Перейти к основному содержанию

Auto Bild: Большой тест зимних шин размерности 205/55R16 (2012)

Немецкий журнал Auto Bild провел испытания зимних нешипованных шин популярного размера 205/55R16.

Большой тест Auto Bild уже традиционно состоит из двух частей. Сначала шины должны пройти своеобразный отборочный тур, и для того, чтобы попасть в основную часть, им нужно доказать, что они могут эффективно останавливать автомобиль на скользких поверхностях. В случае с зимними шинами измерялась длина тормозного пути на мокром асфальте и снегу - такое решение было принято потому, что если шины не в состоянии быстро остановить автомобиль в экстренной ситуации, то претендовать на звание лучших они уже явно не могут. По итогам первых испытаний из 42 шин во вторую часть теста проходят только 15 кандидатов. AB также добавляет, что если какая-то модель шин отмечена красным цветом, от нее лучше держаться подальше.

Результаты первого этапа отбора (итоговая оценка ставилась шине по результатам двух дисциплин)
Торможение на мокром асфальте и снегу
на мокром асфальте торможение начиналось со скорости 80 км/ч, на снегу - со скорости 50 км/ч

Во второй части тесты проводятся уже по стандартной программе, и все шины испытываются в нескольких дисциплинах на снегу, мокрой и сухой поверхности, а кроме этого оцениваются их сопротивление качению. Кроме того, Auto Bild принимает во внимание фактор стоимости, и если шина одновременно позволяет экономить топливо и обладает лучшим соотношением цены и качества, то ей присуждается звание Eco-Meister. Для сравнения также было взят по одной модели летних и всесезонных покрышек.

Шины, прошедшие в основную часть теста:


ТЕСТЫ НА СНЕГУ


Тяговое усилие и торможение на снегу

Слева: Тяговое усилие на снегу (Тяговое усилие, Ньютоны)
Справа: Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Continental сразу вырывается вперед, благодаря самому высокому тяговому усилию на снегу. Именно эти шины быстрее и эффективнее всего смогут забраться по заснеженному склону. Кроме того, именно немецкие шины быстрее всего останавливают автомобиль на снегу, так что Continental явно подают заявку на победу. Впрочем, стоит отметить, что в тесте на эффективность торможения результаты всех зимних шин уложились в шесть метров.


Управляемость и прохождение слалома на снегу

Слева: Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Прохождение слалома (Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Максимальный уровень безопасности на снегу обеспечивают Continental, Maxxis и Nokian, а наибольшие проблемы на снегу возникают у Kleber и Falken. Пилоты также отметили, что ездить быстро по снегу на всесезонных шинах может быть небезопасно, так как им явно не хватает сцепления и боковой устойчивости.


ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ


Сопротивление аквапланированию

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Среднее боковое ускорение, м/с2)

Направленный V-образный рисунок Goodyear помогает им лучше всех остальных противостоять эффекту продольного аквапланирования, а скорость, при которой Maxxis на целых 15 км/ч меньше. В тесте, в котором шины проходили затяжной поворот по орошаемому треку, лучшими снова стали Goodyear, а худшими недорогие Maxxis.


Управляемость на мокром асфальте и прохождение кругового трека

Слева: Управляемость на мокром асфальте (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Прохождение кругового трека (Время круга, с)

Лучшую управляемость на мокром асфальте, как и стоило ожидать, продемонстрировали летние шины, а вслед за ними с минимальным отставанием разместились Pirelli и Semperit. Последнее место у Maxxis.

На круговом треке летние шины уступили и дуэту Pirelli и Semperit, ставшими лучшими, и Falken с Continental. Последнее место снова занимают Maxxis, которые явно не любят дождливую погоду.


Торможение на мокром асфальте

Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)

В тесте на эффективность торможения Semperit и Falken смогли показать почти такие же результаты, что и летние шины, а это можно считать серьезным достижением. Тормозной путь Maxxis на 7 метров больше, а это длина двух автомобилей.


ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ


Управляемость и торможение на сухом асфальте

Слева: Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Самые сбалансированные ездовые качества на сухом покрытии оказались у Nokian, уступившим только летним шинам, а Semperit и Uniroyal не могут набрать высокую скорость из-за слишком мягкой резиновой смеси.

В тесте на эффективность торможения на сухом асфальте хоть как-то реабилитировать себя, наконец-то, смогли всесезонные шины, занявшие второе место после летних. Лучшими среди зимних стали Continental, чей тормозной путь на 3 метра короче, чем у Firestone.


Шум и сопротивление качению

Слева: Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ (А)
Справа: Сопротивление качению кг/т

Звездный час для китайского Maxxis, чей шум иногда на три децибела ниже, чем у конкурентов. Хорошо для экологии, и для барабанных перепонок.

С небольшим отрывом по сопртивлению качению лидируют Continental и Kleber. Если пересесть на них с летних шин, экономия топлива может составить до 3%.


ЭКОНОМИЧНОСТЬ


Износоустойчивость и соотношение цена/качество

Слева: Прогнозируемый пробег (км)
Справа: Цена/качество (евро на 1 000 км)

Самыми долговечными снова оказались шины Michelin, которые хорошо подойдут любителям долгих путешествий. Быстрее всего, как показывают расчет, износятся финские Nokian.

Самая низкая стоимость километра пути будет если взять бюджетные шины Kleber, а то, что даже дорогие шины могут показать неплохой результат в этом тесте, доказывают Michelin.


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
ContiWinterContact TS850

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 1
Торможение 30 1
Управляемость 30 1
Слалом 10 1
Общая оценка   1
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2+
Поперечное аквапланирвоание 10 1-
Управляемость 30 2+
Прохождение кругового трека 10 2+
Торможение 30 2+
Общая оценка   2+
Сухой асфальт
Управляемость 35 2
Торможение 35 2+
Комфорт 15 2+
Шум 15 2
Общая оценка   2+
Экономичность
Износ 40 2
Цена/качество 40 2+
Сопротивление качению 20 1
Общая оценка   2


+ Отличные результаты во всех тестах на снегу
+ Хорошая управляемость на мокром покрытии
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
+ Высокий уровень комфорта


- Высокая цена

Auto Bild: Образцово
2


Bridgestone
Blizzak LM-32

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 2+
Управляемость 30 2
Слалом 10 2+
Общая оценка   2+
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2+
Поперечное аквапланирвоание 10 2+
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 30 2+
Общая оценка   2+
Сухой асфальт
Управляемость 35 2
Торможение 35 2
Комфорт 15 2
Шум 15 1-
Общая оценка   2
Экономичность
Износ 40 2
Цена/качество 40 2-
Сопротивление качению 20 2-
Общая оценка   2-


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий износ
+ Высокий уровень комфорта


- Относительно высокое сопротивление качению

Auto Bild: Образцово
3


Michelin
Alpin A4

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2-
Управляемость 30 2
Слалом 10 2-
Общая оценка   2
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2
Поперечное аквапланирвоание 10 2
Управляемость 30 2+
Прохождение кругового трека 10 2+
Торможение 30 2
Общая оценка   2
Сухой асфальт
Управляемость 35 2
Торможение 35 2
Комфорт 15 2
Шум 15 2
Общая оценка   2
Экономичность
Износ 40 1+
Цена/качество 40 2+
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка   1-


+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля
+ Низкий износ
+ Низкое сопротивление качению


- Высокая цена

Auto Bild: Образцово
4


Hankook
Winter i*cept RS W442

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 2+
Управляемость 30 2
Слалом 10 1-
Общая оценка   2+
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2-
Поперечное аквапланирвоание 10 1-
Управляемость 30 3
Прохождение кругового трека 10 3+
Торможение 30 2-
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 35 2
Торможение 35 2
Комфорт 15 2-
Шум 15 2
Общая оценка   2
Экономичность
Износ 40 2-
Цена/качество 40 2
Сопротивление качению 20 2
Общая оценка   2


+ Хорошая управляемость на снегу и сухой поверхности


- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано
5


Semperit
Speed-Grip 2

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2
Управляемость 30 2+
Слалом 10 2+
Общая оценка   2
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2+
Поперечное аквапланирвоание 10 2
Управляемость 30 1-
Прохождение кругового трека 10 1
Торможение 30 1-
Общая оценка   1-
Сухой асфальт
Управляемость 35 3+
Торможение 35 2
Комфорт 15 2-
Шум 15 1-
Общая оценка   2-
Экономичность
Износ 40 3
Цена/качество 40 3+
Сопротивление качению 20 2-
Общая оценка   3+


+ Хорошая маневренность на снегу и мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума


- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
- Высокий износ

Auto Bild: Рекомендовано
6


Dunlop
SP Winter Sport 4D

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2
Управляемость 30 1-
Слалом 10 2
Общая оценка   2+
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2
Поперечное аквапланирвоание 10 2
Управляемость 30 2-
Прохождение кругового трека 10 3+
Торможение 30 2
Общая оценка   2
Сухой асфальт
Управляемость 35 2
Торможение 35 2
Комфорт 15 1-
Шум 15 2+
Общая оценка   2
Экономичность
Износ 40 3+
Цена/качество 40 3
Сопротивление качению 20 1-
Общая оценка   3+


+ Отличная управляемость на снегу
+ Точные реакции на повороты руля
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению


- Относительно слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности
- Высокий износ

Auto Bild: Рекомендовано
7


Goodyear
UltraGrip 8

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2
Управляемость 30 2
Слалом 10 2
Общая оценка   2
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 1+
Поперечное аквапланирвоание 10 1+
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 2-
Торможение 30 2
Общая оценка   2+
Сухой асфальт
Управляемость 35 2-
Торможение 35 2-
Комфорт 15 2+
Шум 15 2
Общая оценка   2-
Экономичность
Износ 40 2+
Цена/качество 40 2-
Сопротивление качению 20 3
Общая оценка   2-


+ Хорошие результаты в тестах на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Точные реакции на повороты руля
+ Высокий уровень комфорта


- Высокое сопротивление качению
- Высокая цена

Auto Bild: Рекомендовано
8


Pirelli
SnowControl Serie 3

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2-
Торможение 30 2
Управляемость 30 2
Слалом 10 2-
Общая оценка   2
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2
Поперечное аквапланирвоание 10 2-
Управляемость 30 1-
Прохождение кругового трека 10 1
Торможение 30 2
Общая оценка   2+
Сухой асфальт
Управляемость 35 2
Торможение 35 2
Комфорт 15 2-
Шум 15 2
Общая оценка   2
Экономичность
Износ 40 3+
Цена/качество 40 3
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка   3+


+ Отличная маневренность и боковая устойчивость на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


- Высокий износ
- Высокая цена

Auto Bild: Рекомендовано
9


Nokian
WR D3

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2-
Управляемость 30 1
Слалом 10 1
Общая оценка   2+
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2-
Поперечное аквапланирвоание 10 2-
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 30 2-
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 35 2+
Торможение 35 2
Комфорт 15 2
Шум 15 2+
Общая оценка   2+
Экономичность
Износ 40 3-
Цена/качество 40 3+
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка   3+


+ Хорошая управляемость и боковая устойчивость на снегу и сухой поверхности
+ Низкий уровень шума


- Очень высокий износ

Auto Bild: Рекомендовано
10


Fulda
Kristall Control HP

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2+
Управляемость 30 2
Слалом 10 2+
Общая оценка   2
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2-
Поперечное аквапланирвоание 10 2+
Управляемость 30 3
Прохождение кругового трека 10 3+
Торможение 30 2-
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 35 2
Торможение 35 2-
Комфорт 15 2-
Шум 15 2
Общая оценка   2
Экономичность
Износ 40 2-
Цена/качество 40 2+
Сопротивление качению 20 2
Общая оценка   2


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошее соотношение цены и качества


- Плохая управляемость на мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта

Auto Bild: Рекомендовано
11


Falken
Eurowinter HS449

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 3+
Торможение 30 3
Управляемость 30 3+
Слалом 10 3
Общая оценка   3+
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2
Поперечное аквапланирвоание 10 2-
Управляемость 30 2+
Прохождение кругового трека 10 1
Торможение 30 1-
Общая оценка   2+
Сухой асфальт
Управляемость 35 2-
Торможение 35 2
Комфорт 15 3+
Шум 15 1-
Общая оценка   2
Экономичность
Износ 40 3+
Цена/качество 40 2+
Сопротивление качению 20 3+
Общая оценка   2-


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкая цена


- Относительно низкие результаты на снегу
- Высокий износ
- Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
12


Firestone
Winterhawk 2 EVO

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 2+
Управляемость 30 2-
Слалом 10 2
Общая оценка   2
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2
Поперечное аквапланирвоание 10 2
Управляемость 30 2
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 30 3+
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 35 2
Торможение 35 3+
Комфорт 15 3+
Шум 15 2+
Общая оценка   2-
Экономичность
Износ 40 2+
Цена/качество 40 1-
Сопротивление качению 20 3-
Общая оценка   2


+ Неплохая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошее соотношение цены и качества


- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта
- Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
13


Kleber
Krisalp HP2

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 3+
Торможение 30 2-
Управляемость 30 3+
Слалом 10 3+
Общая оценка   3+
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2-
Поперечное аквапланирвоание 10 2-
Управляемость 30 3+
Прохождение кругового трека 10 2-
Торможение 30 2-
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 35 2
Торможение 35 2-
Комфорт 15 2
Шум 15 3
Общая оценка   2-
Экономичность
Износ 40 1-
Цена/качество 40 1
Сопротивление качению 20 1
Общая оценка   1


+ Лучшее соотношение цены и качества
+ Низкое сопротивление качению


- Слабые результаты на снегу
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Высокий уровень шума

Auto Bild: Удовлетворительно (победитель в номинации Цена/Качество)
14


Uniroyal
MS Plus 66

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2-
Управляемость 30 2
Слалом 10 2
Общая оценка   2
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2
Поперечное аквапланирвоание 10 1
Управляемость 30 3
Прохождение кругового трека 10 2
Торможение 30 2
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 35 3+
Торможение 35 2-
Комфорт 15 3+
Шум 15 2-
Общая оценка   2-
Экономичность
Износ 40 3
Цена/качество 40 3+
Сопротивление качению 20 3
Общая оценка   3


+ Неплохая управляемость на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию


- Негармоничное поведение на мокрой поверхности
- Высокий износ
- Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
15


Maxxis
MA-PW Presa Snow

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2+
Управляемость 30 1
Слалом 10 1-
Общая оценка   2+
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 3
Поперечное аквапланирвоание 10 3-
Управляемость 30 4+
Прохождение кругового трека 10 3
Торможение 30 3
Общая оценка   3-
Сухой асфальт
Управляемость 35 2
Торможение 35 2
Комфорт 15 3-
Шум 15 1
Общая оценка   2
Экономичность
Износ 40 3
Цена/качество 40 2+
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка   2-


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу


- Плохая контролируемость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта
- Высокий износ

Auto Bild: Нерекомендовано
---


Goodyear
Vector 4Seasons

 



Тесты % Оценка
Снег
Тяговое усилие 30 3
Торможение 30 4+
Управляемость 30 3-
Слалом 10 3-
Общая оценка   3-
Мокрый асфальт
Продольное аквапланирвание 20 2
Поперечное аквапланирвоание 10 2+
Управляемость 30 3+
Прохождение кругового трека 10 2-
Торможение 30 3+
Общая оценка   2-
Сухой асфальт
Управляемость 35 2
Торможение 35 1-
Комфорт 15 2+
Шум 15 2-
Общая оценка   2+
Экономичность
Износ 40 1-
Цена/качество 40 2+
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка   2+


+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Высокий ресурс


- Слабые результаты в тестах на снегу
- Слабое сцепление и длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild: Нерекомендовано

Гость (аноним)

Срд, 21.11.2012 - 22:23


Бегло прочитал, помоему адекватный тест. А ну забросайте камнями

Гость (аноним)

чт, 22.11.2012 - 02:15


Фалкен томозит по асфальту и снегу почти одинаково .Да нфиг он такой евровинтер нужен для российской зимы ..

Гость (аноним)

чт, 22.11.2012 - 22:10


А вот тут середнячок Fulda установил рекорд Гиннеса по прохождению восьмёрки на льду http://colesa.ru/news/15815
С каждым тестом понимаю, что методика проведения тестирования, основанная на том, что шины последовательно ставят на машину и откатывают круги - ошибочна. Невозможно повторить одинаковые условия даже для двух разных колёс. Испытывать нужно лабораторными методами без водил, автомобилей и раскатанных трасс. Измерять нужно силу трения качения и силу трения скольжения на эталонных, подчёркиваю - эталонных поверхностях. Выводить коэфициент трения и его уже сравнивать. А так все эти тесты это - лажа и способ для маркетологов продвигать свои бренды пуская пыль в глаза.

Гость (аноним)

чт, 22.11.2012 - 23:00


где тест на льду?


немцы не проводят тестов на льду

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

VNF

пн, 26.11.2012 - 18:00


Бегло прочитал, по-моему, адекватный тест. А ну забросайте камнями… Тест не только адекватный, но и очень интересный и полезный!  

Впервые удалось не только расшифровать табличные данные по торможению на сухом и мокром асфальте для фрикционных шин «европейского» типа с данными для летних шин, но и точно установить модель летних шин, с которой проводились сравнения в этом тесте!
 

В этом тесте Auto Bild (2012), как показал экспертный анализ, для проведения испытаний шин на асфальте использовалась одна и та же модель тест-авто, с массой m=1275 кг, а вот полигонные асфальтобетонные покрытия использовались разные:
для сухого асфальта коэффициент сцепления покрытия составлял Fi=0,500, а для мокрого - Fi=0,44…

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

TREBLA89 в 16:23 - 17.07.19
Форум - помогите определить название дисков по фото Добрый день. Помогите пожалуйста по фотографии узнать…

TREBLA89 в 16:08 - 17.07.19
Форум - помогите определить название дисков по фото У меня очень похожие диски формы r15 и тоже нужно помощь…

Jamanta в 17:42 - 15.07.19
Форум - помогите определить название дисков по фото Всем привет! Помогите определить дисочки?

blizzak (аноним) в 02:27 - 15.07.19
Новости - Производители шин не торопятся участвовать в эксперименте по маркировке шубы это средство роскоши,а шины это повседневн.товар…

Форум