Серж Гризен: На данный момент потребности в серьезных улучшениях нет
  26.11.2012

Директор Michelin по автоспорту о том, как изменятся шины Michelin в следующем сезоне Чемпионата мира по ралли.

На финальной гонке WRC в Испании шинная компания Michelin отпраздновала юбилей — 250-ю победу на этапах чемпионата мира. Среди боссов французского шинного гиганта, прибывших в Каталонию по такому случаю, был и руководитель автогоночного подразделения Michelin Серж Гризен (Serge Grisin), который дал интервью «Авто-спорту».

Сколько типов раллийных покрышек вы выпускаете сейчас?

Применительно к чемпионату мира, у нас четыре типа шин — гравийные, асфальтовые, зимние для Ралли Швеции с 4,5-миллиметровыми шипами и специальные «снежные» покрышки для ралли Монте-Карло, которые могут шиповаться «дорожным» шипом.

Совершенствовались ли ваши покрышки по ходу этого сезона? В 2011 году, насколько я знаю, вы использовали положенный правилами «джокер» на Ралли Иордании, чтобы увеличить стойкость шин к проколам…

В прошлом году мы разработали совершенно новые шины для асфальта и Ралли Монте-Карло, а перед Ралли Иордании усовершенствовали конструкцию гравийных шин, которые появились на свет еще раньше. Но в этом сезоне мы не использовали правило «джокера» — и асфальтовые, и гравийные шины и без того были достаточно хороши.

Серж Гризен: На данный момент потребности в серьезных улучшениях нетВ этом году асфальтовые покрышки Michelin Pilot Sport для WRC выпускались в размерности 235/40 R18, и имели три степени жесткости — H1, S1, а также сверхмягкий вариант SS1, который применялся только на ралли Монте-Карло

В этом году асфальтовые покрышки Michelin Pilot Sport для WRC выпускались в размерности 235/40 R18, и имели три степени жесткости — H1, S1, а также сверхмягкий вариант SS1, который применялся только на ралли Монте-Карло

Сколько всего шин за сезон вы продаете в WRC?

Думаю, что около пятнадцати тысяч. Я не знаю точной статистики за этот сезон, но сюда, на финальный этап WRC, мы привезли 2100 покрышек. Хотя, естественно, все их не использовали — ведь у команд был выбор в плане мягкого или жесткого состава как на гравии, так и на асфальте.

Где сейчас производятся раллийные шины Michelin?

Там же, где и все остальные наши гоночные покрышки для автомобилей и мотоциклов — на заводе во французском городе Клермон-Ферран.

Серж Гризен: На данный момент потребности в серьезных улучшениях нетНынешние асимметричные гравийные шины Michelin Latitude Cross имеют размер 205/65 R15 и выпускаются в двух разных вариантах — жестком H1 и мягком S1

Нынешние асимметричные гравийные шины Michelin Latitude Cross имеют размер 205/65 R15 и выпускаются в двух разных вариантах — жестком H1 и мягком S1

А сколько всего человек работает в спортивном подразделении Michelin?

Около 150 человек. Эта цифра включает работников исследовательских лабораторий, испытателей шин, специалистов по логистике и маркетингу, а также инженеров и механиков, которые работают на гонках.

Как доставляются шины на этапы WRC?

В этом вопросе мы работаем с логистической компанией CEERTA и, естественно, учитываем сроки доставки колес при их производстве. Так, например, шины для июньского Ралли Новой Зеландии производятся раньше, чем покрышки для мартовского Ралли Португалии, так как по Европе они доставляются грузовиками, а на заокеанские этапы плывут «морем».

Серж Гризен: На данный момент потребности в серьезных улучшениях нетНа каждый этап WRC Michelin привозит несколько грузовиков с шинами и оборудованием для их монтажа. В сервис-парке ралли Испания работали 14 специалистов французской компании: одиннадцать механиков и три инженера

На каждый этап WRC Michelin привозит несколько грузовиков с шинами и оборудованием для их монтажа. В сервис-парке ралли Испания работали 14 специалистов французской компании: одиннадцать механиков и три инженера

С 2013 года FIA планирует уменьшить на двадцать процентов общее число шин, которые можно использовать гонщикам на этапе WRC. Что это будет означать на практике?

Это значит, что максимально возможное число шин на этап сократится с 35 нынешних до 28, а на каждом сервисе гонщика будет ждать не пять, а только четыре новых шины.

Что Michelin делает для того, чтобы вписаться в новые правила?

Это новый вызов для нас — ведь теперь шины должны стать еще более прочными и износостойкими. Понятно, что пилоты не хотят ухудшений в плане скорости, поэтому нашей главной целью было продлить срок службы шин без ущерба для их сцепных свойств. Чтобы удовлетворить эти противоположные требования, нашим специалистам пришлось внедрять в конструкцию шин много инноваций. Для гравийных этапов мы создали новое поколение шин Michelin Latitude Cross, которые будут доступны в двух версиях по жесткости — H2 и S2. Причем, впервые за многие годы на этих шинах будет представлен симметричный рисунок протектора. А для асфальтовых гонок мы разработали второе поколение шины Michelin Pilot Sport, которая также будет доступна в вариантах H2 и S2.

Серж Гризен: На данный момент потребности в серьезных улучшениях нетС 1973 года в общей сложности пятьдесят гонщиков выигрывали этапы WRC на шинах Michelin. Больше всех — 34 победы — на счету у девятикратного чемпиона мира Себастьена Леба

С 1973 года в общей сложности пятьдесят гонщиков выигрывали этапы WRC на шинах Michelin. Больше всех — 34 победы — на счету у девятикратного чемпиона мира Себастьена Леба

Чем симметричный рисунок протектора на гравии лучше асимметричного?

Асимметричный рисунок позволял достичь лучших результатов. Но в то же время это означало, что, по-хорошему, гонщик должен был иметь сразу две «запаски» — для левой и правой сторон автомобиля. Мы стояли перед вопросом — сохранить лучшие качества асимметричных шин, или разработать более долговечные и универсальные покрышки с симметричным рисунком. Выбрали второе — но постарались сохранить качество и «скорость» шин не в ущерб долговечности. Так что со следующего года гонщики не будут ломать голову над выбором «запасок» — все шины будут универсальными, и их можно будет использовать их на любой стороне автомобиля. А вот на асфальте мы оставим асимметричный рисунок протектора — здесь разница между «правыми» и «левыми» колесами не так велика, как на гравии.

Коснутся ли изменения зимних шин – для Ралли Монте-Карло и Швеции?

Большинство ралли в WRC проводятся на гравии и асфальте — и именно на этих покрытиях нам предстоит увеличить износостойкость покрышек в 2013 году. В конструкцию зимних шин мы изменений вносить не планируем.

Серж Гризен: На данный момент потребности в серьезных улучшениях нетШведское ралли — единственное в сезоне WRC, где разрешено использование шин Michelin X Ice North размерности 195/65R15, ошипованных 4,5-миллиметровыми «гвоздями». Всего шипов в таком колесе 384 штуки

Шведское ралли — единственное в сезоне WRC, где разрешено использование шин Michelin X Ice North размерности 195/65R15, ошипованных 4,5-миллиметровыми «гвоздями». Всего шипов в таком колесе 384 штуки

Изменится ли цена шин в связи с нововведениями?

Цена, конечно, изменится – применение новых материалов и новой конструкции шин привела к удорожанию покрышек в производстве. Однако все будет в рамках той ценовой политики, которую контролирует FIA. И еще не забывайте, что команды будут в 2013 году тратить на гонку меньше шин — и, соответственно, покупать их у нас меньше! Так что мы будем производить меньшее количество более дорогих шин — а общие затраты команд на колеса вряд ли возрастут. Мы следуем этому принципу не только в автоспорте, но и в обычной жизни — наши «гражданские» шины тоже дороже, чем у конкурентов, но они и долговечнее!

Серж Гризен: На данный момент потребности в серьезных улучшениях нетПомимо супер-мягких асфальтовых «сликов», для Ралли Монте-Карло разработаны специальные «снежные» шины Michelin Pilot Alpine WRC размерности 215/45R18 — они будут использоваться и в следующем сезоне

Помимо супер-мягких асфальтовых «сликов», для Ралли Монте-Карло разработаны специальные «снежные» шины Michelin Pilot Alpine WRC размерности 215/45R18 — они будут использоваться и в следующем сезоне

На сколько лет рассчитан ваш контракт с FIA в WRC?

Я бы не назвал это контрактом. Каждый год FIA объявляет конкурс для потенциальных поставщиков WRC, в котором оговариваются четкие требования к шинам и их производителю. Например, для участия в следующем сезоне мы направили все необходимые бумаги в FIA еще в конце марта 2012 года — в них мы указали все, начиная от того, какие у наших шин будут характеристики и заканчивая условиями поставки и логистикой. В течение месяца федерация рассмотрела документы и подтвердила наш допуск при условии омологации шин в декабре-январе. Новые гравийные покрышки мы уже испытали и представили их образцы в FIA, а на днях отправим в федерацию и асфальтовые. Такую процедуру мы и другие потенциальные поставщики шин для WRC проходят каждый год.

Серж Гризен: На данный момент потребности в серьезных улучшениях нетКаждая покрышка имеет свой уникальный штрих-код, по которому ее можно легко идентифицировать. Левая сторона «табло учета» предназначена для наклеек от колес с жестким составом, правая — от «мягких» шин

Каждая покрышка имеет свой уникальный штрих-код, по которому ее можно легко идентифицировать. Левая сторона «табло учета» предназначена для наклеек от колес с жестким составом, правая — от «мягких» шин

Какие шинные новинки от Michelin ожидают в следующем году участников национальных чемпионатов?

Параллельно с шинами для чемпионата мира, мы совершенствуем и покрышки, предназначенные для национальных раллийных первенств. Но на данный момент необходимости в серьезных улучшениях нет — Michelin и так находится на передовых позициях!

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя