Bridgestone и NEDO разработали новый долговечный и топливосберегающий компаунд
  26.10.2012

Компания Bridgestone в сотрудничестве с Организацией развития новых энергетических и промышленных технологий (NEDO) смогла создать новый материал, способный одновременно снизить энергопотери и увеличить износостойкость автомобильных шин.

Помимо NEDO и Bridgestone в исследованиях приняли участие еще несколько научных институтов, таких как Институт по исследованиям нанотехнологий (NRI) японского Национального института промышленной науки и технологий (AIST) и Институт материаловедения и инжиниринга Университета Кюсю.

Итогом проекта, как заявляет Bridgestone, стало получение новой резиновой смеси, которая позволяет на 40% снизить потери энергии и на 25% увеличить ресурс, если сравнивать с компаундом легковых эко-шин Bridgestone Ecopia.

Компания отмечает, что во время качения шины происходит деформация резины, приводящая к потерям энергии, на долю которых приходится 90% от сопротивления качению покрышек. Традиционно энергопотери в шинах уменьшают при помощи контролирования дисперсии агента-наполнителя, но этот метод снижает стойкость к истиранию. Новое же исследование позволило осуществлять независимый контроль над полимерными цепочками, дисперсией наполнителя и межмолекулярной связью на наноуровне. Благодаря этому ученые смогли модифицировать полимерные цепи, улучшив стойкость к истиранию.

В результате был получен материал, который одновременно снижает энергопотери и повышает износоустойчивость. Bridgestone отмечает, что благодаря этому исследованию появилась возможность сделать шины, чье сопротивление качению будет на 20% ниже, чем у современных «зеленых» шин компании, и при этом они не будут уступать, а, возможно, и будут превосходить их в плане износоустойчивости.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя