За Рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 205/55R16 (2012)
  03.10.2012

Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 12 моделей зимних шипованных шин (шины Goodyear были протестированы вне зачета) в размере 205/55R16. Текст: Сергей Мишин.

Список протестированных шин:

Nokian Hakkapeliitta 7 за 6600 руб. впереди планеты всей. Дорого, но заслуженно, поскольку это лучшие шины в нашем тесте: 929 баллов. Соотношение цена/качество тоже «лидирующее» – 7,1.

На втором месте ContiIceContact. Разница c победительницей в 200 руб. («Конти» стоит 6400 руб.) и 4 балла дают уменьшение индекса цена/качество до 6,9.

Третье место занимает новинка Goodyear UltraGrip Ice Arctic, – справедливо, поскольку шина явно из лидеров. Ее можно купить уже за 5500 руб.

Чуть дешевле продают Michelin X-Ice North 2 – за 5400 руб. Стоимость даже слегка занижена, ведь у нас в тестах XIN 2 набрал 923 балла, соотношение цена/качество самое привлекательное в лидирующей тройке теста: 5,9.

Еще на 100 руб. дешевле Gislaved NordFrost 5 (5300 руб.). По итогам теста шина набрала 905 баллов, заняв шестое место. Соотношение цена/качество 5,9 равноценно мишленовскому. Любит наш народ «Гиславед», потому и денег не жалеет.

На шестом месте Bridgestone Ice Cruiser 7000 за 5250 руб. В наших тестах эта модель смогла занять лишь восьмое место, набрав 855 баллов. Соотношение цена/качество равно 6,1 – больше, чем у «Мишлена» и «Гиславеда».

На седьмой позиции Pirelli Winter Carving Edge, которую можно купить за 5200 руб. Рекомендуем эти шины, поскольку в тестах они оказались на четвертом месте, набрав 918 баллов. А с такой стоимостью показатель цена/качество самый привлекательный в первой шестерке теста: 5,7.

Следом Yokohama iceGUARD iG35 – и, как водится, с небольшим разрывом по цене с «бриджем»: продается за 5100 руб. Место в ценовом листе близко к занятому в нашем тесте, но соотношение цена/качество завышено: 6,1.

Совсем в другой ценовой категории (4500 руб.) продают новинку Hankook – i-Pike RS. Достойная шина, сделавшая большой шаг вперед от прежней модели и набравшая 886 баллов. Почти вплотную приблизилась к рубежу 900 баллов, отлича ющему очень хорошие шины от прочих. Индекс цена/качество равен 5,1 – стоит присмотреться.

Рядом не менее достойный Nordman 4 российского производства, предлагают всего за 4400 руб., то есть за две трети цены лидирующего старшего брата. Между тем в нашем итоговом списке «Нордман» занимает пятую (!) позицию. Соотношение цена/качество так и манит – 4,8. Хорошее предложение.

За 4000 руб. найдете Cordiant Polar 2. Место в ценовом рейтинге соответствует полученному нами раскладу, хотя соотношение цена/качество (5,0) менее привлекательно, чем у «Нордмана».

Замыкает парад популярных шин «Кама-Евро 519»: всего 3500 руб., – последнее место и в нашем тесте. Покупка шины с соотношением цена/качество, равным 4,3, не станет разорительной для самого скромного бюджета.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

За Рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 205/55R16 (2012)Таблица результатов
За Рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 205/55R16 (2012)Таблица экспертных оценок

Итоговый результат: Вне зачета

Новинка, готовящаяся к продаже в этом году. Итоговые баллы мы не смогли подсчитать, поскольку в торможении на снегу Ice Arctic обыграл лучшую серийную шину, которую мы приняли в расчетах за «базу».

На льду высокие продольные сцепные свойства, а поперечные – средние.

На снегу – суперторможение, очень хороший разгон и средние поперечные сцепные свойства.

На заснеженной дороге слегка рыскают, с задержкой реагируя на корректировку направления.

В быстрых поворотах поведение неоднозначное. В начальной фазе, на стадии входа в вираж, отмечается ощутимая задержка в реакциях, приводящая к сносу передней оси. После восстановления сцепления, уже на дуге, высока вероятность возникновения заноса, который приходится компенсировать и рулем, и добавлением газа одновременно. После скольжения восстановление сцепления происходит довольно резко, провоцируя отстреливающий занос в другую сторону.

Понятия «глубокий снег» для этих шин не существует. Помощь автомобилю для вызволения из снежного плена ни разу не понадобилась.

На асфальте ощутимо плавают из стороны в сторону, требуя постоянной корректировки.

Очень широкий «ноль», запаздывания на действия рулем.

Тормозят на мокром асфальте хорошо, на сухом – средне.

Толкаются на средних неровностях, сильно гудят протектором и шипами.

Величина выступания шипов – на пределе. Однако изменение выступа за время тестов всего в одну «десятку» говорит о том, что шипы зафиксированы крепко.

Суперторможение и очень хороший разгон на снегу, хорошее продольное сцепление на льду, торможение на мокром асфальте, выдающаяся проходимость.

Сложная курсовая устойчивость на асфальте, незначительные замечания в адрес управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и комфорта.

Вердикт: Проявят свои лучшие качества на заснеженных дорогах, незаменимы на зимнем бездорожье.

Итоговый результат: 929 баллов

Представлены в конце 2008 года, продаются с 2009-го. Постоянно подвергаются обновлению, что позволяет им удерживаться в лидерах.

На льду продемонстрировали лучшие продольные сцепные свойства, поперечные – средние.

На снегу – лучший разгон, хорошие торможение и держак в поворотах.

По заснеженной дороге идут ровно, без замечаний. Руль плотный, реакции четкие.

В поворотах скорость ограничена мягким, помогающим заносом, который проще всего устраняется небольшим добавлением газа. Даже в скольжениях автомобиль послушен командам водителя, восстанавливает траекторию мягко и плавно.

В глубоком снегу двигаются уверенно, хорошо маневрируют, трогаются без желания закопаться. Режим любой: от профессионального движения внатяг, без проворота колес, до «блондинистого» «газ в пол». Очень хорошо выбираются задним ходом.

По асфальту движение ровное, но при корректировке неприятно подруливает задняя ось.

Торможение на сухом асфальте слабое, на мокром – среднее.

Комфорт не идеален: явственный шум шипов на асфальте и гладком льду, толчки от дорожных неровностей, в первую очередь выпуклых.

Экономичны при любых скоростях.

Величина выступания шипов близка к пределу разумного. Тем не менее средний выступ за время тестирования изменился всего лишь на 0,1 мм, а значит, шипы в резине держатся надежно.

Лучшие продольные сцепные свойства на льду и разгон на снегу, хорошие торможение и поперечное сцепление на снегу, отменная проходимость.

Небольшие замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфорта.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья. Помогут сэкономить топливо.

Итоговый результат: 925 баллов

Относительно свежая модель, появившаяся в 2010 году. С этого же года продается в России. Отличается от других шин «бриллиантовой» формой шипов.

На льду сцепные свойства хороши во всех направлениях.

На снегу то же самое – и продольное, и поперечное сцепление на высоком уровне.

По заснеженной дороге позволяют ехать быстро, несут машину ровно. Но информативность на руле недостаточна.

В поворотах превалирует снос передней оси. Занос, если таковой наступает, проявляется мягко и плавно и устраняется без особого труда.

В глубоком снегу хорошо идут только при интенсивном буксовании, но этот режим малоинформативен. Закопаешься – и задний ход не поможет.

По асфальту идут ровно, руль плотный, «ноль» четкий, реакции при корректировке направления незамедлительные.

Тормозят на мокром асфальте лучше остальных, на сухом показывают средние результаты, наравне с «Гиславедом».

Громко шумят шипами на твердом покрытии – и на льду, и на асфальте, особенно громко от 70 до 90 км/ч. Довольно жесткие: передают вибрации от дорожных неровностей на пол кузова, сиденье и баранку.

Расход топлива средний при любой скорости.

Выступание шипов в пределах оптимального значения. Шипы удерживаются в резине очень надежно.

Лучшее торможение на снегу и мокром асфальте, хорошие сцепные свойства на льду, разгон и поперечное сцепление на снегу, курсовая устойчивость на любой дороге.

Незначительные замечания в адрес управляемости, проходимости и уровня комфорта.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог.

Итоговый результат: 923 балла

На российском рынке предлагаются с 2009 года. Единственные из сегодняшних лидеров используют шипы с круглым сердечником.

На льду продольные сцепные свойства средние, поперечные – хорошие.

На снегу расклад чуть иной: продольное сцепление хорошее, а поперечное – средней руки.

По заснеженной дороге несут машину ровно и стабильно. Реакции при коррекции курса – без замечаний.

В поворотах поведение четкое и понятное. Скорость чаще всего ограничена мягким сносом, но автомобиль хорошо реагирует на доворот руля и старается удержать задаваемую траекторию. Даже в скольжениях он не выходит из-под контроля водителя.

Можно не только прошивать снежные сугробы насквозь, но и легко в них маневрировать, останавливаться и вновь трогаться. Если остановил машину – чуть сдал назад и поехал дальше. Выбраться задним ходом удается всегда.

На асфальте курсовая устойчивость хорошая, «ноль» четкий, руль плотный – шины практически как летние.

Тормозят на сухом асфальте хорошо, на мокром – средне.

Уровень шума повышенный, на твердом покрытии явственно слышен гул шипов, особенно в диапазоне 60–90 км/ч. Плавность хода без замечаний – хорошо гасят любые неровности.

Топливо экономят во всех скоростных режимах – и при 60, и при 90 км/ч.

Выступание шипов и темп изменения величины выступа в норме. За время обкатки и тестов не потерян ни один шип.

Хорошие поперечные сцепные свойства на льду и продольные на снегу, торможение на сухом асфальте, отменная проходимость, хорошие управляемость, курсовая устойчивость.

Незначительные замечания к уровню шума.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья. Помогут сэкономить топливо.

Итоговый результат: 918 баллов

Появились на свет в 2007 году. С 2008-го продаются в России. Периодически им обновляют конструкцию, шипы и состав смеси, оставляя «лицо» неизменным. Последние новшества позволили «Карвингу» влиться в лидирующую группу.

На льду продольные сцепные свойства средние, а поперечное сцепление самое высокое.

На снегу сцепные свойства хороши во всех направлениях.

На заснеженной дороге держат курс отменно. Машина идет как стрела и чутко реагирует даже на небольшие повороты плотной, высокоинформативной баранки.

Повороты прописывают с огоньком. Четкое, понятное управление, чуткие реакции на малейший поворот руля. В пределе скорость ограничена мягким и плавным заносом, погасить который можно небольшим добавлением газа или поворотом руля. Скольжение быстрое, но мягко стабилизируется.

Сугробы преодолевают легко, при старте не закапываются, едут и внатяг, и с буксованием, легко маневрируют.

На асфальте идут ровно, корректировать направление помогает четкий «ноль».

Тормозят на мокром покрытии средне, на сухом хорошо.

Традиционно не балуют комфортом: шумят, словно самолет пролетает, встряхивают на любых неровностях, будто перекачаны. Скорее всего, низкий уровень комфорта – своеобразная плата за удовольствие управлять автомобилем на зимней дороге.

Топливо расходуется средне при любой скорости.

Величина выступания шипов и темп их роста за время тестов оптимальны. Потерь нет.

Лучшее поперечное сцепление на льду, хорошие сцепные свойства на снегу и торможение на сухом асфальте, великолепная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.

Низкий уровень комфорта.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья. Подарят удовольствие от управления автомобилем.

Итоговый результат: 909 баллов

Выпускаются с 2009 года, с того же времени продаются. Рисунок протектора – наследие шины Nokian Hakkapeliitta 4. Отличаются от нее составом смеси и шипами с круглым сердечником. В наших тестах участвуют впервые.

На льду торможение и поперечное сцепление средние, разгон хороший.

На снегу поведение более уверенное: продольные сцепные свойства хорошие, а поперечное сцепление самое надежное.

По заснеженной прямой рыскают и передней осью, и задней, реагируя на плотность снега. При малых углах поворота баранки отмечена недостаточная ее информативность.

В поворотах можно ехать быстро – реакции четкие, поведение понятное. Скорость ограничена легким заносом, который легко компенсируется рулем или добавлением газа.

Сугробов не боятся: достаточно прибавить газу, и машина пойдет туда, куда повёрнут руль. Задним ходом выбирается без проблем.

По асфальту идут ровно, но при корректировке курса ощутима задержка в реакциях и пустоватый руль.

Тормозят на сухом асфальте средне, на мокром – хорошо.

Громко шумят протектором и шипами, особенно от 40 до 60 км/ч. Плавность хода можно назвать хорошей, не будь небольших вибраций от мелких неровностей.

Расход топлива средний при любой скорости.

Величина выступания шипов и ее прирост за время тестов близки к оптимуму. Потерянных шипов нет.

Лучшее поперечное сцепление на снегу, хорошие продольные сцепные свойства на снегу и разгон на льду, а также торможение на мокром асфальте, высокий уровень проходимости.

Повышенный уровень шума, незначительные замечания касательно курсовой устойчивости и плавности хода.

Вердикт: Пригодны для любых зимних дорог и бездорожья.

Итоговый результат: 905 баллов

Самые «пожилые» шины в нашем тесте. Производятся с 2006 года, с того же времени продаются в России.

На льду могут похвастаться неплохим балансом: тормозят и поворачивают хорошо, разгоняются средне.

На снегу сцепные свойства в любом направлении средние – тоже хорошо.

По заснеженной прямой идут ровно, не требуя подруливания.

В поворотах на льду и укатанном снегу радуют четкими реакциями и очень мягким переходом в скольжения.

Однако на рыхлом снегу на дуге возникает резкий занос, требующий от водителя четких парирующих действий.

Глубокий снег не жалуют, уверенно двигаются лишь по свежевыпавшему пухляку. Если снег чуть плотнее, слежавшийся, ехать можно только внатяг, без пробуксовки.

По асфальтовой прямой машина идет ровно, реакции на изменение курса незамедлительные, разве что информативности на руле чуть не хватает.

Торможение просто блеск: и на мокром, и на сухом асфальте шины останавливаются отлично.

Шумовой фон повышенный, как и у большинства «шиповок», а к плавности хода претензий нет – все дорожные неровности хорошо сглаживают.

Самые прожорливые при любой скорости.

Величина выступания шипов и темп ее роста за время тестов оптимальны. Потеряли пару шипов из передних колес.

Лучшее торможение на сухом и мокром асфальте, хорошие торможение и поперечное сцепление на льду, хорошая курсовая устойчивость и плавность хода.

Повышенный расход топлива, невысокий уровень проходимости.

Вердикт: Не спасуют на любых зимних дорогах, но лучшие свои качества проявят на асфальте.

Итоговый результат: 886 баллов

Новинка на российском рынке. Как говорится, с пылу с жару.

На льду сцепные свойства высокие, баланс разумный. Торможение и поперечное сцепление хорошие, разгон средний.

На снегу тоже довольно сильны. Продольные сцепные свойства хорошие, поперечные – среднего уровня.

На заснеженной дороге слегка рыскают, но с траектории не уходят. Отмечена недостаточная информативность рулевого колеса и небольшая задержка при корректировке направления движения.

Срывы в скольжения в поворотах резковаты, машина скользит дольше, чем хотелось бы, но восстановление сцепления мягкое и плавное.

В глубоком снегу двигаются не совсем уверенно, при пробуксовке в момент старта проявляют склонность к самозакапыванию. Задним ходом идут уверенно.

На асфальте заставляют автомобиль плавать по полосе. Мешают широкий «ноль», задержки в реакциях, подруливание задней оси и недостаточная информативность.

Тормозят слабо, причем и на сухом асфальте, и на мокром.

Замечания относительно комфорта: небольшие вибрации от мелких неровностей и повышенный общий шум, свойственный шипованным шинам.

При скорости 60 км/ч расход топлива ниже среднего, при 90 км/ч – самые экономичные.

Величина выступания шипов и темп увеличения выступа в норме. За время теста потери шипов не было.

Хорошие торможение и поперечное сцепление на льду, продольные сцепные свойства на снегу, экономичны при скорости 90 км/ч.

Слабое торможение на сухой и мокрой дороге.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог.

Итоговый результат: 855 баллов

Созданы в 2009 году, но на российском рынке появились с опозданием, в 2010-м.

На льду сцепные свойства: средние и в торможении, и в поворотах, и в разгоне.

По снегу едут менее уверенно, чем по льду.

Торможение слабое, разгон самый вялый, как у «Иокогамы», поперечное сцепление тоже наиболее низкое.

На заснеженной дороге немного рыскают, но с траектории не уходят. Замедленные реакции на действия рулем.

В быстрых поворотах скорость ограничена долгим сносом. В скольжении передней осью машина на довороты руля не реагирует.

В глубоком снегу уверенно трогается и двигается, но лишь внатяг. Стоит колесам чуть провернуться, тяга теряется и машина тут же останавливается.

По асфальту идут ровно, сохраняют заданный курс. Но когда нужно скорректировать направление движения, водителя напрягает подруливание задней оси и недостаточно информативный руль.

При замерах тормозного пути вновь повеяло «Иокогамой». Как и у нее, торможение слабое и на сухом, и на мокром покрытии.

Недостаточно комфортны: передают на кузов толчки от неровностей, громко шумят протектором и шипами, даже на высокой скорости.

Расход топлива при 60 км/ч повышенный, при 90 км/ч выше среднего.

Выступание шипов и темп увеличения выступа в норме. Потерь за время теста нет.

Средние сцепные свойства на льду, удовлетворительная курсовая устойчивость на любой дороге, проходимость и плавность хода.

Самые слабые поперечное сцепление и разгон на снегу, повышенный уровень шума.

Вердикт: Допустимы для обледенелых и слегка заснеженных дорог.

Итоговый результат: 841 балл

Довольно свежие шины, созданы в 2010 году, с этого времени продаются в России. Но в нашем тесте засветились впервые.

На льду сцепные свойства по всем направлениям средние.

На снегу ведут себя менее уверенно: торможение и поперечное сцепление слабые, разгон самый вялый, наравне с «Бриджстоуном».

На заснеженной дороге немного рыскают.

В поворотах сказываются недостаточно высокие сцепные свойства – машина полностью сползает наружу.

Сугробы не для этих шин: в глубоком снегу застревают, что называется, на ровном месте. При троганье проваливаются, норовят закопаться. Задним ходом двигаются неуверенно.

По идеальному асфальту едут ровно, но на наших дорогах такой встречается не часто. Поэтому требуется постоянная корректировка направления, которая осложнена задержками в реакциях и неприятным подруливанием задней оси.

На сухой дороге машина останавливается неохотно, а торможение на мокрой – самое слабое.

Очень жесткие: толчки от неровностей передаются на пол и сиденье, на рулевом колесе возникают вибрации. Громко шумят и гудят шипами.

Расход топлива средний при любой скорости.

Шипы удерживают надежно, потерь нет, но величина выступа более чем скромная: надежно зацепиться такими шипами за лед и плотный снег не смогут.

Средние сцепные свойства на льду, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень шума.

Самый слабый разгон на снегу, плохие поперечные сцепные свойства и торможение на снегу, сложная управляемость, низкий уровень проходимости и плавности хода.

Вердикт: Допустимы для обледенелых и слегка заснеженных дорог.

Итоговый результат: 808 баллов

Увидели свет в 2009 году, но в нашем тесте появились впервые.

Излишне заглубленные шипы делают шину практически беспомощной на льду – ни разогнаться, ни повернуть, ни остановиться.

На снегу держит чуть лучше. Поперечное сцепление ближе к среднему, хотя разгон слабый, а торможение самое слабое. Курс на снегу довольно ровный, отмечаются лишь небольшие рыскания с изменением глубины.

На льду сцепные свойства субъективно оцениваются как очень плохие. Не стоит резко крутить баранку, иначе машина отказывается поворачивать. Если все же удалось повернуть, на дуге ждет занос. На снегу скорость ограничена резким срывом в занос. Парировать его мешает недостаточная информативность рулевого колеса и небольшие задержки в реакциях.

В глубоком снегу движутся не совсем уверенно. Нет ярко выраженных предпочтений в режимах движения, хорошо тянут машину при небольшом буксовании. Задним ходом идут уверенно.

По асфальту идут ровно, но при корректировке направления мешают легкое подруливание задней оси и недостаточная информативность руля.

Торможение среднее и на сухой дороге, и на мокрой.

Комфортом не балуют: раздражающе громко гудят, встряхивают кузов на выпуклых неровностях, толкают на средних, передают вибрации на мелких.

Расход топлива при 60 км/ч повышенный, при 90 км/ч выше среднего.

Шипы удерживаются не очень надежно: за время тестов величина выступания изменилась на три «десятки».

Неплохие поперечное сцепление на снегу и торможение на сухом и мокром асфальте, удовлетворительная курсовая устойчивость и проходимость.

Самые слабые сцепные свойства на льду и торможение на снегу, медленный разгон на снегу, сложная управляемость, низкий уровень комфорта.

Вердикт: Допустимы для хорошо очищенных и слегка заснеженных дорог.

Итоговый результат: 806 баллов

Создана в 2008 году, с этого времени продается. В 2010-м модернизирован состав резиновой смеси. Тем не менее на фоне других зимних шин «Кама-Евро 519» выглядит слабо.

На льду сцепные свойства весьма низкие, хуже лишь у «Кордианта».

На снегу сцепление тоже более чем скромное. Единственное утешение – баланс сцепных свойств довольно ровный по всем направлениям: тормозит, разгоняется и держит дорогу в поворотах слабо.

По заснеженной дороге лучше ехать не спеша: машина рыскает из стороны в сторону.

В скользком повороте поведение рваное: машина срывается то в снос, то в занос. Более-менее слушается руля лишь на укатанном снегу. На льду даже при небольшой скорости срывается в занос. Скользит на любом покрытии долго. Держать автомобиль под контролем мешают очень большие углы поворота руля и значительные задержки в реакциях.

В глубоком снегу движется не вполне уверенно. В момент троганья лучше не буксовать. С вывернутыми в сторону колесами трогается лучше, чем прямо. Задним ходом выбирается без проблем.

На асфальте сильно рыскает по дороге. Корректировать направление мешают очень большие углы поворота руля, значительное запаздывание и низкая информативность, а еще неприятное подруливание задней оси.

Торможение на мокром асфальте слабое, на сухом – самое слабое.

На льду и асфальте громко воют протектором. Очень жесткие – передают толчки от средних неровностей и вибрации от мелких.

Удовлетворительная проходимость, средний расход топлива.

Самое слабое торможение на сухом асфальте, слабые сцепные свойства на льду и снегу, торможение на мокром асфальте, сложные курсовая устойчивость и управляемость.

Вердикт: Допустимы лишь для неспешной езды.


Участники

Комментарии: (66)

  • в 12:10 03.10.2012

    Все комментарии по теме отсюда пропали. Почему?

  • в 12:10 03.10.2012
    #37613   ответ на   #37612

    Вячеслав, это тест появился буквально 10 минут назад :)

  • Аноним
    в 15:10 09.10.2012
    #37856   ответ на   #37612

    VNF
    а может прокомментируете результаты, или комментировать совсем противно?

  • в 13:10 03.10.2012

    Как может так разительно отличаться НК-519 и Nordman 4 ???
    Кааак, Мишин Сергей?

  • Аноним
    в 15:10 08.10.2012
    #37798   ответ на   #37621

    Очень просто:
    Графа доход
    Nordman $$$$$$$
    Кама 0р

  • Аноним
    в 21:10 18.10.2012
    #38257   ответ на   #37621

    помимо схожего рисунка протектора надо учитывать очень многое:твердость резины, величину выступания шипа, его форму, размеры, значение угла, на которое он отклоняется при определенном усилии, число рядов ошиповки(у нордмана 4, как и у хакки-14!), и вообще, в протекторах (если внимательно приглядется) можно найти много отличий!

  • в 14:10 22.10.2012
    #38492   ответ на   #37621

    Деньгами, как еще

  • в 16:10 03.10.2012

    Зимой 2011 была у меня 7ка на нордмане 4. По асфальту вообще никаких предъяв не было ни по шуму ни по управляемости, что при быстрой езде что при медленной. Шуметь начала только весной при плюсовой температуре. Зная шумоизоляцию семерки, счетаю комментарий по поводу шума данной шины не уместным
    Может и глупый вопрос но мне вот непонятно. "Лучшая серийная шина взятая за базу" Что это за шина?

  • Аноним
    в 16:10 03.10.2012
    #37639   ответ на   #37637

    очевидно это хака7, она у них стабильно первое место брала

  • Аноним
    в 16:10 03.10.2012

    Вот как обычно для нордических и шипованных шин - теста на аквапланирования нет, теста на езду по снего-водяной каше со льдом нет...
    Все эти шины вполне себе хороши на "белой" дороге, но блин все таки они себя не лучшим образом показывают в городских условиях мегаполиса типа Питер и Москва...
    А так можно любую из первой шестерки брать для Сибири и Урала и там где дороги не чистят в принципе...

  • Аноним
    в 16:10 10.10.2012
    #37906   ответ на   #37638

    В Екатеринбурге и Новосибирске, дороги чистят и последние зимы там очень напоминают Москву и Питер

  • в 17:10 03.10.2012

    Был у нас случай когда погода была вообще непонятная, шёл снег хлопьями на пару с дождем и было при этом прохладно. На дороге все еле с места трогались. Было это когда я ехал на семинар Nokian. На каждом перекрестке смотрел на другие машины а конкретнее на шины. Были и Хаки 7. IC7000, липы всякие, китай непонятный, Россия. С места все трогались как один с 2-3 сек пробуксовкой и медленным разгоном. а во время движения просто плыли по дороге!!! На мой вопрос на самом семинаре Nokian "Почему Toyota rav4 на ваших шинах,у меня на глазах еле еле тронулась с места а когда шла на обгон моталась из стороны в сторону?" Ответ технического специалиста: Водител не опытный.

  • Аноним
    в 17:10 21.10.2012
    #38435   ответ на   #37640

    Хороший ответ и ведь не поспоришь

  • Аноним
    в 19:10 03.10.2012

    В основном все шины на своих позициях на каких и должны находиться. Немного удивил Ханкук, я бы даже сказал порадовал результатами) Гудьер как я и ожидал здорово подтянулся к лидерам, но все таки чуть чуть недотягивает.

  • Аноним
    в 16:10 16.10.2012
    #38124   ответ на   #37642

    А кама на последнем месте не удивила, а прогресс нордмана, нет? Наверно им все-таки чуточку помогли за скромное вознаграждение специально обученные люди (((

  • в 14:10 22.10.2012
    #38493   ответ на   #37642

    Ну уж Кама не на своей позиции точно

  • Аноним
    в 20:10 03.10.2012

    Шипованая КАМА тормозит на льду так же как лучшая нешипованая на льду (см.предыдущий тест) а Кордиант хуже нешипованой.

  • Аноним
    в 16:10 10.10.2012
    #37905   ответ на   #37643

    Кордиант понял свои недочеты и "помог" журналистам исправить ситуацию и после "заноса" обогнал каму.

  • Аноним
    в 14:10 17.10.2012
    #38174   ответ на   #37643

    Да проплачен тест, нет никакого смысла обсуждать его результаты, понятно, что нордман и кама не на своих местах.

  • Аноним
    в 21:10 18.10.2012
    #38258   ответ на   #38174

    а ты хоть знаешь, что нордман 4-это хакка 4, но с обычными круглыми шипами!!она такая же мягкая!

  • в 08:10 19.10.2012
    #38270   ответ на   #38258

    Чёрная и круглая ещё скажите.
    Состав резины совсем другой, более упрощенный, соответственно "такой же мягкой" она быть не может. Да и не были никогда шины от Нокиан особо мягкими.

  • Аноним
    в 17:10 21.10.2012
    #38433   ответ на   #38258

    Такая же как хака 4? Хака 4 далеко не мягкая резина, вы еще скажите что она не шумит.

  • в 14:10 22.10.2012
    #38494   ответ на   #37643

    Кордиант, почти все делает хуже камы 519

  • Аноним
    в 13:12 11.12.2012
    #40196   ответ на   #38494

    Ты манагер по Каме походу)), Когда это Кама была лучше Кордианта? Ты в шинки зайди и поспрашай,все поймешь без моих нравоучений). А Нордман 4, не сравнивайте с Хакой если не рубите в шинах. Хака кстати уже тоже далеко не та, знаком со многими пострадавшими и которые годами ждут оценки по Хакка горантии, а потом стандартный ответ "Виноват сам". Почему еще люди покупаются на эту лапшу?

  • в 15:12 11.12.2012
    #40201   ответ на   #40196

    Да всегда она была лучше Кордианта))))))))))
    Если только не вспомнить 70-е годы прошлого столетия))))) Впрочем, тогда Кордианта и не было!

  • Аноним
    в 21:10 03.10.2012

    Итак. Имеем два теста: шипованая и нешипованая резина. Если предположить, что измерения проводилось корректно, в одинаковых условиях и без маркетингового "мухлежа", то возникает соблазн сравнить результаты измерений и наконец понять в чём разница между одним и другим типом зимних шин. Но, не тут-то было. Маркетологи не дремлют. Во первых тестируются колёса разных типоразмеров. Можно предположить, что ЗаРулём пользуется тем, что есть, вряд ли они сами проводят испытания и сделать на это скидку. Смотрим дальше и удивляемся изобретательности тестеров: на сухом и мокром асфальте торможение начинается с разных скоростей. Зачем - не понятно. Подозреваю чтобы тяжелей было сравнивать. Но, эти скоростные режимы хотя бы одинаковые для шипованой и нешипованой. Можно хоть как-то оценочно сравнить. И теперь самые главные зимние дисциплины: снег и лёд. И вот тут ребята окончательно "добавили ясности" чтобы всякие пытливые автолюбители не забивали себе голову сравнительными анализами, а покупали то что им скажут: торможение для шипа начинается с 35км/ч, а нешипованой с 30км/ч. Не думаю, что для нешипованой снизили на 5км/ч потому что полигона для торможения могло не хватить. Я на 100% уверен, что никто из производителей резины не заинтересован в том, чтобы потребитель знал объективную картину. Nokian надо продавать свою номенклатуру шиповок, она сделала на это ставку и деваться ей некуда, больше ничего путного сделать она не может. остальные выпускают по одной модели шипованых колёс и тоже не проч потолкаться на рынке и хоть что-то продать раз в Скандинавии и России шип разрешен, да и продать шип гораздо легче чем какую нибудь японскую микропористую технологию. Покупателю шип/медвежий коготь он понятней. По этому формально тесты есть и есть какие-то выводы, позволяющие в равной степени успешно продавать и те и другие колёса пользуясь отсутствием у потребителя объективной информации для принятия самостоятельных решений. Впрочем, так почти на любом рынке и с любым продуктом.

  • Аноним
    в 22:10 03.10.2012

    Вообще конечно хотелось бы видеть немного другую методику шинных тестов. Хотелось бы видеть показатели разгона на льду и на снегу не от 0 до 35 или с 5 до 20 как у Авторевю, а хотя бы от 0 до 60км/ч. Так и торможение минимум с 60км/ч до полной остановки! Помимо прохождения обычного ледового круга, неплохо бы добавить испытания шин на прохождение слалома (змейки). Это было бы более объективней, и интересней, и результаты думаю бы сильно отличались от сегодняшних.

  • Аноним
    в 13:10 04.10.2012

    погода была вообще непонятная, шёл снег хлопьями на пару с дождем и было при этом прохладно,,,,,,,
    типичная погода на ДВ И ВЫ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕТИЛИ НОКИАН В ДАННЫХ УСЛОВИЯХ плохо РАБОТАЕТ ,а если еще заметает туши свет
    но нокиан полбеды ..если стоит шип купер это можно лопатой до утра махать

  • Аноним
    в 15:10 08.10.2012

    Я ездил на на кордиант полар 2 зимы, а на каме 519 езжу сейчас - этот тест вранье!
    При движении на поларе максимальная скорость 90км/ч независимо от покрытия и погодных условий иначе - это реальный риск расстаться с жизнью.
    Кама же абсолютно нормальная резина, не выкидывающая финтов на зимней дороге.

  • Аноним
    в 16:10 10.10.2012
    #37904   ответ на   #37799

    А вот "за рулем" вам не верит, видимо, кама не "заносит"

  • Аноним
    в 14:10 17.10.2012
    #38173   ответ на   #37799

    Да без вас они все знают и про каму, и про полар, и про нордман, но комерческая политика...

  • Аноним
    в 15:10 09.10.2012

    Конечно за рулем продажные ребята. но 5 место Nordman и кама519 после полара... нет слов...

  • Аноним
    в 14:10 17.10.2012
    #38171   ответ на   #37855

    Да ладно, денежки текут позиции растут.

  • Аноним
    в 22:10 09.10.2012

    Нордман хорошая резина, еще многим фору даст.

  • Аноним
    в 16:10 16.10.2012
    #38123   ответ на   #37879

    Даст даст, только не фору, а на лапу и не многим, а кокретным людям в конкретном издании.

  • в 14:10 22.10.2012
    #38495   ответ на   #37879

    Да никому она уже фору не даст, хака 4 в свое время очень неплохой резиной была, но в этом тесте нордман хуже 2/3 представленных моделей.

  • Аноним
    в 16:10 10.10.2012

    Многим это кому? Гиславеду что ли? Может и кама 519 хуже cordiant polar? да не смешите

  • Аноним
    в 21:10 18.10.2012
    #38259   ответ на   #37903

    gislaved на снегу не очень хорош, нордман 4 лучше по-любому(это же на снегу как хакка 4)

  • Аноним
    в 16:10 21.10.2012
    #38431   ответ на   #38259

    Хаке 4 уже годов немерено, кроме того, ее выпускают в России и из того что мне приходилось смотреть и щупать, это просто печальные вздохи, лично я не удивлюсь, если кто-то возьмет из розницы нордман 4 и каму 519,и кама выиграет.

  • в 16:10 10.10.2012

    Надо ЗаруБлемовцем подсказать координаты рекламно-маркетинговых служб Алтайского шинного комбината, Росавы и Белшины))) Если чуваки занесут рубли, гривны и зайчики - во будет конкуренция!! Ржачно если кто-то из них проплатит и окажется в середине списка тестируемых шин))). Кама просто не платит этим продажным журналюгам вот и весь расклад, а Мишинд энд Субботинд желчью исходят....Полстраны катается на Кама и Кама-Евро, а для них видите ли это не шина....

  • Аноним
    в 16:10 16.10.2012
    #38125   ответ на   #37908

    Почему? Для них Кама это не освоенный рынок, вот путаются на него выйти, просто они забывают что на каме уже ездят полстраны, поэтому им ЗАРУбЛЕМ не сильно интересен.

  • Аноним
    в 14:10 17.10.2012
    #38170   ответ на   #38125

    ЗаруБлем им может и интересен но просто нет лишних 6,7 тыс платить за Хаку, а у Камы нормальная резина по сменяемым ценам вот и ездят на ней.

  • Аноним
    в 21:10 18.10.2012
    #38260   ответ на   #38170

    не стоить экономить ради своей безопасности, кама-гавно

  • Аноним
    в 16:10 21.10.2012
    #38430   ответ на   #38260

    Да ладно? Ездил на ней? Я 12 лет за рулем, прошлой зимой ездил на bridgestone 7000 и кама евро 519, просто по одной зиме сравнение. Кама потише и лучше входит в повороты, bridgestone получше тормозит. А самым показательным было 2 грыжи на bridgestone 7000 к началу февраля.

  • в 14:10 22.10.2012
    #38496   ответ на   #38260

    Гсть, сразу видно что ты никогда не ездил на каме 519

  • Аноним
    в 11:10 24.10.2012
    #38598   ответ на   #38260

    Думаю тест-гавно, а кама - нормальная резина.

  • Аноним
    в 11:10 24.10.2012
    #38599   ответ на   #38125

    Но "полстране" наверняка интересно настоящее место Камы.

  • Аноним
    в 14:12 11.12.2012
    #40197   ответ на   #38125

    Пол страны уже на китае и на корее ездят. Забудте вы об этих Хаках и Мишленах это для мажоров, обычный рабочий класс весь в китай уже освоил, в оптах уже половина китая, какой там Мишлен или Хакка? Сравните объемы отгрузок в оптах и поймете, что скоро будет с нашим рынком. Все офицалы по брендам уже в ассортименте с китая не слазят, а еще пару лет назад все пальцем крутили у висков)))

  • Аноним
    в 17:10 10.10.2012

    MoJIo4Ko в 16:21, 03.10.2012 писал
    Может и глупый вопрос но мне вот непонятно. "Лучшая серийная шина взятая за базу" Что это за шина?
    Вообще не понятно, чего же там они не смогли подсчитать. Математика совсем простая. За основу они взяли Continental ContiIceContact, т.к. именно она получила максимальные 110 за 13.5 м тормозного пути по снегу, а вот Ice Arctic сделала это за 12.9 м, что равняется 115 баллам. От сюда, Ice Arctic 917 балов в общем зачёте.

  • Аноним
    в 21:10 12.10.2012

    тест который абсолбтно необъективен...испытания проводят глупцы!

  • Аноним
    в 09:10 13.10.2012
    #38012   ответ на   #38008

    Глупо называть их глупцами... Нет они отнюдь не глупы... А вот хитро*опо-лукавыми я бы их назвал)))

  • Аноним
    в 16:10 16.10.2012
    #38122   ответ на   #38012

    Да нет же они ЗЛАТОЛЮБЫ, вот и все )))

  • Аноним
    в 14:10 17.10.2012

    Да будет когда нибудь уже честный тест от заруБлеМ?

  • Аноним
    в 14:10 17.10.2012

    Только когда сменится там прикормленная команда!

  • Аноним
    в 17:10 21.10.2012
    #38432   ответ на   #38172

    Ждем не дождемся

  • Аноним
    в 16:10 18.10.2012

    Данные в тесте ЗР для сухого и мокрого асфальта вызывают недоумение и сомнение.....

  • в 14:10 22.10.2012

    Все результаты теста вызывают недоумение и сомнение...

  • Аноним
    в 11:10 24.10.2012
    #38597   ответ на   #38491

    Нет не вызывают, очевидно же, что вранье.

  • Аноним
    в 00:10 23.10.2012

    всем привет!!!!
    Вы не заметили главное!!!
    соотношение цена/качество - ха ха ха ! Везде же смотрят соотношение качество/цена !!!! Переверните тест.
    Так что если брать по данному тесту....

  • Аноним
    в 14:11 10.11.2012

    Всё правильно! Цена/качество
    КАМА НЕ настолько хуже, насколько дешевле!
    Поэтому многие её и выбирают. а вместе с ней и "неспешную зимнюю" езду. Порой они об этом забывают (о неспешной езде) и с ними случаются казусы... впрочем эти казусы преследуют и потребителей более дорогой резины... просто границы дозволенного чуть отличаются. Вывод: главное - прокладка между рулём и сидением ;)

  • Аноним
    в 11:01 21.01.2013
    #41402   ответ на   #39223

    Согласен. Самая лучшая шина - нейронная. Мозги управляют ножками на педальках. А Кама-519 очень достойна. Просто надо в морозы не 2 км прогревать, а 3. И шины, кстати, покрепче сидят что у импорта, особенно Гудыра и Пирелли.

  • Аноним
    в 11:01 21.01.2013
    #41403   ответ на   #41402

    шипы сидят

  • Аноним
    в 17:11 26.11.2012

    Все такие интересные,а в счет возьмите другие тесты,других журналов и телеканалов!!!Результаты в целом одинаковы! Или вы считаете ВСЕ издательства и все эксперты проплачены?!

  • Аноним
    в 14:12 11.12.2012

    Журналы все давно куплены, на то и существуют, а мы с вами тут языками чешем, дали больше рейтинг вырос), это уже не секрет давно кстати. Вопрос в том, что самый лучший оценщик это личный опыт, берет дорого, но объясняет доходчиво)))

  • Аноним
    в 11:01 21.01.2013

    это же За Рулем. Надо доложить...

  • Аноним
    в 19:03 29.03.2014

    Согласен с большинством форумчан,что "верить" тесту слепо нельзя.
    От себя добавлю-ездил на Nokian Hakkapelita 2, сейчас Nordman4,то что делают в России очень "похоже" на Финов, только шипы слабое место.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя