «Автоцентра» мы провели необычный тест шин, которые выбирал для своего автомобиля глава одной из столичных семей. Сегодня же мы тестируем покрышки, понравившиеся его супруге.

Итак, напомним, что наша героиня, то ли обсудив вопрос на своем «женсовете», то ли пользуясь другими методиками выбора той или иной продукции, предложила нам испытать пять шипованных шин. Это General Altimax Arctic, Gislaved NordFrost 5, Lassa Ice Ways, Nankang Ice Activa SW-7 и Nokian Hakkapeliitta 7. Безусловно, разумно, что молодая леди отдала предпочтение шипованным шинам.

Все-таки первая зима за рулем - это очень ответственный сезон, и ошибки могут доставить массу больших и маленьких неприятностей, да и вообще отбить охоту водить машину. Так что шипованные шины для уверенности на обледенелой дороге не только желательны, а просто необходимы. Но равноценны ли варианты, выбранные нашей героиней? Насколько хороши названные ею шины на льду, на снегу и на асфальте? Это было интересно и самой хозяйке авто, так как один из важных вопросов, на которые она хотела получить ответ, - стоит ли переплачивать за шины именитых бредов, или на льду все шипы хороши.

Список протестированных шин:

Автоцентр: Тест шипованных зимних шин размера 185/65 R14 (2012)

Нынешний «заказной» тест еще раз убедительно доказал, что шипованные шины премиум-брендов имеют заметно лучшие характеристики на зимних покрытиях, чем бюджетные, на которые в условиях нашего автосервиса устанавливают самые дешевые шипы. Наверное, наши читатели обратили внимание, что конкуренцию победителю теста - шине Nokian Hakkapeliitta 7 составила покрышка другого авторитетного в области зимних шин бренда Gislaved -NordFrost 5. Обе эти шины имеют заводскую ошиповку и шипы с нетрадиционным сердечником. Это, собственно, и обеспечило им заметное преимущество на льду. Что касается остальных участников теста, то найти среди них подходящий вариант нелегко. Наилучшая среди них - Nankang Ice Activa SW-7 пугает наихудшими тормозными свойствами на снегу и недостаточной цепкостью на льду. А две другие даже на асфальте не на высоте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозные свойства
Управляемость
Тяговое усилие
Поперечные сцепные свойства
Устойчивость на снегу и Акустический комфорт
Комфорт и Устойчивость к слэпленнингу
Износоустойчивость
Автоцентр: Тест шипованных зимних шин размера 185/65 R14 (2012)Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин (* Весомость оценок с учетом пожеланий «заказчицы»
МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 8,89

ИН и ИС: 90T XL
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 7,235 кг
Глубина рисунка протектора: 9,0 мм
Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -5°C): 51
Дата производства (неделя/год): 4/2012
Место изготовления: Россия
Цена: 750-900 грн.
Рейтинг безопасности: *****
Рейтинг цена/качество: *****

Nokian
Hakkapeliitta 7

Шина Nokian Hakkapeliilta 7 в нынешней «компании» конкурентов - наиболее оптимальный вариант для автовладельца, у которого на носу первая зима за рулем. «Семерка» хорошо тормозит и обеспечивает прогнозируемое поведение и управляемость на зимних покрытиях. Особенно впечатляет цепкость на льду, причем как при торможении, так и при маневрах и в поворотах. На асфальте заметно что это мягкая скандинавская зимняя шина, тем не менее здесь нет явно провальных характеристик. Более того, на сухом асфальте при проверке тормозных свойств она в числе лучших. Минусы - повышенная шумность, особенно при плюсовых температурах, и неизносостойкий протектор, который не любит активного драйва.

+ Сцепные свойства на льду и снегу
+ Тормозные свойства на льду и сухом асфальте

- Акустический комфорт

2Оценка: 8,1

ИН и ИС: 86T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 7,535 кг
Глубина рисунка протектора: 8,5 мм
Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -5°C): 53
Дата производства (неделя/год): 33/2011
Место изготовления: Германия
Цена: 780-900 грн.
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг цена/качество: ***

Gislaved
Nord*Frost 5

Еще одна известная шипованная шина Gislaved NordFrost 5 заметно уступала Hakkapeiiitta 7 по сцепным свойствам на льду. Здесь она и в поворотах медленнее, и тормозной путь при остановке всего с 30 км/ч почти на 4 метра больше. На снегу эта шина имеет хорошее тяговое усилие и тормозные свойства, а вот по управляемости и устойчивости также немного уступает лидеру. На сухом асфальте при резких маневрах проявляется склонность к заносам, хотя машина при этом легко стабилизируется. На мокром асфальте у шины неплохие тормозные свойства. Управляется авто на мокром покрытии также неплохо, но реакции немного замедленные. Протектор шины не отличается износостойкостью.

+ Тяговое усилие на снегу
+ Сбалансированные средние характеристики

- Износоустойчивость

3Оценка: 7,8

ИН и ИС: 86T XL
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 7,985 кг
Глубина рисунка протектора: 8,4 мм
Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -5°C): 57
Дата производства (неделя/год): 29/2011
Место изготовления: Китай
Цена: 650-750 грн.
Рейтинг безопасности: **
Рейтинг цена/качество: **

Nankang
Ice Activa SW-7

Китайская покрышка не стала открытием сезона. Судя по ее характеристикам, она больше напоминает летнюю шину, из которой пытались сделать зимнюю путем установки шипов. Тем не менее, идея разработчиков не удалась, разве что шуметь эта шина начала, действительно, как шипованная. Имеет довольно низкие характеристики на льду и снегу, однако сцепные свойства на мокром и сухом асфальте хорошие. Неплохие реакции и тормозные свойства на асфальте позволили шине получить среднюю оценку. Тем не менее, мы не рекомендуем ее покупку тем, кто хочет уверенно себя чувствовать в гололед и в снегопады.

+ Сцепные свойства и поведение на асфальте
- Сцепные свойства и поведение на льду
- Тормозные свойства и управляемость на снегу

4Оценка: 7,51

ИН и ИС: 86Q
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 7,500 кг
Глубина рисунка протектора: 9,0 мм
Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -5°C): 56
Дата производства (неделя/год): 6/2011
Место изготовления: Германия
Цена: 750-900 грн.
Рейтинг безопасности: **
Рейтинг цена/качество: *

General
Altimax Arctic

Малоизвестная у нас шина General Aitimax Arctic, несмотря на наличие шипов, имеет довольно слабые тормозные свойства на льду, хотя затяжные повороты на скользком покрытии позволяет проходить на достаточно большой скорости. Но если начинается занос, то выйти из него сложнее, чем на шинах-лидерах. На снегу имеет средние характеристики по всем показателям. На мокром асфальте эта шина демонстрирует средние тормозные свойства, зато неплохая в управляемости: машина точно и быстро реагирует на повороты руля и цепко держится за дорогу в затяжных поворотах. На сухом асфальте при резких маневрах проявляется склонность к сносу колес передней оси, а на «переставке» - занос при возвращении в свою полосу движения.

+ Износоустойчивость
+ Управляемость на мокром асфальте

- Тормозные свойства на льду

5Оценка: 6,76

ИН и ИС: 86T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 8,595 кг
Глубина рисунка протектора: 9,2 мм
Жесткость боковины: средняя
Твердость резины по Шору (при -5°C): 60
Дата производства (неделя/год): 36/2011
Место изготовления: Турция
Цена: 700-800 грн.
Рейтинг безопасности: *
Рейтинг цена/качество: *

Lassa
Iceways

Турецкая шина Lassa Ice Ways, очевидно, также создавалась для турецких зим, а чтобы улучшить цепкость на льду в нашей климатической зоне, ее вооружили отверстиями под шипы. Однако установленные в них шипы мало чем помогли шине на льду, где она оказалась в аутсайдерах. На снегу благодаря особенностям протектора Ice Ways ведет себя немного лучше, хотя и требует очень большой аккуратности при резких маневрах, так как склонна к заносам. На асфальте характеристики тоже не на высоте. Так, тормозной путь на мокром покрытии - самый большой, а на извилистой трассе постоянно приходится подруливать под неумолкаемый стрекот ESP.

+ Поперечные сцепные свойства
- Сцепные свойства и поведение на льду
- Управляемость на асфальте


Участники

Комментарии: (12)

  • в 16:12 19.12.2012

    Шины выбирала супруга главы одной из столичных семей, при этом она первую зиму за рулем, при этом она знает такие марки как Nankang SW-7 Snow Winter, General Altimax Arctic, Lassa Iceways, но почему то забыла про Conti и Michelin

  • Аноним
    в 17:12 19.12.2012

    В этом тесте хакку на асфальте научили тормозить, плакал ...

  • Аноним
    в 18:12 19.12.2012

    Ржу нимагу с тестов автоцентра, General Altimax (это Gislaved NF3 - очень хорошая, проверенная шина). Вопрос второй по розничным ценам на шины HKPL 7 - 887 грн, Lassa - 550-620 грн. А это вообще "перл" - * Весомость оценок с учетом пожеланий «заказчицы». Вобщем очередная заказная "хр..нь" от Nokian.

  • Аноним
    в 19:12 19.12.2012

    Господину Дацыку не мешало бы попытаться протестировать шины находясь за рулём автомобиля, а не в офисном кресле. Использование заморских слов, типа, "переставка", впечатлит только неопытную девушку, а не знающих людей. Популярность в Украине шин General - факт. И это явно не просто так! Использование двух слоёв каркаса в шинах Lassa, обуславливающее прочность - факт. Заявляя о "турецкой зиме", попытайтесь не упускать из виду горнолыжные курорты Турции, на которых снега, порой, больше, чем в Буковели. И турки, между прочим, ездят по снегу не меньше европейцев. Другое дело - шины Nokian уверенно теряют свои позиции на рынке Украины и Вам необходимо расплескаться в дифирамбах. Тогда - ясно. А столичной леди, раз уж она так щепетильна в шинном вопросе, стоит обратить своё внимание на фрикционные шины, способность которых справляться с реалиями отечественных дорог доказана годами эксплуатации.

  • Аноним
    в 19:12 19.12.2012

    Езжу в данный момент на Lassa Ice Ways(выбрал специально данную модель так,как вторая линия ТМ Bridgestone и является копией шины Ice Cruiser 5000) и прочитав комменты оборжался каким образом может быть китайская шина лучше японских технологий. ВЫВОД ОДИН - ЗАКАЗНАЯ СТАТЕЙКА.На самом деле езжу уже второй сезон и шина ни разу не подвела. ABS срабатывает только на откровенном стекле (цепляется отлично за дорожное полотно). ТАК ЧТО УВАЖАЕМЫЕ ПИСАКИ ЕСЛИ И ПИШЕТЕ ПО ЗАКАЗУ, ТО ХОТЯ БЫ МАЛЕЙШЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИМЕТЬ НУЖНО, ДАБЫ НЕ ПОРТИТЬ РЕПУТАЦИЮ О СЕБЕ.

  • Аноним
    в 20:12 19.12.2012

    Это же надо-НФ3 не узнать(мало знакомый бренд...), специалисты блин,китайцы выше,чем нормальные шины))))

  • Аноним
    в 21:12 19.12.2012

    А что же это жена на своем женсовете каму не выбрала или гибнущую днепршину? Тест надо в раздел Юмор

  • Аноним
    в 11:12 20.12.2012
    #40545   ответ на   #40526

    Женсовет решил, что кама слишком мало стоит, чтоб автоцентр про нее писал )))

  • Аноним
    в 08:12 20.12.2012

    Автоцентр деградирует! Статья верх непрофессионализма!

  • в 09:12 20.12.2012
    #40544   ответ на   #40543

    Как-то Вы мягко выразились)))

  • в 19:12 20.12.2012

    …Ещё одна известная шипованная шина Gislaved NordFrost 5 заметно уступала Hakkapeiiitta 7 по сцепным свойствам на льду.
    Здесь она и в поворотах медленнее, и тормозной путь при остановке всего с 30 км/ч почти на 4 метра больше
    Результаты экспертного анализа оценки величины выступания шипов (L, мм) для этих шипованных моделей шин в данном тесте:
    Nokian Hakkapeiiitta 7 - S*= 15,49 м; при L=1,80 мм;
    Gislaved NordFrost 5 - S*= 19,45 м; при L=0,99 мм.
    Полагаю, авторы этого теста шин совсем совесть потеряли…

    А вот как будут выглядеть тестовые результаты торможения на льду, если эти же две модели шипованных шин произведут обмен в размерах выступания шипов:
    Nokian Hakkapeiiitta 7 - S*= 19,11 м; при L=0,99 мм;
    Gislaved NordFrost 5 - S*= 15,77 м; при L=1,80 мм.

    Таким образом, ситуация меняется с точностью до наоборот!

  • Аноним
    в 13:12 27.12.2012

    Сравнили х.... с пальцем!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя