Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 205/55R16 (2012)
  29.10.2012

Немецкий журнал Auto Motor und Sport провел в Финляндии серию испытаний зимних нешипованных шин популярного размера 205/55R16.

Для своего нового теста зимних шин Auto Motor und Sport отправились в Финляндию, где оптимальные условия для подобных испытаний. Шины были взяты в популярном размере 205/55R16, который подходит для самых различных автомобилей от компактных до среднеразмерных. Были проведены все необходимые тесты по стандартной программе – оценивались ездовые качества на снегу, мокром и сухом асфальте, а также уровень шума и сопротивление качению. Тестовый автомобиль – Mercedes B180 CDI.

Список протестированных шин:

Самыми важными критериями для зимних шин эксперты AMS назвали эффективность торможения, тяговое усилие и безопасное поведение на снегу, так что лучшими в этом тесте становятся шины финской компании Nokian, которые на заснеженной трассе получили 99 баллов из 100 возможных. Нельзя, впрочем, сказать, что Nokian безраздельно доминировали в этом тесте, так как занявшие второе место Continental отстали от них всего на два балла. Шины немецкой компании AMS охарактеризовал как самые сбалансированные среди протестированных и отлично чувствующие себя в любых условиях.

Сразу за лидерами следуют Goodyear и относительно недорогие Semperit, которые хотя и хорошо показали себя в испытаниях на сухом и мокром асфальте, уступили другим шинам на заснеженной поверхности, что стоило им необходимых баллов. Впрочем, эти шины также получили оценку «Крайне рекомендовано» - как и Dunlop, которые, несмотря на оптимальную управляемость на мокрой поверхности, проявили некоторые слабости в плане торможения на сухом асфальте.

Шестую строчку с рейтингом «Рекомендовано» заняли Toyo, которые позволяют себе резко срываться в занос на мокрой поверхности. Впрочем, на сухом асфальте Toyo уверенно удерживают контакт с дорогой, а на снегу вообще стали одними из лучших благодаря высокому тяговому усилию, хорошему поперечному сцеплению и гармоничному поведению. Плюс к этому Toyo дешевле многих других шин в этом тесте.

Michelin в свою очередь несколько дороже, но при этом позволяют сэкономить на топливе благодаря низкому сопротивлению качению. В целом шины французской компании хорошо справились со всеми испытаниями, и у них нет выраженных слабостей, если не считать относительно низкую устойчивость к аквапланированию.

Шины от компании Fulda порадовали своими высокими результатами на поверхности, покрытой снегом, где продемонстрировали высокие эффективность торможения и тяговое усилие. Как бы то ни было, на мокрой поверхности Fulda заметно не хватает сцепления, и в резких маневрах очень быстро и явно проявляется недостаточная поворачиваемость. То же самое относится и к Pirelli, которые также заняли место в середине рейтинга. Если не считать склонности к аквапланированию, у Pirelli приемлемые результаты в испытаниях на мокрой поверхности, где эксперты отметили у них надежность и простоту в управлении. Впрочем, этого нельзя сказать об испытаниях на снегу, где у Pirelli был слишком низкий уровень сцепления, что, возможно, вызвано относительно небольшим количеством ламелей.

Общая оценка Hankook могла быть и выше, но ее испортили результаты на мокрой поверхности, где у шин корейского производителя обнаружились слабое поперечное сцепление, длинный тормозной путь и в целом недостаточно надежный контакт с дорогой. Если бы не такая нелюбовь шин к мокрой трассе, Hankook благодаря хорошим результатам на снегу и сухом асфальте могли бы занять и более высокое место.

Так же, как Hankook, показали себя и Vredestein, которые не очень удачно справились с тестами на мокрой поверхности. При этом у Vredestein также не особенно высокое сцепление на снегу, где они могут непредсказуемо вести себя на скорости, из-за чего было показано не самое лучшее время прохождения дистанции. Даже Vredestein, впрочем, лучше справляются с ездой по снегу, чем Bridgestone. Чтобы остановить Mercedes B-Class со скорости 50 км/ч этим шинам потребовалось 32 метра. Тормозной путь лучших в этом тесте составлял всего 27,5 метра. Рейтинг Bridgestone также был испорчен из-за длинной тормозной дистанции на сухом асфальте и высокого сопротивления качению, но зато на мокрой поверхности эти шины были как своей в тарелке – у них лучшая устойчивость к аквапланированию, отличная управляемость и приемлемая эффективность торможения.

Последнее место достается тайваньским Nankang, у которых самая низкая цена – в Германии они стоят 95 евро – но при этом и самые невысокие оценки – 185 баллов из 300 возможных. И это даже несмотря на то, что у Nankang низкое сопротивление качению, приемлемые результаты на мокрой поверхности и самый низкий уровень шума. Это, кстати, как раз три параметра, которые будут указаны в новой европейской маркировке, так что в плане оценок по системе EC Nankang будут выглядеть вполне привлекательным вариантом. Но, как не устают повторять эксперты, на самом деле, если говорить об общей комбинации характеристик, все намного сложнее.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тесты на снегу (слева направо):
Управляемость (Время прохождения дистанции длиной 1 100 м, с)
Торможение (Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Ускорение (Время разгона с 20 до 50 км/ч, с)

Тесты на мокром покрытии (слева направо):
Прохождение поворотов (Время прохождения трека радиусом 70 м, с)
Управляемость (Время прохождения дистанции длиной 1 200 м, с)
Торможение (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Аквапланирование (Скорость потери сцепления, км/ч)

Тесты на сухом покрытии (слева направо):
Сопротивление качению (Коэффициент сопротивления качению, кг/т)
Управляемость (Время прохождения дистанции длиной 1 400 м), с)
Торможение (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Уровень шума (Шум качения на скорости 80 км/ч, дБА

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Nokian
WR D3

ТестыmaxБаллы
Снег
Управляемость (время)1514
Управляемость (субъектив.)1515
Тяговое усилие3030
Торможение4040
Общая оценка10099
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1513
Управляемость (субъектив.)1512
Прохождение поворотов109
Торможение4030
Аквапланирование209
Общая оценка10073
Сухое покрытие
Управляемость (время)1515
Управляемость (субъектив.)1514
Торможение3030
Комфорт109
Шум108
Сопротивление качению2017
Общая оценка10093
Итоговая оценка300265

+ Отличные результаты на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Относительно слабая устойчивость на мокрой поверхности

AMS: Особо рекомендовано
2

Continental
WinterContact TS850

ТестыmaxБаллы
Снег
Управляемость (время)1515
Управляемость (субъектив.)1512
Тяговое усилие3021
Торможение4040
Общая оценка10088
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1513
Управляемость (субъектив.)1513
Прохождение поворотов109
Торможение4033
Аквапланирование2017
Общая оценка10085
Сухое покрытие
Управляемость (время)1515
Управляемость (субъектив.)1513
Торможение3026
Комфорт109
Шум107
Сопротивление качению2020
Общая оценка10090
Итоговая оценка300263

+ Низкое сопротивление качению
+ Высокая эффективность торможения
- Высокий уровень шума

AMS: Особо рекомендовано
3

Semperit
Speed-Grip 2

ТестыmaxБаллы
Снег
Управляемость (время)1511
Управляемость (субъектив.)1510
Тяговое усилие3023
Торможение4032
Общая оценка10076
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1514
Управляемость (субъектив.)1514
Прохождение поворотов1010
Торможение4040
Аквапланирование2010
Общая оценка10088
Сухое покрытие
Управляемость (время)1513
Управляемость (субъектив.)1514
Торможение3026
Комфорт1010
Шум109
Сопротивление качению2015
Общая оценка10087
Итоговая оценка300251

+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень сцепления на мокрой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
- Средние результаты в тестах на снегу

AMS: Особо рекомендовано
4

Dunlop
SP Winter Sport 4D

ТестыmaxБаллы
Снег
Управляемость (время)1514
Управляемость (субъектив.)1513
Тяговое усилие3016
Торможение4036
Общая оценка10079
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1515
Управляемость (субъектив.)1515
Прохождение поворотов1010
Торможение4034
Аквапланирование209
Общая оценка10083
Сухое покрытие
Управляемость (время)1514
Управляемость (субъектив.)1513
Торможение3023
Комфорт108
Шум109
Сопротивление качению2018
Общая оценка10085
Итоговая оценка300247

+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

AMS: Особо рекомендовано
4

Goodyear
UltraGrip 8

ТестыmaxБаллы
Снег
Управляемость (время)1512
Управляемость (субъектив.)1514
Тяговое усилие3022
Торможение4030
Общая оценка10078
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1514
Управляемость (субъектив.)1514
Прохождение поворотов1010
Торможение4030
Аквапланирование2018
Общая оценка10086
Сухое покрытие
Управляемость (время)1515
Управляемость (субъектив.)1514
Торможение3022
Комфорт108
Шум107
Сопротивление качению2017
Общая оценка10083
Итоговая оценка300247

+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость и сцепление в поворотах на мокрой поверхности
- Относительно высокий уровень шума и низкая комфортность хода

AMS: Особо рекомендовано
5

Toyo
Snowprox S953

ТестыmaxБаллы
Снег
Управляемость (время)1514
Управляемость (субъектив.)1515
Тяговое усилие3024
Торможение4037
Общая оценка10090
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1511
Управляемость (субъектив.)1510
Прохождение поворотов108
Торможение4027
Аквапланирование209
Общая оценка10065
Сухое покрытие
Управляемость (время)1514
Управляемость (субъектив.)1513
Торможение3025
Комфорт1010
Шум108
Сопротивление качению2019
Общая оценка10089
Итоговая оценка300244

+ Очень высокое сцепление на снегу
- Недостаточно гармоничные качества на мокрой поверхности

AMS: Рекомендовано
6

Michelin
Alpin A4

ТестыmaxБаллы
Снег
Управляемость (время)1511
Управляемость (субъектив.)1513
Тяговое усилие3023
Торможение4036
Общая оценка10083
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1513
Управляемость (субъектив.)1512
Прохождение поворотов109
Торможение4031
Аквапланирование206
Общая оценка10071
Сухое покрытие
Управляемость (время)1514
Управляемость (субъектив.)1514
Торможение3025
Комфорт109
Шум107
Сопротивление качению2020
Общая оценка10089
Итоговая оценка300243

+ Низкое сопротивление качению
+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Высокая эффективность торможения в любых условиях
- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию
- Высокая цена

AMS: Рекомендовано
7

Fulda
Kristall Control HP

ТестыmaxБаллы
Снег
Управляемость (время)1513
Управляемость (субъектив.)1514
Тяговое усилие3025
Торможение4035
Общая оценка10087
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1512
Управляемость (субъектив.)1511
Прохождение поворотов109
Торможение4022
Аквапланирование207
Общая оценка10061
Сухое покрытие
Управляемость (время)1515
Управляемость (субъектив.)1513
Торможение3023
Комфорт108
Шум105
Сопротивление качению2018
Общая оценка10082
Итоговая оценка300230

+ Высокое сцепление на снегу
- Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- Высокий уровень шума

AMS: Рекомендовано
8

Pirelli
SnowControl Serie 3

ТестыmaxБаллы
Снег
Управляемость (время)1511
Управляемость (субъектив.)1510
Тяговое усилие3023
Торможение4026
Общая оценка10070
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1513
Управляемость (субъектив.)1513
Прохождение поворотов1010
Торможение4032
Аквапланирование204
Общая оценка10072
Сухое покрытие
Управляемость (время)1515
Управляемость (субъектив.)1514
Торможение3023
Комфорт109
Шум105
Сопротивление качению2018
Общая оценка10084
Итоговая оценка300226

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
- Недостаточно хорошая управляемость на снегу

AMS: Рекомендовано
9

Vredestein
Snowtrac 3

ТестыmaxБаллы
Снег
Управляемость (время)1512
Управляемость (субъектив.)159
Тяговое усилие3019
Торможение4029
Общая оценка10069
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1512
Управляемость (субъектив.)1511
Прохождение поворотов108
Торможение4021
Аквапланирование2011
Общая оценка10063
Сухое покрытие
Управляемость (время)1515
Управляемость (субъектив.)1515
Торможение3026
Комфорт108
Шум106
Сопротивление качению2017
Общая оценка10087
Итоговая оценка300219

+ Низкое сопротивление качению
+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабое сцепление на снегу

AMS: Условно рекомендовано
10

Hankook
Winter i*cept RS W442

ТестыmaxБаллы
Снег
Управляемость (время)1512
Управляемость (субъектив.)1513
Тяговое усилие3019
Торможение4034
Общая оценка10078
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1511
Управляемость (субъектив.)1510
Прохождение поворотов108
Торможение4017
Аквапланирование209
Общая оценка10055
Сухое покрытие
Управляемость (время)1514
Управляемость (субъектив.)1513
Торможение3023
Комфорт109
Шум107
Сопротивление качению2017
Общая оценка10083
Итоговая оценка300216

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
+ Низкое сопротивление качению
+ Высокая комфортность хода
- Слабое сцепление на мокрой поверхности

AMS: Условно рекомендовано
11

Bridgestone
Blizzak LM-32

ТестыmaxБаллы
Снег
Управляемость (время)1510
Управляемость (субъектив.)1510
Тяговое усилие309
Торможение409
Общая оценка10038
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1514
Управляемость (субъектив.)1513
Прохождение поворотов1010
Торможение4027
Аквапланирование2020
Общая оценка10084
Сухое покрытие
Управляемость (время)1514
Управляемость (субъектив.)1514
Торможение3023
Комфорт109
Шум108
Сопротивление качению2014
Общая оценка10082
Итоговая оценка300204

+ Высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь и слабое сцепление в поворотах на снегу
- Высокое сопротивление качению

AMS: Нерекомендовано
12

Nankang
Winter Activa SV-2

ТестыmaxБаллы
Снег
Управляемость (время)1510
Управляемость (субъектив.)1511
Тяговое усилие3011
Торможение4012
Общая оценка10044
Мокрое покрытие
Управляемость (время)1511
Управляемость (субъектив.)1511
Прохождение поворотов108
Торможение4020
Аквапланирование202
Общая оценка10052
Сухое покрытие
Управляемость (время)1514
Управляемость (субъектив.)1514
Торможение3027
Комфорт108
Шум1010
Сопротивление качению2016
Общая оценка10089
Итоговая оценка300185

+ Хорошие ездовые качества на сухой поверхности
+ Низкая цена
- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Серьезные проблемы с аквапланированием

AMS: Нерекомендовано

Участники

Комментарии: (13)

  • Аноним
    в 14:10 29.10.2012

    Nankang
    SV-2 Snow Viva это жесть

  • Аноним
    в 19:10 29.10.2012

    Ну надо же! И опять Nokian лучшая, а Bridgestone последняя (китайцев не в счёт). Это уже становится закономерностью для тестов проводимых в Финляндии. Вперёд пускаем Nokian, затем Европу, Америку, потом Корею, потом Японцев и Китайцев. Всё строго по мере удалённости от центра проведения испытания. Незначительные изменения закономерности (Toyo обогнал Michelin) не в счёт.

  • Аноним
    в 16:10 30.10.2012
    #38840   ответ на   #38804

    Интересное замечание

  • Аноним
    в 16:11 19.11.2012
    #39475   ответ на   #38804

    да так и есть. Все!,все защищают свой рынок.) Хочу заметить что ханкук 442 офигенская шина.странно что нет кумхо

  • в 08:10 30.10.2012

    Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 205/55R16 (2012)

  • Аноним
    в 16:11 19.11.2012
    #39476   ответ на   #38815

    так и есть. Я с одним спорил...
    Начитаются адаков всяких и пищат что рекомендовано,а то что это они для себя рекомендуют(нужны мы им)никто не догадывается.

  • Аноним
    в 12:10 30.10.2012

    Почему на фото в стопке справа верхняя шина Goodyear UG7+, разве она тестировалась?

  • Аноним
    в 14:10 30.10.2012

    Почему viatti никто не протестирует (((

  • в 15:10 30.10.2012
    #38837   ответ на   #38835

     Потому что при соответствующей проплате и рекламе оно займет первое место... Поэтому мировые лидеры платят шинным тестерам чтобы те не включали данную марку в списки тестируемых))) А менеджерам по продажам чтобы те говорили о них только гадости))) И вообще всем старым водителям компании платят деньги чтобы те ругались на каму...
    Это мировой заговор против Виатти

  • Аноним
    в 16:10 30.10.2012
    #38841   ответ на   #38837

    Да нет а серьезно? За рублем же включает ее

  • Аноним
    в 20:10 30.10.2012
    #38855   ответ на   #38835

    В европе Viatti не тестируют

  • Аноним
    в 15:10 30.10.2012

    СПЕЦИАЛБНО ЗАКАЗАЛ БРИДЖСТОУН.САМ ПРОВЕРЮ.СЕЙЧАС СТОИТ НОКИАН WR.

  • Аноним
    в 22:10 25.10.2013

    В тесте другого журнала бридж на 2 месте ))) все эти тесты гон!!!!!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя