В Интернете появилось фото одинаковых шин с разными оценками но новой европейской системе
  05.10.2012

Накануне введения новой системы европейской маркировки отраслевые издания и эксперты получили еще один повод говорить о том, насколько несовершенны нормативы, разработанные в Евросоюзе.

Критика новой маркировки со стороны различных экспертов базируется в основном на том, что на этикетках будут указаны только три параметра – сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению и уровень шума – что не дает представления об общей картине. Но есть и еще один момент, который вызывает опасения у различных организаций и изданий. Дело в том, что классифицировать шины по новой системе законодатели ЕС доверили самим производителям, а о том, кто будет контролировать и проверять правдивость их данных, в Европе не определились до сих пор.

На днях скептики получили еще одно впечатляющее доказательство того, что их критика имеет под собой веские основания. В Интернете появилась фотография двух китайских шин одной модели с одинаковыми размерами и индексами скорости и нагрузки, но при этом с разными оценками по евросистеме – “B/B-71” и “C/C-71”.

В Интернете появилось фото одинаковых шин с разными оценками но новой европейской системеAutogrip P308 в размере 215/55ZR16 97W XL с разными оценками по новой евромаркировке

Autogrip P308 в размере 215/55ZR16 97W XL с разными оценками по новой евромаркировке

Что интересно, первой этот снимок в своем твиттере выложила компания Michelin, снабдившая его комментарием следующего содержания: «Интересное фото, учитывая скорое введение новой шинной маркировки». Далее Michelin написала, что это реальный снимок, сделанный у одного из британских дилеров, и добавила, что это «вероятно, хорошая причина остаться верным премиум-брендам». Как и следовало ожидать, фотография вызвала бурное обсуждение в Интернете, так как, если она подлинная, это может означать, что вся система новой маркировки на самом деле в лучшем случае ненадежна, а в худшем ей вообще нельзя верить ради собственной же безопасности.

Британский шинный журнал Tyres & Accessories обратился непосредственно к производителю шин на фото с просьбой объяснить, как нечто подобное могло произойти. Ответа журналисты не получили, но вместо того чтобы обвинять китайцев в откровенной лжи – это должен доказать аккредитованный орган, которого в Британии, впрочем, нет – решили представить, какие могут еще объяснения у происшедшего.

Причина, например, может быть в том, что хотя снимок двух по виду одинаковых шин с разными оценками может создать впечатление манипуляции новой системой классификации, на самом деле эти шины не являются полностью идентичными. T&A отмечает, что некоторые производители (включая нескольких ведущих игроков) внесли изменения в производственные процессы к 1 июля этого года. Поскольку все шины, выпущенные после этой даты, обязаны классифицироваться по новым нормативам, компании несколько модифицировали компоненты и компаунды шин, чтобы они получили максимально высокий рейтинг. Таким образом, шины, изготовленные до 1 июля, не нужно в обязательном порядке классифицировать в соответствии с этим требованиями, но эта компания все же могла это сделать. Если же к июлю она также адаптировала свои шины к новой системе, то более старые шины, естественно, получили более низкие оценки. В этом случае у шин на фото были бы разные артикульные номера, но, к сожалению, появившийся в сети снимок недостаточно высокого качества, так что сказать что-то определенное опять же нельзя.

Пока же, учитывая отсутствие официального заявления производителя по этому поводу, критика по поводу того, что производители сами ставят оценки своим же шинам, становится в Европе все громче. В заключение T&A добавляет, что сразу сообщит об ответе китайской компании, которая в противном случае может серьезно испортить себе репутацию как минимум в Британии.

Шины Autogrip выпускает компания Qingdao Fullrun Tyre, которой также принадлежит еще несколько брендов, таких как Antyre, Fullway, Clear и др.

В Интернете появилось фото одинаковых шин с разными оценками но новой европейской системеAutogrip P308

Autogrip P308

Комментарии: (4)

  • в 17:10 05.10.2012

    Эх китайцы молодцы одна шина несколько маркировок и каждой маркировке по разному соответственно ценнику и получаем конкуренцию между одной и тойже шиной а покупатель выбирает исходя из своего желания жить и размеров кошелька( Остап Бенднер просто нервно курит в сторонке)  БРАВО

  • в 08:10 06.10.2012
    #37743   ответ на   #37715

    А вообще идея интересная менять компаунд для одной и той же шины...
    Вот мне кстати интересно... Вот Хаккапелита эР как написано в одном из последних тестов она постоянно совершенствуется... Значит допустим модификация 2009 будет иметь одну маркировку, а 2010 может иметь другую маркировку...
    Или Допустим Вот Данлоп который производят японцы, а вот данлоп европы... У них совершенно одинаковые показатели?
    Почему тут такого не может быть? Мне кажется с введением Евр Маркировки наличие двух маркировок для шины одного типоразмера с одинаковым названием  - вполне прогнозируемо...

  • в 10:10 06.10.2012

    Остаётся 2 шины 2011года, докоплектовываю их шинами 2012года. Получаю 2 шины с одними оценками, 2 с другими. Вот и попробуй продай

  • в 10:10 06.10.2012
    #37750   ответ на   #37746

     Если верить тестам по Хакапелите и Нордману так оно и есть))))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя