Иванов: Вступление в ВТО может оставить без работы 300 тысяч работников шинной отрасли
  16.11.2012

На заседании комиссии РСПП по химической промышленности президент Союза химиков Виктор Иванов отметил, что вступление России в ВТО может оставить без работы порядка 300 тысяч человек, занятых в шинной промышленности.

14 ноября 2012 года в РСПП под председательством Виктора Иванова состоялось заседание комиссии РСПП по химической промышленности. В повестке заседания было обсуждение последствий присоединения России к ВТО для шинной промышленности и выработка предложений по адаптации отрасли к новым условиям.

В работе комиссии приняли участие представители Федеральной антимонопольной службы, Комиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию при Интеграционном Комитете ЕврАзЭс, отраслевой науки, руководители предприятий и компаний шинной промышленности и смежной с ней производств. От РСПП в заседании принял участие Управляющий директор Управления по взаимодействию с отраслевыми объединениями Игорь Кукушкин.

Открывая заседание, г-н Иванов заявил, что вступление России в ВТО может оставить без работы порядка 300 тысяч человек, занятых в российской шинной промышленности. По его словам, шины - это не только завод по их изготовлению, но и целый ряд смежных производств, включая производство техуглеродов, металлокорда, каучука и т.д.. Прекращение деятельности в невыгодных для шинников условиях членства ВТО, по мнению г-на Иванова, может привести и к закрытию смежных производств, поэтому перед отраслевым сообществом стоит задача «во что бы то ни стало отстаивать право на нормальную работу и комфортные условия для бизнеса шинной подотрасли».

Дмитрий Соков, генеральный директор ОАО «Кордиант» на заседании отметил, что в связи с увеличивающимся экспортом дешевых импортных шин, компания потеряет порядка 5 миллиардов рублей. Николай Бердин, директор по правовым и корпоративным вопросам ОАО «Кордиант» остановился на вопросах экспансии китайских производителей шин на российском рынке. По данным экспертов компании, китайские шинные производители увеличили поставки в Россию вдвое, причем по цене значительно ниже себестоимости отечественных производителей. Таким образом, уменьшение тарифной защиты только ухудшит ситуацию с экспансией на российский рынок.

В свою очередь представитель компании Michelin в России Елена Кустова, отметила, что эти проблемы актуальны для всех производителей шин, однако изменение тарифных пошлин не решит вопрос на глобальном уровне. Наиболее действенным, по ее мнению, является применение нетарифных барьеров, где игрокам рынка можно найти общую позицию в области технического регулирования и качества продукции.

На необходимость проработать вопрос разработки национального стандарта качества, обязывающего всех импортеров шинной продукции проводить испытания ввозимой товара на соответствие этому стандарту, указал Сергей Жадан, руководитель представительства ООО «УК "Татнефть - Нефтехим"» в Москве. Он привел пример Китая и Бразилии, которые также входят в ВТО. В этих странах для поставок шин необходимо проведение отдельных и независимых друг от друга испытаний и испытаний, необходимых для получения сертификатов ССС и Inmetro. В России такой практики нет.

В своем выступлении Марина Волкова, директор PricewaterhouseCooper Russia B.V. обозначила возможные меры поддержки производителей шин (антидемпинговые, специальные защитные и компенсационные меры).

Подводя итоги заседания, г-н Иванов предложил по сложившейся в шинной подотрасли ситуации работать в постоянном режиме - раз в квартал собираться и обсуждать проблемы развития и находить пути их решения консолидированно. Члены Комиссии приняли решение по результатам обсуждения подготовить предложения и направить их в Министерство энергетики России.

Ранее по теме:

Комментарии: (53)

  • в 19:11 16.11.2012

    ...На необходимость проработать вопрос разработки национального стандарта качества, обязывающего всех импортеров шинной продукции проводить испытания ввозимой товара на соответствие этому стандарту, указал Сергей Жадан, руководитель представительства ООО «УК "Татнефть - Нефтехим"» в Москве.
    Он привел пример Китая и Бразилии, которые также входят в ВТО. В этих странах для поставок шин необходимо проведение отдельных и независимых друг от друга испытаний и испытаний, необходимых для получения сертификатов ССС и Inmetro. В России такой практики нет...
    Это очень важная проблема для России!
    Однако, никто в правительстве и не "чешется"!
    И российским шинным компаниям до него не достучаться...
    У них, видимо, нет никакого дела до шинной отрасли, впрочем, как и до всего остального!

  • в 21:11 16.11.2012

    "В этих странах для поставок шин необходимо проведение отдельных и независимых друг от друга испытаний и испытаний, необходимых для получения сертификатов ССС и Inmetro. В России такой практики нет."
    В России на поток поставлена продажа сертификатов всякого рода, и члены правительства без сомнения заинтересованы в продаже квот, сертификатов, получении откатов.

  • в 09:11 17.11.2012
    #39438   ответ на   #39435

     Цитата: 
    В России на поток поставлена продажа сертификатов всякого рода, и члены правительства без сомнения заинтересованы в продаже квот, сертификатов, получении откатов.

    Ирина, если бы все было так как вы говорите, то у нас и центры по сертификации были бы и стандарт хитровыдуманный... А так - Ваши заявления не более чем Ваша бурная фантазия....

  • в 21:11 16.11.2012

     А может не ставить исскуственные барьеры, а просто выпускать продукцию соответствующую МЕЖДУНАРОДНЫМ стандартам качества?  И удешевить производство ликвидировав взятки? Или ликвидировать коррупцию в принципе невозможно? 
    Проще придумывать "стандарты", которым будет соответствовать негодная отечественная продукция?

  • в 09:11 17.11.2012
    #39437   ответ на   #39436

     Да заколебали вы уже своим неверием в качество отечественных шин! Если наши шины потребляет европа, если на наших заводах по офф-тейку делают шины именитые европейские производители?
    Вам ума, извините, не хватает понять, что российский рынок весьма интересен иностранным шинникам, так как свои они либо перенасытили, либо он сокращается из-за кризисов.
    А если говорить о качестве - то качество шин не зависит от страны производства у того же китая есть и нормальные шины и откровенный хлам... Так вот от этого хлама и надо закрывать рынок!!! Иначе у нас на первое место в статистике аварий на дорогах будут не алкаши за рулем, а некондиционные шины....
    Думайте люди!!! У вас для этого голова есть... Там не только шапку носить надо и есть в нее...

  • в 12:11 18.11.2012

    SpeedSG, все правильно говорите, если сравнить даже многострадальные хаку 4, нордман и каму, то понятно, что после появления нордмана 4, кама 519 смотрится предпочтительней

  • Аноним
    в 16:11 20.11.2012

    Лабудняк вы товарищь SpeedSG несете. Вернее передергиваете факты. Какие бренды по оф-тейку делаются в России и в каких типоразмерах? В сельхозке? Опять Митас на Волтайре десять покрышек сварил и вдобавок за полцены выциганил? И если хорошее качество, то почему кордиант начал производство грузовых ЦМК в Китае, а не "инвестирует" хотя-бы в Ярославль, где уже есть подобное оборудование и уже наработан какой-то опыт. Хотя слово какой-то - как раз определяющее. В Турции кордиантовские ЦМК шины-то расползаются. Так что прежде чем тролить тут в защиту бракоделов (это не работники производства, а опять же так называемые эффективные манагеры) и мздоимцев малость задумались бы.

  • в 16:11 20.11.2012
    #39500   ответ на   #39496

    Конти ЦМК на Каме делаются по офф-тейку.

  • Аноним
    в 19:11 20.11.2012
    #39508   ответ на   #39500

    «…о выпуске таких шин по системе (изготовление продукции под брендом заказчика) был подписан между ОАО «Татнефть» и германской компанией «Continental AG» в конце сентября 2010 года. Первые шины под маркой «Continental» были выпущены на нижнекамском заводе в октябре 2010 года. Зарубежные специалисты провели контроль опытной партии в Ганновере…»
    Ну, и где эти чудо колёсья? Ты много продал? Где купить можно? Куда поставляют? Я звонил на завод – нет говорят и не выпускаются. Может off-take накрылось медным тазом? Сколько их выпустили 5-10 штук? Немцы не подтвердили соответствия…

  • Аноним
    в 21:11 20.11.2012
    #39509   ответ на   #39508

    Куда ты звонил? На какой завод? Я тебе как инженер нзш цмк говорю что мы в месяц порядка 2500 штук производим для континенталя... Сходи в любой магазин торгующий грузовой шиной и посмотри что на боковине в месте где страна производитель написано...
    Так что не надо тут пургу прогонять...

  • в 08:11 21.11.2012
    #39512   ответ на   #39509

    Поддержу предыдущего оратора и могу назвать (но не буду, конечно) компании, которые торгуют нижнекамской Конти в полный рост. Так что, действительно, не надо пургу гнать.

  • в 08:11 21.11.2012
    #39513   ответ на   #39512

    То есть шина конти - made in Russia на боковине?

  • в 10:11 21.11.2012
    #39515   ответ на   #39513

     Туркменам не дали, Гостю отказали… Только Шиннику в полный рост отсыпают этот ценный продукт Continental.
    Момент ребята!!! Смотрите фото!!!
    http://cmk.tatneft.ru/novosti/more/579/?lang=ru Они теперь шины премиум-класса «MATADOR» выпускают, судя по публикациям официального сайта. 2500 в месяц, а инженеру завода ЦМК об этом не сообщили.)))

    Иванов: Вступление в ВТО может оставить без работы 300 тысяч работников шинной отрасли

  • в 10:11 21.11.2012
    #39516   ответ на   #39515

     Ирина, не выдергивайте из контекста. В Нижнекамске производят и Конти и Матадор. Вам как главному "спецу" по охаиванию нижнекамских шинников это должно быть известно...
    Специально замалчиваете факты? 

  • в 13:11 21.11.2012
    #39522   ответ на   #39516

    Matador производите? А по какой причине фото сняли (передёрнули) с сайта? Оф-тайк нелегально делали?
    Ещё заявите, что на вашем сайте не было этого фото? Вот, не напрасно я скрин сделала и сохранила.

  • в 10:11 21.11.2012
    #39517   ответ на   #39515

    Я не сказал, что мне. Не надо пердергивать слова. Просто знаю пару компаний, которые отпускают шины ЦМК Континенталь, произведённые в Нижнекамске. Естественно, я не скажу их названий по нескольким причинам.

  • Аноним
    в 14:11 21.11.2012
    #39523   ответ на   #39517

    Тайна - страшная тайна!!! Делают контик, а получается матадор. Насмешили!

  • в 14:11 21.11.2012
    #39525   ответ на   #39523

     Вот идиотизм.... Матадор чей бренд? Написано же русским по белому выпускается и континенталь и матадор

  • Аноним
    в 14:11 21.11.2012
    #39527   ответ на   #39525

    А чего они так поспешно фото Матадора со своего сайта сдернули? Я только один раз посмотрел по ссылке, потом загрузился там вместо Матадора Кама и работница помоложе...))Матадор чей брент - без идиотизма ответьте. В Нижнекамске выпускают Матадор цмк? Если выпускают, то в каком размере?

  • в 14:11 21.11.2012
    #39530   ответ на   #39527

    имхо, потому что фото с матадором не имело отношения к тексту пресс-релиза. а если обратить внимание на форму, обстановку, то станет понятно, что фото делались в одном месте.
    Matador принадлежит концерну Continental, в Нижнекамске производятся как Контик, так и Матадор.

  • Аноним
    в 16:11 21.11.2012
    #39539   ответ на   #39508

    Работая в компании, являющейся официальным дистрибьютором Continental могу Вас заверить, что в России выпускаются шины и Matador и Continental и не по 5-10 шт. и спросом пользуются, непонятно на какой завод Вы звонили и мониторили ли рынок, не надо быть голословным.

  • Аноним
    в 10:11 21.11.2012
    #39514   ответ на   #39500

    Шинник, вы же продаёте данные шины. Сфотографируйте, чтобы было видно название и страну производство.

  • в 16:11 20.11.2012

    Уважаемый гость - если вы не знаете что и где в России производится иностранцами - не пишите...
    А по поводу информации о производстве ЦМК Кордиантом в Китае - откуда такие данные? Требую пруф...

  • в 14:11 21.11.2012

    Кто хотел фото. А у нас оно есть :)

    Иванов: Вступление в ВТО может оставить без работы 300 тысяч работников шинной отрасли

  • Аноним
    в 17:11 21.11.2012
    #39543   ответ на   #39526

    вто - оно! шин нет осталась фота на добрую вечную память

  • Аноним
    в 15:11 21.11.2012

    "А по поводу информации о производстве ЦМК Кордиантом в Китае - откуда такие данные? Требую пруф..."
    Что-то дофига гостей, А я как раз тот, который про китайский кордиант (если уж совсем быть точным - Тайрекс) написал. Назовусь я "ТТ", чтобы коллеги в гостях не запутались.
    Итак, что касается китайского тайрекса, то никакого пруфа и не нужно. Скоро сами увидите. Они уже в Ярославле и скоро поступят на рынок. Всем оф.дилерам направлены ценовые предложения и запросы на заказываемое количество.
    Касабельно оффтейка. Ребята, давайте не будем ссориться, но я вам такую вэщь скажу: Сравнивать ЦМК континенталь на нижней каме с офтейком (в общепризнаном понятии) не совсем корректно. Ведь все это оборудование поставил и смонтировал сам континенталь. Т.е. в принципе это континенталевсеий завод, построенный на территории РФ. И где тогда делать в России шины конти ( да и матадор в т.ч.) как не на нем? Я имел в виду другое. Я имел в виду наше оборудование (вот сейчас экономисты и манагеры накинутся: "А это что не наще что-ли?") Этот завод ( цех) мы (Россия) не строили, оборудование не производили, не запускали. Это чистоганом неметчина. А на нашем оборудовании что по оффтейку делается?

  • Аноним
    в 16:11 21.11.2012

    Снова "ТТ".
    Вот на фото, представленном Беринцевым Денисом позорище обнаружил.
    Немчура-то шугается чистоганом написать на шине "сделано в России", сверх крупно пишут "спроектировано в Германии". Блин, даже немцы с их оборудованием нашей криворукости шугаются.

  • Аноним
    в 15:11 27.11.2012

    Немцы разрешили производить Матадор?
    Интересно кто им продал этот бренд, в прессе ничего нет, в каталогах и прайсах тоже, и по какому праву на нижней каме Матадор начали ляпать?
    Кто знает, сколько Матадора они сделали и в каких размерах?
    Они что контрафактную и фальсифицированную продукцию гонят на поток, а немцы и словаки знают про этот технический прорыв? Раньше, так только Китай грешил)).

  • в 15:11 27.11.2012
    #39791   ответ на   #39789

    Бренд Matador уже давно входит в концерн Continental AG.

  • в 15:11 27.11.2012

     Для тех кто в танке.... Матадор куплен Континенталем еще в 2007 году...
    Пруф: http://www.matadortrade.ru/index.cfm?module=ActiveWeb&page=WebPage&s=history
    Гости... айда регится или "давай досвидания"... троллить под дежурным ником и тупить любой сможет...

  • Аноним
    в 15:11 27.11.2012

    А когда Матадор был куплен корпорацией Татнефть? ссыль дайте на документ!!!

  • в 15:11 27.11.2012

     А кто сказал что их Татнефть купила? Еще раз для тех кто не умеет читать - Континенталь по соглашению производит на Каме свои шины под брендами Континенталь и Матадор - это называется off take...

  • Аноним
    в 15:11 27.11.2012

    Контрафактную шину Матадор я на фото тут увидел, с Конти понятно - немцы разрешили, а Матадор?
    Тебя от твоего пруфанья SpeedSG ещё не порвало?

  • в 15:11 27.11.2012

    Случай клинический... 
    За личной копией договора по производству шин прошу явится в дирекцию нижнекамского шинного :-)))

  • в 15:11 27.11.2012

     https://motorshef.ru/news/14262
    на этом же сайте была новость.... Читай Гость... не обляпайся... :-)))

  • в 15:11 27.11.2012

     И тут...
    https://motorshef.ru/news/11549

  • в 16:11 27.11.2012

     И для довершения картины про Гостя анекдот в тему:
    Дедушка, а ты что тут в лесу делаешь? - Партизаню я! - Да ты что это, дедушка? Война пятьдесят лет как закончилась! - Вот черт! А я до сих пор фашистские поезда под откос пускаю.

  • Аноним
    в 16:11 27.11.2012

    Вот спасибо!!! Ты видно в дирекции ншз свой человек, если так суетишся.
    А я, по партизански, лучше к немцам схожу… Ярон Ведмайер пусть объяснит, поскольку камасяты явно какаются того, что Матадор выпускают.)))
    Чего и скока они там навыпускали, что бы не наступить в г-о.

  • в 16:11 27.11.2012

     Гость... а ты случаем не Ирина???? А то очень похож стиль изложения... Когда фактами к стене припрешь - сразу начинает какать и какашками кидаться :-)))

  • Аноним
    в 16:11 27.11.2012

    А ты что её хорошо знаешь? Я бы у неё спросил кое о чём... Где она фоту такую взяла?

  • в 16:11 27.11.2012

    Так спроси... Или по ссылке пройди которая под фото...

