Немецкий журнал Auto Motor und Sport провел в Финляндии серию испытаний зимних нешипованных шин популярного размера 205/55R16.
Для своего нового теста зимних шин Auto Motor und Sport отправились в Финляндию, где оптимальные условия для подобных испытаний. Шины были взяты в популярном размере 205/55R16, который подходит для самых различных автомобилей от компактных до среднеразмерных. Были проведены все необходимые тесты по стандартной программе – оценивались ездовые качества на снегу, мокром и сухом асфальте, а также уровень шума и сопротивление качению. Тестовый автомобиль – Mercedes B180 CDI.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-32
- Continental ContiWinterContact TS850
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Fulda Kristall Control HP
- Goodyear UltraGrip 8
- Hankook Winter i*cept RS W442
- Michelin Alpin A4
- Nankang Winter Activa SV-2
- Nokian WR D3
- Pirelli SnowControl Serie 3
- Semperit Speed-Grip 2
- Toyo Snowprox S953
- Vredestein Snowtrac 3
Самыми важными критериями для зимних шин эксперты AMS назвали эффективность торможения, тяговое усилие и безопасное поведение на снегу, так что лучшими в этом тесте становятся шины финской компании Nokian, которые на заснеженной трассе получили 99 баллов из 100 возможных. Нельзя, впрочем, сказать, что Nokian безраздельно доминировали в этом тесте, так как занявшие второе место Continental отстали от них всего на два балла. Шины немецкой компании AMS охарактеризовал как самые сбалансированные среди протестированных и отлично чувствующие себя в любых условиях.
Сразу за лидерами следуют Goodyear и относительно недорогие Semperit, которые хотя и хорошо показали себя в испытаниях на сухом и мокром асфальте, уступили другим шинам на заснеженной поверхности, что стоило им необходимых баллов. Впрочем, эти шины также получили оценку «Крайне рекомендовано» - как и Dunlop, которые, несмотря на оптимальную управляемость на мокрой поверхности, проявили некоторые слабости в плане торможения на сухом асфальте.
Шестую строчку с рейтингом «Рекомендовано» заняли Toyo, которые позволяют себе резко срываться в занос на мокрой поверхности. Впрочем, на сухом асфальте Toyo уверенно удерживают контакт с дорогой, а на снегу вообще стали одними из лучших благодаря высокому тяговому усилию, хорошему поперечному сцеплению и гармоничному поведению. Плюс к этому Toyo дешевле многих других шин в этом тесте.
Michelin в свою очередь несколько дороже, но при этом позволяют сэкономить на топливе благодаря низкому сопротивлению качению. В целом шины французской компании хорошо справились со всеми испытаниями, и у них нет выраженных слабостей, если не считать относительно низкую устойчивость к аквапланированию.
Шины от компании Fulda порадовали своими высокими результатами на поверхности, покрытой снегом, где продемонстрировали высокие эффективность торможения и тяговое усилие. Как бы то ни было, на мокрой поверхности Fulda заметно не хватает сцепления, и в резких маневрах очень быстро и явно проявляется недостаточная поворачиваемость. То же самое относится и к Pirelli, которые также заняли место в середине рейтинга. Если не считать склонности к аквапланированию, у Pirelli приемлемые результаты в испытаниях на мокрой поверхности, где эксперты отметили у них надежность и простоту в управлении. Впрочем, этого нельзя сказать об испытаниях на снегу, где у Pirelli был слишком низкий уровень сцепления, что, возможно, вызвано относительно небольшим количеством ламелей.
Общая оценка Hankook могла быть и выше, но ее испортили результаты на мокрой поверхности, где у шин корейского производителя обнаружились слабое поперечное сцепление, длинный тормозной путь и в целом недостаточно надежный контакт с дорогой. Если бы не такая нелюбовь шин к мокрой трассе, Hankook благодаря хорошим результатам на снегу и сухом асфальте могли бы занять и более высокое место.
Так же, как Hankook, показали себя и Vredestein, которые не очень удачно справились с тестами на мокрой поверхности. При этом у Vredestein также не особенно высокое сцепление на снегу, где они могут непредсказуемо вести себя на скорости, из-за чего было показано не самое лучшее время прохождения дистанции. Даже Vredestein, впрочем, лучше справляются с ездой по снегу, чем Bridgestone. Чтобы остановить Mercedes B-Class со скорости 50 км/ч этим шинам потребовалось 32 метра. Тормозной путь лучших в этом тесте составлял всего 27,5 метра. Рейтинг Bridgestone также был испорчен из-за длинной тормозной дистанции на сухом асфальте и высокого сопротивления качению, но зато на мокрой поверхности эти шины были как своей в тарелке – у них лучшая устойчивость к аквапланированию, отличная управляемость и приемлемая эффективность торможения.
Последнее место достается тайваньским Nankang, у которых самая низкая цена – в Германии они стоят 95 евро – но при этом и самые невысокие оценки – 185 баллов из 300 возможных. И это даже несмотря на то, что у Nankang низкое сопротивление качению, приемлемые результаты на мокрой поверхности и самый низкий уровень шума. Это, кстати, как раз три параметра, которые будут указаны в новой европейской маркировке, так что в плане оценок по системе EC Nankang будут выглядеть вполне привлекательным вариантом. Но, как не устают повторять эксперты, на самом деле, если говорить об общей комбинации характеристик, все намного сложнее.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тесты на снегу (слева направо):
Управляемость (Время прохождения дистанции длиной 1 100 м, с)
Торможение (Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Ускорение (Время разгона с 20 до 50 км/ч, с)
Тесты на мокром покрытии (слева направо):
Прохождение поворотов (Время прохождения трека радиусом 70 м, с)
Управляемость (Время прохождения дистанции длиной 1 200 м, с)
Торможение (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Аквапланирование (Скорость потери сцепления, км/ч)
Тесты на сухом покрытии (слева направо):
Сопротивление качению (Коэффициент сопротивления качению, кг/т)
Управляемость (Время прохождения дистанции длиной 1 400 м), с)
Торможение (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Уровень шума (Шум качения на скорости 80 км/ч, дБА
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Тесты | max | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 30 | 30 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Общая оценка | 100 | 99 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 12 | ||
Прохождение поворотов | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Аквапланирование | 20 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 73 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 30 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 17 | ||
Общая оценка | 100 | 93 | ||
Итоговая оценка | 300 | 265 | ||
+ Отличные результаты на снегу | ||||
AMS: Особо рекомендовано | ||||
2 | Тесты | max | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 30 | 21 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Общая оценка | 100 | 88 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 13 | ||
Прохождение поворотов | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Аквапланирование | 20 | 17 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 26 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Сопротивление качению | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 100 | 90 | ||
Итоговая оценка | 300 | 263 | ||
+ Низкое сопротивление качению | ||||
AMS: Особо рекомендовано | ||||
3 | Тесты | max | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 11 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 10 | ||
Тяговое усилие | 30 | 23 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Общая оценка | 100 | 76 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 14 | ||
Прохождение поворотов | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Аквапланирование | 20 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 88 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 26 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 15 | ||
Общая оценка | 100 | 87 | ||
Итоговая оценка | 300 | 251 | ||
+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень сцепления на мокрой поверхности | ||||
AMS: Особо рекомендовано | ||||
4 | Тесты | max | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 30 | 16 | ||
Торможение | 40 | 36 | ||
Общая оценка | 100 | 79 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 15 | ||
Прохождение поворотов | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 34 | ||
Аквапланирование | 20 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 83 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 18 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Итоговая оценка | 300 | 247 | ||
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности | ||||
AMS: Особо рекомендовано | ||||
4 | Тесты | max | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 12 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 30 | 22 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Общая оценка | 100 | 78 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 14 | ||
Прохождение поворотов | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Аквапланирование | 20 | 18 | ||
Общая оценка | 100 | 86 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 22 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Сопротивление качению | 20 | 17 | ||
Общая оценка | 100 | 83 | ||
Итоговая оценка | 300 | 247 | ||
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию | ||||
AMS: Особо рекомендовано | ||||
5 | Тесты | max | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 30 | 24 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Общая оценка | 100 | 90 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 11 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 10 | ||
Прохождение поворотов | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Аквапланирование | 20 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 65 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 25 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 19 | ||
Общая оценка | 100 | 89 | ||
Итоговая оценка | 300 | 244 | ||
+ Очень высокое сцепление на снегу | ||||
AMS: Рекомендовано | ||||
6 | Тесты | max | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 11 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 30 | 23 | ||
Торможение | 40 | 36 | ||
Общая оценка | 100 | 83 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 12 | ||
Прохождение поворотов | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 31 | ||
Аквапланирование | 20 | 6 | ||
Общая оценка | 100 | 71 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 25 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Сопротивление качению | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 100 | 89 | ||
Итоговая оценка | 300 | 243 | ||
+ Низкое сопротивление качению | ||||
AMS: Рекомендовано | ||||
7 | Тесты | max | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 30 | 25 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Общая оценка | 100 | 87 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 12 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 11 | ||
Прохождение поворотов | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 22 | ||
Аквапланирование | 20 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 61 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Шум | 10 | 5 | ||
Сопротивление качению | 20 | 18 | ||
Общая оценка | 100 | 82 | ||
Итоговая оценка | 300 | 230 | ||
+ Высокое сцепление на снегу | ||||
AMS: Рекомендовано | ||||
8 | Тесты | max | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 11 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 10 | ||
Тяговое усилие | 30 | 23 | ||
Торможение | 40 | 26 | ||
Общая оценка | 100 | 70 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 13 | ||
Прохождение поворотов | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Аквапланирование | 20 | 4 | ||
Общая оценка | 100 | 72 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Шум | 10 | 5 | ||
Сопротивление качению | 20 | 18 | ||
Общая оценка | 100 | 84 | ||
Итоговая оценка | 300 | 226 | ||
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности | ||||
AMS: Рекомендовано | ||||
9 | Тесты | max | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 12 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 9 | ||
Тяговое усилие | 30 | 19 | ||
Торможение | 40 | 29 | ||
Общая оценка | 100 | 69 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 12 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 11 | ||
Прохождение поворотов | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 21 | ||
Аквапланирование | 20 | 11 | ||
Общая оценка | 100 | 63 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 15 | ||
Торможение | 30 | 26 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Сопротивление качению | 20 | 17 | ||
Общая оценка | 100 | 87 | ||
Итоговая оценка | 300 | 219 | ||
+ Низкое сопротивление качению | ||||
AMS: Условно рекомендовано | ||||
10 | Тесты | max | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 12 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 30 | 19 | ||
Торможение | 40 | 34 | ||
Общая оценка | 100 | 78 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 11 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 10 | ||
Прохождение поворотов | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 17 | ||
Аквапланирование | 20 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 55 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Сопротивление качению | 20 | 17 | ||
Общая оценка | 100 | 83 | ||
Итоговая оценка | 300 | 216 | ||
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу | ||||
AMS: Условно рекомендовано | ||||
11 | Тесты | max | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 10 | ||
Тяговое усилие | 30 | 9 | ||
Торможение | 40 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 38 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 13 | ||
Прохождение поворотов | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Аквапланирование | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 100 | 84 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 14 | ||
Общая оценка | 100 | 82 | ||
Итоговая оценка | 300 | 204 | ||
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности | ||||
AMS: Нерекомендовано | ||||
12 | Тесты | max | Баллы | |
Снег | ||||
Управляемость (время) | 15 | 10 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 11 | ||
Тяговое усилие | 30 | 11 | ||
Торможение | 40 | 12 | ||
Общая оценка | 100 | 44 | ||
Мокрое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 11 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 11 | ||
Прохождение поворотов | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 20 | ||
Аквапланирование | 20 | 2 | ||
Общая оценка | 100 | 52 | ||
Сухое покрытие | ||||
Управляемость (время) | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъектив.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 27 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 100 | 89 | ||
Итоговая оценка | 300 | 185 | ||
+ Хорошие ездовые качества на сухой поверхности | ||||
AMS: Нерекомендовано |
Участники
- Анонимв 19:10 29.10.2012
Ну надо же! И опять Nokian лучшая, а Bridgestone последняя (китайцев не в счёт). Это уже становится закономерностью для тестов проводимых в Финляндии. Вперёд пускаем Nokian, затем Европу, Америку, потом Корею, потом Японцев и Китайцев. Всё строго по мере удалённости от центра проведения испытания. Незначительные изменения закономерности (Toyo обогнал Michelin) не в счёт.
- Анонимв 12:10 30.10.2012
Почему на фото в стопке справа верхняя шина Goodyear UG7+, разве она тестировалась?
- в 15:10 30.10.2012
Потому что при соответствующей проплате и рекламе оно займет первое место... Поэтому мировые лидеры платят шинным тестерам чтобы те не включали данную марку в списки тестируемых))) А менеджерам по продажам чтобы те говорили о них только гадости))) И вообще всем старым водителям компании платят деньги чтобы те ругались на каму...
Это мировой заговор против Виатти
Комментарии: (13)