Хембери: Сочетание мягких и жестких шин позволит разработать больше различных стратегий
  03.10.2012

На гран-при Японии участники Formula 1 будут использовать шины двух типов, разделенные целой ступенью, что может привести к появлению более разнообразных стратегий.

В текущем году компания Pirelli привезет на японскую трассу жесткие шины Pirelli PZero и мягкие Pirelli PZero Yellow, хотя в прошлом году помимо мягких использовались шины средней жесткости. Тем не менее, шины всех типов в текущем году являются более мягкими, чем в прошлом, то есть те шины, которые будут использоваться в Японии в предстоящий уикенд, обеспечивают более высокие характеристики, как это было на протяжении всего текущего сезона. Это не всегда находило свое отражение во времени преодоления круга на различных трассах, и Pirelli считает, что это можно объяснить новым техническим регламентом, который слегка снизил скорость болидов, но в то же время сблизил их по этому показателю. Но расширенный диапазон максимальных характеристик пошел на пользу шинам, а трасса «Судзука» является одним из мест, где они подвергаются наибольшим нагрузкам на протяжении всего сезона. Наряду с Барселоной, на этой трассе шины Pirelli испытывают максимальную нагрузку, которая в основном появляется из-за большого количества таких затяжных и скоростных поворотов, как 130R и Spoon («Ложка»).

Стоит отметить, что поворот 130R является самым скоростным в календаре. Болиды преодолевают его на скорости 310 км/ч и седьмой передаче, а шины при этом воспринимают три усилия одновременно: прижимное, поперечное (поворот) и продольное (разгон) усилия. Поперечное усилие равняется 3,1G, но поскольку поворот 130R является достаточно пологим, развиваемое в нем поперечное усилие не является максимальным. По этому показателю лидирует поворот №7 (поворот Dunlop), где поперечное усилие достигает 3,4G. В условиях всех перечисленных механических и тепловых нагрузок совсем не удивительно, что температура протектора может превышать 110°С.

Погодные условия в Японии также могут быть сложными. В прошлом был случай, когда из-за сильного ливня квалификацию пришлось отложить до воскресного утра. Поэтому, как и всегда, компания Pirelli привезет промежуточные шины Pirelli Cinturato Green и дождевые Pirelli Cinturato Blue.

«Несомненно, что для нас «Судзука» является одной из жемчужин календаря Formula 1: не только с технической точки зрения, но и из-за неповторимой атмосферы, - прокомментировал директор Pirelli по автоспорту Пол Хембери (Paul Hembery). - Местные болельщики являются одними из самых осведомленных и увлеченных в мире, и мы всегда уверены, что здесь нам обеспечат исключительно теплый прием. Техническая сложность гран-при кроется в конфигурации трассы: «Судзука» — это классическая с точки зрения пилотов трасса, слегка напоминающая трассы в Спа и Монце. Она включает в себя некоторые из самых великолепных поворотов в календаре и практически не прощает ошибки. Если судить по названиям, то может показаться, что в текущем году мы привезем более жесткие шины, но, на самом деле, они являются более мягкими. Несмотря на то, что в результате этого и резиновая смесь, и каркас шин будут подвергаться повышенным нагрузкам, они могут выдержать невероятные усилия круг за кругом. Мы очень надеемся, что шины, разделенные целой ступенью, привнесут в эту классическую гонку дополнительные характеристики и волнение. Кроме того, такое сочетание должно позволить командам разработать большое количество различных стратегий, что, как мы уже видели в текущем году, может стать основой памятной победы или помочь пилотам существенно улучшить конечный результат даже после старта с более низкого места на решетке. Судьба чемпионского титула прошлого года решилась именно в Японии, но в текущем сезоне конкуренция настолько высока, что до завоевания титула еще очень далеко, а это является прекрасной новостью для всех болельщиков».

«”Судзука” — это особенная трасса, и не только потому, что здесь проходит мой домашний гран-при! – заявил перед гонкой Камуи Кобаяси (Kamui Kobayashi) из Sauber. - Уверен, что многие пилоты согласятся с тем, что это великолепная, техничная трасса, по которой приятно ехать, но при этом очень сложно проехать совершенный круг, что бросает нам вызов. Чтобы понять большую часть трасс, достаточно проехать по ним 20-30 кругов. Но “Судзуку” продолжаешь постигать даже после сотни кругов. Думаю, что наш болид должен быть очень быстрым на ней. Асфальт обеспечивает хорошее сцепление, поэтому достаточно легко вывести шины на рабочую температуру, но при этом очень сложно управлять их износом во время длительных заездов. Кроме того, в высокоскоростных поворотах на шины приходится большая нагрузка. Само собой разумеется, что для меня домашний гран-при является особенным. Японские болельщики великолепны, а создаваемое ими настроение и атмосфера оказывают превосходную поддержку. Болельщики приветствуют не только меня! Они являются истинными поклонниками Formula 1, и поэтому я очень сильно ими горжусь».

«Сузука является великолепной трассой для пилотирования. На ней получаются хорошие гонки, но из-за больших нагрузок шинам приходится туго: первый сектор трассы, например, представляет собой непрерывную связку поворотов, поэтому шины постоянно работают практически без возможности охлаждения, - отметил тест-пилот Pirelli Лукас ди Грасси (Lucas di Grassi). - Стоит отметить сочетание усилий, когда болиды одновременно поворачивают и разгоняются, и в этом случае через шины всегда проходит большое количество энергии. Благодаря этому такой проблемы, как прогрев шин, просто нет, но при этом сложно контролировать их износ при длительных заездах, особенно когда в баках много топлива. Очень хорошо, что в этом году в Японию привезут жесткие шины: я много тестировал жесткие шины образца 2012 года и могу сказать, что это очень универсальный продукт, отличающийся превосходными характеристиками, а также износостойкостью: огромный шаг вперед по сравнению с шиной образца 2011 года. Мягкие шины представляются оптимальным выбором для квалификации, но я предполагаю, что во время гонки жесткие шины сыграют свою особую роль».

Технические сведения о трассе:

В то время как бесконечные связки поворотов подвергают шины значительной нагрузке, плавная конфигурация трассы предъявляет к ним минимальные по ходу всего сезона требования в плане передачи тягового усилия. Существует лишь два места, где необходима полная тяга: на выходе из «шпильки» (поворот №11) и при движении на спуске в последней шикане. Для трассы «Судзука» также характерно сравнительно низкие тормозные усилия.

Особенно тяжело в Японии приходится передней правой шине: например, в повороте 130R, на нее действует прижимное усилие, эквивалентное 800 кг, а поворот при этом преодолевается на максимальной скорости.

При неправильной настройке болида высокие нагрузки на шины могут привести к их «пузырению». Данное явление — это результат нагрева локального участка, в особенности плечевой зоны, при деформации шины. Если снижению нагрузки на шины не уделить должного внимания, часть протектора может отслоиться, что отрицательно сказывается на характеристиках.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя