Перейти к основному содержанию

Auto Bild Allrad: Тест шин пяти категорий размера 215/65 R16 на снегу (2012)

Немецкий журнал Auto Bild сравнил, как ведут себя на снегу шины пяти различных категорий – от зимних до внедорожных и летних.

То, что ездить зимой на специализированных шинах это умно и безопасно, объяснять, вероятно, никому не надо. Но существует ли какая-нибудь разумная альтернатива? Можно ли спокойно пережить зимний сезон, пользуясь внедорожными шинами? Или, может быть, всесезонными? Задавшись этим вопросом, эксперты Auto Bild протестировали в зимних условиях шины пяти категорий – собственно зимние, шоссейно-внедорожные, внедорожные, всесезонные и летние.


Список протестированных шин:

Стоит отметить, что четыре из пяти шин – кроме летних - обладают маркировкой M+S, которой, как считают многие, достаточно для того, чтобы признать шины пригодными для использования в зимний период. Как бы то ни было, AB отмечает, что на самом деле производители могут снабжать такой маркировкой любые свои шины, так что судить о характеристиках можно будет только по результатам испытаний. Именно эти испытания и провели немцы, которые для этого отправились в Швецию, взяв с собой Volkswagen Tiguan и пять комплектов шин разных категорий от компании Continental. Все шины были взяты в размере 215/65 R16.

То, что чисто летние покрышки покажут очень слабые результаты на снегу, можно было сказать и до начала испытаний, но вопрос заключался в том, насколько слабыми они будут? Тест на торможение показал, что не просто слабыми, а катастрофичными. Если на зимних шинах Tiguan с 50 км/ч останавливается через 33,9 метра, на летних шинах он на этой отметке продолжает ехать со скоростью 39 км/ч, а чтобы затормозить полностью ему требуются бесконечные 83,4 метра. И это несмотря на прекрасные тормоза и включенную ABS. Три остальные шины финишировали все же ближе к зимним, чем к летним шинам, и их тормозной путь составил от 41,5 до 45,7 метра. Неудовлетворительный результат для зимних шин, но, по крайне мере, не катастрофа, как в случае с летними шинами. Следует сказать, что все эти три шины обладают символом снежинки на боковине, говорящим о том, что они способны справляться с ездой по снегу.

В тесте на прохождение поворотов ситуация повторилась. Летние шины очень медленно реагируют на повороты руля и очень легко теряют сцепление, зимние шины справляются со всем без проблем, а три остальные шины оказываются между ними. При этом оказалось, что внедорожные General Grabber AT на заснеженной дороге чувствуют себя как минимум не хуже всесезонных покрышек, в чьей роли в этом тесте выступают Continental ContiContact LX. Как показали себя шины в остальных дисциплинах, читайте в результатах теста.


Тяговое усилие на снегу

Тяговое усилие на снегу (Среднее тяговое усилие, Н)

Зимние шины не оставляют соперникам никаких шансов, но все остальные – кроме, конечно, летних покрышек – также способны обеспечить достаточную тягу на снегу.


Управляемость на снегу

Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч)

На летней резине сложно в принципе добраться до конца трассы, а все остальные расположились в таком же порядке, как и в первом тесте.


Торможение на снегу

Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Результат летних шин можно считать катастрофой, а что до остальных участников, неприятно удивляет длинный тормозной путь так называемых всесезонных шин.

Слалом

Слалом (Среднее боковое ускорение, м/с2)

Проходить поворот на скорости на летних шинах будет только самоубийца, зимние шины вне конкуренции, а шины трех «промежуточных» категорий справляются достаточно хорошо, хотя «всесезонки» опять позади, а ведь они должны быть оптимизированы для езды по снегу.



Итоговые оценки и комментарии экспертов Auto Bild
(Нажмите на картинку для увеличения)

Комментарии

Гость (аноним)

Срд, 28.11.2012 - 18:16


Народу делать нехер

Гость (аноним)

чт, 29.11.2012 - 03:41


ну почему так категорично ..наглядный пример торможение по снегу 10 метров по льду все 20
знакомый вчера на прало приехал на мишлене кросстераин ..да вроде говорит едет ..а кругом гололед ..

Гость (аноним)


Да "вроде" и на лысых можно ехать. А если вдруг экстремальная ситуация, то воздух в машине испортится конкретно.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Стуков (аноним) в 23:00 - 27.06.17
Форум - Хочу купить китайское авто
Ну они его как внедорожник позиционируют, габариты у него…

Гость в 16:43 - 27.06.17
Новости - Continental представила концептуальные колеса для электромобилей
а если шину пробил чтобы запаску поставить походу геммороя…

Большагин (аноним) в 22:30 - 26.06.17
Форум - Хочу купить китайское авто
Неужели научились машины делать, специально зашел в…

Руслан Хуснутдин (аноним) в 14:08 - 26.06.17
Новости - Michelin закупает новые марки нижнекамского каучука
Татарстанцы красавчики! Так держать!