  • в 16:11 27.11.2012

     ТоМаТос - это дерево кроме меня никого не раздражает?

  • Аноним
    в 16:11 27.11.2012

    Я почитал её комменты и картинтинки полистал...

  • в 16:11 27.11.2012
    #39809   ответ на   #39808

     порвал мозг наверное себе неосторожно? и с тех пор чушь всякую пишешь?

  • Аноним
    в 16:11 27.11.2012

    Нет, я ссылку видел и полистал фотки сайта ТАТНЕФТЬ, и фото они своё поменяли в течении часа. Чего они так шугнулись?

  • в 16:11 27.11.2012

    да все очень просто - речь в новости про каму, а на фото матадор... вот и поменяли.... тут никакой конспирологии нет...

  • Аноним
    в 17:11 27.11.2012

    А заодно и вебпрограммиста уволили?

  • в 17:11 27.11.2012
    #39813   ответ на   #39812

    жалко мне вебпрограммистов, везде их приплетают

  • в 17:11 27.11.2012
    #39814   ответ на   #39812

    Вот тут я могу только процитировать персонажа из нашей раши - "я не в курррсе!!!"

  • в 21:11 27.11.2012
    #39822   ответ на   #39812

     Ага, меня тут вспомнили «добрые люди», ну надо внести свои 5 копеек в этот спор.
    Специально для пытливого Гостя:
    Ярон Видмайер родился в Израиле в 1960 году.
    Вот некоторые отрывки из его интервью:
    «На вопрос, а могут ли русские сделать современную инновационную покрышку, Ярон дипломатично пытается уйти от ответа: «русские производят шины». Но я ввожу уточнения: кто же отдаст им технологии, тестовые полигоны, отделы разработок и испытаний в разных концах света? По мнению шефа российского «Континенталя», есть два условия, которые нужно учитывать, чтобы российские производители могли быть представлены в премиальном сегменте: первое условие – новая технология, а второе – маркетинг на высоком уровне. Еще одним важным плюсом было бы сотрудничество российского и зарубежного предприятия для появления подобных шин. Можно продать технологии и при этом осуществлять контроль над качеством продукции российского предприятия. Ярон подчеркивает, что, имея только технологию производства, не получится сделать бренд высокого качества…»
    Интервью ЗА РУЛЕМ: «Как известно, «Континенталь» открывает завод в Нижнекамске. Дело хорошее, но учтен ли печальный опыт общения с московским шинным заводом? Ошибка обошлась фирме в полсотни миллионов долларов…
    – Мы ничего не открываем! – поблескивает очками Ярон. – Это Нижнекамск открывает: мы продали туда технологию и оборудование (то самое с московского завода), а они работают на основании соглашения о техподдержке. Кстати, наш покупатель – вовсе не «Нижнекамскшина», а «Татнефть»! Что до потерянных долларов… Ну – жаль, конечно, но именно столько стоит опыт.»
    Скромный товарищ, а сам, как все дети Израиля, свои 500% прибыли всегда «отимеет»! И если у нас на ЦМК выпускают Континенталь и Матадор под покровом ночи, то исключительно для этого ведмака Видмайера, что бы тот вернул потерянные в Москве миллионы.
    http://blog.4tochki.ru/?p=8129 А, про нижнекамский ЦМК Ярон скромно помалкивает!

  • в 08:11 28.11.2012
    #39825   ответ на   #39822

    Ирина, если Вы используете цитаты откуда-либо, то не надо в эти цитаты добавлять текст от себя и не надо вырывать предложения из контекста.
    Оригинал интервью ЗаРулем (Петр Меньших, 2009 год): http://www.zr.ru/content/articles/121548-jezzhu_na_shipovannoj_rezine/ 
    И Петр Меньших в МПС Блоге (2010 год): http://automps.ru/2010/12/vidmayer-kontinental-umnyih-zhenshhin/
    Теперь по поводу интервью порталу 4 Точки - просто скажу, что в нем речь идет исключительно о производстве ЛЕГКОВЫХ шин.

  • в 08:11 28.11.2012

     О, а вот и Ирина и ее конспирологические теории.... Тут еще и сионизм.... :-))))

  • Аноним
    в 10:11 28.11.2012

    А я всегда знал, что такой смелый бизнес могут делать только евреи и только в России.
    Спасибо Ирина – это я Пытливый гость!
    Все, вопросов больше нет.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя