Перейти к основному содержанию

Auto Bild: Тест всесезонных шин размера 175/65 R14 (2012)

Эксперты Auto Bild провели сравнение десяти моделей всесезонных шин размера 175/65 R14.

Производители всесезонных шин уверяют, что это настоящий пакет «все включено». Что на них можно ездить весной, летом, осенью и зимой, в солнечную погоду, в дождь и по снегу. И что не нужно тратиться на второй комплект. Звучит заманчиво, но так ли это на самом деле? Эксперты Auto Bild протестировали 10 моделей всесезонных шин и в летних, и в зимних условиях, чтобы это выяснить.

Список протестированных шин:

В итоге оказалось, что при +35°С все шины, обладающие маркировкой M+S, ведут себя лучше, только чем специализированные зимние шины - при экстренной остановке тормозной путь будет на полдлины автомобиля короче. Впрочем, во время скоростных поворотов мягкие шины будут портить удовольствие от вождения.

Как отмечает AB, прохладная осенняя погода будет намного более подходящей для всесезонных шин. При температуре +10°С особенно хорошо себя показали Bridgestone и Sava, которые в плане сцепления и управляемости могут сравниться с летними шинами. В тесте на торможение только летние покрышки показали результат лучше, чем Bridgestone, и этого можно было ожидать, так как только у Bridgestone нет символа снежинки на боковине.

Далее тесты проводились при температуре -5°С, и на снегу, по мнению AB, всесезонные шины показывают себя с лучшей стороны. В плане тягового усилия, прохождения поворотов и торможения «всесезонки» почти смогли сравняться с зимними шинами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение и слалом на снегу

Слева: Торможение на снегу (Тормозной пусть с 40 км/ч, метры)
Справа: Слалом на снегу (Максимальное боковое ускорение, м/с2)

На снегу в лидеры вырываются китайские Tyfoon, которые в тесте на торможение выступают даже лучше, чем зимние шины. Bridgestone, у которых нет символа снежинки на боковине, также демонстрируют приемлемые тормозные свойства, а неудовлетворительный результаты только у одних шин - дешевых Herse, сделанных на Украине.

Даже в прохождении слаломной секции Tyfoon удерживают лидерство и снова оставляют позади зимние шины. Немного отстают от остальных Bridgestone и Vredestein, а Herse чувствуют себя на снегу немногим лучше летних покрышек.

Тяговое усилие и управляемость на снегу

Слева: Тяговое усилие на снегу (Среднее тяговое усилие, Ньютоны)
Справа: Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч)

В тесте на тяговое усилие зимним шинам, наконец, удается обогнать Tyfoon, которые все равно опережают все остальные шины. Слабые результаты демонстрируют Kumho и Bridgestone, а на шинах Herse заехать на холм будет очень непросто.

Шины с высоким тяговым усилием и поперечным сцеплением на снегу, естественно, будут лучше и в плане управляемости. Первое место снова достается Tyfoon, которые опять справились с тестом лучше зимних шин. Худшими из всесезонных снова становятся Herse.

Устойчивость к аквапланированию

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Боковое ускорение, м/с2)

В обоих тестах лучше всего показали себя Bridgestone и Goodyear, а последние места достались Herse, быстрее всего «всплывающим» на прямой, и Tyfoon, которые могут легко потерять сцепление в повороте на мокрой дороге.

 

Слева: Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Прохождение кругового трека (Время круга, с)

Если на снегу Bridgestone хуже других справлялись с торможением, то на мокром асфальте эти шины становятся лучшими, обогнав даже летние шины. Tyfoon же, очень эффективно останавливавшие автомобиль на снегу, откатились в низ списка к Herse.

Для хорошего результата в прохождении кругового трека шинам требуется высокая боковая устойчивость и хорошее сцепление на мокрой поверхности. Летние шины предсказуемо заняли первую строчку, а лучшими из всесезонных стали Vredestein и Bridgestone. Самое медленное время - у Tyfoon и Herse.

Управляемость на мокром и сухом асфальте

Слева: Управляемость на мокром асфальте (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Управляемость на сухом асфальте (Средняя скорость, км/ч)

В управляемости на мокром асфальте на первом месте благодаря прямолинейным реакциям на повороты руля, высокой устойчивости и хорошем сцеплению оказались шины Sava и Bridgestone, уступившие только летним покрышкам. Hankook, Kumho и Kleber проходят дистанцию так же, как зимние шины, а худшее сцепление на мокром асфальте - у Tyfoon и Herse.

Ламели, которые увеличивают сцепление на снегу и льду, начинают мешать шинами при высокой температуре на сухом асфальте. Единственное приятное исключение - Bridgestone.

Торможение на сухом асфальте и уровень шума

Слева: Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Уровень шума (Шум качения при 80 км/ч, дБА)

Торможение на сухом асфальте при высокой летней температуре является еще одним слабым местом всесезонных шин. Лучше всего с этим справляются Vredestein, но и их тормозной более чем на два метра длиннее, чем у летних шин. Худший результат демонстрируют Kleber.

Самыми тихими в тесте оказались шины производства Vredestein, а самый громкий шум издают зимние шины и Kleber.

Экономичность

Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)

Сэкономить на топливе могут позволить Vredestein, а самое высокое сопротивление качению оказалось у Star Performer. Украинские Herse в этом тесте также в самом низу рейтинга.

Комфорт

По мнению экспертов AB, самый плавный ход для Ford Fiesta обеспечивают Kleber, а Herse, которые и так заняли последние места в большинстве дисциплин, оказались еще и самыми жесткими.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Goodyear
Vector 4Seasons

 

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2
Управляемость 30 2
Слалом 10 2
Общая оценка   2
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2
Поперечное аквапланирвоание 10 2+
Управляемость 30 2-
Прохождение кругового трека 10 2-
Торможение 30 2
Общая оценка   2
Сухой асфальт
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 2+
Общая оценка   2

+ Безопасное поведение на снегу
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Образцово
 
2

Sava
Adapto

 

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2
Управляемость 30 2
Слалом 10 2-
Общая оценка   2
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2-
Поперечное аквапланирвоание 10 2
Управляемость 30 2+
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 30 2+
Общая оценка   2
Сухой асфальт
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2-
Шум 15 2-
Сопротивление качению 15 1-
Общая оценка   2

+ Хорошая управляемость и стабильное поведение в любых погодных условиях
+ Спортивные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild: Образцово
 
3

Hankook
Optimo 4S H730

 

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2-
Управляемость 30 3+
Слалом 10 2-
Общая оценка   2-
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2-
Поперечное аквапланирвоание 10 2
Управляемость 30 3+
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 30 2+
Общая оценка   2
Сухой асфальт
Управляемость 30 2
Торможение 30 2
Комфорт 10 2-
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 2
Общая оценка   2

+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

- Легкая склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и мокрой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
 
4

Kumho
Solus VIER KH21
(Solus 4 All Weather)

 

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2-
Торможение 30 2+
Управляемость 30 2
Слалом 10 2
Общая оценка   2
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 3+
Поперечное аквапланирвоание 10 2
Управляемость 30 3+
Прохождение кругового трека 10 2-
Торможение 30 2-
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2-
Шум 15 2+
Сопротивление качению 15 2-
Общая оценка   2

+ Сбалансированные ездовые качества на снегу и сухой поверхности
+ Короткий тормозной путь на снегу

- Слабые результаты в тестах на мокрой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
 
5

Vredestein
Quatrac Lite

 

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2-
Торможение 30 2-
Управляемость 30 3+
Слалом 10 3+
Общая оценка   2-
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 3
Поперечное аквапланирвоание 10 3
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 2+
Торможение 30 2
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2+
Комфорт 10 2
Шум 15 1
Сопротивление качению 15 1
Общая оценка   2+

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности

- Недостаточно хорошая управляемость на снегу
- Низкая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Рекомендовано
 
6

Bridgestone
A001 Weather Control

 

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 3+
Торможение 30 3+
Управляемость 30 3-
Слалом 10 3
Общая оценка   3
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2+
Поперечное аквапланирвоание 10 2+
Управляемость 30 2+
Прохождение кругового трека 10 2+
Торможение 30 1
Общая оценка   1-
Сухой асфальт
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2-
Комфорт 10 1-
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 3+
Общая оценка   2

+ Хорошая управляемость и сцепление на сухом и мокром асфальте
- Слабые результаты в тестах на снегу

Auto Bild: Удовлетворительно
 
7

Kleber
Quadraxer

 

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 1
Управляемость 30 2
Слалом 10 2-
Общая оценка   2+
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2-
Поперечное аквапланирвоание 10 2-
Управляемость 30 3+
Прохождение кругового трека 10 2-
Торможение 30 3
Общая оценка   3+
Сухой асфальт
Управляемость 30 3+
Торможение 30 3
Комфорт 10 1
Шум 15 3+
Сопротивление качению 15 2
Общая оценка   2-

+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу
- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте

Auto Bild: Удовлетворительно
 
8

Star Performer
Winter AS

 

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 2+
Управляемость 30 2-
Слалом 10 2-
Общая оценка   2
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 3+
Поперечное аквапланирвоание 10 2-
Управляемость 30 2-
Прохождение кругового трека 10 2-
Торможение 30 3+
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 30 3
Торможение 30 3+
Комфорт 10 3+
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 3
Общая оценка   3+

+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности

- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
 
9

Tyfoon
All Season

 

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 1
Торможение 30 1
Управляемость 30 1-
Слалом 10 1
Общая оценка   1
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 3+
Поперечное аквапланирвоание 10 3-
Управляемость 30 3
Прохождение кругового трека 10 3+
Торможение 30 4
Общая оценка   3-
Сухой асфальт
Управляемость 30 2-
Торможение 30 3
Комфорт 10 3
Шум 15 2+
Сопротивление качению 15 1-
Общая оценка   2-

+ Самые высокие результаты в тестах на снегу
+ Низкое сопротивление качению
+ Низкий уровень шума

- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Очень слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Нерекомендовано
 
10

Herse
4Season

 

Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 4
Торможение 30 4-
Управляемость 30 4-
Слалом 10 4
Общая оценка   4-
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 3
Поперечное аквапланирвоание 10 3
Управляемость 30 3
Прохождение кругового трека 10 3
Торможение 30 5
Общая оценка   4+
Сухой асфальт
Управляемость 30 2
Торможение 30 2+
Комфорт 10 4+
Шум 15 2
Сопротивление качению 15 3
Общая оценка   2-

+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Очень слабые результаты в тестах на снегу и мокрой поверхности

Auto Bild: Неудовлетворительно

Гость (аноним)

сб, 24.11.2012 - 11:48


где они эти три последние шины только взяли)))? ни разу не слышал эти бренды: Star, Tyfoon, Herse??? да и по рисунку сразу видно что Star и Tyfoon этот совсем невсесезонные шины, а зимние)))

Гость (аноним)

сб, 24.11.2012 - 11:50


и бридж зачем-то зимний взяли...

Гость (аноним)

сб, 24.11.2012 - 12:55


стар таифун не знаю ..а вот у хера шансов маловато на росс рынке ..на чем гоняешь да вот херс купил ..че ??? не хватило что ли ??

Гость (аноним)

сб, 24.11.2012 - 14:53


Herse 4Season это Росава.

Гость (аноним)

пн, 26.11.2012 - 00:11


BC 49 добрая?! Изволите гнать, Борис Фёдорыч! Я на такой купил Ланос в 2008 году, так при езде по ГЛАДКОМУ асфальту она заглушала все шумы - и двигателя, и ветра, хоть открывай окна, хоть закрывай! Как на ГАЗ-66 вой! Причём даже летом, а зимой это было просто дерево. Через год купил 2 комплекта Ханкука - летний 415 и зимний фйс беар 440 - не узнал машину - тишина на обоих... До сих пор их юзаю, не сносил пока.

Гость (аноним)

чт, 16.10.2014 - 16:14


У меня SAVA ADAPTO - берите не пожалеете. 3-ий год. Никаких переобуваний зима - лето. Можно и летом из грязи свободно выехать. Всем удачи.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Рост (аноним) в 11:33 - 18.05.19
Новости - Для Aurus Senat L700 выбраны шины Kama Шины Кама стояли на бронированном варианте, так как…

Гость в 12:55 - 17.05.19
Форум - Отзывы о дисках "Прома" Диски прома Rs 16 цвет платина, краска начала отваливатся…

Дмитрий шины (аноним) в 09:05 - 17.05.19
Форум - Закупим шины с госрезерва Куплю шины с госрезерва росрезерва о-40бм 9.00R20 Ин-142 У-…

Apostol (аноним) в 01:44 - 17.05.19
Отзывы - Viatti Strada Asimmetrico (V-130), 185/65 R15 Поставил на Киа, проездил 2 сезона. Износ на глаз…

Форум