Шины, производимые компанией «Росава», представлены на рынке в этом сезоне с новыми евроэтикетками, в которых указана обязательная информация о ключевых характеристиках шин.
Такие требования ко всем производителям шин выдвинул Евросоюз. Согласно директиве 1222/2009, шины для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, продаваемые в Европе с 1 ноября 2012 года, должны иметь новую дополнительную маркировку.
«Шины данных групп, выпускаемые компанией «Росава», прошли сертификационные испытания. По коэффициенту сцепления шины с мокрой дорогой - на автополигоне компании Skoda TÜV SÜD, (Чехия). Испытания по уровню шума проводились на полигоне Vipotest (Словакия). Испытания на определение коэффициента сопротивления качению шины - в аккредитованной лаборатории института IGTT (Чехия). Их результаты соответствуют нормам и требованиям Евросоюза относительно обязательного этикетирования шин, еще раз подтвердив качественно новый уровень выпускаемой продукции, - отметил председатель правления и генеральный директор ЧАО «Росава» Вадим Татусь. - К примеру, одни из последних наших новых моделей - шины для коммерческого транспорта зимняя LTW-301 и всесезонная LTА-401, по показателям сцепления с мокрой дорогой получили классификацию «В», по сопротивлению качению - «F», уровню шума 74 dB (2 класс) и 71 dB (2 класс) - соответственно зимняя и всесезонная. Это очень хорошие результаты в соответствии с нормативными документами».
Напомним, что нововведение обязывает производителей шин указывать на этикетке информацию о трех важных характеристиках выпускаемой продукции: сопротивление качению (расход топлива), сцепление с мокрой дорогой и уровень шума. «Согласно директиве ЕС 1222/2009, класс шин определяется на основании полученных результатов испытаний. Классификация коэффициентов сопротивления качению и сцепления шины с мокрой дорогой отображена на этикетке в буквенных символах латинского алфавита от «А» до «G». За каждой буквенной категорией закреплены определённые показатели. Для сцепления с мокрой дорогой, чем выше цифра коэффициента сцепления, тем лучше показатель. Для коэффициента сопротивления качению, чем ниже цифра, тем лучше показатель - прокомментировал начальник КТО компании «Росава» Вячеслав Сахно.
Информация об уровне шума выражена в виде цифр, например, 72 dB и класс в виде скобок/дуг )). Большее или меньшее их количество указывает на высокий или низкий уровень шума. Одна дуга условно соответствует 1 классу, две дуги 2 классу, три дуги третьему классу. Для присвоения классификации шин разработаны параметры и нормативы для каждой из групп шин (легковые, легко-грузовые, грузовые) с учетом сезонности и размерности. К примеру, для легковых шин с шириной профиля до 185, максимальный уровень шума равен 71 dB для летних и 72 dB для зимних шин. Для этой же группы шин, но с большей шириной профиля, до 245, увеличены допустимые параметры по уровню шума до 72 dB для летних и до 73 dB для зимних шин.
Новинка этого сезона зимняя шина Rosava Snowgard также продемонстрировала достойные результаты: по показателям сцепления с мокрой дорогой - «С», уровню шума -70,5 dB (2 класс), сопротивлению качения - «F».
4 829 ₽
Кроме того, хорошие результаты у шин Premiorri Solazo (летняя) и Premiorri ViaMaggiore (зимняя), произведенных в рамках off-take проектов. У них следующая классификация. По сцеплению c мокрой дорогой - «В» у летней шины и «С» у зимней. По уровню шума 71 dB (2 класс) у каждой шины, по сопротивлению качению - «E» у летней и «F» у зимней шины.
Новые стандарты маркировки увеличат информированность покупателей об основных характеристиках шин, которые связаны с безопасностью движения, расходом топлива, степенью загрязнения окружающей среды и уровнем комфорта, считает г-н Татусь. По его словам, автовладельцы смогут самостоятельно выбирать шины, по основным показателям, которые они видят на этикетках, и это новшество упростит задачу торгового персонала с точки зрения подбора шины для клиента, а производителей стимулирует к выпуску более качественной продукции.