Перейти к основному содержанию

После четырех пит-стопов на гран-при Бразилии Себастьян Феттель сумел завоевать чемпионский титул

После невероятно драматичного финального этапа на трассе «Интерлагос» Себастьян Феттель в третий раз подряд стал чемпионом мира по гонкам в классе Formula 1.

После гран-при Бразилии Феттель стал самым молодым трехкратным чемпионом мира, но эта победа досталась ему очень нелегко - пилот Red Bull побывал в боксах четыре раза и финишировал шестым, потеряв время в результате разворота и повреждения из-за контакта с другим пилотом на первом круге гонки. На гоночный уикенд были заявлены жесткие шины Pirelli PZero Silver (с серебристой маркировкой) и шины Pirelli PZero White средней жесткости (с белой маркировкой), но пилотам пришлось также воспользоваться промежуточными шинами Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевыми Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой).

Себастьян Феттель в третий раз подряд стал чемпионом мира по гонкам в классе Formula 1

Почти все пилоты стартовали на шинах средней жесткости, и только Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) из Mercedes, Камуи Кобаяси (Kamui Kobayashi) из Sauber и Ромэн Грожан (Romain Grosjean) из Lotus начали гонку на жестких шинах. Старт был дан, когда температура воздуха составляла 19ºС и моросил дождь, но на первых десяти кругах гонки его интенсивность увеличилась. Пилот Lotus Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) первым на 5-м круге отправился в боксы за промежуточными шинами Pirelli Cinturato Green, и его примеру последовали многие другие пилоты.

Дженсон Баттон (Jenson Button), который рано вышел в лидеры гонки после старта со второго места решетки, решил не менять шины средней жесткости после усиления дождя, благодаря чему он и Нико Хюлькенберг (Nico Huelkenberg) оторвались от всех остальных пилотов.

Когда на трассе появился автомобиль безопасности, чтобы с трассы убрали обломки, оставшиеся после столкновений, Баттон и Хюлькенберг отправились в боксы на 23-м круге, чтобы установить комплект жестких шин. При этом трасса оставалась влажной, но дождь ослаб. На последних кругах гонки дождь возобновился с новой силой: оставаться на сликовых шинах не представлялось возможным, и всем снова пришлось менять резину.

На 50-м круге пилот Mercedes Нико Росберг (Nico Rosberg) перешел на промежуточные шины, а Феттель заехал за комплектом шин средней жесткости на 52-м круге, но через два круга вернулся в боксы, чтобы установить промежуточные шины, так как дождь усилился. На 57-м круге Баттон совершил второй и последний пит-стоп: на его болид установили промежуточные шины, и он вернулся на трассу, не потеряв лидерства. Даниэль Рикьярдо (Daniel Ricciardo) из команды Toro Rosso и Хейки Ковалайнен завершили гонку на полностью дождевых шинах Pirelli Cinturato Blue.

Стратегия Феттеля в итоге выглядела следующим образом: старт на шинах средней жесткости, затем переход на промежуточные шины, жесткие шины, шины средней жесткости и, наконец, финиш на промежуточных шинах. Его противник в борьбе за чемпионский титул Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), которому нужно было финишировать не ниже третьего места при более низком, чем 10-е, месте у Феттеля, чтобы завоевать титул, совершил на один пит-стоп меньше: стартовав на шинах средней жесткости, он поочередно переходил на промежуточные шины и шины средней жесткости, а финишировал вновь на промежуточных шинах.

В соответствии с регламентом, пилоты должны использовать оба типа сликовых шин по ходу гонки, но этот пункт правил утрачивает силу, если им приходится устанавливать промежуточные или дождевые шины. Из всех финишировавших пилотов только Баттон заезжал в боксы два раза: остальные совершили как минимум на один пит-стоп больше. Именно Баттон в итоге и выиграл в финальной гонке этого сезона. Россиянин Виталий Петров стал 11-м, показав лучший результат в сезоне.

Тройка победителей гран-при Бразилии

«В этот же день 11 лет назад мы выиграли Чемпионат мира по ралли в сотрудничестве с Ричардом Бернсом (Richard Burns), поэтому довольно символично, что именно сегодня в «Интерлагосе» в драматичной гонке была решена судьба еще одного чемпионского титула, - заявил директор Pirelli по автоспорту Пол Хембери (Paul Hembery). - Погода сыграла огромную роль в развитии событий, вынудив команды по ходу гонки менять стратегии и реагировать на изменяющиеся условия. Перед командами стояла очень сложная задача, так как во время свободных заездов и квалификации было намного теплее и суше, поэтому сегодня они окунулись в неизвестное. На фоне такой непредсказуемой погоды некоторые команды применяли стратегию, когда один пилот ехал на сликовых шинах, а другой — на промежуточных, что должно было предоставить им фактические данные об относительной скорости на шинах разного типа.

Еще одной переменной, повлиявшей на стратегию использования шин, стал затяжной период пребывания на трассе автомобиля безопасности в первой половине гонки, что снизило износ шин, когда в топливных баках болидов было много топлива. Даже когда в первой половине гонки пошел сильный дождь, шины средней жесткости хорошо прогревались и обеспечивали достаточное сцепление, позволив Дженсону Баттону контролировать свое лидерство без перехода на промежуточные шины.

Поздравляем команду Red Bull и Себастьяна Феттеля, которые великолепно подстроили свою стратегию под изменяющиеся условия, а также Фернандо Алонсо и команду Ferrari, которые боролись до самого конца. Нам также хочется поздравить Дженсона Баттона, использовавшего весь потенциал как сликовых, так и промежуточных шин, и воспользоваться возможностью и отдать должное Михаэлю Шумахеру, великому чемпиону и активному послу этого вида спорта, который завершил свой последний гран-при в очковой зоне».

Команда инженеров и техников Pirelli

Pirelli уже активно готовится к следующему сезону F1, и в ходе пятничных свободных заездов на гран-при Бразилии команды получили первую возможность опробовать шины Pirelli образца 2013 год - в дополнение к обычному набору заявленных на этот уикенд шин итальянская компания предоставила пилотам по два дополнительных комплекта прототипных шин.

Как отмечает Pirelli, привезенные в Бразилию прототипные шины отличаются иной структурой, чем шины 2012 года: в них применяется текущий жесткий состав резиновой смеси, но они быстрее прогреваются, а также преднамеренно быстрее снижают свои характеристики.

«Первые комментарии оказались очень положительными: шины, опробованные сегодня командами, отличаются иной структурой и более быстрым прогревом. В результате этого достигается дополнительная скорость в более широком рабочем диапазоне, что объясняется повышенным сцеплением в поворотах, а это именно то, к чему мы стремимся. Когда к следующему году мы совместим новую структуру с новыми составами резиновой смеси, то сможем увидеть весь потенциал шин», - заявил г-н Хембери.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Роман Пермь (аноним) в 01:17 - 28.05.17
Форум - Восстановление шипов на зимней резине
В Кунгуре не знаю, но если бываете в Перми, то делают в…

Александр 20634 (аноним) в 19:44 - 27.05.17
Новости - В Краснодарском крае заработал завод по переработке шин
Где узнать цены на второсырье? И как с вами связаться?

Дмитрий1992 (аноним) в 11:54 - 27.05.17
Форум - помогите определить название дисков по фото
Пожалуйста помогите с поиском. Диск лопнул по ободу и одна…

Владимир1 (аноним) в 16:27 - 26.05.17
Новости - Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2017)
Перерыл много статей, ни где не нашел подтверждения, что…