Перейти к основному содержанию

Компанию Yokohama «поймали» на неверной маркировке зимних шин

Два инженера-испытателя DEKRA заявили, что маркировка некоторых зимних шин Yokohama не соответствует действительности, а вся новая система ЕС бессмысленна, поскольку не помогает водителям и дает производителям простор для манипуляций.

В своей статье под названием «Бессмысленная шинная маркировка» Майк Йешор (Maik Jeschor) и Кристан Кох (Christian Koch), специалисты известной организации DEKRA, заявили, что им удалось «протестировать шины, в существование которых многие эксперты просто не верят».

Внимание работников DEKRA привлекли зимние шины Yokohama W.drive V903, которые по новой системе маркировки ЕС получили высшую оценку “A” за сцепление на мокрой поверхности. Такой рейтинг действительно вызывает удивление, потому что обычно зимние шины не получают даже “C” за сцепление на мокрой дороге, так как они оптимизированы для езды по снегу и льду.

Усомнившись в том, что зимние шины с рейтингом “A” действительно существуют, эксперты решили провести собственные испытания и выяснить, какое на самом деле сцепление на мокрой поверхности могут обеспечить зимние шины Yokohama. Для этого было решено взять три шины других производителей с различными оценками по системе ЕС: зимние Continental ContiWinterContact TS850 (“C”) и Kumho I'Zen KW23 (“E”), а также летние Bridgestone Ecopia EP001S с рейтингом “A”.

Тест был проведен в условиях «почти идентичным» тем, что предписываются нормативами ЕС, при температуре 12°С (допустимое значение для испытаний зимних шин). Как пишут эксперты, тормозной путь Yokohama со 100 км/ч составил 54 метра, и если верить маркировке, Continental должны были остановить машину на семь метров дальше. Как бы то ни было, тормозная дистанция шин с рейтингом “C” оказалась всего на метр длиннее, а шин Kumho с оценкой “E” – на шесть метров.

После того как результаты испытаний были переданы профессору Кристиану фон Гласнеру (Christian von Glasner), президенту Европейской ассоциации исследований и анализа ДТП (EVU) и эксперту по шинам, он подтвердил, что шины Yokohama должны обладать рейтингом “C”, как и Continental. То есть данные, указанные Yokohama, действительно оказались неверными. Это дало повод специалистам DEKRA в очередной раз выступить с критикой по поводу того, что маркировать шины предоставлено самим шинным производителям, и кроме того эксперты заявили, что они и сами могут печатать этикетки, просто скачав соответствующую программу в Интернете.

Полученные доказательства были пересланы и самой Yokohama, которая в ответ заявила, что тесты были проведены аккредитованной организацией, и что «ввиду ситуации, на которую вы нам любезно указали, мы проведем проверку результатов этих испытаний». Проверка, судя по всему, подтвердила правоту DEKRA, так как оценка Yokohama W.drive V903 была заменена на “C”.

Более того, коммерческий директор и генеральный управляющий по сбыту и маркетингу немецкого отделения Yokohama Фумихиро Ниси (Fumihiro Nishi) и Рольф Курц (Rolf Kurz) обратились к дилерам компании с сообщением о необходимости изменить маркировку не только упомянутой модели, но также и зимних шин Yokohama W.drive V902A/V902B и Yokohama ADVAN Winter V902.

В своем заявлении представители Yokohama отметили, что компания перепроверила данные тестов, что привело к пересмотру классификации зимних шин по сцеплению на мокрой поверхности. «Для нашей компании это в первую очередь означает, что мы должны извиниться перед всеми нашими торговыми партнерами и потребителями за причиненные неудобства», - говорится в сообщении. Yokohama также подготовила новый каталог шин, доступный для скачивания на сайте, и разослала его своим дилерам.

Система новой шинной маркировки, введенная в ЕС 1 ноября этого года, часто подвергается критике со стороны независимых экспертов, в частности из-за того, что в Европе до сих пор не определились, кто будет проверять достоверность данных, указанных на этикетках.

Комментарии

Гость (аноним)

чт, 15.11.2012 - 15:34


Всех не проверишь, да и инструмента контроля / наказания нет.


Ну температуру и покрытие они нужные подобрали для проверки. А разве длина тормозного пути не зависит от массы машины да и от самой машины?

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

* (аноним) в 22:33 - 21.11.19
Форум - Стоит ли искать свежие шины И цвет там шин другой, да и на запах шины отличаются. Кто…

* (аноним) в 22:28 - 21.11.19
Отзывы - Cordiant Snow Cross, 155/70 R13 Хватит уже гнать про "ужасный инженерный просчет…

* (аноним) в 22:25 - 21.11.19
Форум - Отзывы о шинах Tigar, как они в эксплуатации? Если следовать этой логике, то такой 3,1416здатый водитель…

Nikitos154 (аноним) в 14:42 - 21.11.19
Новости - Авторевю: Тест-драйв новых Nokian Hakkapeliitta 9 Nikitos152 явно дезинформирует

Форум