Регион: Подбор по авто

Авторевю: Тест зимних шин размера 215/55R17 (2012)

Эксперты автомобильного журнала «Авторевю» в феврале в США протестировали 6 шипованных и 5 нешипованных моделей шин в размере 215/55R17. Текст: Олег Растегаев.

Список протестированных шин:

— В Детройте встречаемся 18 февраля в шесть вечера по местному.

Так за неделю до начала испытаний шин мы с Никитой Гудковым расстались в редакции. Он с промежуточной ночевкой в Нью-Йорке полетит в Детройт из Москвы, а мне сначала нужно в Японию, чтобы на полигоне Т-Mary познакомиться с новыми зимними шинами Yokohama IG50. И оттуда, через Тихий океан, — в Америку. Туда же, на полигон в 350 милях на север от Детройта, уже прибыли отправленные «тихим ходом», то есть на корабле, одиннадцать комплектов зимних шин размерности 215/55 R17, шесть с шипами и пять без шипов.

Я, конечно, попытался уговорить японцев предоставить нам на сравнительный тест и их новинку — и был готов забрать шины прямо с полигона и сдать в багаж, но осторожные японцы решили пока не «светить» новую модель за океаном.

Как Нью-Йорк, Никита? — Встречаю уставшегo коллегу в аэропорту Детройта.

— Не знаю, я там не был. Рейс из Москвы отменили — самолет сломался, полетел на следующем и ночевал не на Манхэттене, а на борту. Благо, что вообще прилетел...

Хорошее начало — половина успеха!

Впрочем, дальше все пошло как по маслу. Как по накатанному льду. Еще один, но уже короткий перелет в городок Солт-Санта-Мария на севере штата Мичиган, получаем автомобиль — и на следующее утро мы у «ворот» независимого полигона Smithers Rapra. На самом-то деле никаких ворот нет: как и большинство частных владений в США, полигон не имеет забора, отчего сомнительна и защитная функция ворот. Заезжаем на территорию, уворачиваясь от огромных грузовиков и пикапов. Среди них наш «шиноноситель» Hyundai Sonata — букашка-малолитражка. Даем расписку, что не будем фотографировать ничего, кроме нашего автомобиля и наших шин. А поснимать-то есть что!

Ford и General Motors поставили на полигоне огромные ангары, из которых то и дело на трассы выезжают закамуфлированные машины. На снежных и ледяных треках в основном испытывают электронные системы — АБС, ESP, traction control. На льду тормозят огромные «капотники», пару раз на лед выкатывал даже стотонный карьерный Caterpillar. И вот что любопытно: практически все машины, включая и «маленькие», — на обычных летних или в лучшем случае всесезонных шинах. В Америке, даже в северных штатах, культура сезонной смены шин почти отсутствует! Надо полагать, это еще одно свидетельство отлично развитого страхового бизнеса...

Перед началом испытаний проводим замеры твердости резины, измеряем вылет шипов, взвешиваем «зачетные» покрышки.

— ContilceContact — 22,8, Nokian Hakkapeliitta 7 — 23,3, — диктует Никита.

— Такие тяжелые? Не может быть! Ах да, шкала весов размечена в фунтах, каждый из которых «легче» килограмма более чем в два раза. И, соответственно, давление в шинах выставляем в фунтах на квадратный дюйм. Для нашей Сонаты согласно рекомендации производителя это 33 Psi «по кругу».

Помимо уже упомянутых шин Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContilceContact в нашем тесте принимают участие еще четыре модели с шипами: Michelin X-ice North 2, Goodyear UltraGrip Extreme, Hankook Winter i*Pike, Yokohama Ice Guard 35. А вот шины без шипов: Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-lce 2, Nokian Hakkapeliitta R, Toyo Garit G4, Dunlop Graspic DS-3.

Все шины обкатаны, можно начинать.

Первым делом — на лед, для инструментальной оценки тормозной и разгонной динамики. Восемь заездов, смена шин, следующие восемь заездов... Лед отличный — и результаты стабильные. Как и положено, лучшие результаты показывают шины с шипами. Или... После обработки результатов и их обязательной коррекции с учетом изменения условий испытаний выясняется, что при торможении худшими оказались... шипованные шины: Hankook и Yokohama. Еще раз глянули на наши измерения вылета шипов — и поняли, что результат закономерен. В этих шинах шипы — скорее бутафория: они слишком глубоко утоплены в посадочные отверстия, некоторые возвышаются над поверхностью лишь на полмиллиметра при положенных 1,2 мм.

Отдельно нужно сказать о результатах испытаний японских нешипованных шин Dunlop и Тоуо. Такие «липучки» очень популярны на нашем Дальнем Востоке. Но что-то плохо они «прилипают» ко льду. Во всяком случае на девятиградусном морозе. Интересно, а как они будут работать при температуре около нуля?

И боги погоды вняли нашим мольбам: на следующий день градусник показывал 30 градусов по шкале Фаренгейта, по-нашему — примерно один градус мороза. Повторяем цикл испытаний на льду для всех нешипованных шин. Боже, как скользко! Если накануне тормозной путь со скорости 35 км/ч составлял 16—19 метров, то сегодня лучший результат — 34,7 метра! И время разгона увеличилось вдвое. Во всем виновата талая вода: в пятне контакта ее образуется заметно больше, чем в мороз. Тут-то и проявили себя технологии, о которых в последнее время так много говорят японские шинники: пористая резина, твердые наночастицы для улучшения механического зацепа с микронеровностями покрытия и прочие хитрости. Но если в случае с шинами Dunlop все это действительно работает, то шинам Тоуо продемонстрировать «преимущество высоких технологий» как-то не удалось. При околонулевой температуре шины Dunlop выходят в лидеры, а шины Тоуо вне зависимости от температуры так и остаются в хвосте.

Отметим и шины Michelin X-lce 2 — они гарантируют хорошее сцепление на льду при любой температуре.

Извилистой ледяной трассы для полноценной оценки управляемости на полигоне Smithers Rapra не оказалось, но было кольцо диаметром 300 футов (91,4 метра). Мы оценивали не только скорость прохождения круга, но и надежность управления. Тест выполнялся при довольно стабильной и относительно высокой температуре — два градуса мороза по Цельсию.

В числе лучших — шипованные шины Continental, Michelin и Nokian. А в «неудачники» неожиданно попали шины Michelin X-lce 2: в продольном направлении они обеспечивали гораздо лучшие сцепные свойства, чем в поперечном.

Как и в других испытаниях на льду, мы, конечно, учитывали изменение состояния покрытия: периодически повторяли замеры на одних и тех же покрышках, чтобы внести в результаты соответствующие поправки.

Со снегом все проще — тут и площадь трека гораздо больше, и покрытие стабильнее. На каждом комплекте шин мы делаем по 12—14 заездов и можем уверенно назвать «шины снега» — это Michelin. При торможении лучше других проявили себя шипованные X-lce North 2, а при разгоне — нешипованные Х-Iсе 2. Впрочем, есть шипы или их нет, на снегу значения не имеет: здесь главное — рисунок протектора и состав резиновой смеси.

Снежные тесты на управляемость едва не сорвались: из двух предложенных снежных треков один оказался слишком «медленным» и неровным, а другой слишком «быстрым». Если на европейских полигонах трассы для оценки «снежной» управляемости обычно прокладывают шириной четыре-пять метров, то здесь они в два раза шире. Впрочем, для шестиметровых пикапов типа F-150 и прочих здешних «грузовиков» — в самый раз!

Никита, конечно, обрадовался, вспомнив свое раллийное прошлое — «повыставляться» боком на такой трассе одно удовольствие. Но сравнивать шины на скорости за 100 км/ч тяжело: очень трудно заставить себя проходить повороты по одной траектории, когда вокруг столько места! Но мы себя заставили...

Вот уж не думал, что Sonata, да еще с «автоматом», может доставить столько радости от быстрой езды по снегу! Особенно на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContilceContact: лучшие времена на трассе. И у меня, и у Никиты. Но для «гражданской» езды «спокойные» шины Michelin ничуть не хуже, что и нашло отражение в субъективных оценках надежности управления.

Заезды, смена колес, обработка результатов, фотосъемка... Выезжаем из отеля — еще темно, возвращаемся — уже темно. А ведь мы — в краю Великих озер, краю индейских племен оттава и чиппева. Сейчас в городке Солт-Санта-Мария из 15 тысяч жителей коренных краснокожих всего-то около 13 процентов. Хотя на карте города отмечена «индейская резервация». Уж сюда-то я должен заглянуть: посмотрю на забор с колючей проволокой, на покосившиеся хижины... Долго ездил в поисках забора, пока окончательно не убедился, что граница резервации примерно такая же, как и граница между Центральным административным округом Москвы и Западным.

Пару кварталов или, на американский манер, блоков на восток — и передо мной шикарное казино. Нынче это и есть главная примета индейской резервации, своего рода компенсация коренным жителям за былые притеснения.

Может, рискнуть оставшимися командировочными? Нет, уж лучше мы с Никитой поедим здесь, наконец, по-человечески, а то сплошной фастфуд... Увы! В ресторанчике при казино — те же гамбургеры и картофель фри, разве что на тарелках.
Ночью выпал снег, и у нас появилась возможность оценить проходимость. Мы специально попросили не расчищать от снега два трека.

Отключаю ESP, с пробуксовкой разгоняюсь до 15 км/ч, а аппаратура фиксирует, за какое время я набрал эту скорость. Вместе с Никитой мы честно «отработали» все одиннадцать комплектов, но после обработки результатов стало ясно, что разница во времени разгона на разных шинах сопоставима с погрешностью замеров. Так что не будем морочить голову читателям — в «тяжелом» снегу все представленные в тесте шины работают одинаково. Будем считать, что одинаково хорошо.

Закончив все измерения, смотрим, много ли растеряли шипов. Никаких потерь! Забегая вперед скажу, что и по ходу заездов на асфальте, которые мы провели в начале мая уже в Европе, все шипы выдержали десятки торможений «в пол» и езду со скольжениями на «переставке». И ожидаемый итог «сухих» испытаний: зимние шины, блиставшие на скользких покрытиях, на асфальте провалились. Например, на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 автомобиль на сухом асфальте и тормозит неуверенно, и поворачивает очень лениво. Хотя на мокром покрытии — один из лучших результатов!

Кстати, результаты «сухих» замеров еще раз опровергли расхожее мнение о том, что шипованные шины работают на асфальте хуже нешипованных. Если речь о шинах для суровых зимних условий, а в тесте принимали участие именно такие, то шипованные модели часто лучше нешипованных, сваренных из более мягких резиновых смесей.

И, наконец, последний вид испытаний — сопротивление слэшпленингу. Автомобиль — в данном случае уже оборудованный специальной аппаратурой Volkswagen Transporter— въезжает одной стороной на участок асфальта, покрытый ровным слоем мокрого снега толщиной 3,5 см. и разгоняется до тех пор, пока колесо не потеряет контакт с твердой поверхностью и не забуксует. Скорость, на которой это происходит, фиксируется как скорость начала слэшпленинга.

Самыми стойкими к этому опасному явлению оказались шины Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiVikingContact 5. Хотя, по идее, другие шины с их теоретически более стойким к слэшпленингу направленным рисунком протектора должны были проявить себя лучше шин Continental с асимметричным рисунком. На самом деле все не так просто: результат зависит от формы канавок, их взаимного расположения и даже шероховатости поверхности резины.

Все результаты переведены в баллы по десятибалльной шкале и суммированы с учетом весомости показателей (самыми «тяжелыми» для зимних шин являются сцепные свойства и управляемость на скользких покрытиях). And the winner is...

В тесте победили шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7, с минимальным отставанием за ними — шины Continental ContilceContact и Michelin X-lce North 2. Среди нешипованных лучшими стали шины ContiVikingContact 5 и отставшие от них на микроскопические 0,05 балла шины Nokian Hakkapeliitta R.

Результаты тестов представлены в табличной и графической форме:

Место Шина Мнения экспертов
1

Оценка: 9,20

Индекс нагрузки/скорости:98T
Масса, кг10,6
Глубина рисунка протектора, мм9,8
Твердость резины протектора по Шору, ед.51
Число шипов/линий ошиповки130/14
Выступание шипов до/после испытаний, мм1,2/1,7
Страна-производитель:Финляндия

Шины Nokian Hakkapeliitta 7 оказались на полступеньки выше основных конкурентов — за счет хороших сцепных свойств на зимних покрытиях и наилучшего сопротивления слэшпленингу. Они же s очередной раз доставили экспертам удовольствие от быстрой и безопасной езды со скольжениями и по ледяному кругу, и по снежной трассе. Мало того, шипованные шины Nokian обеспечили Сонате минимальный тормозной путь на мокром асфальте, попутно развеяв миф о том, что шипы на асфальте всегда во вред активной безопасности.

Впрочем, без побочных эффектов не обошлось. Если на мокром асфальте шины Nokian Hakkapeliitta 7 работают хорошо, то на сухом «плывут» — и при торможении, и при выполнении «переставки» они в аутсайдерах. И с комфортом проблемы — особенно с акустическим. Мало того что цокают шипы, так еще и протектор гудит на скорости выше 80 км/ч.

Но высочайший уровень безопасности на зимней дороге стоит таких потерь в комфорте.

Nokian
Hakkapeliitta 7

+ Сцепные свойства на льду
+ Управляемость на льду и на снегу
+ Высокое сопротивление слэшпленингу
+ Тормозные свойства на мокром асфальте
- Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- Шум

2

Оценка: 8,90

Индекс нагрузки/скорости:98T
Масса, кг10,3
Глубина рисунка протектора, мм9,8
Твердость резины протектора по Шору, ед.49
Число шипов/линий ошиповки130/10
Выступание шипов до/после испытаний, мм1,3/1,5
Страна-производитель:Германия

Если в прошлых тестах мы списывали успех шин ContilceContact на увеличенный вылет шипов, то в этот раз — никаких подозрений: к окончанию тестов шипы выступали даже меньше, чем у основных конкурентов. И это не помешало шинам ContilceContact продемонстрировать очень достойные сцепные свойства на льду. На снегу, как «сухом», так и «мокром», они работают чуть хуже. На трассе управляемости автомобиль на шинах Continental так же быстр, как и на шинах Nokian, но реакции чуть острее, чуть резче... Любителям спортивной езды понравится, но большинству водителей это ни к чему.

На мокром асфальте — вновь успех: лучший результат на пару с шинами Nokian Hakkapeliitta 7. На сухом асфальте шины Continental предпочтительнее Nokian по сцепным свойствам, меньше проявляют себя и уводы, но шумят они не меньше, чем финские покрышки: к цоканью шипов добавляется гул протектора, но... лишь в поворотах. А на прямой — только «зуд» шипов.

ContilceContact — еще одни шины для тех, кто безопасность на зимней дороге ставит выше комфорта.

Continental
ContiIceContact

+ Сцепные свойства и управляемость на льду
+ Управляемость на снегу
+ Тормозные свойства на мокром асфальте
- Сцепные свойства и управляемость на асфальте
- Шум
- Низкая плавность хода

2

Оценка: 8,90

Индекс нагрузки/скорости:98T
Масса, кг10,4
Глубина рисунка протектора, мм9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед.55
Число шипов/линий ошиповки124/12
Выступание шипов до/после испытаний, мм1,4/1,6
Страна-производитель:Франция

Шины Michelin X-lce North 2, несмотря на обычные «круглые» шипы, на льду работают практически так же надежно, как и шипованные покрышки Nokian или Continental с «многогранными» шипами. И только на ледяном круге автомобиль на шинах Michelin чуть дольше «зависает» в скольжениях.

Зато на снегу — минимальный тормозной путь и очень приятное поведение на трассе управляемости. И пусть нет того спортивного азарта, что на шинах Nokian или Continental, есть не менее важное — комфорт и простота управления. Реакции автомобиля мягкие, понятные. Попал на проплешину льда, зацепил рыхлый снег — никаких проблем: ни рысканий, ни провалов в скольжения. Можно расслабиться — и ехать быстро!

Шины Michelin неплохо проявили себя и на асфальте — как на мокром, так и на сухом. А самый сильный козырь в борьбе с главными конкурентами — более низкий уровень шума.

Michelin
X Ice North 2

+ Сцепные свойства на льду
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу
+ Комфорт
- Среднее сопротивление слэшпленингу

3

Оценка: 8,60

Индекс нагрузки/скорости:98T
Масса, кг9,8
Глубина рисунка протектора, мм7,8-8,6
Твердость резины протектора по Шору, ед.48
Страна-производитель:Германия

За счет чего эти шины стали лучшими среди нешипованных? Конечно, в первую очередь, благодаря составу резиновой смеси. Но важна и конструкция протектора: помимо асимметричного рисунка неоднородна и глубина его нарезки. Внутренняя часть с канавками глубиной 8,6 мм «отвечает» за работу на снегу, внешняя, с более крупными шашечками и более мелкими канавками глубиной 7.8 мм, улучшает сцепные свойства и управляемость на твердых покрытиях. В скольжениях «викинги» издают характерное шуршание — это скребет лед множество резиновых кромок, образуемых мелкими прорезями-ламелями. И все это работает!

На трассе «снежной» управляемости в повороты попадаешь без труда: глубок ли снег на траектории или раскатан почти до состояния льда — значения не имеет.

На сухом асфальте покрышки ContiVikingContact 5 наделяют автомобиль завидным уровнем комфорта и почти «летними» реакциями на управление — при выполнении «переставки» Sonata перестраивается в соседний ряд с минимальными скольжениями. И тормозит хорошо. И только на мокром асфальте сцепные свойства оставляют желать лучшего.

Шины подойдут как для города, так и для российской глубинки.

Continental
ContiVikingContact 5

+ Сцепные свойства и управляемость на льду
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу
+ Комфорт
+ Управляемость на асфальте
- Тормозные свойства на мокром асфальте

4

Оценка: 8,55

Индекс нагрузки/скорости:98R
Масса, кг10,4
Глубина рисунка протектора, мм9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед.55
Страна-производитель:Финляндия

Шины Nokian Hakkapeliitta R закончили тесты с минимальным отставанием от лидера в «нешипованном» классе. Казалось бы, одни шины асимметричные, другие направленные, а по сути продукты очень близки по своим характеристикам. «Елочка» Nokian чуть хуже работает на льду — на ледяном круге в случае ошибок в скорости автомобиль «уплывает» дальше. Зато по снегу Sonata на шинах Nokian стабильнее проходит трассу управляемости.

Вопреки ожиданиям на снежно-водяной каше (шуге) направленный и более глубокий протектор никаких преимуществ не дал: нешипованные шины Continental и Nokian всплывали практически на одной скорости.

А вот на асфальте разница заметнее: шины Nokian Hakkapeliitta R демонстрируют лучшие сцепные свойства как на мокром, так и на сухом покрытии. Но при этом сильнее шумят.

В целом Nokian Hakkapeliitta R — еще один вариант прекрасных зимних шин для городской и загородной эксплуатации.

Nokian
Hakkapeliitta R

+ Сцепные свойства и управляемость на снегу
+ Сцепные свойства и управляемость на асфальте
- Средние сцепные свойства на льду

5

Оценка: 8,35

Индекс нагрузки/скорости:94T
Масса, кг10,7
Глубина рисунка протектора, мм8,4
Твердость резины протектора по Шору, ед.50
Страна-производитель:Франция

Шины Michelin X-lce 2 традиционно обеспечивают отличное замедление на льду — лучший результат в классе нешипованных шин. И если при температуре -9°С такой же результат показывают шины ContiVikingContact 5, то с потеплением до одного градуса мороза при торможении на «мягком» и более скользком льду шины Michelin X-lce 2 уже не оставляют конкурентам никаких шансов. К сожалению, это распространяется только на «продольные» сцепные свойства. На круге при той же околонулевой температуре эти покрышки оказались самыми «скользкими». Одно неакуратное нажатие на педаль газа — и передняя ось предательски «уплывает» наружу поворота.

А вот на снегу равно как и на асфальте, проблем нет: хорошее замедление при торможении, спокойные и точные реакции на повороты руля. Плюс мягкое и тихое качение.

В этом году на рынок выходит уже третье поколение шин Michelin X-lce — остается надеяться, что проблемы со сцепными свойствами в поперечном направлении на льду были решены. Об этом косвенно свидетельствуют и дополнительные диагональные ламели, которые появились на блоках протектора новых шин.

Michelin
X Ice 2 Xi2

+ Продольные сцепные свойства на льду
+ Сцепные свойства на снегу
+ Комфорт
- Поперечные сцепные свойства на льду
- Низкое сопротивление слэшпленингу

6

Оценка: 8,30

Индекс нагрузки/скорости:94T
Масса, кг10,6
Глубина рисунка протектора, мм10,1
Твердость резины протектора по Шору, ед.57
Число шипов/линий ошиповки130/12
Выступание шипов до/после испытаний, мм1,2/1,4
Страна-производитель:Германия

Боковины украшают надписи «Nexagon studded» — шестиугольная ошиповка! Действительно, сечение твердосплавных вставок в шипах — в виде правильного шестигранника. Но это похоже на маркетинг чистой воды — на льду такие шипы работают ничуть не лучше обычных круглых. Более того, уже при девятиградусном морозце на льду сцепные свойства шипованных шин Goodyear даже уступают таковым лучших нешипованных моделей! И на снегу тормозной путь оказался самым длинным.

Не вызвала восторгов и управляемость на снегу. На высокой скорости автомобиль резко срывается в скольжения, особенно строптива задняя ось. В поворотах, где коррекция заноса обычно ограничивалась легким выпадом руля, шины Goodyear вынуждают крутить баранку с перехватами. Не успел — здравствуй, сугроб!

А с торможением на асфальте все неплохо — и на мокром, и на сухом. Хотя «переставляется» автомобиль очень неуверенно.

Закономерные результаты для шин на «закате карьеры»: нынешней осенью на смену шинам Goodyear UltraGrip Extreme придет новая модель Ice Arctic, которая обещает составить достойную конкуренцию шинам Nokian и Continental.

Goodyear
UltraGrip Extreme

+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ Плавность хода
- Тормозные свойства на льду и снегу
- Управляемость на асфальте

7

Оценка: 7,45

Индекс нагрузки/скорости:98T
Масса, кг11,3
Глубина рисунка протектора, мм1094
Твердость резины протектора по Шору, ед.56
Число шипов/линий ошиповки128/12
Выступание шипов до/после испытаний, мм0,9/0,9
Страна-производитель:Филиппины

В нашем прошлогоднем тесте шины Yokohama Ice Guard 35 выглядели на зимних покрытиях неважно. Тогда нам попались шины с нормальным выступанием шипов. В этом же году ситуация еще хуже: на льду автомобиль худо-бедно разгоняется, неплохо держится в поворотах, но останавливается крайне неохотно, а точнее — хуже всех! Виной тому низкое качество ошиповки — 90 процентов шипов посажено в протектор глубже, чем надо, есть такие, которые выступают всего на 0,5 мм. Конечно, они не работают.

Впрочем, неважно работает и протектор. По снегу автомобиль разгоняется медленнее всего, а на трассе управляемости постоянно скользит. Направленный рисунок оказался малоэффективным и на снежно-водяной каше — шины Yokohama всплывают раньше других. И лишь на асфальте шины Yokohama ведут себя достойно.

Но надежда на лучшее все же есть — буквально месяц назад шины Yokohama Ice Guard 35 начали производить в России на открывшемся под Липецком заводе. Там же проводится и «централизованная» ошиповка — будем надеяться, более качественная, чем прежде.

Yokohama
ice GUARD STUD IG35

+ Поперечные сцепные свойства на льду
+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- Продольные сцепные свойства на льду
- Сцепные свойства и управляемость на снегу
- Низкое сопротивление слэшпленингу

8

Оценка: 7,35

Индекс нагрузки/скорости:94T
Масса, кг10,3
Глубина рисунка протектора, мм9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед.63
Число шипов/линий ошиповки130/12
Выступание шипов до/после испытаний, мм0,7/0,7
Страна-производитель:Южная Корея

Не иначе ошиповкой этих шин занималась артель «Напрасный труд»: забитые по самую «шляпку» шипы возвышаются над протектором на 0,7 мм при положенных 1,2 мм! Немудрено, что на льду такие шины беспомощны. На снегу, впрочем, тоже: ни разогнаться, ни повернуть. Единственное светлое пятно — хороший результат при торможении.

Ясность на столь бледные результаты пролили замеры твердости резины: 63 единицы по Шору означают, что шины крайне твердые, под стать летним.

Поэтому вдвойне удивительно, что и на асфальте шинам Hankook похвастать нечем: средний уровень замедления при торможении, средняя скорость на «переставке». Да еще жесткая тряска на мелких неровностях.

Единственное конкурентное преимущество шин Hankook Winter i*Pike —умеренная цена.

Hankook
W409 I*Pike

+ Тормозные свойства на снегу
+ Цена
- Сцепные свойства на льду и снегу
- Управляемость на льду и снегу
- Низкая плавность хода

8

Оценка: 7,35

Индекс нагрузки/скорости:98Q
Масса, кг11,3
Глубина рисунка протектора, мм8,6
Твердость резины протектора по Шору, ед.51
Страна-производитель:Япония

Dunlop Graspic DS-3 — типичный продукт японской шинной промышленности. Если на девятиградусном морозе эти шины уступают на льду европейским конкурентам, то при околонулевой температуре они перемешаются в лидеры: «микропористая» поверхность протектора эффективно борется с водяной пленкой в пятне контакта. Не исключено, что работают и другие разрекламированные технологии — например, вкрапления стекловолокна, призванные улучшить сцепление с «теплым» льдом. Но на большей части России зима более суровая, нетели в Японии, — и важнее «холодные» показатели.

На снегу шины Dunlop нестабильны — в разгоне они ведут себя хорошо, а при торможении — худший результат в тесте.

А вот на асфальте мягкая резина — плохой помощник. И при торможении, и при выполнении резких перестроений шины Dunlop рано «плывут», напрягая и водителя, и электронные системы автомобиля. К тому же эти мягкие шины неожиданно жестко проявили себя при проезде неровностей. Такое тоже бывает: мягкий протектор хорошо «разглаживает» микропрофиль дороги, но на более крупных неровностях уже работает каркас шины, а он здесь жестковат.

Возможно, для наших приморских регионов с мягкими зимами шины Dunlop и сгодятся, но для центральной части России лучше подобрать что-то другое.

Dunlop
Graspic DS-3

+ Сцепные свойства на льду при околонулевых температурах
+ Разгонная динамика на снегу
- Сцепные свойства на льду при низких температурах
- Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
- Низкое сопротивление слэшпленингу

9

Оценка: 7,25

Индекс нагрузки/скорости:94Q
Масса, кг10,0
Глубина рисунка протектора, мм9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед.47
Страна-производитель:Япония

От шин Тоуо мы ожидали тех же результатов, что и от покрышек Dunlop. И действительно, на асфальте и те и другие одинаково беспомощны. Разница лишь в составляющих комфорта: покрышки Тоуо тише, но жестче, чем Dunlop.

На снегу Тоуо предпочтительнее — автомобиль не только хорошо разгоняется, но и уверенно тормозит. Хотя на трассе управляемости у них одни и те же проблемы — низкая стабильность движения, резкие срывы в скольжения.

Да и на холодном льду японские «братья» показали неважные сцепные свойства и в продольном, и в поперечном направлениях. Точки над «i» были расставлены лишь после дополнительных тестов на «теплом» льду. Если шины Dunlop на таком покрытии работают с завидной эффективностью, то шины Тоуо так и остались в аутсайдерах. Реклама гласит, что «в составе резины протектора этих шин есть вкрапления органического материала на основе ореховой скорлупы». Тогда все сходится: они и «Выеденной скорлупы» не стоят. Последнее место в нашем тесте.

Toyo
Observe Garit G4

+ Сцепные свойства на снегу
+ Акустический комфорт
- Сцепные свойства и управляемость на льду
- Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
- Плавность хода

Слева: Торможение на льду при -9°С
Справа: Разгонная динамика на льду при -9°С

Слева: Торможение на льду при -1°С
Справа: Разгонная динамика на льду при -1°С

Слева: Время прохождения ледяного круга при -2°С, сек
Справа: Управляемость на льду (субъективная оценка), баллы

Слева: Скорость начала слэшпленинга при +7°С, км/ч
Справа: Торможение на снегу при -2°С

Слева: Время разгона на снегу при -2°С, сек
Справа: Время прохождения извилистой трассы на снегу при -2°С, сек

Слева: Управляемость на снегу (субъективная оценка), баллы
Справа: Скорость выполнения «преставки» на сухом асфальте при +10°С, км/ч

Слева: Торможение на мокром асфальте при +9°С
Справа: Торможение на сухом асфальте при +10°С

Слева: Плавность хода (субъективная оценка), баллы
Справа: Акустический комфорт (субъективная оценка), баллы

Результаты испытаний
(Нажмите на картинку для увеличения)



08.10.2012

Источник: Автомобильный журнал «Авторевю»






Комментарии

  • Гость в 17:16, 08.10.2012
По ссылке в конце статьи такого материала нет. Это из какого выпуска?
  • VNF в 18:27, 08.10.2012

Обратите внимание на результаты измерений значения величины выступания шипов (до/посте испытаний), например, у шин модели Nokian Hakkapeliitta 7:
…”Выступание шипов до/после испытаний, мм - 1,2/1,7”…

Рост значения величины выступания шипов у этой финской модели шин просто феноменальный!
P.S. Далее, как хорошо уже известно, следует ускоренное выпадение шипов…

Их хватило только на время проведения теста?

  • VNF в 23:24, 08.10.2012

Провёл экспресс-анализ табличных данных на льду для шипованных шин в этом тесте.
И в этом тесте обнаружились интересные нюансы.
Цитирую материалы из теста для шин модели Goodyear UltraGrip Extreme:
…”Выступание шипов до/после испытаний, мм - 1,2/1,4”…
И далее: …”сечение твёрдосплавных вставок в шипах — в виде правильного шестигранника. Но это похоже на маркетинг чистой воды — на льду такие шипы работают ничуть не лучше обычных круглых.
Более того, уже при девятиградусном морозце на льду сцепные свойства шипованных шин Goodyear даже уступают таковым лучших нешипованных моделей! ”…

Установлена конкретная причина того, почему шины Goodyear UltraGrip Extreme показали столь провальные результаты в торможении на льду в этом тесте журнала ”Авторевю”, проведённого в США:  действительное значение выступания шипов у данной модели оказалось точно равно L= 1,0 мм!
Кто же подложил такую «большую свинью» американскому производителю шин Goodyear на его же земле – пока остаётся загадкой!

P.S. В результате экспертного анализа, были также расшифрованы конкретные значения выступания шипов в упражнении по торможению на льду для первой тройки шипованных моделей шин в этом тесте…
 

  • VNF в 03:05, 09.10.2012

В процессе экспертного анализа удалось расшифровать табличные данные по торможению на льду для четырез моделей фрикционных шин из этого теста!

И здесь оказался неожиданно для меня новый (или правильнее сказать, уже старый) сюрприз: хорошо изученный ранее  известный "казус градуса"...

 -9 градусов...
Тормозной путь у шиповки на льду длиннее чем у липы...

нет я конечно не против тойо и данлопа... но показатель 21 м для iG35... при 9 градусах... против 18-19 метров липучек... да даже шипованный Гудьер 18 м... да даже хакапеллита R  почти 17...

И блин вот где гон так гон сравнивать шипы и липучку...

17.11.2012 уезжаю на родину Hakkapelit отдыхать, с последующим увольнением.
  • Гость в 12:35, 09.10.2012
Я так понимаю во время деловои поездки с японскими таер фэктори договорится не удалось .Ожидаем провальный тест пятерки .

 Руководство компании Йокохама Рус уже не в первый раз делало намеки на то что у них просили скинуться на что-то, заплатить кому-то. И хоть отношение к этому у самих Йокохамовцев крайне отрицательное некоторые подачки от Йокахамы городу в виде даже той же парковой "лесопосадки" имеют место быть.. С уверенностью могу сказать что они проплачивать ничего не будут, будут вести свою излюбленнуюю "закрепительную" политику. Мол будем работать на качество на разработку, а не на объемы... 

ИМХО мне не нравится такая пассивная политика, но и агресивная нокиановская не лучше

17.11.2012 уезжаю на родину Hakkapelit отдыхать, с последующим увольнением.
  • Shinnik Магазин в 13:33, 09.10.2012

"Боковины украшают надписи «Nexagon studded» — шестиугольная ошиповка! Действительно, сечение твердосплавных вставок в шипах — в виде правильного шестигранника. Но это похоже на маркетинг чистой воды — на льду такие шипы работают ничуть не лучше обычных круглых." (С)

На секундочку - а разве у Нокиан не такие же?

То есть, тоже "маркетинг чистой воды"?

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90 ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru
  • VNF в 13:51, 09.10.2012

Небольшая иллюстрация к достоверности представленных табличных данных, в том числе, к достоверности температурных условий полигонных испытаний фрикционных шин при проведении теста.
Так, например, расшифровка табличных данных по длине тормозного пути на льду для фрикционных шин показала, что они не все соответствуют заявленной температуре льда Т = -9 ºС:
Для сравнения:
Nokian Hakkapeliitta R         - S* = 17,5 м;     Т = -8,0 ºС;
Michelin X Ice 2 Xi2         - S* = 16,7 м; 
  Т = -9,0 ºС;
ContiVikingContact 5           - S* = 16,7 м;    Т = -9.5 ºС;
Toyo Observe Garit G4        - S* = 18,5 м;    Т =-15,0 ºС.
Вот такие странные результаты измерений представлены в этом тесте…
P.S Как видно, объективностью и достоверностью,  в представленных в тесте данных, здесь и не пахнет...

 Если натягивали, то лидеров должны были пускать при более низкой температуре, чтобы получить более коротки ТП или Вы имеете в виду, что Toyo тормозила бы еще хуже, если бы ее запустили при -8С ?

Never run from sniper, you"ll only die tired.
  • Гость в 17:28, 09.10.2012
Эти грани нужны как раз во время тестов, т.к. любой многогранный шип после пары тысяч км становится плоским со стороны контакта с асфальтом. Не по этому ли Michelin не парится с такими шипами и продолжает оставаться самой сбалансированной шиной, и самой стабильной на протяжении всего срока эксплуатации.
  • VNF в 18:05, 09.10.2012

…расшифровка табличных данных по длине тормозного пути на льду для фрикционных шин показала, что они не все соответствуют заявленной температуре льда Т = -9 ºС…

P.S. Как видно, объективностью и достоверностью, в представленных в тесте данных, здесь и не пахнет... Для шипованных шин в тесте журнала “Авторевю“, как показал экспертный анализ, ситуация ещё более «достоверная»:

все табличные данные соответствуют температуре льда Т = -18 ºС, а в качестве тест-авто был взят в аренду мощный автомобиль марки Hyundai Sonata HF 3,3L (251 л.с.), со снаряжённой массой m= 1584 кг!!!
Вот уж  от души покатались по дорогам США наши тестеры…

А ведь как следует из материалов этого теста, температура льду была Т = -9,0 ºС! 

  • Гость в 18:20, 09.10.2012
Честно говоря, хочется иногда усомниться в вашем экспертном анализе. Вам что, на почту сбрасывают все условия теста, включая окружающую температуру и температуру льда? Как вы определяете выступ шипов, если это не указано в отчёте? На глаз? Кто-нибудь знает как он это делает?
  • Гость в 18:17, 10.10.2012
я уже который тест смотрю) у VNF все тесты липа))) все не объективно и подделано)))

 Меня тож настораживает его осведомленность, но его данные по теории всеХда сходятся с моей практикой и отзывами клиентов... Поэтому к ЕГО мнению я готов прислушиваться и доверять.

17.11.2012 уезжаю на родину Hakkapelit отдыхать, с последующим увольнением.
  • VNF в 18:51, 09.10.2012

Забыл добавить, что масса тест-авто для измерения длины тормозного пути на льду у фрикционных шин в данном тесте журнала “Авторевю” составляла всего m= 1260 кг…

А вот (первоначальный тестовый) скоростной интервал торможения был совершенно одинаков: V= 20-0 км/час!

А в тесте, как следует из его материалов, он был заявлен V= 40-5 км/час!

P.S. Кстати, именно отсюда, в том числе, и практически одинаковые результаты на льду у фрикционных и шипованных шин…
Вот так!

  • VNF в 19:02, 09.10.2012

Честно говоря, хочется иногда усомниться в вашем экспертном анализе. Вам что, на почту сбрасывают все условия теста, включая окружающую температуру и температуру льда? Как вы определяете выступ шипов, если это не указано в отчёте? На глаз? Кто-нибудь знает как он это делает?
Как Вы догадались?  

Попробуйте, может и у Вас получится...

  • Гость в 21:28, 09.10.2012
А мне результаты теста в кои-то веки понравились. Шипованые и нешипованые продемонстрировали в равной степени успехи и неудачи. Для меня очень ожидаемые результаты: где-то одна шина лучше, где-то другая. Так же соответствует моим ожиданиям небольшой разброс в результатах. По моему этот тест (не знаю кто на самом деле его проводил и у кого его Авторевю купил) гораздо справедливее финского ТестВорлд в котором в преамбуле примирительно уговаривали, что мол и нешипованая где-то в чём-то говорят выигрывает, а затем во всех тестах без исключения отдали первенство шипам. Вызывают уже только улыбку многочисленные и пухлые посты нашего корифея VNF. Если Вы хотите чтобы люди относились всерьёз к Вашим выкладкам, дайте хоть намёк на то, что всё это не высосано из пальца. Посты целыми абзацами перекочёвывают из комментов к другим тестам.
  • Гость в 18:11, 10.10.2012
+1)))
  • Гость в 15:46, 10.10.2012
парень VNF - это последний оплот независимой экспертизы. Тут кроме его выкладок остальной писанине верить опасно, на дороге то законы физики работают, а не законы "мне больше хака мишка конти йока кама кордиант барум... нужное подставить... нравится.
  • Гость в 18:22, 10.10.2012
Нормальный, адекватный тест.
  • Гость в 01:50, 11.10.2012
И где результаты шиповок при температуре -1 градус? Или журналисты побоялись, что на фоне шиповок фрикционки будут выглядеть совсем блекло?
  • Гость в 16:58, 28.11.2012
Именно так, видимо... На форуме Авторевю вопросы об этом тупо не публикуются модератором... :(
  • Shinnik Магазин в 08:27, 11.10.2012

"И с комфортом проблемы — особенно с акустическим. Мало того что цокают шипы, так еще и протектор гудит на скорости выше 80 км/ч." (С) - это про Нокиан.

А как же "невероятно тихое сцепление"???

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90 ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru
  • Гость в 15:46, 11.10.2012
Любая хорошая зимняя резина шумит на асфальте, это нормально. Шипы есть шипы, а как иначе? Всегда приходится чем то жертвовать. Хочется тишины, берите липучку!
  • Гость в 19:48, 11.10.2012
Весьма спорное утверждение. Если в это поверить, то с потерей шипов должен уйти шум и вся до последнего хорошесть. Но, это конечно не так. Шумит протектор в первую очередь. Если выбирать хорошую зимнюю резину по шуму, то надо брать старые российские поделки, типа "снежок".
  • Гость в 12:33, 11.10.2012
Shinnik На счет Нокиан - новые шумят не больше и не меньше чем большинство других шиповок. На втором сезоне у меня Нокиан стала намного тише чем на первом. Никто из пассажиров не обращал внимания на шум
  • Shinnik Магазин в 11:14, 13.10.2012

 Не могу согласиться. Нокиан шумнее, чем большинство зимних шин. 

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90 ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru

 А у меня 3-й сезон, 5-ка, шум абсолютно не напрягающий, если радио чуть играет, вообще ничего не слышно.

Never run from sniper, you"ll only die tired.
  • Гость в 19:46, 12.10.2012
Езжу на GRG4 на Mazda6 уже три зимы 205/55 R16, поставил ради интереса после Gislaved NF3 шип (сам торгую покрышками), земля и небо, ни разу не подвела, проезжал выезжал где на NF3 боялся даже залезть, ограничитель - только бампер!

Гость - где на NF3 боялся даже залезть

Честно смешно читать, лыжи сравнивать с шипами да еще с NF3, на гиславеде на одном корде что ли ездили?

  • Гость в 23:52, 16.10.2012
Смех продлевает жизнь! Смейтесь больше и я Вам в этом помогу. Я 3 сезона ездил на BFGoodrich G-Force Stud - отличная шипованая покрышка. Потом купил нешипованый Бридж Revo GZ и не почувствовал разницы. Нет, вру. Тише стало заметно.
  • Гость в 13:05, 17.10.2012
Жаль что для 17 радиуса, а не для 16, а то хочется объективный тест на каму посмотреть.

 Классная статья, спасибо.

  • Гость в 12:45, 14.01.2013
Где тест при -9 на асвальте

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

 

 

Последние комментарии

Дорогие друья, может нестандартнная тема для

Летняя шина Michelin Latitude Sport Летняя шина Michelin

А рассказывать как надо и КАК заработать

Не верьте не кому, работать можно, и

Наверх