Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 12 моделей зимних шипованных шин (шины Goodyear были протестированы вне зачета) в размере 205/55R16. Текст: Сергей Мишин.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Ice Cruiser 7000
- Continental ContiIceContact
- Cordiant Polar 2
- Gislaved Nord*Frost 5
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Hankook Winter i*Pike RS W419
- Kama EURO 519
- Michelin X Ice North 2
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Nokian Nordman 4
- Pirelli Winter Carving EDGE
- Yokohama ice GUARD STUD IG35
Nokian Hakkapeliitta 7 за 6600 руб. впереди планеты всей. Дорого, но заслуженно, поскольку это лучшие шины в нашем тесте: 929 баллов. Соотношение цена/качество тоже «лидирующее» – 7,1.
На втором месте ContiIceContact. Разница c победительницей в 200 руб. («Конти» стоит 6400 руб.) и 4 балла дают уменьшение индекса цена/качество до 6,9.
Третье место занимает новинка Goodyear UltraGrip Ice Arctic, – справедливо, поскольку шина явно из лидеров. Ее можно купить уже за 5500 руб.
Чуть дешевле продают Michelin X-Ice North 2 – за 5400 руб. Стоимость даже слегка занижена, ведь у нас в тестах XIN 2 набрал 923 балла, соотношение цена/качество самое привлекательное в лидирующей тройке теста: 5,9.
Еще на 100 руб. дешевле Gislaved NordFrost 5 (5300 руб.). По итогам теста шина набрала 905 баллов, заняв шестое место. Соотношение цена/качество 5,9 равноценно мишленовскому. Любит наш народ «Гиславед», потому и денег не жалеет.
На шестом месте Bridgestone Ice Cruiser 7000 за 5250 руб. В наших тестах эта модель смогла занять лишь восьмое место, набрав 855 баллов. Соотношение цена/качество равно 6,1 – больше, чем у «Мишлена» и «Гиславеда».
На седьмой позиции Pirelli Winter Carving Edge, которую можно купить за 5200 руб. Рекомендуем эти шины, поскольку в тестах они оказались на четвертом месте, набрав 918 баллов. А с такой стоимостью показатель цена/качество самый привлекательный в первой шестерке теста: 5,7.
Следом Yokohama iceGUARD iG35 – и, как водится, с небольшим разрывом по цене с «бриджем»: продается за 5100 руб. Место в ценовом листе близко к занятому в нашем тесте, но соотношение цена/качество завышено: 6,1.
Совсем в другой ценовой категории (4500 руб.) продают новинку Hankook – i-Pike RS. Достойная шина, сделавшая большой шаг вперед от прежней модели и набравшая 886 баллов. Почти вплотную приблизилась к рубежу 900 баллов, отлича ющему очень хорошие шины от прочих. Индекс цена/качество равен 5,1 – стоит присмотреться.
Рядом не менее достойный Nordman 4 российского производства, предлагают всего за 4400 руб., то есть за две трети цены лидирующего старшего брата. Между тем в нашем итоговом списке «Нордман» занимает пятую (!) позицию. Соотношение цена/качество так и манит – 4,8. Хорошее предложение.
За 4000 руб. найдете Cordiant Polar 2. Место в ценовом рейтинге соответствует полученному нами раскладу, хотя соотношение цена/качество (5,0) менее привлекательно, чем у «Нордмана».
Замыкает парад популярных шин «Кама-Евро 519»: всего 3500 руб., – последнее место и в нашем тесте. Покупка шины с соотношением цена/качество, равным 4,3, не станет разорительной для самого скромного бюджета.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Участники
помимо схожего рисунка протектора надо учитывать очень многое:твердость резины, величину выступания шипа, его форму, размеры, значение угла, на которое он отклоняется при определенном усилии, число рядов ошиповки(у нордмана 4, как и у хакки-14!), и вообще, в протекторах (если внимательно приглядется) можно найти много отличий!
Зимой 2011 была у меня 7ка на нордмане 4. По асфальту вообще никаких предъяв не было ни по шуму ни по управляемости, что при быстрой езде что при медленной. Шуметь начала только весной при плюсовой температуре. Зная шумоизоляцию семерки, счетаю комментарий по поводу шума данной шины не уместным
Может и глупый вопрос но мне вот непонятно. "Лучшая серийная шина взятая за базу" Что это за шина?- Анонимв 16:10 03.10.2012
Вот как обычно для нордических и шипованных шин - теста на аквапланирования нет, теста на езду по снего-водяной каше со льдом нет...
Все эти шины вполне себе хороши на "белой" дороге, но блин все таки они себя не лучшим образом показывают в городских условиях мегаполиса типа Питер и Москва...
А так можно любую из первой шестерки брать для Сибири и Урала и там где дороги не чистят в принципе... Был у нас случай когда погода была вообще непонятная, шёл снег хлопьями на пару с дождем и было при этом прохладно. На дороге все еле с места трогались. Было это когда я ехал на семинар Nokian. На каждом перекрестке смотрел на другие машины а конкретнее на шины. Были и Хаки 7. IC7000, липы всякие, китай непонятный, Россия. С места все трогались как один с 2-3 сек пробуксовкой и медленным разгоном. а во время движения просто плыли по дороге!!! На мой вопрос на самом семинаре Nokian "Почему Toyota rav4 на ваших шинах,у меня на глазах еле еле тронулась с места а когда шла на обгон моталась из стороны в сторону?" Ответ технического специалиста: Водител не опытный.
- Анонимв 19:10 03.10.2012
В основном все шины на своих позициях на каких и должны находиться. Немного удивил Ханкук, я бы даже сказал порадовал результатами) Гудьер как я и ожидал здорово подтянулся к лидерам, но все таки чуть чуть недотягивает.
- Анонимв 20:10 03.10.2012
Шипованая КАМА тормозит на льду так же как лучшая нешипованая на льду (см.предыдущий тест) а Кордиант хуже нешипованой.
Ты манагер по Каме походу)), Когда это Кама была лучше Кордианта? Ты в шинки зайди и поспрашай,все поймешь без моих нравоучений). А Нордман 4, не сравнивайте с Хакой если не рубите в шинах. Хака кстати уже тоже далеко не та, знаком со многими пострадавшими и которые годами ждут оценки по Хакка горантии, а потом стандартный ответ "Виноват сам". Почему еще люди покупаются на эту лапшу?
- Анонимв 21:10 03.10.2012
Итак. Имеем два теста: шипованая и нешипованая резина. Если предположить, что измерения проводилось корректно, в одинаковых условиях и без маркетингового "мухлежа", то возникает соблазн сравнить результаты измерений и наконец понять в чём разница между одним и другим типом зимних шин. Но, не тут-то было. Маркетологи не дремлют. Во первых тестируются колёса разных типоразмеров. Можно предположить, что ЗаРулём пользуется тем, что есть, вряд ли они сами проводят испытания и сделать на это скидку. Смотрим дальше и удивляемся изобретательности тестеров: на сухом и мокром асфальте торможение начинается с разных скоростей. Зачем - не понятно. Подозреваю чтобы тяжелей было сравнивать. Но, эти скоростные режимы хотя бы одинаковые для шипованой и нешипованой. Можно хоть как-то оценочно сравнить. И теперь самые главные зимние дисциплины: снег и лёд. И вот тут ребята окончательно "добавили ясности" чтобы всякие пытливые автолюбители не забивали себе голову сравнительными анализами, а покупали то что им скажут: торможение для шипа начинается с 35км/ч, а нешипованой с 30км/ч. Не думаю, что для нешипованой снизили на 5км/ч потому что полигона для торможения могло не хватить. Я на 100% уверен, что никто из производителей резины не заинтересован в том, чтобы потребитель знал объективную картину. Nokian надо продавать свою номенклатуру шиповок, она сделала на это ставку и деваться ей некуда, больше ничего путного сделать она не может. остальные выпускают по одной модели шипованых колёс и тоже не проч потолкаться на рынке и хоть что-то продать раз в Скандинавии и России шип разрешен, да и продать шип гораздо легче чем какую нибудь японскую микропористую технологию. Покупателю шип/медвежий коготь он понятней. По этому формально тесты есть и есть какие-то выводы, позволяющие в равной степени успешно продавать и те и другие колёса пользуясь отсутствием у потребителя объективной информации для принятия самостоятельных решений. Впрочем, так почти на любом рынке и с любым продуктом.
- Анонимв 22:10 03.10.2012
Вообще конечно хотелось бы видеть немного другую методику шинных тестов. Хотелось бы видеть показатели разгона на льду и на снегу не от 0 до 35 или с 5 до 20 как у Авторевю, а хотя бы от 0 до 60км/ч. Так и торможение минимум с 60км/ч до полной остановки! Помимо прохождения обычного ледового круга, неплохо бы добавить испытания шин на прохождение слалома (змейки). Это было бы более объективней, и интересней, и результаты думаю бы сильно отличались от сегодняшних.
- Анонимв 13:10 04.10.2012
погода была вообще непонятная, шёл снег хлопьями на пару с дождем и было при этом прохладно,,,,,,,
типичная погода на ДВ И ВЫ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕТИЛИ НОКИАН В ДАННЫХ УСЛОВИЯХ плохо РАБОТАЕТ ,а если еще заметает туши свет
но нокиан полбеды ..если стоит шип купер это можно лопатой до утра махать - Анонимв 15:10 08.10.2012
Я ездил на на кордиант полар 2 зимы, а на каме 519 езжу сейчас - этот тест вранье!
При движении на поларе максимальная скорость 90км/ч независимо от покрытия и погодных условий иначе - это реальный риск расстаться с жизнью.
Кама же абсолютно нормальная резина, не выкидывающая финтов на зимней дороге. - Анонимв 15:10 09.10.2012
Конечно за рулем продажные ребята. но 5 место Nordman и кама519 после полара... нет слов...
- в 14:10 22.10.2012
Да никому она уже фору не даст, хака 4 в свое время очень неплохой резиной была, но в этом тесте нордман хуже 2/3 представленных моделей.
- Анонимв 16:10 10.10.2012
Многим это кому? Гиславеду что ли? Может и кама 519 хуже cordiant polar? да не смешите
Надо ЗаруБлемовцем подсказать координаты рекламно-маркетинговых служб Алтайского шинного комбината, Росавы и Белшины))) Если чуваки занесут рубли, гривны и зайчики - во будет конкуренция!! Ржачно если кто-то из них проплатит и окажется в середине списка тестируемых шин))). Кама просто не платит этим продажным журналюгам вот и весь расклад, а Мишинд энд Субботинд желчью исходят....Полстраны катается на Кама и Кама-Евро, а для них видите ли это не шина....
Да ладно? Ездил на ней? Я 12 лет за рулем, прошлой зимой ездил на bridgestone 7000 и кама евро 519, просто по одной зиме сравнение. Кама потише и лучше входит в повороты, bridgestone получше тормозит. А самым показательным было 2 грыжи на bridgestone 7000 к началу февраля.
- в 14:10 22.10.2012
Гсть, сразу видно что ты никогда не ездил на каме 519
Пол страны уже на китае и на корее ездят. Забудте вы об этих Хаках и Мишленах это для мажоров, обычный рабочий класс весь в китай уже освоил, в оптах уже половина китая, какой там Мишлен или Хакка? Сравните объемы отгрузок в оптах и поймете, что скоро будет с нашим рынком. Все офицалы по брендам уже в ассортименте с китая не слазят, а еще пару лет назад все пальцем крутили у висков)))
- Анонимв 17:10 10.10.2012
MoJIo4Ko в 16:21, 03.10.2012 писал
Может и глупый вопрос но мне вот непонятно. "Лучшая серийная шина взятая за базу" Что это за шина?
Вообще не понятно, чего же там они не смогли подсчитать. Математика совсем простая. За основу они взяли Continental ContiIceContact, т.к. именно она получила максимальные 110 за 13.5 м тормозного пути по снегу, а вот Ice Arctic сделала это за 12.9 м, что равняется 115 баллам. От сюда, Ice Arctic 917 балов в общем зачёте. - Анонимв 16:10 18.10.2012
Данные в тесте ЗР для сухого и мокрого асфальта вызывают недоумение и сомнение.....
- Анонимв 00:10 23.10.2012
всем привет!!!!
Вы не заметили главное!!!
соотношение цена/качество - ха ха ха ! Везде же смотрят соотношение качество/цена !!!! Переверните тест.
Так что если брать по данному тесту.... - Анонимв 14:11 10.11.2012
Всё правильно! Цена/качество
КАМА НЕ настолько хуже, насколько дешевле!
Поэтому многие её и выбирают. а вместе с ней и "неспешную зимнюю" езду. Порой они об этом забывают (о неспешной езде) и с ними случаются казусы... впрочем эти казусы преследуют и потребителей более дорогой резины... просто границы дозволенного чуть отличаются. Вывод: главное - прокладка между рулём и сидением ;) - Анонимв 17:11 26.11.2012
Все такие интересные,а в счет возьмите другие тесты,других журналов и телеканалов!!!Результаты в целом одинаковы! Или вы считаете ВСЕ издательства и все эксперты проплачены?!
- Анонимв 14:12 11.12.2012
Журналы все давно куплены, на то и существуют, а мы с вами тут языками чешем, дали больше рейтинг вырос), это уже не секрет давно кстати. Вопрос в том, что самый лучший оценщик это личный опыт, берет дорого, но объясняет доходчиво)))
- Анонимв 19:03 29.03.2014
Согласен с большинством форумчан,что "верить" тесту слепо нельзя.
От себя добавлю-ездил на Nokian Hakkapelita 2, сейчас Nordman4,то что делают в России очень "похоже" на Финов, только шипы слабое место.
Комментарии: (66)