Гэри Нэш: Мы были шокированы тем, как быстро рынок восстановился после кризиса
  24.09.2012

Вице-президент по продажам отделения крупногабаритных шин Yokohama Гэри Нэш рассказал о перспективах рынка, возможных повышениях цен и о том, почему шины под брендом Yokohama будет производить китайская Shandong Xingda Rubber.

Какая ситуация сложилась на рынке OTR-шин в 2012 году, и в мире и в США?

В первой половине года рынок оставался чрезвычайно сильным. Как бы то ни было, мы прогнозируем спад во второй половине, и в секторе OE, и на вторичном рынке. Рост американского рынка несколько замедлился из-за того, что восточные угольные шахты снизили объемы работы на фоне необычно теплого лета. Потребление энергии упало, это сильно ударило по угольному рынку, что отразилось и на продажах шин.

Дефицит шин все еще сохраняется?

Да, поставки все так же очень ограничены, и это относится ко всем производителям. Мы все были шокированы тем, насколько быстро рынок замедлился в 2009-м, а потом так же быстро восстановился. За последние три года мы наблюдали настоящий скачок спроса – отсюда и возникновение дефицита. По последним прогнозам, в 2013 году рынок вернется к высоким уровням продаж 2008 года.

Какая, по вашему мнению, будет главная тенденция в отрасли в 2013 году?

Продолжение увеличения спроса на сверхкрупногабаритные радиальные шины, диаметром 51 дюйм и больше. Это самый быстро развивающийся сегмент на рынке.

В каких областях будет отмечаться рост в следующем году?

Рынок жилищного строительства является последней областью бизнеса, которая еще полностью не освоена. В то же время есть определенные индикаторы того, что ситуация в этой сфере начинает выправляться, так что это поможет производителям в 2013-м. Это хорошая новость для строительной индустрии, а в этом сегменте Yokohama всегда имела сильные позиции. Мы также ожидаем увеличения спроса на шины для скреперов, которые используются в дорожном и жилищном строительстве.

Вы говорите, что спрос очень высок, но при этом во всей отрасли наблюдается дефицит. Сколько обычно выполняется заказ?

Зависит от продукта, от девяти месяцев до года.

Компании соглашаются столько ждать?

Некоторые компании готовы подождать, чтобы получить хороший продукт высокого качества, вместо того чтобы купить что-то некачественное. Доступно очень много продуктов, но от дилеров требуется покупать контейнерные партии, что бы они предпочли не делать. С одной стороны на рынке сохраняется неопределенность, с другой они вынуждены покупать менее качественные шины.

Когда вы говорите «менее качественные шины», что вы имеете в виду?

Я говорю о шинах, чье качество не было проверено на американском рынке. Шины могут выглядеть вполне привлекательно, но они могут быстро выйти из строя. Они могут, к примеру, оказаться хуже в плане часов работы, которые они выдержат, или пригодности к восстановлению. Когда покупаешь проверенный продукт, ты знаешь, сколько часов проработает шина. Некоторые шины, которые сегодня попадают на рынок, не были проверены или испытаны, так что сказать о них что-то определенное крайне сложно.

Как обстоят дела с повышениями цен в отрасли?

Цены на натуральный и синтетический каучуки перестали расти, но остались на высоком уровне. Во время роста цен на сырье стоимость каучука подскочила сразу на 200 процентов. Производителям пришлось резко увеличить издержки, и сегодня мы видим, что они пытаются вернуть себе часть расходов с помощью повышения цен на продукцию. Это процесс замедлился, но компаниям придется еще многое сделать, чтобы наверстать упущенное, так что цены будут расти.

Недавно подписанное соглашение о технической поддержке между Yokohama Rubber и китайской Shandong Xingda Tyre поможет справиться с дефицитом?

Для Yokohama это новая область. Когда у тебя дефицит качественных продуктов и нет возможности удовлетворить спрос, ты обязан перед своими дилерами или построить новый завод, или заключить соглашение с какой-либо компанией, которая поможет с производством шин. Shandong Xingda Tyre обладает современным оборудованием – их заводу менее семи лет. Единственное чего не хватает их заводу это технологий производства OTR-шин компании Yokohama.

С нашей технической поддержкой и их производственными возможностями это обоюдно выигрышная ситуация. Мы меняем технологии на продукцию. Xingda также занимается выпуском сверхкрупногабаритных радиальных шин, так что мы сможем быстро ускорить развитие на этом рынке.

Уже можно сказать, когда начнется производство на их мощностях?

Соглашение было подписано 2 августа, поэтому пока что у нас нет определенных временных рамок. Наши инженеры сейчас в Китае, изучают технологические потребности. Для нас это очень важно, так как это приближает нас к нашей цели - ускорить выпуск продукции, чтобы удовлетворить спрос.

Когда они начнут выпускать шины, где они будут реализовываться?

Вероятно, по всему миру, там, где спрос будет наиболее сильным. Мы все так же массово производим OTR-шины на своем японском заводе в Ономичи, но он не может удовлетворить потребности глобального рынка. Производство в Китае – это определенно шаг в верном направлении. Требуются миллионы долларов, чтобы выпускать 51-, 57- и 63-дюймовые шины, так что это техническое сотрудничество поможет нам быстрее выйти на этот рынок.

Какое мнение о сделке у ваших дилеров и конечных пользователей?

Дилеры очень рады, что это будут шины под брендом Yokohama и сделанные по нашим технологиям. С помощью китайского производства и мощностей завода в Ономичи мы сможем выполнить наши долгосрочные обязательства, что усилит наши позиции как лидера в этой области. Мы всегда были одним из ведущих игроков, и мы хотим сохранить этот статус. План в том, чтобы продолжать предлагать лучшие технологии, сервис и работать с самыми квалифицированными дилерами в мире.

Вы можете рассказать о недавних перестановках в отделении OTR-шин Yokohama?

В прошлом году мы потеряли легенду индустрии, когда скончался Нельсон Ричардс (Nelson Richards). Он 15 лет был моей правой рукой и нашим национальным менеджером по сбыту. Человека с таким опытом заменить очень сложно. Как бы то ни было, мы всегда гордились тем, что у нас сильная скамейка запасных. Мы назначили Майка Бэггетта (Mike Baggett) на должность национального менеджера по сбыту вместо Нельсона, сделали Тима Истера (Tim Easter) директором по продажам и маркеингу, а Джо Гарсиа (Joe Garcia) стал менеджером по продажам OTR-шин в Мексике. Все вместе они обладают десятилетиями опыта работы в этой сфере.

В странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) очень высок спрос на OTR-шины. Есть ли развивающиеся страны, которые тоже становятся ведущими потребителями этого продукта?

Индонезия всегда была крупным потребителем, и спрос там продолжает расти. Это же можно сказать о Монголии, где достаточно угля, чтобы снабжать весь Китай на протяжении 50 лет. Это открывает огромные возможности для Yokohama, учитывая нашу сделку с китайской компанией. Взяв технологии, которые мы использовали в прошлом, и применив их в производстве продуктов нового поколения, которые мы собираемся выпускать, мы вправе ожидать, что останемся крупным игроком, двигающимся вперед.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя