Перейти к основному содержанию

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 205/55R16 (2012)

Немецкий журнал Auto Motor und Sport провел в Финляндии серию испытаний зимних нешипованных шин популярного размера 205/55R16.

Для своего нового теста зимних шин Auto Motor und Sport отправились в Финляндию, где оптимальные условия для подобных испытаний. Шины были взяты в популярном размере 205/55R16, который подходит для самых различных автомобилей от компактных до среднеразмерных. Были проведены все необходимые тесты по стандартной программе – оценивались ездовые качества на снегу, мокром и сухом асфальте, а также уровень шума и сопротивление качению. Тестовый автомобиль – Mercedes B180 CDI.


Список протестированных шин:

Самыми важными критериями для зимних шин эксперты AMS назвали эффективность торможения, тяговое усилие и безопасное поведение на снегу, так что лучшими в этом тесте становятся шины финской компании Nokian, которые на заснеженной трассе получили 99 баллов из 100 возможных. Нельзя, впрочем, сказать, что Nokian безраздельно доминировали в этом тесте, так как занявшие второе место Continental отстали от них всего на два балла. Шины немецкой компании AMS охарактеризовал как самые сбалансированные среди протестированных и отлично чувствующие себя в любых условиях.

Сразу за лидерами следуют Goodyear и относительно недорогие Semperit, которые хотя и хорошо показали себя в испытаниях на сухом и мокром асфальте, уступили другим шинам на заснеженной поверхности, что стоило им необходимых баллов. Впрочем, эти шины также получили оценку «Крайне рекомендовано» - как и Dunlop, которые, несмотря на оптимальную управляемость на мокрой поверхности, проявили некоторые слабости в плане торможения на сухом асфальте.

Шестую строчку с рейтингом «Рекомендовано» заняли Toyo, которые позволяют себе резко срываться в занос на мокрой поверхности. Впрочем, на сухом асфальте Toyo уверенно удерживают контакт с дорогой, а на снегу вообще стали одними из лучших благодаря высокому тяговому усилию, хорошему поперечному сцеплению и гармоничному поведению. Плюс к этому Toyo дешевле многих других шин в этом тесте.

Michelin в свою очередь несколько дороже, но при этом позволяют сэкономить на топливе благодаря низкому сопротивлению качению. В целом шины французской компании хорошо справились со всеми испытаниями, и у них нет выраженных слабостей, если не считать относительно низкую устойчивость к аквапланированию.

Шины от компании Fulda порадовали своими высокими результатами на поверхности, покрытой снегом, где продемонстрировали высокие эффективность торможения и тяговое усилие. Как бы то ни было, на мокрой поверхности Fulda заметно не хватает сцепления, и в резких маневрах очень быстро и явно проявляется недостаточная поворачиваемость. То же самое относится и к Pirelli, которые также заняли место в середине рейтинга. Если не считать склонности к аквапланированию, у Pirelli приемлемые результаты в испытаниях на мокрой поверхности, где эксперты отметили у них надежность и простоту в управлении. Впрочем, этого нельзя сказать об испытаниях на снегу, где у Pirelli был слишком низкий уровень сцепления, что, возможно, вызвано относительно небольшим количеством ламелей.

Общая оценка Hankook могла быть и выше, но ее испортили результаты на мокрой поверхности, где у шин корейского производителя обнаружились слабое поперечное сцепление, длинный тормозной путь и в целом недостаточно надежный контакт с дорогой. Если бы не такая нелюбовь шин к мокрой трассе, Hankook благодаря хорошим результатам на снегу и сухом асфальте могли бы занять и более высокое место.

Так же, как Hankook, показали себя и Vredestein, которые не очень удачно справились с тестами на мокрой поверхности. При этом у Vredestein также не особенно высокое сцепление на снегу, где они могут непредсказуемо вести себя на скорости, из-за чего было показано не самое лучшее время прохождения дистанции. Даже Vredestein, впрочем, лучше справляются с ездой по снегу, чем Bridgestone. Чтобы остановить Mercedes B-Class со скорости 50 км/ч этим шинам потребовалось 32 метра. Тормозной путь лучших в этом тесте составлял всего 27,5 метра. Рейтинг Bridgestone также был испорчен из-за длинной тормозной дистанции на сухом асфальте и высокого сопротивления качению, но зато на мокрой поверхности эти шины были как своей в тарелке – у них лучшая устойчивость к аквапланированию, отличная управляемость и приемлемая эффективность торможения.

Последнее место достается тайваньским Nankang, у которых самая низкая цена – в Германии они стоят 95 евро – но при этом и самые невысокие оценки – 185 баллов из 300 возможных. И это даже несмотря на то, что у Nankang низкое сопротивление качению, приемлемые результаты на мокрой поверхности и самый низкий уровень шума. Это, кстати, как раз три параметра, которые будут указаны в новой европейской маркировке, так что в плане оценок по системе EC Nankang будут выглядеть вполне привлекательным вариантом. Но, как не устают повторять эксперты, на самом деле, если говорить об общей комбинации характеристик, все намного сложнее.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тесты на снегу (слева направо):
Управляемость (Время прохождения дистанции длиной 1 100 м, с)
Торможение (Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Ускорение (Время разгона с 20 до 50 км/ч, с)

Тесты на мокром покрытии (слева направо):
Прохождение поворотов (Время прохождения трека радиусом 70 м, с)
Управляемость (Время прохождения дистанции длиной 1 200 м, с)
Торможение (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Аквапланирование (Скорость потери сцепления, км/ч)

Тесты на сухом покрытии (слева направо):
Сопротивление качению (Коэффициент сопротивления качению, кг/т)
Управляемость (Время прохождения дистанции длиной 1 400 м), с)
Торможение (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Уровень шума (Шум качения на скорости 80 км/ч, дБА

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Nokian
WR D3

 


Тесты max Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (субъектив.) 15 15
Тяговое усилие 30 30
Торможение 40 40
Общая оценка 100 99
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (субъектив.) 15 12
Прохождение поворотов 10 9
Торможение 40 30
Аквапланирование 20 9
Общая оценка 100 73
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (субъектив.) 15 14
Торможение 30 30
Комфорт 10 9
Шум 10 8
Сопротивление качению 20 17
Общая оценка 100 93
Итоговая оценка 300 265


+ Отличные результаты на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности


- Относительно слабая устойчивость на мокрой поверхности

AMS: Особо рекомендовано
2


Continental
WinterContact TS850

 


Тесты max Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (субъектив.) 15 12
Тяговое усилие 30 21
Торможение 40 40
Общая оценка 100 88
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (субъектив.) 15 13
Прохождение поворотов 10 9
Торможение 40 33
Аквапланирование 20 17
Общая оценка 100 85
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (субъектив.) 15 13
Торможение 30 26
Комфорт 10 9
Шум 10 7
Сопротивление качению 20 20
Общая оценка 100 90
Итоговая оценка 300 263


+ Низкое сопротивление качению
+ Высокая эффективность торможения


- Высокий уровень шума

AMS: Особо рекомендовано
3


Semperit
Speed-Grip 2

 


Тесты max Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 11
Управляемость (субъектив.) 15 10
Тяговое усилие 30 23
Торможение 40 32
Общая оценка 100 76
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (субъектив.) 15 14
Прохождение поворотов 10 10
Торможение 40 40
Аквапланирование 20 10
Общая оценка 100 88
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (субъектив.) 15 14
Торможение 30 26
Комфорт 10 10
Шум 10 9
Сопротивление качению 20 15
Общая оценка 100 87
Итоговая оценка 300 251


+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень сцепления на мокрой поверхности
+ Высокий уровень комфорта


- Средние результаты в тестах на снегу

AMS: Особо рекомендовано
4


Dunlop
SP Winter Sport 4D

 


Тесты max Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (субъектив.) 15 13
Тяговое усилие 30 16
Торможение 40 36
Общая оценка 100 79
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (субъектив.) 15 15
Прохождение поворотов 10 10
Торможение 40 34
Аквапланирование 20 9
Общая оценка 100 83
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (субъектив.) 15 13
Торможение 30 23
Комфорт 10 8
Шум 10 9
Сопротивление качению 20 18
Общая оценка 100 85
Итоговая оценка 300 247


+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности


- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

AMS: Особо рекомендовано
4


Goodyear
UltraGrip 8

 


Тесты max Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 12
Управляемость (субъектив.) 15 14
Тяговое усилие 30 22
Торможение 40 30
Общая оценка 100 78
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (субъектив.) 15 14
Прохождение поворотов 10 10
Торможение 40 30
Аквапланирование 20 18
Общая оценка 100 86
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (субъектив.) 15 14
Торможение 30 22
Комфорт 10 8
Шум 10 7
Сопротивление качению 20 17
Общая оценка 100 83
Итоговая оценка 300 247


+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость и сцепление в поворотах на мокрой поверхности


- Относительно высокий уровень шума и низкая комфортность хода

AMS: Особо рекомендовано
5


Toyo
Snowprox S953

 


Тесты max Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (субъектив.) 15 15
Тяговое усилие 30 24
Торможение 40 37
Общая оценка 100 90
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 11
Управляемость (субъектив.) 15 10
Прохождение поворотов 10 8
Торможение 40 27
Аквапланирование 20 9
Общая оценка 100 65
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (субъектив.) 15 13
Торможение 30 25
Комфорт 10 10
Шум 10 8
Сопротивление качению 20 19
Общая оценка 100 89
Итоговая оценка 300 244


+ Очень высокое сцепление на снегу


- Недостаточно гармоничные качества на мокрой поверхности

AMS: Рекомендовано
6


Michelin
Alpin A4

 


Тесты max Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 11
Управляемость (субъектив.) 15 13
Тяговое усилие 30 23
Торможение 40 36
Общая оценка 100 83
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (субъектив.) 15 12
Прохождение поворотов 10 9
Торможение 40 31
Аквапланирование 20 6
Общая оценка 100 71
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (субъектив.) 15 14
Торможение 30 25
Комфорт 10 9
Шум 10 7
Сопротивление качению 20 20
Общая оценка 100 89
Итоговая оценка 300 243


+ Низкое сопротивление качению
+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Высокая эффективность торможения в любых условиях


- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию
- Высокая цена

AMS: Рекомендовано
7


Fulda
Kristall Control HP

 


Тесты max Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (субъектив.) 15 14
Тяговое усилие 30 25
Торможение 40 35
Общая оценка 100 87
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 12
Управляемость (субъектив.) 15 11
Прохождение поворотов 10 9
Торможение 40 22
Аквапланирование 20 7
Общая оценка 100 61
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (субъектив.) 15 13
Торможение 30 23
Комфорт 10 8
Шум 10 5
Сопротивление качению 20 18
Общая оценка 100 82
Итоговая оценка 300 230


+ Высокое сцепление на снегу


- Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- Высокий уровень шума

AMS: Рекомендовано
8


Pirelli
SnowControl Serie 3

 


Тесты max Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 11
Управляемость (субъектив.) 15 10
Тяговое усилие 30 23
Торможение 40 26
Общая оценка 100 70
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 13
Управляемость (субъектив.) 15 13
Прохождение поворотов 10 10
Торможение 40 32
Аквапланирование 20 4
Общая оценка 100 72
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (субъектив.) 15 14
Торможение 30 23
Комфорт 10 9
Шум 10 5
Сопротивление качению 20 18
Общая оценка 100 84
Итоговая оценка 300 226


+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


- Недостаточно хорошая управляемость на снегу

AMS: Рекомендовано
9


Vredestein
Snowtrac 3

 


Тесты max Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 12
Управляемость (субъектив.) 15 9
Тяговое усилие 30 19
Торможение 40 29
Общая оценка 100 69
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 12
Управляемость (субъектив.) 15 11
Прохождение поворотов 10 8
Торможение 40 21
Аквапланирование 20 11
Общая оценка 100 63
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 15
Управляемость (субъектив.) 15 15
Торможение 30 26
Комфорт 10 8
Шум 10 6
Сопротивление качению 20 17
Общая оценка 100 87
Итоговая оценка 300 219


+ Низкое сопротивление качению
+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности


- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабое сцепление на снегу

AMS: Условно рекомендовано
10


Hankook
Winter i*cept RS W442

 


Тесты max Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 12
Управляемость (субъектив.) 15 13
Тяговое усилие 30 19
Торможение 40 34
Общая оценка 100 78
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 11
Управляемость (субъектив.) 15 10
Прохождение поворотов 10 8
Торможение 40 17
Аквапланирование 20 9
Общая оценка 100 55
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (субъектив.) 15 13
Торможение 30 23
Комфорт 10 9
Шум 10 7
Сопротивление качению 20 17
Общая оценка 100 83
Итоговая оценка 300 216


+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
+ Низкое сопротивление качению
+ Высокая комфортность хода


- Слабое сцепление на мокрой поверхности

AMS: Условно рекомендовано
11


Bridgestone
Blizzak LM-32

 


Тесты max Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 10
Управляемость (субъектив.) 15 10
Тяговое усилие 30 9
Торможение 40 9
Общая оценка 100 38
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (субъектив.) 15 13
Прохождение поворотов 10 10
Торможение 40 27
Аквапланирование 20 20
Общая оценка 100 84
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (субъектив.) 15 14
Торможение 30 23
Комфорт 10 9
Шум 10 8
Сопротивление качению 20 14
Общая оценка 100 82
Итоговая оценка 300 204


+ Высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию


- Длинный тормозной путь и слабое сцепление в поворотах на снегу
- Высокое сопротивление качению

AMS: Нерекомендовано
12


Nankang
Winter Activa SV-2

 


Тесты max Баллы
Снег
Управляемость (время) 15 10
Управляемость (субъектив.) 15 11
Тяговое усилие 30 11
Торможение 40 12
Общая оценка 100 44
Мокрое покрытие
Управляемость (время) 15 11
Управляемость (субъектив.) 15 11
Прохождение поворотов 10 8
Торможение 40 20
Аквапланирование 20 2
Общая оценка 100 52
Сухое покрытие
Управляемость (время) 15 14
Управляемость (субъектив.) 15 14
Торможение 30 27
Комфорт 10 8
Шум 10 10
Сопротивление качению 20 16
Общая оценка 100 89
Итоговая оценка 300 185


+ Хорошие ездовые качества на сухой поверхности
+ Низкая цена


- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Серьезные проблемы с аквапланированием

AMS: Нерекомендовано

Гость (аноним)

пн, 29.10.2012 - 14:52


Nankang
SV-2 Snow Viva это жесть

Гость (аноним)

пн, 29.10.2012 - 19:39


Ну надо же! И опять Nokian лучшая, а Bridgestone последняя (китайцев не в счёт). Это уже становится закономерностью для тестов проводимых в Финляндии. Вперёд пускаем Nokian, затем Европу, Америку, потом Корею, потом Японцев и Китайцев. Всё строго по мере удалённости от центра проведения испытания. Незначительные изменения закономерности (Toyo обогнал Michelin) не в счёт.


да так и есть. Все!,все защищают свой рынок.) Хочу заметить что ханкук 442 офигенская шина.странно что нет кумхо


17.11.2012 уезжаю на родину Hakkapelit отдыхать, с последующим увольнением.

так и есть. Я с одним спорил...
Начитаются адаков всяких и пищат что рекомендовано,а то что это они для себя рекомендуют(нужны мы им)никто не догадывается.

Гость (аноним)

вт, 30.10.2012 - 12:22


Почему на фото в стопке справа верхняя шина Goodyear UG7+, разве она тестировалась?

Гость (аноним)

вт, 30.10.2012 - 14:57


Почему viatti никто не протестирует (((


 Потому что при соответствующей проплате и рекламе оно займет первое место... Поэтому мировые лидеры платят шинным тестерам чтобы те не включали данную марку в списки тестируемых))) А менеджерам по продажам чтобы те говорили о них только гадости))) И вообще всем старым водителям компании платят деньги чтобы те ругались на каму...
Это мировой заговор против Виатти

17.11.2012 уезжаю на родину Hakkapelit отдыхать, с последующим увольнением.

Гость (аноним)

вт, 30.10.2012 - 15:40


СПЕЦИАЛБНО ЗАКАЗАЛ БРИДЖСТОУН.САМ ПРОВЕРЮ.СЕЙЧАС СТОИТ НОКИАН WR.

Гость (аноним)

пт, 25.10.2013 - 22:25


В тесте другого журнала бридж на 2 месте ))) все эти тесты гон!!!!!

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость (анон) (аноним) в 10:18 - 23.09.21
Форум - Шина с белыми буквами Есть только для внедорожников. Но, если вам очень нужно, вы…

Алексей 123456789 (аноним) в 00:36 - 23.09.21
Форум - КАМРИ 40!! Какие диски+резина??? Доброго времени суток!) подскажите какую резину лучше взять…

Андрей-2 (аноним) в 11:09 - 20.09.21
Форум - сколько шин в контейнере А тракторных 15.5 R38 сколько в 40 футовик НС влезет ?

Владимир 34. 134 (аноним) в 20:33 - 17.09.21
Форум - Помогите советом диски TG RACING Китай Здравствуйте, катал на приоре 2011-2013 год. Пробег 95…

Форум