Sport Auto: Тест 19-дюмовых летних шин класса UHP (2012)
  27.09.2012

Журналисты немецкого издания Sport Auto тестируют шины, устанавливаемые на Porsche 911 и другие спорт-кары.

Шины размера 235/35R19 устанавливаются только на переднюю ось последнего Porsche 911 Carrera S, но они все еще широко используются на других моделях серии 997, а также на Audi R8 и Lamborghini Gallardo, не говоря уже том, что их любят в автомобильном тюнинге. На задней оси нового 911 стоят еще более широкие шин размерности 305/30R19, и поэтому в своем последнем тесте летних шин Sport Auto решил сравнить шины в связке этих двух размеров.

Список протестированных шин:

Естественно, шины, взятые в таких размерах, будут обладать, что называется, ярко выраженным спортивным характером, что, в том числе, означает, что они будут по большей части ориентированы на максимальное сцепление на сухом асфальте. По этой причине оценки в испытаниях на сухой поверхности были сделаны более значимыми – их весомость в этом тесте равняется 150 баллам из 200, а на тесты на мокром треке осталось только 50 баллов.

И даже из этих 50 баллов шины Toyo Proxes R888 смогли получить лишь девять, поскольку, как пишет Sport Auto, сочетание этих шин и Porsche 911 практически лишает водителя возможности контролировать движение. Намного лучшего компромисса смогла добиться Continental со своими шинами Continental ContiForceContact, которые даже в дождливую погоду могут обеспечить безопасное вождение.

Лучшим же выбором для трековых дней являются шины от Pirelli и Dunlop. О последних эксперты Sport Auto заявили, что они обладают особенно сбалансированными характеристиками и нейтральным поведением. При этом Dunlop все же попадают в ловушку на мокрой поверхности, где у них слабая устойчивость к аквапланированию, длинный тормозной путь и в целом низкий уровень сцепления, который не дает показать хорошее время круга. Pirelli лучше удерживает контакт с мокрым асфальтом, хотя корму тоже может заносить, как и в случае с Dunlop. Pirelli вообще лучше всех остальных шин в этом тесте справляются с ездой по мокрому покрытию, а поскольку они показали хорошие результаты и на сухой поверхности, им удалось набрать больше всего баллов и занять первое место.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Pirelli
56,9
Dunlop
57,0
Continental
57,2
Michelin
57,3
Toyo
57,9

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)

Toyo
32,9
Dunlop
33,9
Continental
34,4
Pirelli
34,5
Michelin
34,8

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Continental
85,0
Pirelli
85,7
Michelin
87,3
Dunlop
90,2
Toyo
102,4

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Continental
53,0
Pirelli
53,4
Michelin
55,2
Dunlop
57,7
Toyo
72,5

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Michelin
100,3
Pirelli
96,9
Dunlop
94,5
Continental
94,0
Toyo
88,0

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Continental
41,8
Michelin
42,0
Dunlop
44,2
Pirelli
44,6
Toyo
50,8

Вес
Вес комплекта из четырех шин, кг

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

Место

Шина

Оценки по дисциплинам

1

Pirelli
PZero Trofeo


ДисциплинаmaxБаллы
Сухая поверхность
Управляемость6060
Ездовые качества2523
Чувствительность на повороты руля2524
Торможение3025
Общая оценка140140
Мокрая поверхность
Управляемость1514
Ездовые качества107
Чувствительность на повороты руля54
Торможение1010
Устойчивость к аквапланированию108
Общая оценка5043
Дополнительно
Вес108
Итоговая оценка200183

Победу этим шинам принесли не выдающиеся результаты в какой-то одной дисциплине, а оптимальный баланс характеристик. Pirelli хорошо показали себя на мокрой поверхности, где они быстро реагируют при резких маневрах, а на сухом покрытии они показали лучшее время прохождения круга.

Вердикт: Особо рекомендовано

2

Continental
ContiForceContact


ДисциплинаmaxБаллы
Сухая поверхность
Управляемость6058
Ездовые качества2522
Чувствительность на повороты руля2521
Торможение3025
Общая оценка140136
Мокрая поверхность
Управляемость1515
Ездовые качества1010
Чувствительность на повороты руля53
Торможение1010
Устойчивость к аквапланированию107
Общая оценка5045
Дополнительно
Вес1010
Итоговая оценка200181

Мокрый асфальт не является любимой средой для Continental, и они довольно быстро поддаются аквапланированию, но на сухой поверхности ситуация уже лучше. Как отмечает Sport Auto, в субъективном плане им, возможно, не хватает остроты реакций Dunlop, но на время круга это никак не повлияло. Continental позволяют очень быстро проходить круги на сухой трассе, даже несмотря на легкую склонность к недостаточной поворачиваемости.

Вердикт: Особо рекомендовано

3

Michelin
Pilot Sport Cup +


ДисциплинаmaxБаллы
Сухая поверхность
Управляемость6058
Ездовые качества2521
Чувствительность на повороты руля2525
Торможение3025
Общая оценка140139
Мокрая поверхность
Управляемость1511
Ездовые качества105
Чувствительность на повороты руля55
Торможение108
Устойчивость к аквапланированию1010
Общая оценка5039
Дополнительно
Вес1010
Итоговая оценка200178

Шины компании Michelin получили самые высокие субъективные оценки от редакции Sport Auto, в первую очередь благодаря своим предсказуемым, быстрым реакциям в поворотах и высокому уровню сцепления. Следует, впрочем, отметить, что у них довольно слабая устойчивость к аквапланированию, из-за чего задняя ось неожиданно для водителя может срываться в занос.

Вердикт: Особо рекомендовано

4

Dunlop
Sport Maxx Race


ДисциплинаmaxБаллы
Сухая поверхность
Управляемость6059
Ездовые качества2525
Чувствительность на повороты руля2523
Торможение3027
Общая оценка140142
Мокрая поверхность
Управляемость157
Ездовые качества108
Чувствительность на повороты руля54
Торможение105
Устойчивость к аквапланированию107
Общая оценка5031
Дополнительно
Вес108
Итоговая оценка200173

Новинка от Dunlop показала, что предназначена в первую очередь для сухого покрытия. В плане времени круга шины стали одними из самых быстрых, хотя отличия были минимальными, а особенно эксперты отметили их нейтральное поведение на пределе сцепления. Недостатки, как и следовало ожидать, проявились в испытаниях на мокрой поверхности – здесь Dunlop просто не хватает сцепления, из-за чего им сложнее проходить переставку и противостоять эффекту аквапланирования.

Вердикт: Особо рекомендовано

5

Toyo
Proxes R888


ДисциплинаmaxБаллы
Сухая поверхность
Управляемость6055
Ездовые качества2518
Чувствительность на повороты руля2518
Торможение3030
Общая оценка140127
Мокрая поверхность
Управляемость151
Ездовые качества102
Чувствительность на повороты руля51
Торможение101
Устойчивость к аквапланированию104
Общая оценка509
Дополнительно
Вес106
Итоговая оценка200136

Приговор Sport Auto этим шинам звучит следующим образом: «Ездить на Toyo по мокрой трассе то же самое, что ходить по лезвию бритвы - шины плохо удерживают контакт с дорогой, корму сносит уже при 40 км/ч, а устойчивость к аквапланированию ниже среднего». На сухом покрытии Toyo также отстали от конкурентов из-за недостаточно быстрых и точных реакций на повороты руля, и единственный их плюс – короткий тормозной путь на сухом асфальте.

Вердикт: Условно рекомендовано


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя