Автоцентр: Тест фрикционных зимних шин размера 195/65 R15 (2012)
  07.11.2012

Эксперты «Автоцентра» протестировали 6 моделей фрикционных зимних шин размерностью 195/65 R15. Текст: Юрий Дацык.

Иногда и в семье имеются разногласия по поводу выбора товаров. Поэтому мы решили протестировать шины, которые пришлись по душе одной прогрессивной паре. Это шесть фрикционных зимних покрышек размерностью 195/65 R15 и пять шипованных - 185/65 R14. В этом материале - результаты тестов 15-дюймовых шин.

Год назад я стал свидетелем семейного спора, в котором муж и жена не могли договориться, какие зимние шины лучше покупать. Причем у каждого из них был свой автомобиль: у жены - Ford Fiesta, у мужа - Skoda Octavia A5. И тогда мне пришла в голову идея повести эксперимент - пусть эта семейная пара выбирает шины, руководствуясь собственными взглядами и методами подхода к этому вопросу. Причем можно было выбрать несколько по крышек каждого размера: 185/65 R14 и 195/65 R15.

Воодушевленные возможностью реализовать свои мечты, супруги начали активно искать резину. Спустя неделю каждый из них предоставил список шин, которые они купили бы, следуя рекомендациями продавцов с авторынка, соседей по гаражу, знакомых и коллег по работе. Глава семейства, владелец Octavia, отдал предпочтение шести фрикционным шинам, а его жена, хозяйка Fiesta, остановилась на пяти шипованных покрышках. Выбор логичен, ведь муж водит машину уже около десяти лет, а у жены это первый автомобиль и первая зима за рулем, так что на шипах все-таки безопаснее.

Мы приобрели комплекты выбранных моделей шин и в конце прошлой зимы отправились на полигоны в финское Заполярье. Найти у прокатных «контор» Octavia A5 в требуемой для теста покрышек комплектации не удалось, поэтому взяли соплатформенную модель Volkswagen Golf. Fiesta нашли без проблем. Тест шин для супругов провели по уже знакомому алгоритму, по желанию «заказчиков» добавив оценку износостойкости шин.

Список протестированных шин:

Среди протестированных шин - четыре, ориентированные на суровые зимы северной Европы (Goodyear UltraGrip Ice+, Michelin X-lce Xi2, Nokian Hakkapeliitta R, Yokohama IceGuard IG30), и две, созданные для централь-ноевропейских зим (Fulda Kristall Montero 3, Vredestein SnowTrac 3). Так как все зимние тесты начинаются с испытаний на льду и снегу, сразу же наметились лидеры - конечно же, скандинавские (арктические) покрышки. Самая серьезная борьба разгорелась между моделями Michelin и Nokian. На зимних покрытиях они «шли» практически наравне, лишь немного проигрывая друг другу в отдельных тестах. Заметное преимущество оказалось у X-lce Xi2 только при торможении на льду. Сражение между ними продолжилось и на асфальте.

Правда, здесь они, уже уступали шинам, ориентированным на центральноевропейские зимы. Тем не менее, это не помешало им стать явными лидерами теста. Стоит также отметить, что Michelin оказалась в числе первых и по износостойкости, что обычно не характерно для скандинавских зимних покрышек с их очень мягким протектором. Ее конкурент Hakkapeliitta R показала сбалансированные характеристики, которые вместе с высокими результатами вывели шину в лидеры. Вторая достойная внимания пара покрышек - Goodyear UltraGrip Ice+ и Fulda Kristall Montero 3, хотя они совсем разные: первая имеет лучшие характеристики на льду и снегу, вторая более адаптирована к асфальту. Еще две шины - Yokohama IceGuard IG30 и Vredestein SnowTrac 3 попали в аутсайдеры: скандинавская IceGuard IG30 из-за невысоких характеристик на зимних покрытиях и на асфальте, a SnowTrac 3 - по причине плохой цепкости на льду и снегу.

Выбор владельца Skoda Octavia A5 - яркое подтверждение того, что можно приобрести «кота в мешке», если покупать шины, опираясь на мнения «советчиков».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 8,41

ИН и ИС: 95R
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 8,105 кг
Глубина рисунка протектора: 9,0 мм
Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -15°C): 52
Дата производства (неделя/год): 47/2011
Место изготовления: Россия
Цена: 1000-1050 грн.
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг цена/качество: ***

Nokian
Hakkapeliitta R

Шина Nokian Hakkapeliitta R, несмотря на грядущее обновление линейки фрикционных покрышек семейства Hakkapeliitta, не собирается сдавать своих позиций. На льду она поражает цепкостью при маневрах и на затяжной дуге, даже при переборе скорости не допускает непрогнозируемых сносов. Шина неплохо тормозит и способна обеспечить на льду достойную разгонную динамику. На снегу авто на этих покрышках хорошо контролируется, без особых запаздываний реагирует на повороты руля и обеспечивает неплохие результаты во всех тестах. На мокром и сухом асфальте Hakkapeliitta R тоже на высоте, несмотря на присутствие «европейцев», ориентированных именно на асфальт. При резких маневрах на мокром асфальте она неплохо держится за асфальт. На сухом асфальте шина также отзывчива, хотя и немного уступает евроконкурентам.

+ Сбалансированные характеристики
+ Тормозные свойства на всех покрытиях
- Износоустойчивость

2Оценка: 8,28

ИН и ИС: 91T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 8,270 кг
Глубина рисунка протектора: 8,2 мм
Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -15°C): 54
Дата производства (неделя/год): 40/2010
Место изготовления: Испания
Цена: 850-950 грн.
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг цена/качество: ****

Michelin
X Ice 2 Xi2

Еще одна известная фрикционная зимняя шина X-Ice Xi2 от компании Michelin также показала отличные результаты на зимних дорогах. На льду она имеет самый короткий тормозной путь и для своего класса зимних шин обеспечивает прогнозируемое поведение в разных ситуациях. На снегу, где важен фактор проходимости, эта покрышка создает хорошее тяговое усилие и позволяет достаточно быстро ехать по извилистой трассе. Неплохие результаты шина показала и в асфальтовых тестах, только при резких маневрах чувствуется, что эта резина имеет эластичный протектор со множеством ламелей, поэтому проявляются немного замедленные реакции. А на затяжной дуге на сухом асфальте она держится лучше всех. Покрышка Х-Iсе Xi2 имеет средние характеристики по комфорту, зато отличается высокой износоустойчивостью.

+ Тормозные свойства на льду
+ Износоустойчивость
- Средние характеристики на мокром асфальте

3Оценка: 7,65

ИН и ИС: 91T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 8,575 кг
Глубина рисунка протектора: 10,0 мм
Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -15°C): 54
Дата производства (неделя/год): 30/2011
Место изготовления: Польша
Цена: 800-900 грн.
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг цена/качество: ***

Goodyear
UltraGrip ice+

Шина Goodyear UltraGrip Ice+ интересна тем, что в ней отсутствует признак принадлежности к скандинавским шинам - плечевые блоки не угловатые, а слегка закругленные, как у центрально-европейских шин. Тем не менее, она все-таки скандинавская, так как в данном размере в целом показывает неплохие результаты на льду и снегу. На льду тормозные свойства и обеспечиваемая управляемость средние, зато хорошее тяговое усилие, т. е. разгонная динамика. На снегу шина - в лидерах по тормозным и тяговым характеристикам. А на асфальте она, как и большинство скандинавских шин, не на высоте. Наиболее слабые у нее тормозные свойства на мокром асфальте, хотя для своего класса она обеспечивает неплохую управляемость. Данная шина тихая и износоустойчивая.

+ Тормозные и тяговые свойства на снегу
+ Акустический комфорт
- Тормозные свойства на мокром асфальте

4Оценка: 7,59

ИН и ИС: 91T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 8,175 кг
Глубина рисунка протектора: 8,8 мм
Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -15°C): 67
Дата производства (неделя/год): 45/2011
Место изготовления: Словения
Цена: 650-700 грн.
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг цена/качество: ****

Fulda
Kristall Montero 3

Покрышка Fulda Kristall Montero 3 принадлежит к зимним шинам для центральноевропейских зим. Она доказала это своим поведением на мокром и сухом асфальте, где шина лидирует в большинстве тестов, - обеспечивает короткий тормозной путь и отличную управляемость. Лучшая эта покрышка и в тесте на устойчивость к слэшпленингу. А вот на зимних покрытиях она чувствует себя, «как не у себя дома». На ледяной трассе машина постоянно стремится уйти в снос, а на выходе из поворота - в занос. Скорость на ледовом кольце низкая. На снегу шина обеспечивает неплохие тормозные свойства и тяговое усилие. А к управляемости и устойчивости на снегу у экспертов есть претензии, так как авто легко уходит в глубокие скольжения, а при резких маневрах - в снос и не реагирует на повороты руля.

+ Характеристики на мокром асфальте
+ Тормозные свойства на сухом асфальте
- Сцепные свойства и управляемость на льду

5Оценка: 7,8

ИН и ИС: 91T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 7,920 кг
Глубина рисунка протектора: 8,8 мм
Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -15°C): 66
Дата производства (неделя/год): 29/2011
Место изготовления: Нидерланды
Цена: 850-900 грн.
Рейтинг безопасности: **
Рейтинг цена/качество: *

Vredestein
Snowtrac 3

Шина Vredestein SnowTrac 3 также из категории «для мягких центральноевропейских зим», поэтому высоких результатов на льду и на снегу мы от нее не ждали. И действительно, ее сцепные свойства на зимних покрытиях оказались низкими и при торможении, и при маневрах. На льду она легко уходит в скольжение, в поворотах - это снос колес передней оси, а при выходе из поворота -желание уйти в занос. На асфальте эта шина - достойный соперник. На мокром и сухом асфальте она обеспечила машине наилучшую управляемость среди конкурентов. Покрышка хорошо тормозит на мокром асфальте и неплохо - на сухом. По устойчивости к слэшпленингу у нее наилучший результат. Неплохо противостоит шина и износу, а вот сопротивление качению большое.

+ Управляемость на асфальте
+ Устойчивость к слэшпленингу
- Свойства на льду и снегу
- Сопротивление качению

6Оценка: 7,19

ИН и ИС: 91Q
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Вес: 8,740 кг
Глубина рисунка протектора: 8,4 мм
Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору (при -15°C): 58
Дата производства (неделя/год): 15/2011
Место изготовления: Япония
Цена: 700-750 грн.
Рейтинг безопасности: **
Рейтинг цена/качество: **

Yokohama
ice GUARD IG30

Покрышка Yokohama IceGuard IG30 - из скандинавской группировки. Соответственно, она лучше показала себя на льду и снегу. Хотя по сравнению с лидерами эта шина заметно хуже тормозит, разгоняется и управляется на льду. На снегу она обеспечивает хороший разгон, но при желании ехать быстро машина менее уравновешенна - ее постоянно носит, а для стабилизации нужно прилагать усилия. Более слабые характеристики - на мокром асфальте, особенно при действии на авто больших боковых сил (в крутом повороте). При резких маневрах машина на этих шинах больше склонна к сносу, чем заносу. Хотя если это и происходит, она остается под контролем. На сухом асфальте тормозной путь выше среднего, а реакции на повороты руля, как для скандинавской шины, приемлемые.

+ Тяговое усилие на снегу
- Устойчивость на снегу
- Сцепные свойства на асфальте


Участники

Комментарии: (11)

  • в 15:11 07.11.2012

     Я не спорю про то - iG 30 лучше мешлена или хакапелиты... Но чОртову Верде она обязана была обойти, тем более Фулду!!! Они же галимые Европейки!!!!
    Как может Нордка быть хуже Европейки??? Пусть тогда вместо микроволновок костры разводят... варвары... 

  • Аноним
    в 20:11 07.11.2012
    #39121   ответ на   #39105

    Да что-то йоку в последнее время не заслуженно прессуют, раньше такое только с камой было. Не особо верится в этот тест, к сожалению

  • Аноним
    в 20:11 08.11.2012
    #39174   ответ на   #39121

    Может у иокогамы качество упало, как вам версия?

  • в 12:11 09.11.2012
    #39192   ответ на   #39174

     а у фулды и верде качество эрегировало?

  • Аноним
    в 21:11 09.11.2012
    #39209   ответ на   #39105

    Японцев традиционно опускают в тестах. Это касается и Йоки и Бриджа и Тойо. А старушка Хака Р намертво приколочена к первому месту.

  • в 16:11 07.11.2012

    В этом тесте не о чем спорить…

    Действительно, в диапазоне температур Т= -10 ºС … Т= -20 ºС, шины модели Michelin X Ice 2 Xi2 лучше тормозят на льду, по сравнению с моделями Nokian Hakkapeliitta R и Goodyear UltraGrip ice+!
    Но, не настолько же!

    Посмотрите, при каких температурных условиях были получены табличные данные по длине тормозного пути на льду:
    1. Michelin X Ice 2 Xi2 - S*=19,97 m; Т= -20 ºС;
    2. Nokian Hakkapeliitta R - S*=23,44 m; Т= -13 ºС;
    3. Goodyear UltraGrip ice+ - S*=25,13 m; Т= -11 ºС.

    Вот и весь фокус…

    P.S.Выскажу своё предположение: на смену модели Michelin X Ice 2 Xi2 пришла новая модель Michelin X Ice Xi3, а большие запасы изготовленных ранее шин предыдущей модели нужно срочно распродать!

    Иначе, возникнут неликвиды на складах, т.е. будут убытки

  • в 16:11 07.11.2012

    Кстати, результаты в этом тесте по торможению на сухом и мокром асфальте также, по-моему, сомнительны...

  • Аноним
    в 01:11 08.11.2012

    Ну почему так категорично распродать и т.д ..Просто возможно иоку не обкатали .После обкатки показатели могут измениться в лучшую сторону .К томуже на японск рынок поставляется 30 плюс .
    У Мишки другой принцип ,но несколько раз слышал от потребителей что после 20 процентн износа иока начинает работать лучше ,а вот мишлен сдает.

  • в 12:11 09.11.2012
    #39191   ответ на   #39123

    Да ну их... Сравнивать все шины скопом и нордов и евриков в температурах УКРАИНЫ...
    До сих пор не понимаю как 2 европейки которые не предназначены для снега/льда ВООБЩЕ обошли нордку Йокохаму!!! ответ лишь один - температура+переподтасовка

  • Аноним
    в 16:11 09.11.2012

    Та "Автоцентр" любители написать ерунду.. Половина оценок "субъективные")))) Что вы хотите, они в журнале пишут ".. резина 16-го радиуса"... А на счет "Йоки" - она в своих дисциплинах четкий середнячок - это видно по результатам на льду.. А на снегу провал.. так снег может быть и при 0 градусов.. тогда понятно почему европейки ее обошли.. Люди потом такие тесты почитают и слетают с трассы при минус 15 на еврозиме...

  • Аноним
    в 12:10 02.10.2013

    Прочитал статью, такое чувство,что голимая реклама мишлиена и нокиан. Ездил на накке 5 и еккогаме IG30 разницы не почувствовал никакой. Но на укатанном икарусами и грузовиками снегу еккогама тормозила и держала лучше хакки.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя