Перейти к основному содержанию

Хембери: Работа с шинами должна быть для команд вызовом

Пол Хембери обсудил с журналистами, как Pirelli готовит свои шины к первому для итальянской компании Гран-при Америки.

Гран-при Соединенных Штатов в Остине, штат Техас, станет для Америки первой гонкой Formula 1 с 2007 года, и на этот раз пилоты будут соревноваться на совершенной новой трассе под названием Circuit of the Americas («Трасса Америк»). Для Pirelli, как отметил г-н Хембери, это создает дополнительный вызов, так как для инженеров новая трасса – это целый новый комплекс неизвестных характеристик. Если во время гонок на привычных треках в Спа, Монако или Монце, Pirelli может положиться на уже полученные данные, чтобы подготовить свои шины, в Техасе этого сделать не получится. «Существует сильное напряжение по поводу нашей первой гонки в Америке», - подтверждает г-н Хембери.

Напряжение это вызвано еще и тем, что в прошлом на Гран-при Америки произошел один из самых неприятных инцидентов в F1, связанных с шинами. В 2005 году, когда поставщиками были Michelin и Bridgestone, стартовать смогли только шесть машин из четырнадцати, то есть все, кто был на французской резине, сразу выбыли из гонки. Конечно, это было семь лет назад и на другой трассе, но с тех пор американский этап F1 имеет для шинников особое значение, и Pirelli намерена сделать все возможное, чтобы шины показали себя с лучшей стороны.

Чтобы оптимально подготовиться к гонке, Pirelli начинает с того, что собирает как можно больше доступных данных о трассе. Поскольку последний слой асфальта был положен только в прошлом месяце, инженеры делают слепки с асфальта, чтобы проверить его структуру, а также сканируют всю поверхность трека лазером, чтобы знать о каждой неровности или углублении. Эта информация потом загружается в компьютерную систему моделирования, которая подсчитывает, какие нагрузки будут оказываться на шины, как изменится их баланс после нагрева и снижения веса топлива, а также, что самое важное, каким образом будут шины изнашиваться все это время.

Г-н Хембери говорит, что самое главное – найти лучший баланс между износом и сцеплением. Более мягкие шины обеспечивают более высокое тяговое усилие и лучшее время круга, но при этом значительно быстрее изнашиваются. Сцепление жестких шин не такое хорошее, но они позволяют пилоту дольше находиться на трассе без пит-стопов. При этом Pirelli также должна гарантировать, что качества шин будут оставаться стабильными от гонки к гонке, поскольку у команд и так есть достаточно переменных, которые надо учитывать при смене трассы.

И не стоит забывать о факторе зрелищности. Если баланс между сцеплением и прочностью будет идеальным, командам больше не нужно будет беспокоиться о стратегиях использования покрышек, и гонки превратятся в скучные процессии без обгонов. Как говорит г-н Хембери, использование шин должно быть вызовом для команд.

На каждой гонке Pirelli предлагает командам шины двух типов – более мягкие и более жесткие. Первые улучшают сцепление, но после износа время круга становится на 0,3 секунды хуже, а вторые не обеспечивают такого же уровня тягового усилия, но в изношенном состоянии проходят круг всего на 0,1 секунды медленнее.

В заключение г-н Хембери заявил, что Pirelli полностью готова к Гран-при Америки. «Наши первичные данные показывают, что поверхность трека довольно ровная, - сказал он. – Никаких больших сюрпризов не было».

Гран-при США состоится 18 ноября.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Евгений А (аноним) в 15:45 - 22.06.17
Форум - Дюймовые размеры шин = ???
Или смотрим таблицу всех шин с переводом в дюймы и обратно…

Митя (аноним) в 13:53 - 22.06.17
Форум - летняя легковая резина, которая не ударить в грязь лицом
Езжу на Кордиант Road. RunnerЭту резину мне подарили.…

Михаил_МВ (аноним) в 11:54 - 22.06.17
Форум - помогите определить название дисков по фото
Помогите определить что за диски на фото http://prntscr.com…

Анлдрей (аноним) в 10:00 - 22.06.17
Форум - автошина Bontyre отзывы
Начитался тут отзывов. По мне так любые шины хороши, если…